Как общаться с редактором и как представить свою рукопись на рассмотрение?

06.05.2017, 22:28 Автор: Лисина Александра

В последнее время стали задавать много вопросов по поводу того, как начать издаваться и как правильно предложить редактору свою рукопись на рассмотрение. Решила дать ответы здесь. Может, кому-то пригодятся.
Сразу оговорюсь – информация дана для художественной литературы, аудитория – взрослые.
Для детской литературы в конце статьи есть отдельная тема (информация от издательства Астрель).

ИТАК, С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Мы рассматриваем ситуацию, когда книга уже написана, проверена автором и/или бетами и готова быть представлена на рассмотрение.

1. Озаботьтесь, пожалуйста, удобным для редактора форматом.
*Файл присылайте в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 10-12-14, выравнивание по ширине.
*Выделяйте абзацы. Для этого в редакторе Word есть специальный набор инструментов.
*Нумерация страниц обязательна. Где именно будут стоять номера страниц (сверху/снизу/по центру или с краю), не имеет значения.
*В верхнем колонтитуле на всякий случай продублируйте свое имя/литературный псевдоним и адрес электронной почты – на случай, если ваше письмо затеряется, и редактору было проще отыскать нужный контакт.
*На первом листе документа должно быть указано название вашего произведения, аннотация. Если произведение входит в серию/цикл, то нужно указать название серии/цикла и порядковый номер книги в серии. Здесь же можно указать объем произведения – в авторских листах (1 а.л. = 40 000 знаков с пробелами по счетчику Word).
*Где найти пресловутый счетчик Word? Открываете файл, внизу страницы находите строку со статистикой. Видите надпись "Слов... из...", тыкаете туда, и зрите перед собой окно с полной статистикой по файлу. Ищите строку "Знаков с пробелами" - это и есть нужная вам цифра. Чтобы подсчитать количество авторских листов, просто делите увиденную цифру на 40 000.
*Не мудрите с заголовками. Не надо искать сложные или красивые шрифты, выделать заголовки аршинными буквами, загромождать текст всевозможными рисунками/картинками и прочими излишествами. Редактору это только мешает.
* Разбивка на главы должна быть. Главы могут нумероваться (1,2,3…), иметь собственное название (например, «Глава о том, как не нужно писать аннотацию»), а могут иметь и то, и другое. Это – на усмотрение автора. Чтобы облегчить себе и редактору поиск по главам, лично я пользуюсь в Word функцией «Закладка» (меню «Вставка»), это значительно упрощает работу с текстом и позволяет не рыскать по всему документу в поисках нужного абзаца.
2. Не поленитесь перед отправкой еще раз проверить рукопись на предмет ошибок. Или найдите того, кто поможет вам с правкой. На каждой пропущенной запятой редактор, разумеется, акцентировать внимание не станет, но если в вашем тексте будет слишком много грамматических и орфографических ошибок, впечатление о рукописи потеряет несколько важных баллов. Конечно, если текст будет очень хорош, вам простят даже это, но рисковать все равно не стоит.

КУДА ОТПРАВЛЯТЬ РУКОПИСЬ?

Для начала нужно определиться с издательством. Тут – сугубо ваш выбор, который должен быть обусловлен тематикой произведения и той целевой аудиторией, для которой вы его написали. Детская литература, твердая фантастика, классическое фэнтези, «женское» фэнтези, современный любовный роман, беллетристика… жанров и поджанров очень много, и каждое издательство работает в своей, давно устоявшейся и стабильно приносящей доход нише.
Привожу для примера самые крупные российские издательства, но список этим отнюдь не ограничивается!

1. ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛЬФА-КНИГА (http://www.armada.ru/) - выпускает художественную и популярную литературу следующих жанров и направлений:
Фантастика — произведения всех жанров фантастики: научная, фэнтези, юмористическая, альтернативная история, остросюжетная, приключенческая, любовная и др.
Мировая классика — собрания сочинений и отдельные произведения всемирно известных писателей, историков, философов и др.
Иллюстрированная классика — популярные произведения мировой литературы с многочисленными иллюстрациями известных зарубежных и отечественных художников.
Серии издательства, которые открыты в настоящее время для российского автора:
-Фантастический боевик;
-Магия фэнтези;
-Юмористическое фэнтези;
-Фантастический любовный роман;
-Фантастическая история (проще говоря, альтернативная история и все, что с ней связано);
Краткое пояснение к сериям и требования к рукописям читайте тут: http://www.armada.ru/sotr.htm
Главный редактор – Владимир Николаевич Маршавин (эл.почта: mvn@armada.ru), рукопись отправляем непосредственно ему.

