Падение дома Орио. История написания

27.03.2020, 03:37 Автор: Agni

*** СЕТТИНГ



...*Сеттинг — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия.

Сама идея о мире четырех рас появилась у меня в 10 или 11 классе: общая биология, основы генетики, опыты Менделя. Так мне однажды в голову мысль и пришла: а что, если бы существовал такой мир, где у людей бы независимо наследовались цвет кожи и форма глаз / лица? И если бы на этой основе расцвел расизм?

Изначально я хотела сделать стройную логичную систему форма-цвет:
1) цвет кожи+цвет волос, наследуется в комплекте / кодируются одним геном А/а
2) форма лица+форма глаз, комплект, кодируются вторым геном B/b

Тогда кираны были бы неграми, а гибены белокурыми японцами. Но упорно виделся мне главный антагонист именно черноволосым японцем. (При том, что против японцев ничего не имею) Наверно, фильмы о якудзе на меня повлияли.

Был еще вариант - три отдельных гена, A/a - цвет кожи, B/b - форма лица и глаз, C/c - цвет волос. Но в этом случае было бы 8 типов внешности, 27 генотипов, 64 возможных комбинации при скрещивании двух AaBbCc. Головняк.

В общем, я сдалась и запихала цвет волос во второй ген.
И буквально на следующий день узнала о существовании меланезийцев. Все. Это был Знак.

Постепенно сложилась - сама собой - концепция мира (подробности здесь https://l-oner.livejournal.com/49609.html)

Главное отличие от реального расизма и индуистской системы каст в том, что в мире четырех рас ребенок может родиться другой расы, чем его родители. И соответственно получить совершенно другие права и возможности. В таком случае родители не смогли бы дать ему то воспитание, которое ему полагается. Так пришла идея закрытого пансиона, в котором все дети изолируются от семей и воспитываются соответственно расе.

И из которого по ночам сбегают свободолюбивые студенты. :) Кто к друзьям / любимым / братьям-сестрам в соседний пансион, кто вообще на волю в пампасы (зачеркнуто) в город. По веревке через стену.

Потом постепенно придумались имена - какие-то были похожи или полностью повторяли реальные имена / фамилии / названия, какие-то просто возникли из красивых (на мой вкус) сочетаний звуков. Как, например, Арлэви. Или Кэрто. Или Мирэла.

В каких-то просто меняла гласные. Кэрто и Кирто, Мирта и Марта, Дани и Дэни, Мирэла - Марель (Марэла) - Мариэль (мисанское, вариант для низших рас Мариэла), Малена - Милена - Милана, Ольви и Ильви, Арис - Орис - Юрис и т.д.

Кельвин - из физики )) Лэвин - от фамилии одного из героев "Анны Карениной". Арис - от Аристотель. От него же имя Аристо. Азурио - от фамилии одного из второстепенных (можно сказать, эпизодических) героев Моэма (он у него в романе даже не появляется, а упоминается всего раз. Хуанито Азуриа, "Каталина"). Барт - реальное английское (и не только) имя; когда я его впервые услышала, решила, что одного из моих героев точно будут так звать.

Причем имена алвоев должны были начинаться на А, Л, В, И, О, в крайнем случае Б, Д и Э были ок. Имена низших рас - часто видоизмененные алвойские. Например, Аристо - Ристо. Ариэль - Риэла. Азурио - Зури. Ванесса - Несса, Ванэска.

Еще. В алвойских семьях (особенно чистокровных) давали имена по старшинству по алфавиту. Первенец на А, второй на Б, и т.д.
Собственно, это наблюдаем в семье родителей Барта и Арлэви. Арлэви первый ребенок, Барт второй. То же самое у детей Арлэви: старшие Арис и Ариэль - близнецы-первенцы, потом Белла, потом Дани (Даниэль). И (спойлер) у детей Барта и Ольви: Азурио и Бэрто.
А в семье Орио просто все на одну букву. Вторая алвойская фишка, более популярная у нечистокровных алвоев.

*** ИСТОРИЯ ОЛЬВИ: написание


А теперь сама история Ольви. Вообще историй в этом мире было много, но все как-то проходили мимо и не запоминались. А эту я почему-то решила попробовать записать (лет 18-20 назад это было).

