Египетское фэнтези - как я дошла до жизни такой:)

17.04.2018, 10:33 Автор: Анна Сешт

Про мой взгляд на фэнтези как жанр я потом ещё напишу отдельно поподробнее, а пока вот, в преддверии встречи, с читателями и презентации немножко расскажу.

Что лежит в основе любого фэнтези? Популярный ответ: «Эскапизм», но нет). Миф там лежит в основе. Корни всего фэнтези уходят в легенды, в сказки. Наши предки были те ещё затейники:).

Антураж многих фэнтезийных миров в современной литературе – это «условное европейское Средневековье». Ну, как-то так повелось, кто-то когда-то взял с кого-то пример, и понеслась душа… на Авалон:). Есть ещё анимешники и другие любители "дальней восточки" – им больше по душе какая-нибудь SengokuBasara, эпоха феодальной раздробленности. Кто-то арабский колорит любит – но это обычно где-то рука об руку с душой, несущейся на Авалон, идёт. Индия встречается реже. В общем, Средневековье я даже не знаю, какой процент занимает статистически, но бьёт все рейтинги с большим отрывом. И все такие «оп-оп, опять эльфы, рыцари, блин, дану на». И тут автор решает выпендриться…

Но нет, начиналось всё не так:). Так сложилось в моей жизни, что я больна Древним Египтом, сколько себя помню, притом не на уровне просмотра «Мумий», поглубже. Примерно так же сложилось, что я изучаю древнюю историю с позиции Религий Мира, ну кое-где даже на уровне не просто чтения книжек (привет, теологический ВУЗ, аудиторы тебе тоже благодарны). Мне интересны не просто события, происходившие с людьми и внутри государств в то время, но и то, что напрямую влияло на тогдашний менталитет. А менталитет лучше всего передаёт не история, которая, как известно, написана победителями, а язык и верования. Верования, правда, тоже уже не раз переписаны, пересказаны, интерпретированы, но всё ж копаться в них интересно чрезвычайно.

Моё творчество, как, наверное, у многих «коллег по цеху», началось с рассказывания себе сказок. А вот первым более-менее осмысленным результатом были исторические романы по Древнему Египту. Ну, с глубоким изучением предмета, естественно – не на уровне "фараон + пирамида, посыпать порошком из мумий по вкусу = книга". Так вот, я придерживаюсь мнения, что о Египте толково написать без погружения в их мистику нельзя. Можно вспомнить классического Прустовского «Фараона» про мистификации жрецов, но на самом деле, если взять большинство исторических романов по Египту – так или иначе, но мистику вы там увидите. Тот же «Рамзес» французского египтолога К. Жака – к гадалке не ходи, «историческое фэнтези». Ещё можно вспомнить классику приключенческой литературы – Хаггарда. Не фэнтези ли его «Утренняя Звезда», «Сон Клеопатры» и «Суд фараонов»?:) Всё придумано до нас :). И если прётся народ по артурианке и японским йокай, трансформируя их в разных видах и формах – чего б нам, тем кто прётся по Нетчеру, тоже не поразвлекаться.

Когда изучаешь древние народы, понимаешь очевидное – для них мистика была совершенно нормальным явлением, как наука. Это было неразделимо. Так что в какой-то момент я поняла, что писать в духе «но на самом деле это было жреческой мистификацией» - это фальшиво. И стало получаться самое что ни на есть фэнтези, только не в антураже «условного европейского Средневековья», а в антураже «Древнего Египта» (здесь я ставлю кавычки, поскольку машину времени ещё не изобрели, а исторические теории о том, как всё было когда-то, меняются с завидной регулярностью). Для того, чтобы написать более-менее нормально исторический роман, нужно озаботиться владением предмета хоть как-то, в противном случае – надо ли говорить? – получится смешно. Исторического фэнтези это тоже касается. Я уже писала о реконструкции миров и наполнении, о важности обоснований, о понимании законов реальности, описанной в книге, самим автором.

Фэнтези, как жанр, дал мне определённую свободу. Помимо того, что мне всегда хотелось посмотреть на мир, в котором верования бы имели реальное отображение («а что, если бы ацтеки реально должны были приносить кровавые жертвы, чтобы мир продолжал существовать?»), я хотела поднять определённые проблемы, причём не с точки зрения мистификации, а с точки зрения людей, для которых их легенды были правдой. Здесь, при владении предметом, можно гармонично свести между собой разные народы и разные же эпохи – в рамках разумного, разумеется. Передать атмосферу и дух времени, как его видишь. Поиграть с антуражем, когда знаешь, из чего он состоит. Посмотреть на альтернативные линии развития. И не получить упрёк «всё было не так», потому что "свобода жанра":).

Ну и немного самопиара. «Берег Живых» родился, на самом деле, позже, чем я решилась переложить мои романы о Тутмосе III, Хатшепсут и Эхнатоне в «прекрасный новый мир». Эпоха, описанная там, не имеет прямого исторического аналога, но при желании можно найти некие аллюзии :).

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 17.04.2018, 10:33 689 просмотров | 2 комментариев | 1 в избранном

Хэштег: #египетское_фэнтези

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора13

Обсуждения на сайте20