Услуги корректора с объяснением типовых ошибок

22.10.2020, 13:46 Автор: Александра Алёшина

Я пишу практически абсолютно — процентов на девяносто восемь — грамотно — могу вычитывать ваши тексты. О цене договоримся, коли дойдёт до дела.

Какие ошибки встречаются чаще всего, и поэтому объяснять их исправление каждый раз нет смысла?

"Не" пишут раздельно там, где нужно вместе, и весь смысл от этого теряется.

Выделяют что-то (сложный член предложения, придаточное предложение) с одной только стороны. Иногда можно и не выделять — авторская пунктуация, понимаю, но — или с обеих сторон, или вообще никак.

Выделение сложного обстоятельства. Ну, тут воистину всё сложно — учебники школьные и то к одному мнению не пришли, друг с другом не договорились. Если совсем уж ухо режет — уберу, иначе — не стану.

Считают вводным словом что-то вроде "наконец" — в ситуациях, когда оно является обстоятельством времени. Когда? Тут уж по контексту...

Точка внутри кавычек, очень странные знаки препинания при прямой речи.

Запятая пред одиночным союзом "и" при однородных членах (если по смыслу просится пауза, допустимо тире, но не запятая) и её отсутствие в сложносочинённом предложении без общих членов. Или наличие там, где общий член есть.

"Все" вместо "всё".

Дефис вместо тире, отсутствие пробелов при тире или наличие при дефисе.

Не существует слова "ложить", хотя есть варианты, допустимые в речи героев, но не автора: "ложить асфальт", и "буревестник гордо ложит на гагар и на пингвинов".

Нет слова "едь", даже в прямой речи его использовать не стоит: это характеризует героя как полного неуча. Однажды на проза.ру читала повесть о профессоре(!) словесности(!!!), говорившем "приедь". Смеялась очень долго, практически до слёз. Горьких...

Конструкция "с друг другом", или "за друг другом", или ещё какой-то вариант на эту тему с предлогом не между словами, а перед обоими — очень плохо, хотя и встречается, к сожалению, в одной известной советской песне.

Остальные ошибки объясню при корректировании. Если что-то непонятно — можно спрашивать. Также могу прислать файлом свою коллекцию наблюдений, что и как стоит и не стоит писать (не смысла, а исключительно языка касательно).

ВЫДЕЛЕНИЕ
Придаточные предложения, сложные обстоятельства, вводные слова и предложения выделяются в запятые с обеих сторон. Меньшей ошибкой будет не выделить вообще, чем поставить запятую только в начале оборота. Про сложные обстоятельства даже школьные учебники не могут договориться между собой, нужно ли их выделять. Я не выделяю. Придаточные предложения выделяются обязательно. Вводные слова и предложения выделяются тоже, но проблема в том, что они часто совпадают по форме с обстоятельствами.
Наконец наступил праздник. Наконец – обстоятельство времени, не выделяется.
Когда ты, наконец, бросишь свои замашки?! Наконец – вводное слово, выделяется. И грань тут очень тонка, выручает лишь интуиция.
УТОЧНЕНИЯ
Уточнения выделяются в запятые чаще всего с обеих сторон. При желании можно выделить в тире. Иногда, если интонационно паузы не просится, можно поставить только запятую перед уточнением.
В романе «Семь фунтов брамсельного ветра» Владислава Крапивина Женя ругается с учительницей из-за запятой в конструкции «косой, андреевский крест». Учительница не знает, что не бывает не косых андреевских крестов, говорит, что это просто определения, характеризующие крест с разных сторон, запятая не нужна. Женя знает, что нет не косых андреевских крестов, но есть косые не андреевские, запятая, считает, нужна. Но реально здесь нужно выделить слово «андреевский» в запятые с обеих сторон.
СОЮЗ «И»
При однородных членах при повторяющихся союзах «и» и «или» запятая очень-очень желательна. При одиночном «и» при прямой речи она недопустима. Но встречается у классиков иногда, даже у Паустовского. Если последний однородный член выглядит не очень однородно, просится пауза, то лучше поставить точку и начать с «и» новое предложение – или же поставить тире.
В сложносочинённых предложениях запятая ставится при отсутствии у них общего члена и не ставится при наличии.
Вечером было тепло и летали майские жуки.
Было тепло, и летали майские жуки.

Слова «заграницей» и «подмышкой» могут быть только творительным падежом (чем?) от существительных «заграница» и «подмышка». Где? – за границей, под мышкой – предложный падеж, а по сути, конструкция уже перешла в состояние наречия, но пишется всё равно раздельно.
Котёнок заинтересовался моей подмышкой. Он повозился и заснул у меня под мышкой.
Филимон всегда обожал заграницу, просто бредил заграницей. Теперь он уехал за границу и живёт, ясное дело, за границей. (За что? – за границу, за чем? – за границей.)