2. ИЗДАТЕЛЬСТВО ЭКСМО (https://eksmo.ru/) - входит в состав книжного холдинга ЭКСМО-АСТ-АСТРЕЛЬ, в настоящее время лидер на книжном рынке, работает с огромным количеством серий, ознакомиться с которыми можно здесь: https://eksmo.ru/series/
Наиболее популярные серии в жанре фантастика:
Преимущественно женское фэнтези – Колдовские миры, Академия магии, Колдовские тайны, Любовь и магия, в скором времени планируется открытие юмористической серии…
Преимущественно мужская фантастика – Наши там, Новый фантастический боевик, Русская фантастика, Абсолютное оружие (как общая, так и именные подсерии), Героическая фантастика, Война.Штрафбат.Они сражались за родину., В вихре времен, Библиотека военных приключений…
Требования к рукописям в издательстве ЭКСМО: https://eksmo.ru/izdat-knigu/
Главный редактор отдела фантастики – Игорь Валерьевич Минаков - был раньше, с 2019г редактор сменился, его контактов у меня, к сожалению, нет.
Контакты по другим жанрам: https://eksmo.ru/publishers/contacts/.
На рассмотрение рукопись также можно отправить через форму обратной связи непосредственно на сайте издательства: https://eksmo.ru/authors/form.php .
Но напрямую редактору все же надежнее.

3. ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ (http://ast.ru/) - входит в состав книжного холдинга ЭКСМО-АСТ-АСТРЕЛЬ, в настоящее время один из лидеров на книжном рынке.
Руководство издательства: http://ast.ru/izdatelstvo/leader/
Редакции:
- Corpus
- Lingua
- NeoClassic
- Mainstream
- Аванта
- Времена
- Жанры
- Кладезь
- ОГИЗ
- Прайм
- Малыш
- Образовательные проекты
- Редакция Елены Шубиной
- ИД «Ленинград»
Краткая информация по редакциям доступна тут: http://ast.ru/izdatelstvo/
В жанре фантастика/фэнтези работают редакции: Жанры (открыта для сотрудничества, редактор – Сергеева Мария Сергеевна), ИД «Ленинград» (в настоящее время работают преимущественно со «своими» авторами, новичков приглашают сами), Mainstream (открыта для сотрудничества, активно ищет новые имена)
Серии книг редакции Жанры: https://prodaman.ru/Zhiltsova/blog/Serii-romfanta-AST---razyasnenie
Серии книг редакции Mainstream: https://www.livelib.ru/publisher/38337/series-mainstream
Серии книг редакции ИД "Ленинград": http://ast.ru/izdatelstvo/leningrad/, а именно: «Боевая фантастика», «Современный фантастический боевик», «Военная фантастика», «Ведунская серия».
Контакты и требования для приема рукописей в издательстве АСТ: http://ast.ru/newauthors/


4. ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТРЕЛЬ (http://www.astrel-spb.ru/) - входит в состав книжного холдинга ЭКСМО-АСТ-АСТРЕЛЬ.
Основные направления работы:
* Детская литература
* Современная проза
* Фантастика
* Криминальная проза
Главный редактор – Александр Александрович Прокопович (aprocopovich@yandex.ru)
Редакции издательства: http://www.astrel-spb.ru/redaktsii.html
Рукописи для рассмотрения издательство просит присылать на адрес: rg@astrel.spb.ru.
Контакты издательства: http://www.astrel-spb.ru/kontakty.html


КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ПИСЬМО В ИЗДАТЕЛЬСТВО?

