"Охота на Лань" - история одной одержимости.

22.01.2022, 20:30 Автор: Нина Линдт

В этом блоге авторское вступление, дополнительная информация и визуализация к роману "Охота на Лань".
262c66d8-b4f0-4135-ac7a-69bdb83efadd_big.jpg
https://prodaman.ru/Nina-Lindt/books/Oxota-na-Lan
Блог постепенно заполняется, актуализации выделяются черным шрифтом. Добавляйте блог в избранное, если читаете роман.

Обложка для бумажного издания:
lTwHCCysJsY.jpg

В истории Италии конец XV века, конец знаменитого кватроченто, носит имя Высокого Возрождения. Даже сейчас эпоха эта притягивает блеском своих достижений. Ни в предыдущие, ни в последующие века не только Италия, но и любая другая страна не рождала столько титанов. Именно здесь раньше всего появилось на свет все, что зрело в глубинах Средневековья. Заново, после многих веков молчания, зазвучали мудрость Аристотеля, Платона, Геродота, красноречие Цицерона, гений Вергилия и Овидия, чеканная латынь Цезаря.
Повернувшись снова к античности, оставив лучшие черты средневековой культуры и отвергнув ее излишнюю строгость, гуманисты вдохнули новую жизнь в застывшую в мраморе древнюю любовь к чувственности. Человек в эту эпоху становится хозяином своей судьбы. Однако, хотя достоинство человека почиталось величайшей драгоценностью, сама жизнь его не стоила и гроша. Сама эпоха Возрождения, на первый взгляд, светлая и радостная, была на самом деле очень противоречивой и жестокой. Любой, не задумываясь ни на минуту, пускал в дело яд или кинжал, и редко когда соображения морали или грядущего возмездия останавливали людей.
Самые замечательные люди того времени словно были сотканы из противоречий. Знаменитый папа Александр VI Борджиа, стремящийся уничтожить всех ему непокорных, убийца, грабитель и развратник, был как государственный деятель наделен блестящим талантом. Тиран Сигизмунд Малатеста, по свидетельству современника, "в жестокости превзошел всех варваров. Своими окровавленными руками он подвергал ужасным пыткам неповинных и виновных". Но тот же Малатеста обладал широкими познаниями в философии, подолгу беседовал с гуманистами, слушал с наслаждением любовные сонеты и в суждениях о живописи и скульптуре проявлял самый утонченный вкус. Для того времени не было ничего удивительного в том, что кинжал в руке убийцы был шедевром ювелирного искусства. Идеал, столь упорно воплощаемый в искусстве, в жизни оставался несбыточной мечтой.
Флоренция в XV веке
efc44919468232df7a2dbe9dd1f25830.jpg
"Охота на Лань" начинается во Флоренции осенью 1491 года. Тот самый конец кватроченто. Флоренция цветет в руках Лоренцо Медичи. В ней под его покровительством собираются таланты того времени. Пишет работы философ Пико делла Мирандола, творит в мастерской Боттичелли, читает свои страшные проповеди Савонарола. Здесь знаменитый поэт и профессор университета Анджело Полициано безуспешно пытается вбить хоть каплю мудрости в пустую голову Пьеро Медичи, наследника Лоренцо. Здесь появляется первая после Александрийской публичная библиотека. И ступает по мостовым Флоренции прекрасная меднокосая Лань - Джованна Альба - муза многих гениев, а также объект вожделения мужчин.

Скажу сразу: все это мне приснилось. Не сразу, конечно, а на протяжении многих и многих лет. Я считаю эту работу своеобразным монтажом той мозаики из разрозненных фактов и событий, что снились мне так четко, что приходилось среди ночи записывать сцены в тетрадь или диктовать на телефон. Самое жуткое началось тогда, когда я села за работу. Когда начала искать портреты людей из моих снов и сравнивать их с картинкой в голове. Совпадение если не стопроцентное, то на 98 процентов. И я уже не уверена, что эти сны - плод моей фантазии. Возможно, это голоса тех, кто хочет быть услышанным вами, читатели. Они хотят рассказать свою историю, ту, что не вошла в учебники.