Записала очень мало что, буквально два эпизода: 1. самое начало, когда Ольви возвращается на рассвете в пансион после встречи с Азуром (с чего, собственно, и сейчас все начинается).
2. Тот момент, когда Ольви после смерти отца и брата просит Барта забрать ее из дома.

Еще несколько эпизодов остались просто в воображении, но достаточно ярко. Самый первый разговор Барта с Ольви на балконе, когда он говорит о вырождении чистокровных алвоев, своем печальном будущем и предлагает сделку. И еще парочка эпизодов из третьей и четвертой части, которые еще ждут своего часа. В третьей это будет рождение и смерть, а в четвертой ссоры и суд.

Вообще, я всегда думала, что вся история и сам придуманный мир так и останутся в моем воображении. Еще два года назад я совершенно не планировала ничего писать.

Но... сначала я узнала о существовании продамана. Из письма Миры Шторм (https://prodaman.ru/Mirashtorm) Яне Франк (http://miumau.livejournal.com). Зашла, почитала ее "Невесту напрокат", прониклась. Потом нашла еще несколько авторов, стала читать и их. "А что, так можно было?" )))) Но все равно еще ничего не планировала ни писать, ни выкладывать, даже профиль не сразу создала, а только тогда и потому, что некоторые произведения можно было читать до конца при условии комментирования.

А к тому, чтобы все-таки начать писать и выкладывать, меня подтолкнули слова Мари Турнезоль (https://prodaman.ru/turnezolle) о том, что в процессе написания ее первой книги очень изменился не только первоначальный замысел, но и она сама. И мне тоже так захотелось )) И почти в то же время я нарыла свои старые конспекты, в одном из которых на оставшихся чистых страницах был написан один из тех двух эпизодов, а именно второй. Я взяла его читать с настроением "а ну-ка глянем, что там за чушь я корябала в мои 18-19 (и закроем эту тему навсегда)", а закончила с "Блин, а ведь неплохо получалось". В итоге я оба эпизода все равно полностью переписала, но именно тот случай подтолкнул меня к решению все-таки написать эту историю, потому что, черт возьми, она стоит того.

*** ИСТОРИЯ ОЛЬВИ: герои и сюжет



Костяк истории остался таким, каким был придуман изначально. Сеттинг тоже. Остались расы, имена, система образования, уровень технологии - условный аналог 19 века, тоже так представлялось изначально.

Еще в первоначальном варианте были - и остались:

- история любви Азура-джи и Ольви-алвойки, ее беременность, устранение Азура, рождение и смерть ребенка (только изначально это был мальчик) и то, как поступают с детьми студентов: забирают у юной матери, отдают ей и ее родителям после окончания пансиона.

- антагонист, строящий козни - только в первом варианте истории он это делал по злобе душевной. Просто потому что плохой. Сейчас у него появились веские причины.

- Барт, встреча на балу, разговор на балконе;

- роман Гиэлы и младшего брата Ольви;

- гибель брата на дуэли и смерть отца от горя (правда, не в один день, изначально отец с полгода болел, а Барт с полгода отсутствовал), изоляция Ольви от общества ее родного города;

- ссылка Бартом старых слуг Орио подальше, замужество, дети, старший сын назван Азурио в честь давней любви, второй сын (в настоящем варианте тоже появится) Бэрто, разница в возрасте между братьями 9 лет (это было важно), в нынешнем варианте сокращу до 4

В общем, вся вторая часть больше всего совпадает с первоначальным вариантом. То, что сейчас пишется как третья часть, в первом варианте практически полностью отсутствовало, было на уровне "и жили они долго и счастливо, пока смерть не разлучила" (ну как долго, около 10 лет), без подробностей. Потому и пишется медленнее, чем первые две. Сочиняется фактически с нуля. :)

***


Конечно, когда начинаешь писать, это очень стимулирует творческий процесс, и изначальная задумка того, каким должен быть текст, меняется. Примерный самый общий план остался тот же (1. Ольви в пансионе, 2. Ольви дома, 3. Ольви и Барт, 4. Ольви и ее взрослые дети), окончание то же (хотя тональность немного поменялась), но в процессе написания неизбежно появились новые герои и новые повороты сюжета. Естественно, там, где они не мешают основной идее книги - а то и даже ее усиливают.

