Имеет ли герой право на ошибку?

12.11.2018, 19:20 Автор: Нина Баскакова

Сегодня редактировала одну из своих историй и задумалась над этим. Часто у меня в историях герои очень далеки от идеала, как в физическом так и в моральном плане. Мне нравится рассказывать их истории, которые наполнены ошибками, трагедиями, борьбой и верой в лучшее. Надеждой. В историях нет сахара и сиропа. В финале все налаживается, но до финала приходится столько всего пережить...
Часто в комментариях читатели героев ругают. Не понимают, как можно совершать такие ошибки. Но ведь, когда находишься в сложной ситуации, то выход из нее найти сложно. Порой кажется, что вот он выход, а это оказывается ошибкой. В жизни доверяешь человеку, а он использует. Или попадаешь в неприятности, думаешь, что тебе протягивают руку искренне, а человек это делает из выгоды. И когда я такое прописываю в истории, то сталкиваюсь с непониманием у читателей.
Разве может друг вдруг оказаться врагом? Разве герой может ошибаться? Отдельной строкой идет, а если героиню мужик бьет, то почему она от него уходит? Он же её любит. Тут просто без комментариев.
Почему герои в историях должны быть идеальные? Разве так интересно читать только о победах? Ведь наша жизнь состоит не только из них. В ней есть и поражения. Порой о человеке больше скажет умение сохранить лицо в сложной ситуации, чем восхождение на Олимп. Жизнь многогранна и эту многогранность как раз интересно показать в истории, а не героя, которому все приносят на блюдечке.
Может ли герой ошибаться? Я думаю, что обязан, иначе история будет выглядеть однобоко.

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 12.11.2018, 19:20 282 просмотров | 21 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #мысли

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

14.11.2018, 16:56 #7607746 Нина Баскакова Нина Баскакова

   Катерина Терёхина:
   Если герой не ошибается, создаётся ощущение, что жуёшь резину. Мои герои хотя бы раз за книгу, но ошибутся. И, конечно, потом ответят за последствия.
   Тут, на мой взгляд, стоит учитывать два момента:
   а) Ошибка должна вписываться в характер и особенности героя (то есть, если ваша героиня, например, девочка-тихоня, то вряд ли она вдруг решит в два часа ночи поехать на папином мотоцикле кататься по району и нарвётся на каких-нибудь отморозков; или, если ваш герой холодный и расчётливый, вряд ли он во время погони за своим врагом остановится, чтобы снять с дерева котёнка).
   В примерах, конечно, утрирую, но рамки характера героя важно понимать, иначе читатель не поверит и будет возмущаться. Если ваша героиня всех видит насквозь и её невозможно обмануть, а потом её предаёт молодой человек - естественно, читатели это не оценят. Почему она видела насквозь всех, кроме этого героя? Если же ваша героиня обычный человек, и её предали - это нормально. У каждого второго в жизни случаются предательства.
   б) У ошибки должны быть последствия. Если герой ошибся и после этого его жизнь не изменилась, то в чём смысл? Ошибка - толчок к развитию. На этом строится, например, закольцованный сюжет, когда герой оказывается в ситуации, в которой уже был ранее, и теперь делает верный выбор, потому что прошлый опыт научил.
   В общем, я двумя лапками за ошибающихся героев, вопрос лишь в том, как это вписано в текст. Любую вещь можно подать потрясающе, любую вещь можно подать отвратительно
   Лёгкого пера!
Полностью согласна

13.11.2018, 20:34 #7600657 Катерина Терёхина Катерина Терёхина

Если герой не ошибается, создаётся ощущение, что жуёшь резину. Мои герои хотя бы раз за книгу, но ошибутся. И, конечно, потом ответят за последствия.
Тут, на мой взгляд, стоит учитывать два момента:
а) Ошибка должна вписываться в характер и особенности героя (то есть, если ваша героиня, например, девочка-тихоня, то вряд ли она вдруг решит в два часа ночи поехать на папином мотоцикле кататься по району и нарвётся на каких-нибудь отморозков; или, если ваш герой холодный и расчётливый, вряд ли он во время погони за своим врагом остановится, чтобы снять с дерева котёнка).
В примерах, конечно, утрирую, но рамки характера героя важно понимать, иначе читатель не поверит и будет возмущаться. Если ваша героиня всех видит насквозь и её невозможно обмануть, а потом её предаёт молодой человек - естественно, читатели это не оценят. Почему она видела насквозь всех, кроме этого героя? Если же ваша героиня обычный человек, и её предали - это нормально. У каждого второго в жизни случаются предательства.
б) У ошибки должны быть последствия. Если герой ошибся и после этого его жизнь не изменилась, то в чём смысл? Ошибка - толчок к развитию. На этом строится, например, закольцованный сюжет, когда герой оказывается в ситуации, в которой уже был ранее, и теперь делает верный выбор, потому что прошлый опыт научил.
В общем, я двумя лапками за ошибающихся героев, вопрос лишь в том, как это вписано в текст. Любую вещь можно подать потрясающе, любую вещь можно подать отвратительно
Лёгкого пера!