Я была дважды во Флоренции, а также копалась в архиве Вольтерры, куда меня любезно пустили. Я искала подтверждения тому, что этой семьи никогда не существовало. Но нашла совершенно обратное. Я много раз пыталась переписать отдельные, очень страшные, очень жестокие сцены. Но получала от Вселенной наказание, намек, подсказку или прямой текст. "Не делай так. Говори правду. Говори за нас". И тогда я просто написала ее так, как видела. И все началось складываться, и работа шла плавно.

Хочу рассказать еще пару моментов. То, что все это мне приснилось, вы уже знаете. Иногда просыпалась вся в слезах, потому что есть такие моменты в книге. И одного из героев я очень хотела убить. Прям мечтала. И вот настал этот день, когда я написала набросок сцены с его смертью. И пошла спать. Под утро, когда я уже была на грани между сном и явью, я вдруг отчетливо поняла, что в комнате кто-то есть. Стало жутко страшно, я слышала, как кто-то потирает ладони, а потом осторожно ложится ко мне (я спала на боку). Чья-то рука легла мне на плечо, и мужской голос прошептал мне три слова на итальянском. Это было ощущение, как сонный паралич. Ты не можешь двинуться, но все понимаешь. Когда он ушел, я вскочила и трясущимися руками набрала в переводчике фразу. И знаете что? Это действительно оказался итальянский и фраза: "Не смей меня...". Я встала и поняла, что сцену надо переписать. Герой умирал, но несколько иначе. И после этого он ко мне больше не приходил.

Еще одно забавное совпадение случилось несколько лет назад. У меня тогда были лишь записи снов и пара начальных эпизодов романа. И я совсем не была уверена, что однажды закончу эту историю. Я переезжала, в суматохе и нервах совсем не осознала, что улица, на которой буду жить, носит имя флорентийского поэта Данте Алигьери. Рядом площадь Боттичелли, а по соседству расположена улица Петрарки. Попав в такое окружение, я поняла, что роману быть!

Я закончила работу над романом 20 октября 2020 года. Не могла никак расстаться с героями. А 24 октября полетела на воздушном шаре над Каталонией. Летим мы над осенними лесами, и тут одна из пассажирок говорит:
- Смотрите, лань!
А другая говорит:
- И три оленя! Ждут ее!
И я смотрела на этих животных и понимала, вот они, мои герои... прощаются :)

Итак, пусть будет так, как снилось. Это история нескольких людей. Но Джованна Альба - все-таки главный персонаж. История начинается с нее.


Дети Альба:
Старший брат Джакомо Альба
0Nmm0XYcP28.jpg
Следующий по старшинству - Лоренцо Альба
-R_khyjGSlQ.jpg
Валентин Альба
7ak1SYeq18g.jpg
И, наконец, Джованна Альба
fxkTEzwgglY.jpg S1GDTE8QGp8.jpg


Доктор Марко Венедетти, друг Лоренцо Альба
Z1GCoOsSBxw.jpg 3435f43cc8ebe1e9b8460f524f1a0184.jpg


