Инна Кирьякова » Активность за неделю (последние 7 дней)

Обновления и комментарии пользователя, кого награждал и добавлял в свое избранное.

11.11.2018, 20:17 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

добавляет в избранное блог Искусство творить


11.11.2018, 20:17 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в блоге: Искусство творить

Спасибо!
На самом деле, здорово придумано (говорю не потому, что там цитата из моей книги

Действительно, удачная цитата - замечательная рекомендация. Даже если из нее пока непонятно, допустим, что будет дальше и о чем книга.
Обязательно дождусь отрывков из всего списка!

11.11.2018, 16:05 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: Мысли...мысли...

   Шевалье:
   Есть... смешно, но загвоздка в том, что не подобрать обложку!

Ну и ладно, можно выложить пока с местной обложкой, для начала, лучше, чем ничего, а дальше или найдете или закажете, тут есть те, кто на заказ делает...

11.11.2018, 15:23 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: Мысли...мысли...

   Шевалье:

   Спасибо! И за ссылку (схожу!), и за пожелание! Ну что делать, многие писатели так устроены, что хотят, чтобы их читали)

Все хотят) Кто не хочет, пишет в стол или придумывает, не записывая.

А если Вы пишете давно, ну так что ж, участвуйте в конкурсах, ходите по разделам - и, если звезды будут благоприятны... что-то да получится!
А если у Вас есть что-то, кроме выложенного, но нет коммерческих и прочих обязательств на других сайтах, так опубликуйте здесь? И читателей сразу прибавится, в новых книгах - тоже. Даже маленький, но удачный рассказ - плюс в карму)
Если у Вас нет ничего напечатанного, но есть уже более-менее готовое произведение, не выложенное до 1 января 18 года, сходите на Продамастер-18? Там жанровое разнообразие, вдруг да получится?
Удачи!


11.11.2018, 11:58 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

покупает награду «Печенька» для произведения Искушение


11.11.2018, 11:58 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в произведении: Искушение

Дочитала до конца и стал вполне ясен замысел. Да, действительно, магия снов и заклятий, тайны... Просто надо вникнуть, сюжет идет в разных планах - сны, явь, воспоминание. рассказы других людей, помимо героини, их мысли. А когда поймешь, то и оценишь. Удачи в конкурсе!

11.11.2018, 11:49 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: Для чего предназначена гостевая?

   mademoiselle

Нет, мадемуазель, причина не в единичках, о них в другом блоге, вы, видимо, бегали-бегали по сайту и не там написали... Бывает.

  или таких, как я, много?
Полным-полно на любом сайте, тролли называются...

   mademoiselle:
   а мне вот интересно...

А мне вот другое интересно... Вы зарегистрировались неделю назад, случайный гость, и уже вступаете в диспуты, какая активность... и у вас уже такое хорошее знание местных реалий? И о гостевых, и о единичках, надо же. Читатель вы наш усердный!
А со своего основного аккаунта написать так страшно?)

11.11.2018, 00:01 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

добавляет в избранное произведение Я иду искать


10.11.2018, 23:59 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в блоге: Мысли...мысли...

Добрый день!
Определения лучше смотреть в справочниках, а блоги могут и ошибаться или, как минимум, быть субъективными!
Раскрутить произведение на Продамане и напечататься в бумаге - совсем разные вещи. Например, в шорт-листе одного из конкурсов есть роман, который (по крайней мере, когда вошел в шорт) имел всего лишь 18 комментариев и 22 добавления в избранное.
У писателя могут быть разные цели:
- бумажное издание,
- сетевая популярность,
- самореализация (то есть, писать именно то, что хочется, не подстраиваясь)...
Последнее кажется самым правильным.
Первые два - вообще не связаны друг с другом.
А если нужно раскрутиться... Я не большой специалист, сама этим не особо занимаюсь. В любом случае, это не сразу. Пишите спокойно, будут книги - будут и читатели.
Ходите понемногу на марафоны, в Литкафе и тому подобное (например, https://prodaman.ru/Sergej-Prikop/blog/5t-chestnyh-zvezd-na-fyuzelyazhe) - вообще, загляните в блоги, там попадаются подобные вещи, ну и постепенно... все придет. Удачи!