Из героев это, конечно же, Лис :). В первоначальном варианте его не было, так же как Змея и Белки. Откуда они взялись?

В самом начале имеем роман Ольви и Азура-джи. В юности я как-то не задумывалась, как они встретились и влюбились. Встретились и все. Ромео и Джульетта, все дела. А 18 лет спустя у меня возник резонный вопрос: как так вообще могло выйти? Ведь между самой высшей и самой низшей расой - пропасть во всем что только можно.

И я стала рассуждать логически. Для начала Ольви должна быть стать нарушителем. И тут было легко. Ее в детстве баловали, она делала все, что хотела, и, попав в пансион, была, конечно, не в восторге от строгих правил. Но как-то терпела, пока не привезли любимого младшего брата. И первые побеги стала совершать ради него. И в общем-то, ей ничего, кроме этого, и не надо было. Но всегда, когда начинаешь делать что-то новое, открывается куча ранее недоступных опций. Рано или поздно она должна была попасться кому-то на глаза, и рано или поздно кто-то должен был ввести ее в дружную семью нарушителей и показать большой мир. Змей и Белка в качестве проводников вписались идеально - сложившаяся пара, сосредоточенные друг на друге достаточно, чтобы у Ольви не возникло эмоциональной связи ни с одним из них, и она могла обратить внимание на кого-то вне.

И это не мог быть один из джи. Слишком далеки они от народа (с) :) Джи вообще не мыслятся в качестве партнеров для алвоя (кроме древних времен завоевания), в город им ходить запрещено, пересечься негде. И как тут быть?

Нужно было т.н. "промежуточное звено" - и не кто-то из других низших рас; они - слуги, а не партнеры; кто-то, с кем возможно регулярное общение на равных. Но и не алвой - ей надо было сломать барьер "отношения только с алвоями". Мисан подошел идеально: та же раса, тот же круг общения, почти такой же уровень образования - и табу на любые отношения, кроме дружбы.

А дальше случилось примерно вот что:
"раздается взрыв, летит стекло, осколки, кирпич сквозь переднюю стену, и кто-то или что-то осторожно подкрадывается по булыжнику, хватает меня за горло и нежно говорит: "Не отпущу тебя, пока не выскажешь меня словами на бумаге"". (с)

Вот так я и познакомилась с Лисом.

И дальше практически все сцены с Лисом были написаны под его диктовку. Некоторые вообще привиделись в состоянии между сном и бодрствованием, ярко, как кинокадры. Еще он вытребовал себе последний эпизод первой части. А в визуализации нагло присвоил Тома Хиддлстона, которого я изначально планировала для взрослого Азурио, сына Ольви и Барта. "Какой еще Азурио! Разве ты не видишь? Это же я..." - и подбросил мне гифку Тома с фирменной кривой улыбочкой Лиса, которая к тому моменту уже была описана в тексте.

И чует мое сердце, он появится опять, и даже, кажется, больше одного раза. :) По крайней мере, я знаю, что с ним происходило и будет происходить до самого конца книги.

*** МИСТИКА


Следующая на очереди - мистическая линия во главе с гурвицем, духом-хранителем. Их мало того что не было в первоначальном варианте, их не было даже в мыслях не только на момент начала выкладки, но и вплоть до той ночи, когда Лис повёл Синичку в подземный лабиринт.

Откуда взялся лабиринт? Чтобы увлечь Ольви, Лису нужно было показать ей нечто эдакое, чего она ещё не видела. Как уроженец Невии, он отлично знал подобные места. А поскольку Невия у меня ассоциировалась с Одессой (что было блестяще угадано Степаном), то на ум мне пришли, естественно, Одесские катакомбы.

Одесские катакомбы — крупный подземный лабиринт, расположенный под Одессой и ее окрестностями. Большая часть катакомб — бывшие каменоломни, в которых добывался камень-ракушечник для строительства Одессы. В 1998 году длина Одесских катакомб оценивалась приблизительно в 2,5 тыс. км (википедия)

Жёлтый камень, о котором говорит Лис, и есть ракушечник, из-за которого Одессу прозвали в свое время Желтым городом.