Наречие "прям" не является литературным. Допустимо в прямой речи, например "прям щас". Но вообще "прям" -- каков? -- краткая форма мужского рода прилагательного "прямой", а "прямо" и наречие (как?), и краткая же форма среднего рода этого прилагательного (каково?).

Часто путают "какоВО" и "какОГо", пишут "какоГО". Грубая ошибка...

О НИЖНЕЙ НОРМЕ

Журналисты являются законодателями мод в языке, с их лёгкой руке закрепляются не очень принятые раньше конструкции. Теперь так можно (учебники разрешают), но не очень хорошо.

Пишут "прочитать" вместо классического "прочесть".
Пишут "постелить" вместо "постлать".
"О всех" вместо "обо всех".
"Через минут пять" вместо "минут через пять".

Узаконили -- о ужас! -- "в эпицентре событий". Слово "эпицентр" означает проекцию центра подземного, подводного, воздушного взрыва на поверхность земли. Ну ладно, с событиями -- переносное значение, можно со скрипом согласиться. Но когда для наземного взрыва говорят "эпицентр" вместо "центр" -- это уже совсем плохо!

ДИАЛОГИ
Возможные конструкции при диалогах.
1. А: – П.
2. А: – П!
3. А: – П?
4. А: – П…
5. – П, – а.
6. – П! – а.
7. – П? – а.
8. – П…– а.
9. – П, – а, – п. (Если реплика продолжает предложение.)
10. – П, – а. – П. (Если новое предложение в реплике.)
11. – П, – а: – П. («,» и «.» после П здесь можно безнаказанно менять на «!», «?» и «…».)
Есть ещё конструкция
– П. – А. Но в ней А не является по сути словами автора, ибо начинается не со сказуемого (и оно выражено не глаголом, означающим речь), а подлежащим.
– Иди в класс, – сказал директор Никите.
– И ты иди в класс. – Директор неприязненно смотрел на Веронику.

ЦИТИРОВАНИЕ
Даже если цитата разорвана словами автора, в кавычки она берётся вся целиком. Точка внутри кавычек строго воспрещается, это наигрубейшая ошибка. Точка ставится всегда только снаружи кавычек. Вопросительный и восклицательный знаки, многоточие – внутри. Если они есть в конце цитаты, после неё точка не нужна. Однако допустим снаружи ещё один вопросительный или восклицательный знак – как отношение цитирующего к цитате.
ПОЯСНЕНИЯ
Перед пояснениями должно ставиться двоеточие, но авторы часто ставят тире. С натяжкой – как авторская пунктуация – это допустимо.
ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
Если оно стоит впереди, после него ставится двоеточие и идёт перечисление. Если после перечисления, перед ним ставится тире.
ДЕФИС И ТИРЕ
Дефис – часть слова, короткая черта, печатается без пробелов. Тире – знак препинания, вокруг него всегда пробелы. Его длинную черту большинство версий Ворда и ВК автоматически делают из двух дефисов.

НЕ ПРО ПУНКТУАЦИЮ
В литературном языке нет слов «ложить», «едь» и «ехай». Только «класть» и «поезжай». В прямой речи допустимо «ложить асфальт» и «буревестник гордо ложит на гагар и на пингвинов», а также – «езжай». В противном случае герой неграмотен настолько, что говорить о таком неуче неприятно.
«Не» используется там, где отрицание действительно, «ни» – частенько там, где оно мнимое.

Чтобы не случилось. То есть принимаются меры к предотвращению.
Что бы ни случилось. То есть в любом случае.
«Также» можно заменить на «тоже», «так же» – на «таким же образом».

Иногда знаки препинания можно расставить по-разному, но это всегда сказывется на смысловых оттенках.


Но с текстами, содержащими религиозную пропаганду, я не работаю категорически!

Категории: Анонсы



Обновление: 22.10.2020, 13:46 172 просмотров | 12 комментариев | 5 в избранном

Хэштег: #Сотрудничество

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

18.10.2020, 09:28 #11333763 Александра Алёшина Александра Алёшина

   Маора Колавин:
      Александра Алёшина:
         Маора Колавин:
         ...
      Вы пишете, судя по комментарию, весьма грамотно. Грамотнее многих исключительно русскоязычных. Ваш подход мне близок и симпатичен. Комментарии в пост перенесу, как только разберусь, как здесь это делается. Этот сайт не очень понятен мне своим устройством, осваиваю постепенно. Спасибо.
  
