Ошибки и рекомендации начинающим авторам

29.11.2017, 16:02 Автор: Стрельникова Кира

Выкладываю статью, в которой собрала несколько постов, написанных для инстаграмма.

Итак, вы вдруг решили сесть за клавиатуру и открыть файл, вылив на него ваши фантазии, не дающие спать. В этот торжественный момент вы получаете почётное звание начписа, даже если вам за тридцать и у вас муж и двое детей и два высших образования за плечами.
И вот тут начинается интересное, потому что крайне редко начинающий автор отдаёт себе отчёт, а для чего же он вообще-то стал писать. Ну то есть многие отговариваются «начитался других и решил сам», «надоели авторы, забрасывающие свои тексты», «написала фанфик под впечатлением, а дальше оно само пошло» и так далее. А потом начинается: хочу признания, хочу известности, хочу денег, хочу издания. Поэтому, хочу пробежаться по самым распространённым ошибкам начписов, и если кому-то это поможет осознать своё вИдение себя, как автора, буду безумно рада.
Начнём с главного. Задайте себе вопрос, так чего же вы ждёте от своих нетленок. Денег, стать известным автором, издаваться в бумаге или просто для души.
Если первое – забудьте про бумагу. Вот просто забудьте. Вышедшая в бумаге книга – это гвоздик в её дальнейшей судьбе, это финальная точка. Максимум, вы с неё получите гонорар или проценты. ВСЁ. Больше ничего. Потому как бумага равно слив, а слив равно ноль продаж в электронке. Хотите денег, пишите кинковые не слишком большие произведения на злобу дня (попаданки, вампиры, оборотни, БДСМ, МЖМ, СЛР). Можно даже не особо сюжетно закрученные. Тогда у вас будут деньги.

Если хотите стать известным автором – тут предстоит работа. Даже не так, РАБОТА. Для начала, помашите ручкой мысли, что с первой книги о вас все узнают и ваше имя загремит на просторах интернета и соцсетей, и пираты передерутся за право первыми разместить украденный у вас текст, чтобы заработать на вашем имени мульёны. И повесьте перед компьютером большой плакат: минимум первые три текста вы пишите для себя и читателей, набираете аудиторию и железно не несётесь с ними в издательство. Лучше вообще два текста сделать бесплатными. Зато о вас узнает много народу и может даже оценит ваше творчество. С третьим можно идти в интернет-магазин и продавать его – таким образом вы узнаете, сколько людей действительно готовы платить за ваше творчество деньги.
Создание имени требует затрат, моральных, физических и материальных. И времени, самое главное. Если вы свято верите в мгновенный успех с первых же абзацев вашей нетленки, забудьте про известность и имя. Максимум, станете одним из конвейера, кого ищут по тегам и поджанрам, а не по имени.

Разбираем дальше заблуждения начписов, взявшихся за клавиатуру.
Итак, вы решили, что для вас важнее всего издание в бумаге. Если это ваша цель – забудьте про доходы с электронки. Вот просто забудьте. Либо вы сразу сдаёте книгу в печать, и потом выкладываете, когда уже известны сроки выхода, либо вы всё-таки хотите поиметь выгоду с электронки, и тогда печать – это финальный пункт в судьбе вашей книги, когда вы сняли с неё всё, что можно, и готовы спокойно отдать пиратам. Хотите, чтобы вас брали в бумаге – ваши тексты должны быть не уровня «ай, я автор, у меня полёт мысли, а ошибки исправит редактор». А уровня «о, автор, мне дали в работу ваш текст, и хочу выразить огромную благодарность, что на фоне всего того, что присылают, он прямо бальзам на редакторскую душу своим высоким качеством». Изучайте словарь Розенталя, статьи по стилистике, не забывайте об орфографическом словаре, фразеологическом и курсе русского языка за начальную школу. Хотя бы. Если, конечно, вы не рассчитываете на целевую аудиторию подростков и поколения твиттеров и блогов, для которых правила русского языка звучат, как изощрённые ругательства.
И запомните: для бумаги тоже нужно имя. А значит, его сначала нужно себе создать. Потому что у имени есть аудитория, постоянная, которая хочет вас читать в бумаге. Первые на бумагу приходят те, кто читал вас в электронке и кто хочет иметь вас в бумаге. А потом уже остальные. Именно поэтому сначала – один-два бесплатных текста, и если есть спрос, то третий можно рискнуть принести в издательство сразу, минуя этап продажи электронки.