Тоже немаловажный вопрос. С редактором всегда общайтесь корректно (это представитель вашего потенциального работодателя, ему принимать решение печатать вас или нет), старайтесь писать кратко, по существу и будьте, пожалуйста, вежливы. Редактор ничего вам не должен, и он – профессионал своего дела, поэтому если у него возникли к вам какие-то вопросы – постарайтесь ответить на них максимально грамотно, четко и корректно.
Итак. Пишем письмо.
В графе «Кому» указываем адрес электронной почты редактора.
Повторяем для ясности:
Главный редактор издательства АЛЬФА-КНИГА – Владимир Николаевич Маршавин (mvn@armada.ru).
Главный редактор издательства АСТРЕЛЬ – Александр Александрович Прокопович (aprocopovich@yandex.ru)
Главный редактор редакции Жанры (АСТ) – Мария Сергеевна Сергеева (zhanry@ast.ru)
Главный редактор редакции Mainstream (АСТ) – Сергей Тишков (mainstream@ast.ru)
Главный редактор редакции ИД ЛЕНИНГРАД (АСТ) – Татьяна Пересыпкина (эл.почты не даю, потому что в открытом доступе она не указана, при необходимости редактор связывается с авторами сама)

В графе «Тема письма» пишем: Рукопись на рассмотрение.
В теле письма пишем (образец):

«Здравствуйте, уважаемый редактор!
Позвольте представить Вам на рассмотрение мою рукопись («Название»). Книга является первой частью серии («Название»), серия закончена, ознакомительные фрагменты находятся на сайте (название, прямая ссылка на интернет-ресурс).
Жанр: (желательно дать информацию так, чтобы редактору было понятно, для какой серии подходит ваша книга – например, романтическое фэнтези или классическое фэнтези или юмористическое фэнтези; если произведение объединяет несколько жанров, то укажите основные детали – например: юмористическое фэнтези, романтическое фэнтези, обучение в магической академии).
Объем в а.л. (желательно).
Обязательно укажите аннотацию к произведению.

Информацию о себе можете давать, можете не давать. Если вы пишете редактору в первый раз, то желательно указать предыдущие публикации, если они есть. Можно также дать ссылки на ваш официальный сайт или популярный ресурс, где вы наиболее известны. Но не загромождайте письмо лишней информацией. Ваши награды, участие или победы в литературных конкурсах редактора не интересуют. Если ему понадобится ваш телефон или адрес, он сам об этом напишет, когда спросит данные для договора.

С уважением, … (указываем свои настоящие имя и фамилию, чтобы редактор знал, как к вам обращаться; если пишете под псевдонимом, то в скобках укажите и его, чтобы не возникало путаницы)»

Во вложении к письму прикладывается файл с текстом (если объем большой, то заархивировать его в формате ZIP) и синопсис (обязательно).


КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЪЕМ РУКОПИСИ? ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКИЙ ЛИСТ?

Информация по этой теме подробно изложена тут (сайт издательства ЭКСМО): avtorskiy_list.jpg
Средний объем для художественной литературы в России (по детской литературе объемы другие – см.ниже) – 10-15 а.л.
На Западе требования выше, средний объем 20-22 а.л.

ЧТО ТАКОЕ СИНОПСИС?

Два слова о термине. Слово произошло от греч. synopsis (ударение на 1-й слог) - в переводе "обозрение". В нашем случае означает последовательное изложение событий, хроника. Сводное, суммарное изложение чего-либо.
Русское словесное ударение: синОпсис (ударение на 2-й слог).

Итак, синопсис. Это, наверное, один из самых больных вопросов для начинающего автора. Писать синопсис поначалу действительно сложно, потому что, несмотря на все прочитанные и услышанные рекомендации, автор все равно не понимает, зачем это нужно, соответственно пишет совсем не о том, о чем стоило бы.
Запомните: синопсис нужен, чтобы редактор, работающий с вашим текстом, мог за пару минут оценить как сюжет, так и ваше умение излагать мысли. Четкого стандарта или единого шаблона нет, поэтому некоторые вещи можно не указывать, а что-то, наоборот, добавить. Но не забывайте, что именно по синопсису будут судить, имеет ли смысл работать с вашим текстом и будет ли он продаваться, поэтому уделите синопсису самое пристальное внимание.