Я пошла немного почитала о катакомбах, посмотрела несколько видео и внезапно на одном из форумов наткнулась на прекрасное:

Serge
11.08.2005, 03:13
На спуске возле санатория Россия в стене есть дыра - это случаем не вход в катакомбы?)

Пепермалдеев
12.08.2005, 12:33
На самом деле это не дыра, а гнездо Гурвица. Он туда ночью прилетает и откладывает яйца. Но следить за ним очень опасно. Он может плюнуть ядовитой слюной и она выест брови.

https://forumodua.com/archive/index.php?t-4646.html


Для справки: Э.И.Гурвиц - мэр Одессы в 1994-1998 и 2005-2010.

Такая трактовка запала мне в душу :) Гурвиц как опасное сказочное существо :) дракон или василиск, или нечто подобное. Но под влиянием одной книги, прочитанной в ранней юности, он трансформировался в духа-хранителя.

Там тоже был подземный лабиринт, по которому девушка-жрица, посвящённая подземным богам, ходила в кромешной темноте, считая повороты. И на неё у меня есть в тексте парочка отсылок. :)

Правда, там боги были злые, а мой дух-хранитель вроде добрый. :)

Вот из этого выросла вся мистическая линия - и вплелась в историю как родная, более того, стала одним из китов, на которых все держится. Вначале я пыталась оставить сомнения - дух-гурвиц как суеверие, древние легенды, а то, что происходит, имеет и рациональное объяснение... но нет. И теперь я могу с полной ответственностью заявить: да, он таки существует и действует в мире четырёх рас. И в третьей части еще проявит себя в полной мере.

*** БАРТ


Один из шести героев первоначальной версии. Их с Ольви разговор на балконе привиделся мне практически наяву и был записан почти дословно. И - я не помню, что было раньше, придумала я Барта и только потом увидела Оливера Платта в "Честной куртизанке", или наоборот, но внешне это был именно он, Барт, чистокровный алвой, благородный и надежный, обреченный на скорую смерть и знающий об этом, и принявший этот факт. Правда, в первоначальной версии он не был озабочен выживанием других чистокровных - только своего собственного рода.
Более того, когда через несколько лет у меня появился бойфренд, это был типаж Оливера Платта - высокий, большой и толстый :) и с густой шевелюрой :)

И сестра у него появилась только в новой версии. Мне всегда нравилось это имя - Арлэви - придуманное мной совершенно из ниоткуда. Я просто обязана была придумать под него героиню, и непременно положительную. Олицетворение семейной поддержки и опоры - того, чего была лишена Ольви. Счастливую в семейной жизни и вообще человека на своем месте во всех отношениях.

*** УДАРЕНИЯ



Кстати. Ударения в именах:
1. На первый слог: Ольви, Орио, Авиль, Алва, Илва, Орест, Ориен, Юрис, Асту, Азур, Лэвин, Сильва, Стелла, Марта, Марис, Кэрто, Мау, Миу, Лита, Милан, Вален, Ристо, Несса, Рико, Тина, Линда, Бэрто, Арис, Белла, Кельвин, Ольо, Лаврис, Русто

2. На второй слог: Гиэла, Урсула, Орейна, Виола, Мирэла, Милена, Аристо, Азурио, Лион, Ларрэн (но Ларри - на первый), Амальрик, Эстель, Анрис (и Анри), Кати, Ивиль, Виали, Рене, Гоэн, Карис

3. На последний: Арлэви (но в уменьшительном Лэви - на первый, так ее называют только брат и муж), Ариэль, Даниэль (Дани), Адриэль


*** НАРКОТИКИ



Истории с неправильным чаем первоначально тоже не было. Изначально вторая часть заканчивалась прибытием кавалерии в лице Барта и тем, что он забирал Ольви к себе. И дальше она уже в доме Арлэви стояла такая грустная ночью у окошка, и он приходил и начинал ее всячески утешать. И потом была тихая и печальная свадьба, и он ее увозил в столицу.