   Спасибо за добрые слова! ) Грамотность в какой-то момент стала пунктиком. Приходится порою одергивать себя, чтобы не расписать кому-то его ошибки (хотя и это уже прошло, научилась спокойно относиться к ошибкам других). )
  
   Заходите в блог. Вверху, справа от названия поста, серый значок с карандашом "редактировать запись". Жмете. Вас направляет в настройки блога. Центральная вкладка - "Текст записи" заходите туда и в поле редактируете. Рекомендуется ставить галочку "Текст обновлён!" (тогда дата блога обновится) и обязательно нажимайте кнопку "Сохранить!"
   Кроме того, можно зайти в список своих блогов. Там тоже есть значки "редактировать запись".

Спасибо, разобралась, одинн комментарий перенесла и удалила, постепенно и другие сделаю, а там и новые наблюдения запротоколирую)

18.10.2020, 09:16 #11333738 Александра Алёшина Александра Алёшина

   Юлия Рудышина (Мэб):
      Александра Алёшина:
   Смотри, и еще - лучше редактировать блог раз в 48 часов, тогда он снова будет появляться на первой страничке, где его смогут увидеть другие

спасибо, поняла

17.10.2020, 18:25 #11332030 Юлия Рудышина (Мэб) Юлия Рудышина (Мэб)

   Александра Алёшина:
Смотри, и еще - лучше редактировать блог раз в 48 часов, тогда он снова будет появляться на первой страничке, где его смогут увидеть другие

17.10.2020, 18:19 #11332017 Юлия Рудышина (Мэб) Юлия Рудышина (Мэб)

   Александра Алёшина:
Чтобы расширить пост (блог) его нужно отредактировать (там вроде карандашика в настройках), если не разберешься, я скрином тебе пришлю, скажешь. Отличная мысль объединить все в блоге.

17.10.2020, 18:18 #11332013 Юлия Рудышина (Мэб) Юлия Рудышина (Мэб)

   Маора Колавин:
Простите если влезу насчет учебника - но мне всегда самым простым и доступным казался Розенталь, у него можно быстро найти нужное правило, приведены примеры вполне понятные.
И согласна с Сашей, у вас построение предложений хорошее, явно есть чувство языка.

17.10.2020, 14:24 #11331384 Маора Колавин Маора Колавин

   Александра Алёшина:
      Маора Колавин:
      ...
   Вы пишете, судя по комментарию, весьма грамотно. Грамотнее многих исключительно русскоязычных. Ваш подход мне близок и симпатичен. Комментарии в пост перенесу, как только разберусь, как здесь это делается. Этот сайт не очень понятен мне своим устройством, осваиваю постепенно. Спасибо.

Спасибо за добрые слова! ) Грамотность в какой-то момент стала пунктиком. Приходится порою одергивать себя, чтобы не расписать кому-то его ошибки (хотя и это уже прошло, научилась спокойно относиться к ошибкам других). )

Заходите в блог. Вверху, справа от названия поста, серый значок с карандашом "редактировать запись". Жмете. Вас направляет в настройки блога. Центральная вкладка - "Текст записи" заходите туда и в поле редактируете. Рекомендуется ставить галочку "Текст обновлён!" (тогда дата блога обновится) и обязательно нажимайте кнопку "Сохранить!"
Кроме того, можно зайти в список своих блогов. Там тоже есть значки "редактировать запись".

17.10.2020, 14:09 #11331344 Александра Алёшина Александра Алёшина

   Маора Колавин:
      Александра Алёшина:
         Маора Колавин:
         Судорожно пытаюсь вспомнить, не накосячила ли где таким образом... И не помню. Большинство ошибок как-то мимо мозга пролетают. )
         Спасибо! Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал товарищ Ленин. )
     
      Да, бывает и такое, на автомате порою ошибки пролетают нелепейшие, глупейшие. Но если относиться к языку как к логической системе, задумываясь, почему так, а не иначе, то такого будет гораздо меньше. Но да, мне проще: я технарь -- физик, математик, логик... Но вспомнилось "Серебристое дерево с поющим котом" Командора: Пека, отъявленный двоечник, разобрался именно с логикой языка -- и стал писать гораздо грамотнее.
  
   Хм.
   Стоит признаться, что в школе я учила другой язык, хотя по жизни я двуязычна и русский мне всегда был роднее. Тем не менее в детстве говорила на жуткой смеси языков (что до сих пор проскакивает в устной речи и личной переписке), потом долго училась разделять их, чтобы грамотно писать стихи. Но всерьез взялась за изучение русского лет 8-10 назад. Ну как всерьез? (смеюсь) В процессе написания постов в литературной игре старалась отслеживать свои ошибки. Потом, в процессе написания книг, начала обращать внимание на подчеркивания от проверки правописания в ворде. ) Так и выучилась... Именно грамматику никогда не учила, хотя случалось читать правила и принимать их во внимание. Логику построения предложений и расстановки знаков препинания воспринимала отчасти интуитивно, и она вписывалась где-то между подкоркой и подсознанием. Хотя для меня язык во многом именно логичная система, при том достаточно гибкая и вариабельная, где одно и тоже можно подать несколькими способами. Единственное - периодически меня сбивают правила, заученные для другого языка. )
  