Следующий пункт для желающих начать карьеру писателя.
Ну и, наконец, если вы пишете для души. Если так, то изгаляйтесь, как хотите, пишите, что хотите, как хотите. Но не обманывайте читателя. Если вдруг вы решили монетизировать вашу нетленку посреди написания текста, потому что она внезапно набрала популярность – это нехорошо. Это неуважение к вашим читателям, прежде всего, и забудьте пафосные заявления «я автор, что хочу, то и делаю со своими текстами». Безусловно. Но вы же хотите, чтобы вас читали, а не поливали оскорблениями за вашу двуличность. Взявшись выкладывать текст публично, зарубите на носу: вы берёте на себя обязательства перед читателями. Это элементарные правила писательской этики. Либо вы сразу предупреждаете, будет текст платный или бесплатный, или готовьтесь к фекалиям и подмоченной репутации. Не предупредили сразу – стисните зубы, сожмите булки и допишите текст до конца и выложите бесплатно. Зато на следующий с чистым сердцем можете указать, что он будет платный.
Ещё одна распространённая ошибка: забрасывание начатого. Господа начписы, если вы планируете почесать своё чсв, и вам плевать на читателей, то – да. Можете забрасывать текст, если он стал вам неинтересен, не получил ожидаемого отклика, и так далее. Но – вас перестанут читать, потому что перестанут доверять. Нет ничего хуже раздразненного читательского любопытства и обманутых ожиданий. Поэтому, садясь за текст, уж постарайтесь определиться, будет это серия, цикл или однотомник. И если на то пошло, заклинаю вас: напишите в оффе хотя бы половину текста, и только потом являйте народу свои нетленки. Чтобы на вопрос «что это будет?» вы могли дать чёткий ответ, и читатель потом не ждал годами, когда у вас встанет фантазия на продолжение.

На злобу дня, ещё об обидках начписов.
Если вас не берут издаваться, в литмобы и конкурсы – не валите с больной головы на здоровую и не орите на каждом углу, что всё везде куплено. Снимите розовые очки и посмотрите на свой текст критическим взглядом. Или выпейте валерьянки и сдайте его кому-нибудь на беспристрастный разбор – учтите, это будет стоить денег, ибо бесплатно вам только мёду в уши друзья нальют, подогревая ваше раненое ЧСВ, что вы непризнанный гений и вас не оценили. Умение приходит с опытом, и выстрелившие первые тексты – это скорее исключение, чем правило. Если не хотите стать однодневкой, после второй-третьей книги ушедшей в обойму серой массы середняков, зарубите на носу. Создание себе имени и репутации – это работа не одного месяца, и даже не одного года.
Хотите, чтобы вас в самом деле запомнили и ваши книги читали не всеядные школьницы-халявщицы, потому что они не могут покупать книги – им родители денег не дают, забудьте такие оправдания, как «я автор, я так вижу, и плевать, что героиня дура и капризная истеричка. Зато пипл хавает». Не, если конечно для вас важнее восторженные писки «аффтар, пеши есчо!!», вы можете ваять нетленки про Чорных Властелинов, монструозных говорящих коней и хамоватых попаданок, перед внушительными достоинствами третьего стоячего размера которых не может устоять ни одна особь мужского пола. Но если не хотите пополнить обойму обозлённых непризнанных гениев, которым картонная корона жмёт на уши и давит на глаза, включите логику и почаще задавайте себе по ходу вашего сюжета вопросы «почему?» и «зачем?». Тогда и роялей в кустах не будет, и оркестров, и нестреляющих ружей на стенах. А герои не будут похожи на картонных комиксовых персонажей с гротескными перекосами и нелепыми попытками подогнать под героев книг уже известных авторов.