Лоренцо Медичи (Великолепный) - флорентийский государственный деятель, глава Флорентийской республики в эпоху Возрождения, покровитель наук и искусств, поэт.
8C6Urar44f0.jpg 6KP2ohapByY.jpg Кстати, похож на 7e0a5f2782d8bf3b0ff3be11dbbdc36c.jpg
Стал главой республики в возрасте двадцати лет после смерти своего отца в 1469 году. В романе в первой главе упоминается заговор Пацци: в 1478 году произошло покушение на братьев Лоренцо и Джулиано Медичи, заговор стоил жизни Джулиано. Во главе заговора стояли: Франческо Пацци, папа Сикст IV и пизанский архиепископ. В гневе папа конфисковал всё имущество Медичи, на которое смог наложить руку, закрыл в Риме концессии банка Медичи, отлучил от церкви Лоренцо и всё правительство Флоренции и впоследствии наложил отлучение на весь город. В конце концов, папа договорился с неаполитанским правителем Фердинандом I, сын которого — Альфонс — напал на Флоренцию. Война длилась два года. Войска Папы и неаполитанского короля одержали несколько побед, флорентийцам пришлось рассчитывать только на свои силы: ни венецианцы, ни миланцы не прислали войск в поддержку. Тогда Лоренцо вступил в переговоры с неаполитанским королём: он отправился тайно прямо к нему в Неаполь, поступок безумный и отчаянный, но поразивший короля смелостью. Фердинанд принял его с почётом. Был заключён мир, и Флоренция сохранила все свои владения. Война с папой длилась ещё некоторое время, но он был вынужден заключить мир из-за угрозы нападения турок.
Таким образом, возросшая популярность Лоренцо позволила ему ослабить республиканскую систему правления и ввести желательные для него перемены в государственное устройство. Теперь решение всех дел поручалось совету из семидесяти граждан, приверженцев политики Лоренцо.В конце концов, государственная казна сделалась едва ли ни личной собственностью Лоренцо, а Флорентийская республика осталась таковой только по названию — фактически Лоренцо обладал властью суверенного монарха. Был введён закон, согласно которому каждое покушение на жизнь и благополучие Лоренцо рассматривались как «оскорбление величества» и каралось жесточайшим образом. Но, к чести Лоренцо, свою неограниченную власть он употреблял во многом к большей пользе и славе государства.
Лоренцо использовал общественные деньги для того, чтобы заручиться поддержкой среднего класса и способствовать возрождению интереса к философии, литературе, скульптуре и живописи. Находящаяся под его патронатом Академия Кареджи, членами которой были Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола и Анджело Полициано, стала тем центром, из которого по всей Европе распространилось понятие неоплатонизма. При флорентийском дворе создавали в то время свои шедевры Сандро Боттичелли и Микеланджело Буонарроти. Флоренция достигла при нём культурного и экономического расцвета.


Пьеро Медичи (Глупый) - старший сын Лоренцо Великолепного; брат Джованни Медичи (в будущем - кардинал, а затем папа римский Лев X).
slOEPF6milg.jpg PU76Xb3VbF8.jpg


Граф Джованни Пико делла Мирандола – один из самых ярких и неординарных мыслителей итальянского Возрождения, его называют талантливейшим из членов Флорентийской академии.
Eir_m3eiCF8.jpg 5b614ad95f94680fd76a2b07cfef7f33.jpg
Несметное богатство, красота, блестящий титул, универсальная ученость, одна из самых замечательных библиотек Италии (уступавшая может быть только библиотеке Лоренцо Медичи), романтическая, полная приключений биография, преследования римской курии – все это привлекало к образу Пико внимание современников и историков, сделало его знаковой фигурой кватроченто. Уже современники считали его деятельность научным подвигом, а самого Пико – гением. Макиавелли называл его «почти божественным человеком».
Во многих отношениях Пико - это пример человека эпохи Возрождения. Его главный труд "Речь о достоинстве человека" - стала неофициальным манифестом всего Ренессанса в целом. Это краткое резюме всего философского проекта Пико, и главное в нем - абсолютная вера в возможности человека.


Джироламо Савонарола - итальянский монах и реформатор, автор ряда богословских трактатов.
274px-Girolamo_Savonarola.jpg
Родился в Ферраре, происходил из старинного падуанского рода. Его дед, Микеле Савонарола, был известным врачом. Отец Савонаролы готовил сына к медицинской карьере и старался дать ему достойное образование. Неудачная любовь к дочери флорентийского изгнанника Строцци и увлечение средневековыми богословскими сочинениями привели Савонаролу к решимости поступить в монастырь. Некоторые из его ранних стансов посвящены печальному состоянию церкви, порче нравов и разрушению добрых отношений между людьми.Настоятель монастыря поручил Савонароле обучать новичков и возложил на него обязанность проповедника.
В 1482 г. его послали проповедовать в разные города, в том числе в Феррару, откуда ввиду начавшейся войны с Венецией ему приказали отправиться во Флоренцию, в известный тогда монастырь Сан-Марко. Но первый опыт проповедования во Флоренции не имел успеха.
Это заставило Савонаролу заняться исправлением своих недостатков. Он отправился проповедовать в небольшой городок Сан-Джиминьяно, где пробыл два года, увлекая слушателей своими речами. В 1486 году Савонарола явился в Брешии уже опытным и отважным проповедником, резко бичевавшим людские пороки, властно призывавшим к покаянию и предвещавшим Италии Божьи кары за её грехи.
В это же время Савонарола познакомился с Джованни Пико делла Мирандола, который стал его страстным последователем. Под влиянием Пико, Лоренцо Медичи вызвал Савонаролу из Генуи во Флоренцию (1490 год), и он снова занял кафедру учителя в Сан-Марко, а вскоре был избран приором монастыря.