10.11.2018, 10:09 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: Для чего предназначена гостевая?

   Светлая тень:

   Это лирика, а в блоге поднят вопрос неадекватного ответного поведения. Как пример аналогичная ситуация, но с другого ракурса. Рабочий коллектив. Вы спрашиваете сослуживца пойдет ли он на обед в кафе, а он вместо "да" или "нет" начинает обсуждать с другими сослуживцами имеете ли Вы право задавать подобный вопрос. - На мой взгляд глупость несусветная. Поэтому перекладывая тему на реалии Продамана, я не вижу ничего ужасного в том, что авторы (начинающие, неопытные, с низким рейтингом и т.п.) приглашают читателей через гостевую. А приглашенное лицо вправе решать читать иль не читать.

Согласна. Мало ли кому что не нравится? А кого-то раздражают появляющиеся в беседах сообщения незнакомых авторов. Что же теперь, топать ногами? И в беседах, и в гостиных есть функция удалить. Одна секунда - и перед тобой снова белый лист.

09.11.2018, 14:28 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в блоге: Для чего предназначена гостевая?

Гостевая - для общения. Предложений, пожеланий. Если читатель хочет тишины, может заходить анонимно, тогда и гостевой не будет...

09.11.2018, 13:43 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: Мелкие пакостники, ставящие нам колы и двойки без объяснений.

Даже в одобренные пробираются)

   Рин Скай:
   Спасибо. На такие мелкие пакости больше не реагирую знаете, недавно заметила вот что: у меня есть одно произведение для одобренных. Так вот, когда туда просят доступ, пишут: интересно, хочу дочитать и т д. Недавно там были круглые пятерки. А потом кто-то изменил оценку, видимо на 1. У меня это нигде не отразилось - значит точно, человек сначала 5 поставил, а потом пришел и на 1 не поленился исправить... ну да ладно, хотя то произведение я и не горела желанием показывать всем подряд. Т е челрвек целенаправлено просился читать, чтоб такую пакость сделать...
      Инна Кирьякова:
      Любая оценка повышает рейтинг, так что не расстраивайтесь.

09.11.2018, 13:06 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: Мелкие пакостники, ставящие нам колы и двойки без объяснений.

Любая оценка повышает рейтинг, так что не расстраивайтесь.


   Ксения Томашева:

   да наздоровье Я вообще так понимаю, что система оценок тут типа "5- я читаю/прочитал, все остальные - я выпендриться решил" Т.е. другие оценки, помимо 5 не котируются, а значит, смысла в них нет. проще було бы заменить на + и -, зачем аж пять штук?

Ох... Удивительная логика. Я считаю вот так, зачем вы делаете иначе? Потрясающе.
Ну, видимо, потому, что модераторы считают, что оценка 4 - нравится, но не восторг. 3 - не очень нравится... И так далее. Вроде бы очевидно.
Они решили, что здесь система будет такая. Что тут обсуждать? Не устраивает - пишите админам.

А необоснованные оценки кроме повышения рейтинга смысла не имеют, действительно.

09.11.2018, 12:41 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в произведении: Тропою испытаний. Чужой мир

Добрый день!
Отличный язык, передаете состояние героя, очень убедительно, и все действия, даже жесты точно проработаны! Текст прекрасно вычитан. Только мелочи... Ругозор-то исправьте!

Минус для меня: необходимое вступление растянуто, опять же, ждешь, что чудеса начнутся, а тут реализм, как у Джека Лондона. Как реализм - отлично!

Есть еще мелочи, может, в личку написать? Буду читать, а мелочи выписывать... Но вообще все так умело вычитано, особо и не найдешь, что сказать!