Подводя итог моим злобным высказываниям на тему современных МТА.
1. Писательство – это работа. Это не тяп-ляп по клавишам и готова шедевральная нетленка. Работа месяцев, а зачастую и лет.
2. Хобби – это хобби, для души. Тогда не смешивайте мух и котлет и просто пишите для себя и читателей, без пафосных заявлений и стремлений.
3. Наглость и хамство не помогут вам достичь сколько-нибудь стабильной известности. Задумайтесь, почему уже имеющие имя авторы держатся до сих пор и их везде берут и печатают. А они ведь тоже были когда-то начинающими. Только далеко не все бежали с первой книгой, свято уверенные, что уж это-то точно второй «Властелин колец» или «Гарри Поттер».
4. Уважение вами читателей вернётся уважением читателей к вам. И в первую очередь, грамотностью ваших текстов. Учебник русского языка и справочник Розенталя вам в помощь. А ещё, честностью и отсутствием попыток обмануть и вытянуть из читателей как можно больше денег. Если вы относитесь к своему тексту в первую очередь, как к интересной истории, а не товару, который нужно продать повыгоднее, и пофигу какого он качества, то удивитесь результату. С рекламой можно и откровенный шлак продать, но чтобы продавать его дальше, потребуется каждый раз вкладывать всё больше и больше. А хорошие тексты продают в большей степени себя сами, реклама – лишь поддержка.
5. Ну и последнее. Если вы опуститесь до уровня всеядных потребителей, которым пофигу на качество текста, лишь бы пыщ-пыщ ололо, это не принесёт вам известности, только кратковременный успех. Возможно. Если вы поднимете читателей до уровня хороших, грамотных текстов, работая над ними как следует, это пойдёт в плюс не только вам, но и творчеству в целом. Станет больше хороших книг, и возможно, рынок оздоровится и стряхнёт пену.
Удачи в начинаниях.

Категории: Статьи



Обновление: 29.11.2017, 16:02 1011 просмотров | 31 комментариев | 6 в избранном

Хэштег: #Мнение

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

07.04.2018, 21:41 #5858041 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

   Ляпота Елена:
   Извиняюсь, что вклиниваюсь, но это совершенно точно! Жаль, что я раньше этого не знала. Циклы или серии лучше запускать автору, у которого уже есть аудитория, а иначе можно больно разочароваться.
   Еще раз спасибо вам, Кира, у вас такие мудрые мысли и советы. Вот читаешь - и понимаешь, где ты промахнулся. Ну и начинаешь снова верить в себя
Рада, что мои советы оказались полезными.

07.04.2018, 19:53 #5857130 Алёна Ляпота (Сангина) Алёна Ляпота (Сангина)

   Стрельникова Кира:
      Ольга Кеан:
   Это всего лишь информация к размышлению. Однако серии сейчас скорее отпугнут читателя, чем привлекут.
Извиняюсь, что вклиниваюсь, но это совершенно точно! Жаль, что я раньше этого не знала. Циклы или серии лучше запускать автору, у которого уже есть аудитория, а иначе можно больно разочароваться.
Еще раз спасибо вам, Кира, у вас такие мудрые мысли и советы. Вот читаешь - и понимаешь, где ты промахнулся. Ну и начинаешь снова верить в себя

01.04.2018, 13:07 #5794134 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

   Ольга Кеан:
   Спасибо большое за такие подробные комментарии и советы! Это очень-очень ценно.
   У меня? К сожалению точно минимум 3 книги или одна огромная, так как сюжетные линии и истории живут уже больше 10 лет, поэтому много накопилось. Но умом понимаю, что это не совсем правильно.
Это всего лишь информация к размышлению. Однако серии сейчас скорее отпугнут читателя, чем привлекут.

30.03.2018, 21:25 #5780308 Ольга Кеан Ольга Кеан

   Стрельникова Кира:
      Ольга Кеан:
      Ой, и еще вопрос, какой оптимальный размер проды? Глава?
   Для выкладки каждый день сойдёт страница-полторы, если два-три раза в неделю, можно 10-15 тысяч знаков. Если один раз в неделю-полторы, можно и по главе выкладывать, если они не слишком большие.

Спасибо большое за такие подробные комментарии и советы! Это очень-очень ценно.
У меня? К сожалению точно минимум 3 книги или одна огромная, так как сюжетные линии и истории живут уже больше 10 лет, поэтому много накопилось. Но умом понимаю, что это не совсем правильно.

30.03.2018, 19:11 #5778763 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

   Ольга Кеан:
   Ой, и еще вопрос, какой оптимальный размер проды? Глава?
Для выкладки каждый день сойдёт страница-полторы, если два-три раза в неделю, можно 10-15 тысяч знаков. Если один раз в неделю-полторы, можно и по главе выкладывать, если они не слишком большие.