Но потом что-то (дух-гурвиц, не иначе) нашептало мне вариант с неправильным чаем. И это было то, что нужно. Еще одна монетка в копилку противостояния рас. Как с лабиринтом. Фактически у т.н. "низших рас" гораздо больше рычагов влияния и связи с природой острова, по меткому выражению Степана. Только они (большинство) об этом не знают. Потому что их учат ремеслу и послушанию, как позже скажет Барт. Один из немногих, кто очень хорошо понимает, как работает система. И пользуется всеми преимуществами на полную катушку, несмотря на то, что выступает за отмену этих преимуществ для старых алвоев. Но пока не отменили - почему не воспользоваться? Истинный (ариец) прагматик, правильно говорит Ольви.

Еще один из тех, кто понимает - антагонист. И неправильный чай идеально подошел и здесь. Род Орио практически уничтожен, осталась только одна слабая девушка, почему бы ей малость не подсобить?

Барт ему, конечно, сильно подпортил малину.


*** БАРТ И ЕГО ИГРА



Главное в истории - конфликт, а конфликт - это столкновение ценностей персонажей. Я как-то задумалась: каковы ценности Ольви? И внезапно поняла, что она уже сама озвучила их вслух в эпизоде посвящения духу-гурвицу.

Барт свои ценности тоже не скрывает, более того, трубит о них на каждом углу.

Вообще, у меня после проды о девушке-юристе открылись глаза: Барт - дракон! :) Это же типичный драконий образ действий:
1. Увидеть сокровище.
2. Сделать его своим.
3. Никому не отдавать.

Вариации:
2а. Сделать так, чтобы сокровище само захотело к Барту.
3а. Оторвать ручки (можно и ножки) всем, кто попытается его у Барта отобрать.

В общем, слугам Ольви крупно повезло, что они вообще остались в живых. А Лиона бросили одного в лесу (с медведями), в позоре и немилости. Забегая вперёд, дяде Анри тоже придётся несладко.

Итак, о ценностях. Тут у Барта все ясно, он алвой, более того, чистокровный алвой, и в первую очередь озабочен тем, чтобы ни один древний род не прервался. А еще - чтобы господа оставались господами, а слуги слугами. Он прекрасно понимает (в отличие от той же Ольви), что раса вовсе не определяет способности и интеллект, однако это совершенно не причина менять статус кво. Предназначение низших рас - служить и не посягать на привилегии господ.

Стал бы он защищать права новых алвоев, если бы старым не грозило вымирание? Хороший вопрос. И, честно говоря, я не знаю на него ответа.

Но всё-таки, когда перед ним встал выбор - любовь или его миссия - он выбрал Ольви. И когда после смерти родителей возвращал сестре отобранное у нее наследство, он делал это, потому что ее любил.

И в том выборе, который Барт совершает во второй части - он думает, что решает судьбу Ольви, а на самом деле решается как раз его судьба. Ей под защитой духа-гурвица ничего не грозит. Не зная этого, Барт разрывается между любовью и долгом, и, если бы он выбрал второе, как рационал и скептик, он продолжил бы то, что делал, только уже без любви и без надежды ее обрести. Даже если бы он женился на ком-то более перспективном, чем ему тогда представлялась Ольви.

Но он выбрал правильно - и получил все.

Третью часть я планировала посвятить тому, как Барт достигает своей цели, и Ольви ему помогает. Почему Игра? Потому что там, где не слушают разумные аргументы, где невозможно договориться на взаимовыгодных условиях, приходится либо отказаться от желаемого - либо манипулировать и играть. К чести Барта, он всегда сначала пробует договориться, но если собеседники как дети неразумные, то он начинает искать другие способы.

И, подумав об этом, я поняла, что его идеологические противники, осознав, какую игру он ведёт, тоже не будут сидеть сложа руки. Они организуют против него интригу. А поскольку он все-таки чистокровный алвой, то есть свой, то интрига будет направлена против его нечистокровной жены. Чтобы Барт, так сказать, на своей шкуре убедился, как он неправ.

Так родилась идея с попыткой Лиона соблазнить Ольви, и неожиданно выросла в достаточно большую по объёму историю. Изначально "Игра Барта" планировалась как состоящая из трёх подчастей (разных по тематике: игра с обществом - игра с природными силами - игра со смертью), и история с Лионом была началом первой подчасти. Но в итоге она вылилась в практически самостоятельную первую четверть.