13.11.2018, 20:32 #7600641 Наталья ( Zzika) Наталья ( Zzika)

Ой, верно!
У меня одна ГГ взяла да ответила "нет" в храме, когда ее насильно пытались выдать замуж. Что было-о-о...
   Нина Баскакова:
      Наталья ( Zzika):
      Не могу привыкнуть к тому, что некоторые читатели уверены если ГГ король ( император, альфа, начальник крупной компании, олигарх, принц и т.д. и т.п.), то он, априори должен быть безупречный во всем. Не может ошибаться. С женщин обязан пылинки сдувать и телепатически предугадывать, что они хотят. А если такой герой допускает ошибки или не относится к слабому полу с трепетом, то сразу вердикты - что он за альфа (советник, король)?
   Или другая крайность, если он не рычит на всех и вся, а испытывает адекватные чувства? Уважает героиню, а не поколачивает ее, то тут вопрос: какой он начальник и командир?) Наверное, просто не совпадение с шаблоном. Это всегда тяжело переноситься. Есть история про Золушку, которая должна выйти замуж за принца, а не послать его, потому что у нее не было планов жить во дворце. А Золушка берет и выходит замуж за охотника, который спас Красную шапочку. Все. Разрыв шаблона Будет недовольный читатель от автора требовать принца

13.11.2018, 19:51 #7600259 Эви Эрос Эви Эрос

Герой, который не ошибается - мертвый герой.
А должен быть живой

13.11.2018, 19:48 #7600218 Нина Баскакова Нина Баскакова

   Наталья ( Zzika):
   Не могу привыкнуть к тому, что некоторые читатели уверены если ГГ король ( император, альфа, начальник крупной компании, олигарх, принц и т.д. и т.п.), то он, априори должен быть безупречный во всем. Не может ошибаться. С женщин обязан пылинки сдувать и телепатически предугадывать, что они хотят. А если такой герой допускает ошибки или не относится к слабому полу с трепетом, то сразу вердикты - что он за альфа (советник, король)?
Или другая крайность, если он не рычит на всех и вся, а испытывает адекватные чувства? Уважает героиню, а не поколачивает ее, то тут вопрос: какой он начальник и командир?) Наверное, просто не совпадение с шаблоном. Это всегда тяжело переноситься. Есть история про Золушку, которая должна выйти замуж за принца, а не послать его, потому что у нее не было планов жить во дворце. А Золушка берет и выходит замуж за охотника, который спас Красную шапочку. Все. Разрыв шаблона Будет недовольный читатель от автора требовать принца

13.11.2018, 19:40 #7600158 Наталья ( Zzika) Наталья ( Zzika)

Не могу привыкнуть к тому, что некоторые читатели уверены если ГГ король ( император, альфа, начальник крупной компании, олигарх, принц и т.д. и т.п.), то он, априори должен быть безупречный во всем. Не может ошибаться. С женщин обязан пылинки сдувать и телепатически предугадывать, что они хотят. А если такой герой допускает ошибки или не относится к слабому полу с трепетом, то сразу вердикты - что он за альфа (советник, король)?

13.11.2018, 19:33 #7600109 Нина Баскакова Нина Баскакова

   Шевалье:
   Ох... что тут скажешь?.. Не все критики одинаково полезны. Иногда лучше прислушиваться к своему писательскому дару и ко внутренней логике своих персонажей.
Это точно, но со стороны интересно наблюдать за реакцией читателей)

13.11.2018, 17:16 #7599085 Шевалье Шевалье

Ох... что тут скажешь?.. Не все критики одинаково полезны. Иногда лучше прислушиваться к своему писательскому дару и ко внутренней логике своих персонажей.
   На любые типажи есть свои читатели, как и на любую книгу Если говорить не общими словами, а уже примерами, то, допустим героиня доверяла любимому человеку, но он ее предал. Она ошиблась в человеке. Читатель же не может простить эту ошибку. Не надо было доверять. Надо любимого видеть на сквозь. Героиня решила выйти замуж по расчету, потом поняла, что так свои проблемы не решит. Читатель, считает героиню последней подзаборной шавкой из-за таких мыслей. Героиня уходит от мужа, который ее избивает. Просто сбегает от него. Читатель же удивляется, как при побеге героиня не обанкротила мужа. Чего просто так убегать-то? Да и чего она с ним связалась. Надо было давно ему с кулака дать. Я и подумала, что герой не должен ошибаться. Он должен сразу идти по правильному пути. Вот решила героиня замуж выйти по расчету, то должна была найти себе богатого принца и любовь с ним. Тогда это было бы понятно. А так, чего это она не нашла. Раз не нашла, то гулящая. Логика во всем этом какая-то странная. Словно, люди не могут в девятнадцать лет влюбиться и потерять голову.