30.03.2018, 19:10 #5778753 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

   Ольга Кеан:
   Здравствуйте! Спасибо за суперполезную статью. После нее я точно вижу, что на верном пути в своих рассуждениях о том, что нужно мне и что я хочу дать. А вы прямо по полочкам разложили
Рада, что моя статья оказалась полезной.

   Если можно, несколько вопросов:
   Как точнее всего понять жанр?
- Если у вас много приключалок, а любовная линия болтается где-то на втором плане, это приключения. Если у вас дело происходит в академии - это академка. Если у вас акцент на отношениях между героями, а остальное для антуража - это ромфант. Если у вас герои что-то расследуют, и убийца/негодяй становится известен только в конце - это детектив. Если действие происходит в космосе или на другой планете - это фантастика. Если любовь в космосе - это всё равно ромфант. Если действие происходит в альтернативном современном мире - это городское фэнтези/мистика. Если кровь\кишки\кучи трупов\лужи крови\некроманты\зомби\мертвяки\тёмные маги\героиню постоянно кошмарят и насилуют, в общем чернуха - это дарк фэнтези.
   Если книг будет 3 или 4 - это серия или цикл?
Если книги связаны одним сюжетом - серия. Если в каждой книге свой сюжет и герои, и они связаны только одним миром - это цикл. Но я бы не рекомендовала сразу начинать с серии или цикла. Лучше набирать аудиторию с однотомников.
   Стоит ли привлекать редактора в процессе написания, а потом добавлять правки в текст и помечать, что правки сделаны?
Лучше сначала написать, а потом целиком всё отредактировать. И параллельно вести мануал к тексту, рабочий файл, где отмечать нюансы по ходу сюжета, имена персонажей и прочие мелочи, чтобы потом не копаться в поисках нужных сведений.

30.03.2018, 11:35 #5775066 Ольга Кеан Ольга Кеан

Ой, и еще вопрос, какой оптимальный размер проды? Глава?

30.03.2018, 10:39 #5774666 Ольга Кеан Ольга Кеан

Здравствуйте! Спасибо за суперполезную статью. После нее я точно вижу, что на верном пути в своих рассуждениях о том, что нужно мне и что я хочу дать. А вы прямо по полочкам разложили.
Если можно, несколько вопросов:
Как точнее всего понять жанр?
Если книг будет 3 или 4 - это серия или цикл?
Стоит ли привлекать редактора в процессе написания, а потом добавлять правки в текст и помечать, что правки сделаны?

22.03.2018, 15:25 #5699247 Алёна Ляпота (Сангина) Алёна Ляпота (Сангина)

   Ну если умеете подстраиваться под трэнды и модные новинки, и ваша фантазия гибкая, то можете попробовать. Я увы не умею, если тема мне неинтересна, я на неё ничего не напишу.
Не знаю, хочу попробовать. Я стартовала не слишком удачно, как мне кажется. И хоть меня просили о продолжении, читателей это не прибавило - на манеже все те же. Случайные люди смотрят на новые незнакомые расы, незнакомый авторский мир... и идут к уже привычным попаданкам, академкам, демонам и т.п.
Поэтому пришла к выводу, что при таком обилии тем лучше начинать с чего-то привычного для остальных. Может, конечно, я и не права...
Время покажет

22.03.2018, 11:17 #5697559 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

   Ляпота Елена:
   Ну, или менять направление Смотреть реально, что читает масса и забросить изобретение колеса...
   Спасибо за ответ!
Ну если умеете подстраиваться под трэнды и модные новинки, и ваша фантазия гибкая, то можете попробовать. Я увы не умею, если тема мне неинтересна, я на неё ничего не напишу.

22.03.2018, 01:10 #5695011 Алёна Ляпота (Сангина) Алёна Ляпота (Сангина)

   Стрельникова Кира:
      Ляпота Елена:
      Спасибо за такую замечательную статью!
      А можно задать вопрос: как понять, что ты на верном пути?
   Ну... Чисто махровое ИМХО: если где-то к третьей-четвёртой книге аудитория не превышает несколько сотен читателей, и в коментах полтора землекопа, стоит задуматься, может и не надо выставлять напоказ своё творчество и оставить его чисто для себя и узкого круга друзей...
Ну, или менять направление Смотреть реально, что читает масса и забросить изобретение колеса...
Спасибо за ответ!