И мне стало оочень интересно написать ее так, чтобы интрига сохранялась до самого конца. И чтобы потом ее хотелось перечитать снова - уже зная, что там происходило на самом деле - и чтобы все события, реплики героев и описания их эмоций приобрели новый смысл, но в итоге все сошлось. Кажется, мне это удалось :)

И еще - при обсуждении этой первой четверти мне несколько комментариев запали в душу (это не считая комментариев Степана, достойных отдельного блога, который я скоро тоже опубликую).

Во-первых, о том, что Ольви сделали пешкой в игре (комментарий Ани). На самом деле, ее сделали игроком. И вот тут я, честно говоря, не знаю, что хуже. Или что лучше. С одной стороны, несомненно лучше, когда играешь ты, а не тобой. С другой - Ольви уже больше не та наивная и доверчивая девочка из первой части, выбравшая любовь вопреки расовым предрассудкам и готовая отстаивать ее перед всем миром. Теперь она достойная подруга Барта, как раз такая, как он хотел.

И второе - благодаря комментариям Хельги родился прекрасный мем: Барт в кустах с топором и попкорном. (вариант - с кинжалом и попкорном) :) (вариант Степана - с алебардой и попкорном)
Полюбоваться, как жена разделывается с нахалом, и, если что, защитить.

Мне тут некоторое время назад пришло в голову, что третья часть проходит под девизом "Любите ли вы Барта так, как люблю его я?" :)

Он реально так незаметно, исподволь перетянул на себя одеяло и нежданно-негаданно стал главным героем вместо Ольви. Я сказала "хмм" и не стала сопротивляться. (Сопротивляться Барту себе дороже, бггг) И вся третья часть - о нем, его борьбе и тайнах, его судьбе и выборе, глазами его жены. Собственно, два эпиграфа к третьей части - и есть ее краткое содержание, как подметил Степан.

*** СЛОВО О ЧИТАТЕЛЯХ


Я должна была когда-то это написать. В том, что книга пишется, в том, что она пишется такой, какая есть, и выкладывается хоть и медленно, но с переменным успехом регулярно )), огромная заслуга: тех, кто читают; тех, кто читают и комментируют, хотя бы простым спасибо; и конечно же, тех, кто читают и комментируют развёрнуто, а иногда и требуют проду )) Особенно Аня, Хельга, Степан, Мария )) Это нереально мощная помощь.

И большинство из них пришло из Литкафе :) чьей хозяйке Жене Шагуровой https://prodaman.ru/Evenny отдельная огромная благодарность и респект за идею и... там еще в тексте будет ждать сюрприз (учитывая то, что Лис ее любимый герой...))

Спасибо, мои дорогие, за крутую поддержку, за вдохновение и терпение в ожидании прод :)

*** СЛОВО О НАУКЕ


Смутная идея о киране-ученом, изобретателе судьбоопределяющего Теста, посещала меня еще в те времена, когда концепция мира только зародилась. А теперь у меня и у Барта их целая пещерная лаборатория :) вдохновленная подземными городами Каппадокии, в период своего расцвета насчитывавших по 20 подземных уровней.

Я прямо представляю, как это все начиналось: Барт набрал юных гениев, которым повезло с талантом, но не повезло с генетикой, пообещал им интересную и творческую работу, а потом вывез (к черту на кулички) в сухую долину между гор, поставил перед туфовым горным склоном и сказал:
- Лупайте сю скалу!

Так оно все и пошло. Сначала они своими руками выдолбили себе место работы (кираны они или кто), сами его оборудовали и приступили собственно к работе. Так что на момент приезда Ольви это уже современные хорошо оснащённые лаборатории, с установившимся распорядком, с налаженным процессом обучения молодёжи.

Конечно, такое заведение могло существовать только под покровительством и на полном содержании алвоя. Очень родовитого и богатого алвоя. Умного и понимающего, как работает система, и свободного от предрассудков алвоя. В общем, кто, как не Барт.

*** СЛОВО О МАТЧАСТИ


Читая понемногу, в процессе написания, о повседневной жизни и научных открытиях 19 века, я узнала очень много нового, интересного и разнообразного, в том числе того, о чем узнавать не планировала. Похоже, у этой книги есть неплохой шанс сделать из меня эрудита. :)

Теперь в моей голове хранятся ценные и занятные сведения о таких понятиях, как горелка Бунзена, Друммондов свет, калильная сетка, колба Вюрста и холодильник Либиха, абсорбционные холодильные установки и принцип их действия, и много чего еще, и, подозреваю, это только начало.