Анджело Полициано итальянский поэт, гуманист и драматург. Придворный поэт и друг Лоренцо Медичи, воспитатель его сыновей Пьеро и Джованни. Профессор греческой и латинской литературы во Флорентийском университете, автор поэмы «Стансы на турнир» (1475), пьесы «Сказание об Орфее» (1471). По заказу Лоренцо Медичи написал произведение «О заговоре Пацци» (1478).
i6d2Mm_NW5w.jpg


Марсилио Фичино - итальянский философ, гуманист, астролог, католический священник, основатель и глава флорентийской Платоновской академии Кареджи. Один из ведущих мыслителей раннего Возрождения, наиболее значительный представитель флорентийского платонизма — направления, связанного с возобновлением интереса к философии Платона и направленное против схоластики, в особенности против схоластизированного учения Аристотеля. Перевел все сочинения Платона на латынь.
qITRhseyNLc.jpg


Альфонс — принц из династии Трастамара (в Неаполе называемой обычно Арагонской). Сын короля Неаполя Фердинанда I и Изабеллы Киарамонте.
Alfonso_II_di_Napoli.jpg _plw8fItxLg.jpg
Альфонс, подобно своему отцу, был жесток и вероломен, но был лишен достоинств Фердинанда I. Ещё при жизни отца Альфонс был известен своей грубостью, распутством, причём жертвами его насилия стало немало девушек из знатных семей. Альфонс был виновен в многочисленных преступлениях во время вторжения в Папскую область в 1485—1486 годах и был одним из инициаторов и участников вероломного убийства бывших мятежников, ранее лицемерно прощённых Фердинандом I (их заманили на свадьбу племянницы короля, арестовали и убили). За это Альфонс, как и его отец, был отлучён папой Иннокентием VIII от Церкви.


Сандро Боттичелли - настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи — итальянский живописец, один из значимых мастеров эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Автор картин «Весна», «Венера и Марс», а также «Рождение Венеры», которая принесла художнику мировую известность.
47wS8ABsx3U.jpg
Ранние работы Боттичелли полны радости и светских портретов, художник посещал Платоновскую академию Лоренцо Великолепного, где встречался с Фичино, Пико и Полициано, тем самым подпав под влияние неоплатонизма, что нашло отражение в его картинах светской тематики.
1920px-Sandro_Botticelli_-_La_nascita_di_Venere_-_Google_Art_Project_-_edited.jpg
Но с течением времени художник все чаще обращается к темам религиозной направленности.
Вот сюжет Благовещения, который рассматривал Пико делла Мирандола в 6 главе:
SJlNqlkvw8I.jpg
После появления во Флоренции Савонаролы, Боттичелли попадает под влияние его проповедей, стиль художника резко изменяется, он становится аскетичным, гамма красок теперь сдержанная, с преобладанием тёмных тонов.
А поздний период загадочен: то и дело в нем, помимо религиозных работ, проскальзывают темы женщин, пострадавших от мужчин ("История Виргинии", "История Лукреции"), а также женщин, взывающих или борящихся ("Клевета", "Юдифь, выходящая из шатра Олоферна").
9G4ICLf9nNQ.jpg
Но особо уникальна картина "Изгой" или "Покинутая": плачущая, одинокая женщина, с которой сорваны покровы. Очень пронзительная, страшная картина. И совершенно по-современному смотрится.
xM5iKc8oIqo.jpg


Андреа - кондотьер
9b1b14111a3c1c4844425ed56bab290c.jpg


Италия в 15 веке. Политическая карта за 1494 год, чтобы было понятнее, где кто.
cxRK0q0PBYw.jpg