Удачи Вам! Еще зайду!

09.11.2018, 12:07 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

покупает награду «Печенька» для произведения Тропою испытаний. Чужой мир


08.11.2018, 22:20 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

добавляет в избранное произведение Тропою испытаний. Чужой мир


08.11.2018, 12:06 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в произведении: Тайна старой монахини

С Днем Рождения 😊!
Счастья, здоровья, удачи и тебе, и всем твоим близким!
🎆🎇🎶💐

07.11.2018, 23:24 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: 5ть честных звезд на фюзеляже

   Волкова Мария:

   Ужас какой (с) Есть такой метод - фокус-группа. Это - она. Участие исключительно добровольное.

Я о другом, вообще-то.

      Нет, тут дело личное, конечно, но зачем тогда участвовать в марафонах, людей напрягать, просить критику, если все мимо пролетает? Только ради того, чтобы привлечь внимание к книге? Ну-ну.
   Божечки-кошечки, ну что вы к вниманию привязались, будто других мотивов нет? Оно не так зарабатывается на ресурсах самиздата. Единственный способ получить какой-то ощутимый профит - регулярная выгладка интересного текста. Тут где-то есть про это блог, недавно видела. Марафоны для популярности - штука хорошая, но как поддержка, не более. Вы вроде писали, что давно на Продамане, должны бы знать.

Так в том-то и дело, что мотивы непонятны. Если исправление текста - это одно. Но его-то и нет.
Впрочем, повторюсь, дело Ваше, а устраивать перепалку в чужом блоге не буду.

  
   Так или иначе - спасибо. Вы действительно помогли.

Да, я такая, широкая душа...

07.11.2018, 22:16 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: 5ть честных звезд на фюзеляже

   Волкова Мария:


   Хм... Мне уже диагноз по аватарке выдали и хамлом назвали. А, да, еще "1" поставили, что смешно само по себе - я тут не за рейтингами. Зато и нужного сказали, что не может не радовать. Так что - спасибо, ваш блог уже был полезен.

Назвала, как заслужили. На аватарку тут смотреть необходимости нет - и не смотрела.
Оценка не 1, а 3, я не смешиваю неприязнь к автору с отношением к книге. Хотя очень хотелось, но... И даже ближе к четверке было, если важна оценка, а не количество звезд, но прочитав предыдущие коммы к книге и увидев пофигизм автора (об этом дальше), решила - нет, не стану исправлять.
А полезное - ну, хорошо, если так. Опять же, я бы в любом случае это написала, честно указала бы, что считаю неправильным - нравится человек, нет. Можно не любить автора... но если ты кривишь душой из-за этой неприязни или, наоборот, ради хорошего отношения начинаешь восхвалять, то сам себя унижаешь.
Другое дело, что друзьям было бы написано иным тоном, да и о хорошем побольше было бы... но тут уж как заслужили, опять же. А добавлять "хорошее" после того, как просмотрела ленту отзывов, расхотелось.

Так вот - это о пользе, которую принес блог - после того, как я оставила отзыв, заглянула в предыдущие комментарии к роману. И увидела, что пару-тройку недель назад все это уже было сказано. И автор согласился, что, мол, ошибки. И при этом не исправил ничего. Я-то прочитала полстраницы примерно, ничего страшного, а другие ради отзыва и больше. И я знаю, что это немалый труд - обдумывать чужой текст, объяснять несообразности, записывать...
Нет, тут дело личное, конечно, но зачем тогда участвовать в марафонах, людей напрягать, просить критику, если все мимо пролетает? Только ради того, чтобы привлечь внимание к книге? Ну-ну.

07.11.2018, 20:26 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: 5ть честных звезд на фюзеляже

   Сергей Прикоп:

   Ваши догадки верны - я из Украины) Надеюсь, ни для кого это не проблема.

Наоборот! Была когда-то в Киеве... и вообще другая культура - страшно интересно.