Еще я теперь знаю, как испытывают на прочность наковальни, знаю о ежегодном традиционном салюте из 21 наковальни в Британской Колумбии; знаю признаки абстинентного синдрома и (в общих чертах) как проводится детоксикация наркозависимых (у меня в тексте процедура изменена, на самом деле больному снотворное вводится в кровь, у меня Ольви его просто пила, остальное сохранено); знаю, как в 19 веке выглядел шприц - непрозрачный корпус из чёрного каучука (а как отмерять лекарство? а по длинному поршню, насечки делались на нем. Правда, там не видно было, попали ли внутрь шприца пузырьки воздуха, ну упс, кому-то не свезло).

Кроме того, я была поражена уровнем развития точных наук: практически все, что излагается в школьных учебниках по физике и химии почти до последнего класса - достояние 19 века. Как говорит Мирэла, это век точных измерений, количества, переходящего в качество, век взлета измерительных приборов.

Тем больший шок я испытала, почитав об уровне медицины. В "Докторе Паскале" Золя главный герой, позиционируемый как научный гений, толчет в медной ступке бараньи мозги, процеживает их и полученную однородную жидкость вводит людям в вены. Да ладно?? Серьезно?? А потом он решает, что если впрыскивать в кровь дистиллированную воду, это имеет нехилый эффект омоложения.

Нуу, подумала я, ок. Художественный вымысел, богатая фантазия... А потом читаю, что Золя, как обычно, подошёл к написанию романа очень скрупулёзно, и вот эти внутривенные инъекции бараньих мозгов и дистиллированной воды - самая что ни на есть сермяжная правда и в свое время, в конце 19 века, это считалось очень даже продвинутой практикой. Как, как они все выжили вообще??

История асептики и антисептики отдельная печальная песня. Я и раньше знала, что до середины 19 века считалось ок норм препаривать труп, а потом тем же скальпелем оперировать больного. Ну или там осматривать роженицу, не помыв руки. Но не знала, что врача, впервые предложившего дезинфицировать руки хлорной известью (и в результате сократившего смертность в своей клинике в несколько раз), затравили до психлечебницы. UPD: его еще и обманом в дурдом положили, и уморили там за две недели.

Такое плачевное состояние медицины по контрасту с огромными достижениями в физике и химии стало шоком. Доктор Паскаль с бараньими мозгами меня просто добил.

Я решила: нет, в моем мире такого не будет. Пусть у меня там уже все знают про асептику, антисептику, хлорную известь и карболовую кислоту. И инструменты пусть кипятят. И стеклянный шприц пусть уже придумают, гении они или кто.

Ну, и лишний раз порадовалась тому, что я живу в 21 веке.

А общее впечатление от истории науки, кроме емкого слова "жесть", - то, что развитие точных наук и технологии всегда опережает развитие науки о самом человеке.

***МИТОХОНДРИИ aka КИНОСОМЫ


Идея о том, что чистокровные алвои вырождаются, а те, у кого были в предках аборигены, живут долго, возникла еще у самих истоков истории, вместе с Бартом.

А вопрос о ее логическом обосновании появился у меня только тогда, когда я начала ее писать. :) И очень кстати я вспомнила о такой вещи, как митохондрии.

Они подошли идеально. Силовые станции клетки, чья главная задача - производство жизненной энергии для организма путём синтеза АТФ. Митохондрии имеются во всех клетках тела, кроме эритроцитов, красных клеток крови, в которых энергия вырабатывается в результате другого процесса - гликолиза, или распада глюкозы.

Больше всего митохондрий в мышцах - то есть там, где энергии требуется по максимуму. Именно в мышцах они и были обнаружены в середине 19 века. Отсюда и их название в данной книге: kinw (гр.) - двигаться, swma (гр.) - тело. Кстати говоря, митохондрии, бывшие некогда самостоятельными бактериями, способны передвигаться по клетке.

И да, они могут быть круглой или овальной формы.

А еще именно митохондрии выпускают сигнальную молекулу, которая активирует приказ на уничтожение клетки и запускает процесс биологической смерти.