   Спасибо за подробно расписанные правила в комментариях! Особенно про диалоги - когда-то лень было разбираться и приняла для себя схему "– П, – а,/а. – П.", хотя подозревала, что она не совсем верна.
   А вы перенесете правила в пост? Если будет много комментариев, будет неудобно искать их. )

Вы пишете, судя по комментарию, весьма грамотно. Грамотнее многих исключительно русскоязычных. Ваш подход мне близок и симпатичен. Комментарии в пост перенесу, как только разберусь, как здесь это делается. Этот сайт не очень понятен мне своим устройством, осваиваю постепенно. Спасибо.

17.10.2020, 13:59 #11331313 Маора Колавин Маора Колавин

   Александра Алёшина:
      Маора Колавин:
      Судорожно пытаюсь вспомнить, не накосячила ли где таким образом... И не помню. Большинство ошибок как-то мимо мозга пролетают. )
      Спасибо! Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал товарищ Ленин. )
  
   Да, бывает и такое, на автомате порою ошибки пролетают нелепейшие, глупейшие. Но если относиться к языку как к логической системе, задумываясь, почему так, а не иначе, то такого будет гораздо меньше. Но да, мне проще: я технарь -- физик, математик, логик... Но вспомнилось "Серебристое дерево с поющим котом" Командора: Пека, отъявленный двоечник, разобрался именно с логикой языка -- и стал писать гораздо грамотнее.

Хм.
Стоит признаться, что в школе я учила другой язык, хотя по жизни я двуязычна и русский мне всегда был роднее. Тем не менее в детстве говорила на жуткой смеси языков (что до сих пор проскакивает в устной речи и личной переписке), потом долго училась разделять их, чтобы грамотно писать стихи. Но всерьез взялась за изучение русского лет 8-10 назад. Ну как всерьез? (смеюсь) В процессе написания постов в литературной игре старалась отслеживать свои ошибки. Потом, в процессе написания книг, начала обращать внимание на подчеркивания от проверки правописания в ворде. ) Так и выучилась... Именно грамматику никогда не учила, хотя случалось читать правила и принимать их во внимание. Логику построения предложений и расстановки знаков препинания воспринимала отчасти интуитивно, и она вписывалась где-то между подкоркой и подсознанием. Хотя для меня язык во многом именно логичная система, при том достаточно гибкая и вариабельная, где одно и тоже можно подать несколькими способами. Единственное - периодически меня сбивают правила, заученные для другого языка. )

Спасибо за подробно расписанные правила в комментариях! Особенно про диалоги - когда-то лень было разбираться и приняла для себя схему "– П, – а,/а. – П.", хотя подозревала, что она не совсем верна.
А вы перенесете правила в пост? Если будет много комментариев, будет неудобно искать их. )

17.10.2020, 12:16 #11331027 Александра Алёшина Александра Алёшина

   Юлия Рудышина (Мэб):
   Я рада, что ты вернулась на сайт!
  
   А всем авторам хочется рекомендовать Сашу как отличного специалиста, я видела результаты ее работы, все отлично! Обращайтесь!

Сердечная благодарность!

17.10.2020, 12:15 #11331024 Александра Алёшина Александра Алёшина

   Маора Колавин:
   Судорожно пытаюсь вспомнить, не накосячила ли где таким образом... И не помню. Большинство ошибок как-то мимо мозга пролетают. )
   Спасибо! Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал товарищ Ленин. )

Да, бывает и такое, на автомате порою ошибки пролетают нелепейшие, глупейшие. Но если относиться к языку как к логической системе, задумываясь, почему так, а не иначе, то такого будет гораздо меньше. Но да, мне проще: я технарь -- физик, математик, логик... Но вспомнилось "Серебристое дерево с поющим котом" Командора: Пека, отъявленный двоечник, разобрался именно с логикой языка -- и стал писать гораздо грамотнее.

16.10.2020, 20:04 #11328791 Маора Колавин Маора Колавин

Судорожно пытаюсь вспомнить, не накосячила ли где таким образом... И не помню. Большинство ошибок как-то мимо мозга пролетают. )
Спасибо! Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал товарищ Ленин. )

16.10.2020, 14:06 #11327466 Юлия Рудышина (Мэб) Юлия Рудышина (Мэб)

Я рада, что ты вернулась на сайт!

А всем авторам хочется рекомендовать Сашу как отличного специалиста, я видела результаты ее работы, все отлично! Обращайтесь!

Обсуждения на сайте20