Для начала укажите две важные вещи:

1)   Место действия – описывается кратко, одним-двумя предложениями, чтобы обозначить пространство, в котором пребывают ваши герои.
Например, место действия - фантастический мир, населенный как людьми, так и нечеловеческими расами.
Или: место действия - Земля, 2121 год, мир переживает второе десятилетие после глобальной катастрофы, в которой выжили только мутанты.
2)   Главные герои – перечислите нескольких (не более 4-5, а лучше 2-3) сюжетообразующих героев, которые помогут вам раскрыть идею книги. Каждому герою дайте очень краткую (в 1-2 предложения) характеристику, чтобы редактор увидел, с кем вы работаете.
Например: главная героиня – девушка 20 лет, только что получившая диплом боевого мага. Веселая, отзывчивая, боится змей и пауков. Главный герой – мужчина 40 лет, оборотень из паучьего клана, маг, наставник героини, недоверчивый, неразговорчивый…
Имена героев можно указать здесь же, в скобках, тогда дальше не понадобится повторяться. А можно ввести имена и по ходу собственно синопсиса. В ряде случаев, если у вас получится, можете вообще их не указывать – это не так важно.
В принципе, можно и не выделять вышеуказанные моменты отдельными пунктами, но так намного легче, поверьте. Вам не придется объяснять или вдаваться в описания дальше, мучительно гадая, как все это гармонично уместить на 2-х страницах. Вступление – это помощь не только редактору, но и вам, потому что позволит взяться за собственно синопсис уже с готовой основой в виде краткого описания мира и героев.

Дальше идет описание сюжета. Здесь вы должны коротко и последовательно изложить основные (ключевые) точки вашего сюжета. А именно, дать завязку, развитие, кульминацию и финал в одной-двух страницах. На практике это выглядит примерно так: кто, куда и зачем пошел, какие трудности при этом преодолел, и что из этого вышло.
Несколько советов:
*Пишите в настоящем времени, как бы рассказывая о вашей книге внимательному слушателю.
*Старайтесь не отступать от сюжета книги. О чем вы написали там, должно прозвучать и в синопсисе.
*Избегайте многословия, не увлекайтесь деталями. Все должно быть предельно строго и лаконично, только самое главное, никакой воды. Учитывайте: синопсис не столько художественный, сколько технический документ, который должен помочь вам продать издательству книгу.
*Требуемый объем синопсиса обычно указан на сайте издательства. Как правило, это 1-2 страницы 12-м шрифтом (Word, Times New Roman). На сайте ЭКСМО рекомендованный объем – порядке 2000 знаков. Но если синопсис будет размеров в 2010 знаков, ругать вас никто не станет.
*Главная сюжетная линия должна быть прописана очень четко. Если в вашей книге параллельно развиваются несколько сюжетов, то упоминайте только те, без которых ваш синопсис не может обойтись. И снова повторяю – будьте кратки и предельно четко выражайте свои мысли. Редактор должен понять суть вашей задумки, и ему малоинтересно, поженятся или нет второстепенные герои, и уже тем более ему не нужно подробное описание свадьбы.
*Интрига в синопсисе абсолютно лишняя. Нужно описать конкретные действия, конкретные события, и такую же конкретную концовку, чтобы редактору было все понятно. Концовка в стиле «ну а что из этого вышло, вы узнаете в следующей книге» не подойдет. Вы должны раскрыть замысел до конца, причем сделать это максимально коротко и ясно, иначе синопсис вместе с рукописью улетят в мусорную корзину.
*Обязательно покажите синопсис бета-ридерам: как читавшим рукопись, так и еще не знакомым с нею. Учтите их замечания: стопроцентная гарантия, что будут вопросы вроде «а мы не поняли... кто? куда? почему? что он там делал?». Постарайтесь сделать так, чтобы у редактора таких вопросов не возникло.
*Ни один второстепенный персонаж не упоминается в синопсисе по имени (если вообще упоминается). «Сосед», «следователь», «Танина учительница» - так следует метить большинство второстепенных героев.
*После правки перечитайте синопсис несколько раз и подумайте: а что из него нужно выкинуть? И что я забыл/забыла туда добавить? Затем отложите его на денек. И потом попробуйте перечитать еще раз, ответив себе на вопрос: а все ли здесь будет понятно редактору?

Пример готового синопсиса можно посмотреть в блоге Натальи Жильцовой: https://prodaman.ru/Zhiltsova/blog/Primer-sinopsisa
Если кому-то нужно, можете написать мне на почту, вышлю свои примеры.