   Любой разговор чему-то учит. Мария просто провоцирует беседу на повышенных эмоциональных тонах. Так создается резонанс. Учитывая, что у нее имеется блог соответствующей тематики - не удивительно, что она знакома с этими приемами. Учитывая, что даже оценка одной звездой все-таки повышает рейтинг, занижая балл, каждый пробивается на вершину своими способами. Содержимое интернета хорошее тому подтверждение.

Точно, я же читала ее блог когда-то. Просто там тролли осуждались, но, видимо, она решила, что это и наоборот работает.
Ну... если так бегать по всем разделам и стучаться, то да, можно заработать и несколько звездочек лишних, и парочку коммов, но и репутацию соответствующую. По-моему, овчинка выделки не стоит (это не говоря о том, какой гадостью, надо заниматься ради рейтинга). Впрочем, ее дело.

07.11.2018, 19:48 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в произведении: Наследница_альтернативное начало

Добрый вечер.
Не слишком поняла, что такое "технические цели", обычно у написания книг цели бывают художественные.
Но раз люди комментируют, видимо, это все же часть художественного произведения, а не просто набросок или подлежащий уничтожению черновик альтернативной версии.

Пролог дает представление о книге, намечает сюжетные линии, рассказывает о героях.
С одной стороны, тут все это имеется.
С другой... Императрица и фрейлина - отсылка к 16-19 векам... понятно, что фэнтези, что все условно. Но если хотелось нарисовать антураж того времени, дать нам некое романтическое восприятие (или тут будет готика, пока текст может развернуться в любую сторону) - призраки, фамильные склепы, старинные портреты, смерть брошенной молодой женщины - словосочетание "служебный роман" для нас все это убивает напрочь.

Далее. Замок Вейнберг. Прекрасно. Почему он - владение Луниных? Явно русских дворян? Родовое имение имеет соответствующее название. Ну, можно допустить, что в придуманном мире все несколько иначе, или Лунины пару поколений назад купили немецкий замок... М.б., и русское, и немецкое - условно, но восприятие задается фамилями, названием постройки родовой - "замок" и.т.д. Смешение немецких реалий и русских выглядит дико. Пусть даже это потом объясняется. Не факт, что, увидев эту дикость, читатели перевернут первую страницу.

Ну и... к слову...
У Вас тут выложен первый роман. М.б. он далеко не единственный, но на этом сайте Вы ощущаете себя новичком. И Ваше хамство в чужих разделах - реакция на возможную негативную критику. Но, в любом случае, оно выглядит как хамство, чем бы оно ни было - защитной маской или сутью Вашей натуры.

Книгу можно переписать, можно написать десяток прекрасных романов - все возможно для трудолюбивого человека, а если он действительно старается, то и результат будет.

Но улучшить испорченную репутацию куда труднее. Иногда и десяток отличных романов не помогает. Вам нужна репутация хамоватой особы? Тогда Вы на правильном пути.

07.11.2018, 19:28 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в блоге: 5ть честных звезд на фюзеляже

Ну, очевидно, что неупрежденность - непредубежденность, так? Вы, видимо, двуязычный? Полистав интернет, поискав слово "неупрежденность", поняла, что пришло оно в русский из украинского, я права? Заглянула в контакт Ваш, проверила место жительства, так и есть.
Вообще, в русскоязычных текстах украинских авторов попадаются слова, редкие-неупотребляемые-забытые в русском языке. И это здорово, ведь на стыке двух языковых культур как раз возникает новое.

Не знаю, насчет правильного троллинга - по-моему, любой троллинг - итог некоей личностной деформации.
Реплика непонятливой дамы прозвучала абсолютно по-хамски.

07.11.2018, 14:08 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: 5ть честных звезд на фюзеляже

   Сергей Прикоп:
      Инна Кирьякова:
      Если успею до того, как Ваш "список 10 книг" будет готов. У меня пока не набирает 3 страницы, да и вообще отрывки в основном, пока не связанные в одно.
      Но предложение насчет прочесть что-то Ваше - в силе, пишите, если что!
   Я пока только собираю желающих. Думаю, время у Вас есть - я заведу отдельный блог, в котором будет формироваться только список книг на прочтение.

