О Дьяволе

31.08.2017, 19:43 Автор: Ада-Аска Эссе

Вся правда о силах зла. Реабилитация Дьявола.
Нет для человека врага могущественней, чем он сам.
Лжи сильнее, чем та ложь, в которую, он верит.
Самое сложное для человека бывает признать себя источником своих проблем, ошибок и несчастий. Легче всего найти внешний источник злоключений, будь то человек или враждебные силы.
Первобытный человек представляет мир, населенный всевозможными злобными, проказливыми, своевольными и капризными существами, управляемыми ко всему, непредсказуемыми колдунами. Случившиеся неприятности, несчастные случаи, неурожаи, бедствия первобытный человек приписывает магии врагов или злой воле духов.
Всевозможные обряды регулярного изгнания злых духов до сих пор в виде пережитков можно встретить во всех человеческих сообществах, и часто они связаны с периодичностью сельскохозяйственного года. В центральной Европе благоприятным временем для изгнания ведьм считалась Вальпургиева ночь – канун первого мая. Другое название: «сожжение ведьм». Криками, щелканьем кнутов, звоном колокольчиков и прочим шумом Ведьм выкуривают из потайных мест и изгоняют из населенного пункта. Это пример непосредственного изгнания невидимых духов. Нечистая сила может выступить в невидимой или в видимой форме, в любом случае, основная цель ритуала – избавление от всех напастей сразу, очищение. Часто обряд очищения знаменует собой начало нового года.
С возникновением религиозных культов свои грехи примитивные люди стали перекладывать на плечи бога, предавая его смерти. Бог мог быть в теле человека или животного. Так ацтеки умерщвляли бога Токстатля в лице красивого юноши, к которому до этого весь год относились как к богу. Всем известный «козел отпущения» евреев – это бог в теле животного, взявший на себя грехи народа и своей смертью искупающий эти грехи. Позже козел становиться просто жертвой, а божество – падшим ангелом, духом пустыни по имени Азазель.
Таких превращений в истории религии масса. Особенно постарались монотеистические религии, вбирая в себя языческие представления о богах и интерпретируя, приспосабливая к своей выгоде. Синкретизм – слияние различных культов и религиозных систем.
«Демон» возник еще в древнегреческой философии, римский аналог – «гений». Позднее это слово стало синонимом злого духа и приняло устойчивый негативный оттенок.
Часто представители одного религиозного культа объявляют иные верования порождением дьявола, а богов, конкурирующих с их богами – нечистой силой. Вельзевул, Повелитель мух, Ваал или Баал, изначально бог ханаанеев – Ханаан, в иудаизме становится божеством зла.
Первой монотеистической религией является зороастризм. Однако она придерживается дуалистического взгляда на мир, то есть добро и зло противостоят друг другу, но и уравновешивают друг друга. Без добра нет зла, а без зла нет добра.
Следующая монотеистическая религия – иудаизм, создает Сатану, как «противоположность» Богу Яхве. В Ветхом завете он еще не ассоциируется с абсолютным злом. Он бывший ангел, точнее серафим, служащий у Бога в качестве наставника людей на путь истинный. И бог Яхве у евреев является личностью, способной на произвол, например, во 2-й Книге Самуила сам Яхве, желая наказать народ за грехи, советует Давиду произвести перепись; Сатана так же является личностью, способной на произвол и отказывается поклоняться людям. Отказавшись подчиниться приказу Бога, он, с точки зрения евреев, противопоставляет себя ему, но надо сказать, что именно с Богом он не борется и не воюет, война идет между его ратями и архангела Михаила.
Первые христиане считали дьяволами римских богов. Потом персонифицировали Свет Утренней зари, астральный свет, источник материи и жизни на земле – Люцифера в Сатану, ставшего после падения Дьяволом.
Догмат о наличии персонификации силы зла в виде Сатаны есть необходимость для христианской религии, ибо на этом догмате строится христианская модель мира и соответственно мировоззрение. Модель до крайности примитивная, однолинейная: на одном полюсе – добро, на другом – зло и человек, меж двумя этими полюсами. Без Сатаны, как личности не состоялось бы христианство.
Итак, надо четко понимать, что чтобы ответить на вопрос: «Что такое Дьявол?», надо понять что такое Бог и как они соотносятся друг к другу. Небытие, Хаос, Абсолют есть тьма, содержащая в себе весь свет. Во всех древних космогониях Свет исходит из Тьмы, Тьма является первопричиной всего сущего, единственным совершенством, условно говоря, Богом (Богом – отцом порождающим). Бытие проявляется Светом и является следствием, следовательно, оно менее совершенно и конечно. Свет это средство, которым Бог творит. Оккультисты именуют его Астральный Свет, либо Первичный Эфир – космическая энергия, порождающая материю, начиная с элементарных частиц, атомов. Молекул, клеток, организмов. Энергия, проявляющая два своих противоположных качества: Од, дающее жизнь, активное, созидающее и Об, дающее смерть, пассивное, разрушающее. Их синтез – Аур, причина существования материи и ее основа.