МОЖНО ЛИ ОТПРАВИТЬ РУКОПИСЬ СРАЗУ В НЕСКОЛЬКО ИЗДАТЕЛЬСТВ?

Можно. И нужно. Конкуренция на рынке – нормальное явление, поэтому отправка рукописи нескольким редакторам может повысить шансы на издание.
Но есть несколько моментов.
1)   Не отправляйте одно письмо нескольким адресатам сразу, за один присест. Как правило, увидев в графе «Кому» имена своих прямых конкурентов, редактор закрывает письмо, не читая. Безусловно, все редакторы в курсе, что авторы рассылают рукописи в 2-3 издательства одновременно, но лишний раз подчеркивать это не стоит. Поэтому каждому редактору – отдельное письмо. Только так.
2)   Если вам сообщили, что рукопись приняли к изданию в одном издательстве, будьте добры написать редакторам других издательств (если вы им ее отправляли), что рукопись будет издана в другом месте.


СКОЛЬКО ЖДАТЬ ОТВЕТА?

Средние сроки рассмотрения рукописи примерно одинаковы во всех издательствах и редакциях – это 1-3 месяца. В издательстве ЭКСМО – от 6 месяцев, поэтому заранее наберитесь терпения. Как говорит Александр Прокопович, самая главная задача автора – это ждать: ответа от издательства, ждать договора, обложки, бумажной книги, электронки, гонорара… абсолютно верное замечание, так что привыкайте. И не торопите события.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТВЕТ ОТ РЕДАКТОРА ДОЛГО НЕ ПРИХОДИТ?

Разумеется, написать редактору письмо и спросить о судьбе своей рукописи.
Письма нередко теряются, авторы забываются (особенно малоизвестные и неизвестные), к тому же в каждом издательстве существует очередность рассмотрения: в первую очередь рассматриваются рукописи ТОП-овых авторов, затем – авторов-середнячков, победителей в конкурсах или участников курсов писательского мастерства, где призом было приоритетное рассмотрение рукописей (в ЭКСМО – вроде постоянное, в Астрель – в течение года после окончания курсов). Авторы-новички, само собой, идут в самом конце, поэтому ничего удивительного, если кого-то из них пропустят.
Есть и еще нюанс – заархивированный файл с вашим текстом у редактора просто не открылся. Проблема в программе, в самом файле… не имеет значения. У редактора и так много работы, поэтому писать вам и сообщать о неполадке он не станет, а ваше письмо просто-напросто отправится в корзину.
Исходя из вышеизложенного, общая рекомендация такая: если вы не получили от редактора письмо, подтверждающее, что ваш текст увидели и приняли на рассмотрение, то через 2 недели напишите сами и спросите, дошла ли рукопись. Если она не дошла/потерялась/забылась, то пришлите файл повторно, предварительно уточнив (при большом объеме текста), надо ли его архивировать и какой программой лучше воспользоваться. А если рукопись принята к рассмотрению, то все в порядке, ждите. При этом если в течение последующего месяца после подтверждения вы не получили ответа от редактора, то напишите снова – поинтересуйтесь судьбой своей книги. Редакторы не видят в этом ничего плохого и охотно признают, что "в запарке" могут про кого-то позабыть. Так что не стесняйтесь, напоминайте, только не перегните палку.
Если вы получили неопределенный ответ («рукопись пока на рассмотрении» или "рукопись в очереди на рассмотрение"), то ждите еще 1 месяц, а потом напишите снова. И еще через месяц, и еще… пока вам не надоест, или пока вы не поймете, что ловить тут нечего.
Имейте в виду: большинство редакторов не любят писать категоричное «нет». Бывает также, что рукопись попалась «серенькая»; не совсем слабая, надежда ее продать есть, но в данный момент времени ее некуда приткнуть; или есть более качественные тексты, но их немного, и редактор предполагает, что в скором времени ему придется затыкать дыру в плане. Тогда вашу рукопись могут оставить «про запас». Если повезет, она закроет ту самую «дыру», когда та все-таки образуется, и даже при посредственном качестве текста вас все-таки издадут.
Кстати, в каждом издательстве есть так называемые «черные списки» - перечень довольно слабых, но ОЧЕНЬ настойчиво пишущих редакторам авторов, чьи рукописи не были приняты к изданию. Особенно авторов, которые терроризируют редакторов каждый божий день, интересуясь, когда же будет принято решение по изданию, или после отказа засыпают редактора гневными письмами, требуя объяснений, угрожая (да, говорят, и такое бывает)… словом, неадекваты, с которыми издательство вряд ли когда-нибудь будет сотрудничать.
Помните: редакторы – люди с большим опытом, все они когда-то издавались (а многие и сейчас продолжают издаваться) поэтому плохие и хорошие тексты видят сразу. Для этого не нужно даже читать рукопись до конца – достаточно синопсиса и пары-тройки страниц. А иногда только синопсиса, потому что, если он откровенно плох, то вполне вероятно, что до рассмотрения собственно текста дело вообще не дойдет.
Конечно, бывают спорные случаи. К примеру, когда рукопись написана хорошо, но - не для той аудитории, с которой работает данное издательство. Или другая ситуация – у редактора нет серии, в которой можно было бы издать ваш текст. Бывает так, что прекрасная женская сентиментальная проза написана мужчиной и, наоборот, фантастический боевик – женщиной. Мы все с вами такое видели, но привилегия «прыгать» по разным сериям принадлежит известным мэтрам с большими тиражами. В случае, если автор малоизвестен, издательство, скорее всего, не будет рисковать, потому что мужчины-любители боевиков вряд ли купят книгу, написанную автором-женщиной, а любительницы женских романов вряд ли поверят, что незнакомый широкой общественности автор-мужчина смог написать хорошую мелодраму.
Если же ваша книга ОЧЕНЬ хороша, но по каким-то причинам не подходит издательству, то тогда редактору придется поломать голову и задуматься о создании новой серии (маловероятно, конечно, но возможно), чтобы не упустить выгоду, а автору, быть может, придется для этого сменить или взять псевдоним.