13.11.2018, 10:55 #7596514 Мирина Иливерова Мирина Иливерова

Тогда не надо использовать шаблоны, чтобы канва истории была другой. Предупредить в аннотации, что герои необычные, желательно до самой аннотации, тогда подобные отзывы могут совсем исчезнуть.
   Нина Баскакова:
   Согласна, с живыми героями интереснее работать Они делают сюжеты намного ярче. Да я и не подстраиваюсь. Книгу вчера редактировала и вспомнила, какие были бури около нее. И не только у этой книги. Стоит героям ошибиться, уйти от привычной канвы, как это вызывает возмущение.

13.11.2018, 08:27 #7595477 Нина Баскакова Нина Баскакова

   Кети Бри:
   Это же замечательно когда читатели спорят, любят одних и не любят других персонажей - даже если любовь и нплюбовь не совпадают с авторским видинением. Это признак того, что герои живые. А живые люди не могут не ошибаться, они могут просто не иметь всех данных, которыии обладает читатель, знающий что в этот момент происходит в других местах с другими персонажами.
Это интересно, пока читатели на личные разборки не переходят под книгой Читатель может и не знать, что происходит с другими героями, но видит ситуацию со стороны. Когда находишься внутри ситуации в жизни, то часто не видишь все нюансы, а задним умом понимаешь, что сделал бы все иначе. В книги же мы смотрим со стороны. Еще прибавляем опыт, которого нет у героя по исходным данным. Например, герою восемнадцать лет. А читателю тридцать. Все это немного искажает оценку действий героя. И получается, что герой или дурак, или почему это он ошибается? Вот я бы на его месте...

13.11.2018, 08:22 #7595443 Нина Баскакова Нина Баскакова

   Мирина Иливерова:
   Каждый имеет право на ошибку. Кто-то учится на ошибках других, а кто-то и на своих застревает. Все люди разные, и герои тоже. И у каждого своё мнение. С живыми героями работать интересней, они сюрпризы автору устраивают, и нет нужды придумывать что-то за них.
   Идеальных не существует, но для каждого человека есть свой собственный идеал. Глупо подстраиваться под чужое мнение.
Согласна, с живыми героями интереснее работать Они делают сюжеты намного ярче. Да я и не подстраиваюсь. Книгу вчера редактировала и вспомнила, какие были бури около нее. И не только у этой книги. Стоит героям ошибиться, уйти от привычной канвы, как это вызывает возмущение.

13.11.2018, 08:20 #7595430 Нина Баскакова Нина Баскакова

   Шевалье:
   Возможно, читателям может не нравиться не то, что герой ошибается, а то, что он не видит того, что лежит на поверхности и для читателя очевидно.
   А по поводу идеальных и со всех сторон положительных героев... Я когда только начинала писать, стеснялась "неправильности" своих героев, пыталась как-то их "причесать", или, хотя бы, оправдать. Но очень быстро перестала это делать. Читателю нужен не "идеальный и со всех сторон положительный" - а живой и обаятельный герой. А морализаторство, завуалированное под идеализацию героя, мало кому интересно.
На любые типажи есть свои читатели, как и на любую книгу Если говорить не общими словами, а уже примерами, то, допустим героиня доверяла любимому человеку, но он ее предал. Она ошиблась в человеке. Читатель же не может простить эту ошибку. Не надо было доверять. Надо любимого видеть на сквозь. Героиня решила выйти замуж по расчету, потом поняла, что так свои проблемы не решит. Читатель, считает героиню последней подзаборной шавкой из-за таких мыслей. Героиня уходит от мужа, который ее избивает. Просто сбегает от него. Читатель же удивляется, как при побеге героиня не обанкротила мужа. Чего просто так убегать-то? Да и чего она с ним связалась. Надо было давно ему с кулака дать. Я и подумала, что герой не должен ошибаться. Он должен сразу идти по правильному пути. Вот решила героиня замуж выйти по расчету, то должна была найти себе богатого принца и любовь с ним. Тогда это было бы понятно. А так, чего это она не нашла. Раз не нашла, то гулящая. Логика во всем этом какая-то странная. Словно, люди не могут в девятнадцать лет влюбиться и потерять голову.