Энергия, содержащая в себе добро и зло (если мыслить категориями философии и религии) сама по себе есть ни добро и ни зло. Более того, именно благодаря тому, что она является производным от Тьмы, не должна противопоставляться Тьме.
«Сын утра», проявленный Свет, Зародитель Жизни, Логос греков, Божественный Глагол, он же Люцифер (Lux) – Астральный Свет причина проявления, появления и становления материи, которую тоже нельзя рассматривать как зло. Но как могло произойти то, что Люцифер, несущий жизнь (и смерть, как неотъемлемую часть жизни), превращается сначала в Сатану, а потом в Дьявола?
Любое живое учение эволюционирует вместе со своим основателем. Но после его смерти превращается в свод мертвых, окостеневших догм. На этом фундаменте догм строится система – культ, служители, которые присваивают себе право единолично трактовать все аспекты учения и верующие в это учения. Чтобы эффективно манипулировать последователями, христианская религия, как я уже говорила, создает две противоположные и враждебные силы – Добро и Зло, Христа и Сатану. Именно в лоне христианской церкви выродилось величайшее зло – персонифицированный Сатана, ставший Дьяволом с рогами и копытами.
Кроме того, христианская этика, относящая злословие (негативное суждение и враждебная оценка) к числу тяжелейших грехов, сама совершает именно этот грех по отношению к Сатане.
В условиях кризиса античной цивилизации, христианство, ради выживания, объявляет языческих Богов демонами (примеры этого я приводила) и предает их проклятью, анафеме. Материальный аспект Бога – Люцифер, становиться Сатаной, то есть абстрактная сила приобретает индивидуальность, а в умах персонифицируется как Дьявол. С Христосом происходит обратная метаморфоза: Личность становиться абсолютным добром.
«Если принять во внимание то обстоятельство, что во все времена и у всех народов основные потребности человека, по существу, ничем не отличаются, а средства, к которым в разные эпохи люди прибегали для их удовлетворения, весьма различны, мы вынуждены будем сделать вывод, что в общем и целом поступательное движение человеческой мысли, насколько мы можем составить себе представление о нем, шло от магии через религию к науке. В магии при преодолении трудностей и опасностей, которые осаждают его со всех сторон, человек полагается исключительно на собственные силы. Он верит в некий неизменный природный порядок, на который он наверняка может полагаться и которым он имеет возможность манипулировать в своих целях. Обнаружив свою ошибку, человек с грустью констатирует, что порядок природных явлений, из признания которого он исходил, а так же его собственная способность осуществлять контроль над этими явлениями, были не более как плодами его воображения. Он перестает полагаться на свои умственные способности и смиренно отдает себя во власть неких невидимых существ, пребывающих за завесой природных явлений, существ, которым он отныне приписывает все те необычайные способности, что некогда дерзко присваивал себе. Так в умах людей наиболее проницательных магия вытесняется религией, которая видит в последовательности природных явлений результат воли, страстей или произвола духовных сущностей, сходных с человеком, но значительно превосходящих его своим могуществом.
Однако со временем это объяснение, в свою очередь, становится неудовлетворительным: оно исходит из того, что последовательность природных явлений не подчинена неизменным законам, а носит в какой-то мере изменчивый и непредвиденный характер. Более скрупулезное наблюдение эту предпосылку не подтверждает. Напротив, чем глубже мы исследуем природу, тем больше нас поражает строгое единообразие и безукоризненная точность, которые отличают природные процессы во всех их известных проявлениях. Всякий сколько-нибудь значительный шаг на пути познания до сих пор способствовал расширению наших представлений об упорядоченности мира и ограничивал соответственно сферу кажущегося беспорядка. Это дает нам основание полагать, что и там, где, казалось бы, продолжают господствовать произвол и случайность, на более высоком этапе познания место кажущегося хаоса займет космос. Так, передовые умы человечества в своем стремлении глубже постичь тайны природы отвергли как неверное религиозное представление о природном порядке и в какой-то мере вернулись к точке зрения магии…Короче говоря, на место религиозной концепции природы пришла научная.» Д.Д.Фрэзер «Золотая ветвь».
Дьявол - это то, что мы сами для себя выдумали. Кто не согласен - рада познать иную точку зрения. Пишите в комментах!

Категории: Разное



Обновление: 31.08.2017, 19:43 1278 просмотров | 16 комментариев | 0 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20