ЕСЛИ МНЕ ОТКАЗАЛИ ОДИН РАЗ, ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ ОТПРАВЛЯТЬ В ТО ЖЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ДРУГУЮ РУКОПИСЬ?

Да, имеет. Как правило, с каждой новой книгой автор совершенствуется, набирается опыта, растет в профессиональном плане. Если вы не попали в черный список, то ваши последующие рукописи будут рассматриваться точно так же, как и первая. На общих основаниях. И нередко бывает, что новая книга без проблем уходит в печать. Однако, если и вторая, и десятая, и двадцать пятая книги оказываются очень слабыми, в них не видно никакого прогресса, а вы все шлете и шлете редактору свои нетленки, то будьте готовы, что вам вообще перестанут отвечать. И в черный список таки да, вы наверняка попадете.

СТОИТ ЛИ ПРИСЫЛАТЬ НА РАССМОТРЕНИЕ РАССКАЗЫ?

Как правило, большинство издателей не принимают к рассмотрению ни отдельные рассказы, ни сборники – сейчас на них нет спроса. Как вариант, возможны межавторские сборники. Или же ваш рассказ может быть включен в качестве дополнения к основной книге. Разумеется, если рассказ и книга тематически связаны.

СТОИТ ЛИ ПРИСЫЛАТЬ НА РАССМОТРЕНИЕ СТИХИ/СБОРНИКИ СТИХОВ?

Как правило, нет. Стихи не дают хороших продаж, поэтому издатели от них отказываются. Исключение – признанные классики жанра, которые до сих пор неплохо переиздаются.

У МЕНЯ ЕСТЬ ЗНАКОМЫЙ ХУДОЖНИК/Я САМ НЕПЛОХО РИСУЮ. СТОИТ ЛИ ПРИСЫЛАТЬ РЕДАКТОРУ ИЛЛЮСТРАЦИИ К РУКОПИСИ?

Вы можете сообщить о наличии иллюстрации к книге или упомянуть о своем желании готовить их самостоятельно. Как вариант, после одобрения рукописи в печать, можно прислать уже готовые иллюстрации. Но решение все равно будет принимать редактор, поэтому будьте готовы к отказу.