Кондотьеры (от итал. condotta — договор о найме на военную службу) — в Италии XIV—XVI веков руководители и участники военных отрядов (компаний), находившихся на службе у городов-коммун и государей.
gzibTXsdiy8.jpg FbqOkH8wPvo.jpg 478px-Cavazzola_Guerrero_con_su_escudero_1518-22_Uffizi.jpg
Каждый отряд (компания) группировался вокруг главного кондотьера (капитана), который созывал и распускал отряд по своему усмотрению, заключал договоры (кондотты) на ведение военных операций, получал деньги (итал. soldo — «плата», см. солдат) и расплачивался с наёмниками (солдатами). За определенную плату кондотьер нанимался служить определенный период времени, ему платили аванс, также учитывалась компенсация за серьезные ранения или потерю конечности. Случалось, что кондотьеры захватывали власть в городах, основывая синьории. В рядах кондотьеров было немало авантюристов.
Кондотьер, стоящий во главе группы воинов, обязывался обмундировать их, контролировать поведение своих людей.
Коллатерали - следили за исполнением обязанностей кондотьера и тем, чтобы он платил своим людям, поставляли продукты и обмундирование, проводили инспекции от нанимателя.
Истории известны случаи, когда кондотьеры после получения платы за свою работу переходили из одного воюющего лагеря в другой и шантажировали своих нанимателей.
С кондотьерами обычно путешествовали: врачи, палачи, брадобреи, священники, проститутки и попрошайки.


Рауль, капитан "Голиафа", Морской Дьявол, Черный Аристократ.
a9b67bf019fe1ca01c6bd9a836f5fc2b.jpg 79c5ebd73391cb6e3403849baf3ccda7.jpg


Карл Восьмой (прозвище Любезный) - король Франции.
j-Wu8o4sVfA.jpg
Карл родился в Амбуазе во Франции, став единственным выжившим сыном короля Людовика XI и вступил на трон 30 августа 1483 года, в возрасте 13 лет. Он был слаб здоровьем, и, в соответствии с пожеланиями Людовика XI, регентство было передано старшей сестре Карла, Анне де Божё. Анна управляла страной как регент вместе со своим мужем до 1491 года. Герцог Орлеанский, желавший присвоить себе власть, заключил союз с герцогом Бретонским Франциском II и другими принцами и начал войну (получившую название Безумной войны). Их войско было разбито. Герцог Бретани должен был заплатить военные издержки, уступить несколько пограничных крепостей и дать обещание не выдавать своих дочерей замуж без согласия короля Франции.
В 1482 году Карлу VIII была предназначена в жёны Маргарита Австрийская, дочь императора Священной Римской империи Максимилиана I. Брак был устроен Людовиком XI и Максимилианом I.
Однако в 1488 году, после неудачного падения с лошади умер герцог Бретани Франциск II, оставив свою 11-летнюю старшую дочь Анну в качестве единственной наследницы. Анна, которая беспокоилась за независимость своего герцогства из-за амбиций Франции, устроила брак в 1490 году между собой и Максимилианом I. Французы восприняли этот брак как нарушение договора (поскольку король не санкционировал выбор жениха), а кроме того, и как откровенно недружественный акт — империя в это время была враждебна Франции. Французские войска вторглись в герцогство и весной 1491 года после ряда побед войска Карла VIII осадили Ренн, где находилась только что заочно вышедшая замуж 14-летняя правительница Бретани; всю остальную территорию герцогства они уже контролировали. На сей раз её руки домогался лично король Карл. В итоге Анна Бретонская согласилась на помолвку.
6 декабря 1491 года в Ланже состоялось бракосочетание Анны и Карла VIII. 15 февраля 1492 года законность этого брака была подтверждена папой Иннокентием VIII. Отправляясь в Ланже, чтобы выйти замуж за Карла, Анна демонстративно взяла с собой из Ренна две кровати, в знак того, что не собирается спать вместе с Карлом VIII, насильственно взявшим её в жёны. 8 февраля 1492 года Анна была помазана и коронована как королева-супруга в Сен-Дени. Всё время находившаяся при дворе Маргарита Австрийская после помолвки была отправлена к своему отцу.


Винченцо
1efa20fbcc574924b681e4a148fcf67d.jpg


Катарина
n8ehJQhVYj0.jpg

Категории: Статьи



Обновление: 22.01.2022, 20:30 12149 просмотров | 170 комментариев | 43 в избранном

Хэштег: #визуализация

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20