Хорошо, если успею - обязательно запишусь.

   А если есть желание - начните с книги "Чужой мир", тэги под ней подскажут, будет ли Вам интересна тема Кроме того, помимо приключений и эпики, у меня есть публицистика и юмор - выбирать есть из чего!)

Тропою испытаний. Чужой мир - это она? Тогда беру!

07.11.2018, 13:45 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: 5ть честных звезд на фюзеляже

   Сергей Прикоп:

   А по поводу личного знакомства с Вашим творчеством - я не против. Хотя, честно признаться, хотелось бы видеть Вас в числе моего списка на прочтение Может, предложите начало того самого "новенького"?

Если успею до того, как Ваш "список 10 книг" будет готов. У меня пока не набирает 3 страницы, да и вообще отрывки в основном, пока не связанные в одно.
Но предложение насчет прочесть что-то Ваше - в силе, пишите, если что!

07.11.2018, 12:38 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в блоге: Зачем нужны ники и псевдонимы?

Ник читателя - как раз вполне понятно. На многих сайтах (ведь едва ли для большинства тут присутствующих Продаман - первый в жизни сайт) при регистрации требуют уникальное имя, иначе пишут - ник занят. Представляться по имени-фамилии не все хотят, в конце концов, конкретные данные - это личное, а брать ник вроде Маша31, когда на сайте есть и Лена11, и Ольга 77, кажется скучным. К тому же в выдуманном нике можно рассказать о себе.


07.11.2018, 11:43 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в блоге: 5ть честных звезд на фюзеляже

Кстати, а если все в личке - то есть и произведение не выкладывать, а только Вам послать? Ну это так, на будущее. А пока могу сделать рецензию одной из Ваших вещей, чтобы на будущее были уже в расчете...)

07.11.2018, 11:42 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в блоге: 5ть честных звезд на фюзеляже

Отличная идея.
Вот напишу новенькое и непременно загляну к Вам... потому что старенькое, какое бы они ни было, переделывать уже не стану...

07.11.2018, 11:00 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в блоге: «Хроника убийцы короля» или смерть вашему сну!

Действительно, никогда не читала... Спасибо за "наводку".

07.11.2018, 00:02 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в произведении: Три принца для Золушки

Вы в конкурсе, поздравляю!

07.11.2018, 00:00 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

добавляет в избранное произведение Три принца для Золушки


06.11.2018, 11:37 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в блоге: Мне сказали, что здесь не читают сложные тексты

А мне пришло в голову, что слово "легкое" можно воспринимать по-разному.
Или в зависимости от того, какие усилия читающий прикладывает - думает, озадачивается или просто глотает страницу за страницей. Нужен ли умственный и/или душевный труд, чтобы войти в мир автора, или все для вас легко и непринужденно происходит. Но ведь это не показатель качества книги. Легко читаться могут и вещи абсолютно великолепные.

Или легкие - в смысле, писались без душевных усилий, без искренности, для популярности и/или денег.

Собственно, именно тут разница между, допустим, ранней и поздней Донцовой. Это не философские трактаты, но ранние вещи я читала легко и с удовольствием, как и некоторые книги Хмелевской, а поздние творения Донцовой - даже открывать не хочется, не то что начинать читать.

05.11.2018, 23:49 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: По следам пролетающих тапок

   Михайлова Елизавета:

  
   С этим бы на профессиональный ресурс, побеседовать об этом со специалистами...
  

А у меня есть свой филолог, домашний! И я так избаловалась его беседами и рассказами, что потеряла чувство меры.

   Сложно вести беседу, когда собеседники "на разной волне".

Вот-вот. Но я сделала выводы.