ОТДЕЛЬНО ДАЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО СЕРИЯМ ИЗДАТЕЛЬСТВА АСТРЕЛЬ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДЕТСКУЮ АУДИТОРИЮ (информация с курсов «Мастер текста», Астрель, 2016г):

1. ПРИКОЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ - популярная детская серия с фирменным узнаваемым логотипом, ведущим автором которой стала Катя МАТЮШКИНА.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
- детективный сюжет;
- стихотворные или юмористические эпиграфы к началу каждой главы;
- юмор (с учетом возраста аудитории);
- интерактив (4-6 заданий-загадок, шарад, головоломок, которые проиллюстрирует художник).
ОБЪЕМ:
2-3,5 авторских листа (1 авторский лист: 40.000 печатных знаков с пробелами)
АУДИТОРИЯ:
- старший дошкольный и младший школьный возраст.
ТЕХДАННЫЕ:
Формат: 60х84/16
Страниц: 192-208
Цвет: 4+4, много цветных илл. в «диснеевском» стиле
Бумага: офсет 100

2. ЛУКОМОРЬЕ - современные авторские сказки небольшого объема (сборник сказок), иногда объединенные общими героями, иногда с разными героями, но желательно динамичные, весёлые, позитивные, жизнеутверждающие.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
- хороший литературный язык;
- оригинальные сюжеты;
- юмор;
- современные реалии.
ОБЪЕМ:
1-2 авторских листа. Желательно придерживаться количества в 20-22 сказки, но можно и меньше, если попадаете в объем.
АУДИТОРИЯ:
- дошкольный и младший школьный возраст.
ТЕХДАННЫЕ:
цветные иллюстраций (смешанные техники, комп.обработка)
Формат: 84х108/16
Страниц: 112-128 стр.
Цвет: 4+4

3. МАНЮНЯ И ДРУГИЕ - перекликается с серией «Лукоморье», но аудитория сказок в этой серии расширена — не только дети, но и взрослые. Сказка может быть философской, «странной», «неформатной», - как и рисование.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
- прекрасный литературный язык;
- оригинальный сюжет;
- нестандартный подход.
ОБЪЕМ:
1-1,5 авторских листа для одной сказки.
АУДИТОРИЯ:
- мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки и дедушки.
ТЕХДАННЫЕ:
цветные иллюстраций (акварель, гуашь, смешанные техники, комп.обработка)
Формат: 84х108/16
Страниц: 48-96.
Цвет: 4+4

4. ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА - сказочная повесть.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
- волшебные приключения героев;
- хороший литературный язык;
- в финале добро побеждает.
ОБЪЕМ:
6-8 авторских листов
АУДИТОРИЯ:
младший, средний школьный
ТЕХДАННЫЕ:
Формат: 84х108/16
Страниц: 192-288 стр. чб иллюстрации, возможны цветные вклейки
Цвет: 1+1, 4+4

________________________________________________________________________________________

Ну и в заключении хочу еще сказать: дорогие авторы и коллеги, не забывайте, пожалуйста, что редакторы – тоже люди. И у них тоже есть праздники и выходные. Не надо отправлять тексты на рассмотрение в канун Нового года, майских праздников, рано утром в воскресенье и надеяться, что вопрос с изданием вот так сразу решится.
Под Новый год у всех и везде идет дикая "запарка", а в субботу и воскресенье люди отдыхают и занимаются своими делами. В издательстве, разумеется, все так же, как везде, поэтому 99,9% гарантии, что отправленная вечером 31-го декабря рукопись зависнет на почте редактора как минимум до середины января. А после этого для того, чтобы ее найти, редактору придется сперва перелопатить гору поздравлений от коллег/начальства/друзей и родственников, разгрести кучу макулатуры и спама, который нападал в почтовый ящик за праздники, потом выудить из-под них кипу писем от других таких же неопытных авторов, как вы…
Как думаете, он будет этим заниматься?
Поэтому будьте благоразумны и пишите редакторам в будни. Желательно, в рабочее время, которое у них точно такое же, как у большинства из нас. Не ждите, что ответ придет мгновенно. Всегда будьте предельно вежливы и корректны. С пониманием отнеситесь к задержкам. И не затягивайте с ответом редактору сами – то, как вы общаетесь с деловым партнером, всегда отражается на отношении и к вам, и к вашим текстам.

Желаю всем успехов, изданий и творческого роста!

Категории: Статьи



Обновление: 06.05.2017, 22:28 36561 просмотров | 41 комментариев | 149 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20