13.11.2018, 05:57 #7594922 Кети Бри Кети Бри

Это же замечательно когда читатели спорят, любят одних и не любят других персонажей - даже если любовь и нплюбовь не совпадают с авторским видинением. Это признак того, что герои живые. А живые люди не могут не ошибаться, они могут просто не иметь всех данных, которыии обладает читатель, знающий что в этот момент происходит в других местах с другими персонажами.

12.11.2018, 23:18 #7593644 Мирина Иливерова Мирина Иливерова

Каждый имеет право на ошибку. Кто-то учится на ошибках других, а кто-то и на своих застревает. Все люди разные, и герои тоже. И у каждого своё мнение. С живыми героями работать интересней, они сюрпризы автору устраивают, и нет нужды придумывать что-то за них.
Идеальных не существует, но для каждого человека есть свой собственный идеал. Глупо подстраиваться под чужое мнение.

12.11.2018, 22:55 #7593467 Шевалье Шевалье

Возможно, читателям может не нравиться не то, что герой ошибается, а то, что он не видит того, что лежит на поверхности и для читателя очевидно.
А по поводу идеальных и со всех сторон положительных героев... Я когда только начинала писать, стеснялась "неправильности" своих героев, пыталась как-то их "причесать", или, хотя бы, оправдать. Но очень быстро перестала это делать. Читателю нужен не "идеальный и со всех сторон положительный" - а живой и обаятельный герой. А морализаторство, завуалированное под идеализацию героя, мало кому интересно.

12.11.2018, 21:56 #7593055 Нина Баскакова Нина Баскакова

   Анна Камий:
   Мне нравилось читать про идеальных героев в подростковом возрасте. Вообще и сейчас не вижу ничего плохого в том, что читателю нравится со всех сторон правильный и положительный персонаж, у которого всё всегда получается, которого все любят, уважают и так далее. В жизни никто не идеален, а в книгах многим, наверное, как раз хочется прочитать о том, чего в жизни не хватает. Но про себя могу сказать, что с возрастом перестали увлекать такие "супергерои", сейчас нравится читать что-то более реалистичное, интересно размышлять, как поступила бы сама в той или иной ситуации. И даже если я не согласна с тем, как поступили герой или героиня, я не буду писать об этом автору. Это его произведение, его персонажи, и они поступают так, как счёл нужным автор.
Я ничего не имею против супергероев. Да я одно время сказками Картленд зачитывалась Наивными и легкими) Да и сейчас могу почитать книгу с таким героем, но я не понимаю другого. Почему иногда осуждают героев в книгах. Они ведь так же имеют право на ошибку. Хотя ответ я на свой вопрос уже получила. Только все равно считаю, что все имеют второй шанс

12.11.2018, 21:24 #7592735 Анна Камий Анна Камий

Мне нравилось читать про идеальных героев в подростковом возрасте. Вообще и сейчас не вижу ничего плохого в том, что читателю нравится со всех сторон правильный и положительный персонаж, у которого всё всегда получается, которого все любят, уважают и так далее. В жизни никто не идеален, а в книгах многим, наверное, как раз хочется прочитать о том, чего в жизни не хватает. Но про себя могу сказать, что с возрастом перестали увлекать такие "супергерои", сейчас нравится читать что-то более реалистичное, интересно размышлять, как поступила бы сама в той или иной ситуации. И даже если я не согласна с тем, как поступили герой или героиня, я не буду писать об этом автору. Это его произведение, его персонажи, и они поступают так, как счёл нужным автор.

12.11.2018, 20:06 #7592008 Нина Баскакова Нина Баскакова

   Рин Скай:
   Это уже тогда не герой, а Мэри Сью какой-то будет...
Была у меня одна история, где так и спросили, есть ли у героине какие-то плюшки. Когда я ответила, что нет, а история просто про то, как героиня будет приспосабливаться к новой жизни, так ответ был, что такое читать неинтересно. Нужно, чтоб была хоть какая-то плюшка Мне Мэри Сью не нравится. Я за живых героев. Но с мнением, как у того читателя, встречалась в последнее время несколько раз.

12.11.2018, 19:44 #7591809 Рин Скай Рин Скай

Это уже тогда не герой, а Мэри Сью какой-то будет...
   Нина Баскакова:
      Рин Скай:
      Конечно, герой может ошибаться. Кто не ошибается - вы сами знаете. А герой, тем более
   Иногда я в этом начинаю сомневаться

12.11.2018, 19:35 #7591733 Нина Баскакова Нина Баскакова

   Рин Скай:
   Конечно, герой может ошибаться. Кто не ошибается - вы сами знаете. А герой, тем более
Иногда я в этом начинаю сомневаться

12.11.2018, 19:28 #7591687 Рин Скай Рин Скай

Конечно, герой может ошибаться. Кто не ошибается - вы сами знаете. А герой, тем более

Обсуждения на сайте20