05.11.2018, 23:37 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: Хочу мнение

   Кьяза:
   Разнообразный это как специалист широкого профиля.
   Богатый - это узкий профи своего дела)

"Богатый и разнообразный внутренний мир" - у них внутри много всего, и оно очень разное...

05.11.2018, 23:31 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: Хочу мнение

   Катлин Ри:

   Немного зависла, а в чем разница между богатым и разнообразным? Не я понимаю, что она есть... Но для меня эти слова очень близки в данном контексте.

Да, не подумала, хватило бы одного слова, для усиления написала. Можно сказать так: богатый - многослойный, сложный; разнообразный - тут можно и по верхам пройтись, но сколько всего... Ну, это уже так, внутреннее ощущение этих слов, по сути, Вы правы.

05.11.2018, 23:24 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: Хочу мнение

   Катлин Ри:
   Вот тут сложно. Вроде логично, что да влияет, элементарно от грамотности до проработки сюжета. Но на примете есть пару (а в реальности больше, если подумать) авторов, которые не сдерживают своем мнение при себе и несут в массы, причем конечно же имею в виду все с отрицательной стороны, а вот книги у них шикарные.
  

Богатый и разнообразный внутренний мир! И то есть, и это...

05.11.2018, 23:20 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: Хочу мнение

   Кьяза:
   Благодарю. Тогда продолжение. Внутренний мир автора влияет на его произведения?

Еще как!

05.11.2018, 23:18 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

отвечает на коммент в блоге: Мне сказали, что здесь не читают сложные тексты

   Наталья Аверкиева Иманка:
      Инна Кирьякова:
      Ну, если бы издавали только легкое и примитивное, не было бы ни Пелевина, ни Мураками (последнего считают "попсовым", не согласна). И классику бы не издавали.
  
   это не совсем то. классика и современные крупные писатели - это отдельная тема. да, пелевин немного своеобразный и его надо рассчитать. для меня это писатель провокация. был по крайней мере в начале своего пути, последних книг не читала. мураками со своими хрониками у меня не пошел. я люблю динамику, сюжет, действие, а когда мне в третий раз за 160 страниц рассказали подробности варки макарон, я сдалась и больше его не открывала. но это в любом случае другой уровень. там хоть мысль есть, работа со словом.

Вот как раз пару дней назад закончила "Хроники заводной птицы". Причем читала в бумажном варианте. Действие - это событие. А там событий множество, другое дело, что многие происходили в душе, в уме... а также в иных планах бытия)
Я читала "Хроники" месяц. Просто не хотела быстрее. У меня был ритуал: я заваривала кофе, брала книгу... И читала, пока читалось. И когда книга завершилась, почувствовала печаль и пустоту.
А до этого прочитала "Страну чудес"... и тоже ужасно понравилось. Но "Хроники" - больше...
Немедленно насела на сына, чтобы скачал что угодно еще... но ни один из двух других роман пока не пошел.


  
      Инна Кирьякова:
      Надо писать, чтобы самому не было стыдно. А сколько будет читателей... как Бог даст.
   спасибо, золотые слова. я говорю себе точно также и еще добавляю - я хочу, чтобы это было не стыдно показать маме, а маме - подругам. но читателей все равно хочется.

Согласна.

05.11.2018, 22:24 Инна Кирьякова Инна Кирьякова

комментирует в блоге: Мне сказали, что здесь не читают сложные тексты

Ну, если бы издавали только легкое и примитивное, не было бы ни Пелевина, ни Мураками (последнего считают "попсовым", не согласна). И классику бы не издавали.
Кто написал роман-стеб, тот... а, собственно, почему вы считаете, что те, кто пишут однотипные любовные романы или штампуют фэнтези, не смеются над своими читателями? Ну, за кулисами, конечно? Они делают ровно то же самое, только не говорят, что, мол, потешаются над штампами. Ибо это не всегда разумный маркетинговый ход)

Надо писать, чтобы самому не было стыдно. А сколько будет читателей... как Бог даст.

Показано 1–40 из 41 событий

1 2