А еще митохондрии имеют свою собственную ДНК, которая наследуется параллельно с ядерной ДНК, и в отличие от последней, которая наследуется от обоих родителей (ядро яйцеклетки + ядро сперматозоида), у человека митохондриальная ДНК наследуется от матери. Почему? Потому что она содержится в митохондриях, а митохондрии находятся в цитоплазме, а цитоплазма у яйцеклетки намного больше, чем у сперматозоида, и митохондрий в ней тоже на порядки больше. Кроме того, после оплодотворения обычно происходит деградация митохондрий сперматозоида (хотя, согласно недавним исследованиям, бывают исключения).

И здесь у меня некоторое расхождение с реальностью. В мире четырех рас, на том острове-континенте, где происходит основное действие, митохондрии-киносомы наследуются от того из родителей, у кого в анамнезе больше предков-джи. А если их поровну - то от матери.

Таким образом, дети Барта и Арлэви от новых алвоев получают митохондрии-киносомы джи, а с ними выносливость, жизненную энергию и долголетие.

*** ЧЕРНОВИКИ И РАБОЧИЕ ФАЙЛЫ


Или как это все происходит технически.

Весь процесс сочинения идет онлайн. Есть файл в формате .doc, но он используется как бэкап и финальная версия. Иногда уже выложенная здесь видимая версия по мелочи редактируется, тогда и обновляется вордовский бэкап.

Кроме того, есть еще два онлайн бэкапа: завершенные части 1-2 и та, которая пишется сейчас, тоже на продамане в списке произведений, но в отключенном виде.

Остальные рабочие файлы тоже здесь, в произведениях, тоже в виде невидимок:

1. 'Текст-идеи'. Здесь кратко об основном месседже текста ('неравенство - это плохо'), все сопутствующие более мелкие идеи и контр идеи, немного о характерах основных героев и проблемах, которые поднимаются намеренно или невольно. К примеру, отцы и дети, семейные конфликты и то, как с ними разные герои справляются; избалованность высшей расы и последствия, из этого вытекающие; проблема гения с неправильной генетикой и т.д.
Самым большим (хоть и не единственным) тормозом в написании было то, что у меня не было сюжета, и я не знала, о чем, собственно, моя книга. И только когда я поняла, что это история мести, я смогла начать собственно писать. Самое смешное, что изначальный общий план не изменился - просто пришло осознание, почему он такой. Все-таки идеи и замыслы историй действительно приходят откуда-то свыше :)

2. Сеттинг. Список имен, немного о законодательстве мира (право наследования, положение женщин, положение внебрачных детей, разница в положении разных рас), список слуг, ссылки на то, что можно почитать по матчасти.

3. План уже написанных частей (1, 2 и начало 3).

4. "Игра Барта", план. Подробный план уже написанной первой четверти (или трети, как получится) - см. п3, план второй подчасти состоит из: уже написанных пунктов; ненаписанных, но запланированных довольно детально (один пункт = одна прода, примерно так); планы на третью и четвертую подчасть не 100% детальные, думаю, еще будут меняться по мере написания.

5. План Части 4 - название уже есть, но пока не буду говорить, т.к. спойлер. План совсем не подробный, только ключевые моменты / сцены.

6. Часто происходит так, что сцены из конца / середины истории приходят раньше, чем более ранние по тексту сцены. Я их записываю в отдельные файлы-невидимки, пока есть вдохновение и чтобы не забылись. Этих невидимок четыре, под рабочими названиями "часть 3.2 - эпизоды", "часть 3.3 - эпизоды", "часть 3.4 - эпизоды" и "часть 4 - эпизоды".

7. И, наконец, "Черновик", куда пишется прода непосредственно перед загрузкой в основной файл произведения. Пишется сначала как попало, потом редактируется, потом предварительно вычитывается, потом копируется в главный файл, это все происходит в один день, обычно по вдохновению.

Итого 10 рабочих файлов :) не считая главного и двух бэкапов.

Продолжение будет здесь:
https://prodaman.ru/Agni16/books/Padenie-doma-Orio---behind-the-scene

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 27.03.2020, 03:37 4963 просмотров | 76 комментариев | 6 в избранном

Хэштег: #четыре-расы

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения в избранном у автора9

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20