22.03.2018, 01:04 #5694981 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

   Ляпота Елена:
   Спасибо за такую замечательную статью!
   А можно задать вопрос: как понять, что ты на верном пути?
Ну... Чисто махровое ИМХО: если где-то к третьей-четвёртой книге аудитория не превышает несколько сотен читателей, и в коментах полтора землекопа, стоит задуматься, может и не надо выставлять напоказ своё творчество и оставить его чисто для себя и узкого круга друзей...

21.03.2018, 22:15 #5693635 Анетта Политова Анетта Политова

Спасибо, дорогой автор

21.03.2018, 22:13 #5693617 Алёна Ляпота (Сангина) Алёна Ляпота (Сангина)

Спасибо за такую замечательную статью!
А можно задать вопрос: как понять, что ты на верном пути? Нет, я, конечно, осознаю, что с одной книгой ты ещё никто, и звать тебя никак, читателей мало, отзывов ещё меньше...
Но можно написать одну книгу, вторую, третью... десятую... Энтузиазм - это вообще хорошая вещь, но педаль тормоза в некоторых случаях намного важнее...
Есть какой-то критический показатель (количество книг, время, оценки, отзывы) того, что тебе стоит задуматься: "детка, тебе не светит место ближе конца пищевой цепочки"?

11.01.2018, 17:47 #5084078 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

   Волковская Кая:
   Кира, спасибо Вам за здравый смысл и полезные советы! С удовольствием прочитала и кое-что для себя вынесла)
Пожалуйста.

11.01.2018, 00:28 #5079106 Волковская Кая Волковская Кая

Кира, спасибо Вам за здравый смысл и полезные советы! С удовольствием прочитала и кое-что для себя вынесла)

10.12.2017, 02:53 #4827996 Сергей Мусиенко Сергей Мусиенко

Спасибо!!
   Стрельникова Кира:
      Сергей Мусиенко:
   Удачи в раздумьях. Рада, что моя статья оказалась полезной.

10.12.2017, 00:16 #4827328 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

   Сергей Мусиенко:
Удачи в раздумьях. Рада, что моя статья оказалась полезной.

09.12.2017, 10:41 #4821583 Сергей Мусиенко Сергей Мусиенко

Прочитал с превеликим удовольствием! Согласен во всём, за исключением: "...а для чего Я пишу?"
Не могу ответить сам себе на этот вопрос. Вернее ответ есть "Для всего этого".
Теперь снова буду думать...

02.12.2017, 13:14 #4764709 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

   Рина Михеева:
   Спасибо! Отличная статья!
Благодарю.

30.11.2017, 22:46 #4751843 Рина Михеева Рина Михеева

Спасибо! Отличная статья!

30.11.2017, 22:40 #4751767 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

   Татьяна Ф.:
   Спасибо! В принципе, ничего нового, но как говорится, повторение - мать учения. А вы руководствуетесь словами Плиния Старшего "Ни дня без строчки"?
Я руководствуюсь настроением. Сидеть и выжимать из себя текст, когда устала/не идёт/нет настроения, смысла нет никакого. Лучше дать себе день отдыха, и потом в нормальном состоянии нормально написать. Аврал до добра не доводит, как и пресловутые минимальные тысячи знаков.

30.11.2017, 16:52 #4748032 Татьяна Ф. Татьяна Ф.

Спасибо! В принципе, ничего нового, но как говорится, повторение - мать учения. А вы руководствуетесь словами Плиния Старшего "Ни дня без строчки"?

30.11.2017, 14:32 #4747073 Лолита Моро Лолита Моро

Немного желчно, но в целом , полезно. Спасибо

30.11.2017, 13:31 #4746649 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

Благодарю, что мои рекомендации оценили )

30.11.2017, 10:16 #4745227 Ярослав Васильев Ярослав Васильев

Хорошая статья

29.11.2017, 21:33 #4741768 Мария Кургат Мария Кургат

Спасибо, было интересно и полезно)

29.11.2017, 19:10 #4740156 Anitka SunnyFeo Anitka SunnyFeo

Очень хорошая статья)

29.11.2017, 18:08 #4739615 Кети Бри Кети Бри

Интересная и полезная статья. Спасибо большое от начписа

29.11.2017, 16:39 #4738935 Елена Трифоненко Елена Трифоненко

Спасибо! Очень интересно.

29.11.2017, 16:05 #4738624 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

Решила поделиться своими соображениями на наболевшую тему.

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20

Сегодня День Рождения!6