Пиво и рулька

18.08.2018, 13:26 Автор: Стрельникова Кира

Раздел Чехии с дневниками прошлой поездки и фотками:

День первый.
Итак, решила я второй раз навестить Чехию, заодно вывезти давнюю подружку первый раз за границу. Тем более, тут ещё осталось, что посмотреть. Билеты, гостиница, всё как обычно, приезжаем в аэропорт... И конечно, не могу я без приключений, как же иначе, причём финансового свойства. Покупала билеты без багажа, там было написано ручная кладь до 10 кг, а в аэропорту сказали, что вообще вся кладь, включая рюкзак и пакет, должна не превышать 8 (!) кг. Ну и да, пришлось доплачивать и сдавать в багаж. В общем, взнос за спокойный перелёт сделан, и мы в самолёте. Летели - ну, как в машине по грунтовой дороге, болтало будь здоров, потому как высота небольшая, а снизу жарило, и наверное из-за этого турбулентность.
Прага встретила нас тропическим ливнем и весёлым улыбчивым парнем по имени Александр, который довёз нас до гостиницы и организовал экскурсии. Три поездки за сотню евро - это очень хорошо, правда, в некоторых стоимость билетов в сами замки не включена, но всё равно даже с ними дёшево выходит. Вечерком мы прогулялись до Старомястской площади, съели восхитительную ветчину по-старопражски с пивом, и жизнь стала прекрасной и удивительной. Вернулись домой, и завалились дрыхать - номер у нас роскошный, угловой, с четырьмя(!) сдвоенными кроватями.

День второй. Пражский град.
Сегодня по плану - выгулять подругу в Градчаны и сделать заново те фотки, которые не удались в прошлый раз. Купили общий билет по маршруту Собор - Базилика - Старый дворец - Золотая улица - Дворец Розенбергский. Собор Святого Витта, конечно эпичен и готичен, особенно витражи, прогулялись по Старому дворцу, и по Золотой улице - посмотрели восстановленные интерьеры простых горожан-ремесленников, очень познавательно оказалось. Ещё, такие симпатичные военные так ходили, мм, в голубых беретах, в тёмных очках... Да, так о чём я. Прага. Пешочком от Градчан прогулялись до Карлова моста - жара стояла тропическая, шпарит под тридцатник, словно и не в Европе, а где-нибудь на морях вообще. Мой желудок дал понять, что он не против чего-нибудь переварить и мечтает о кружечке холодненького и вкусненького пивка, и мы пошли искать чешскую едальню, обязательно с чешской кухней. Нашли чудное местечко под названием "Restaurace v cipu", в самом центре, недалеко от Старомястской площади, на Михальской 25. Поскольку порции тут космические, то решили одну на двоих взять. И взяли... Старочешскую свинину с белой и красной капустой и овощной салатик с солёным сыром. И конечно пивко, нефильтрованное, "Старопрамен" пшеничное, которое есть только в Чехии... Сама себе позавидовала, желудок испытал пищевой оргазм и упал в обморок от счастья и вкуснотищи - обалденная домашняя и сытная еда, и всего лишь за 18 евро на двоих.
Кстати, о деньгах. Тут почти везде за обмен берут комиссию, мы не сразу заметили, и в первый раз вчера лоханулись. Сегодня уже были умнее и смотрели мелкий шрифт, потому что если без комиссии, то курс ниже. А так, нашли по 25 крон за евро и без комиссии, обменник, по пути от Вацлавской площади к Старой, на улице Старое место 382, там рядом ещё магазин с ювелиркой, а обенник - слева, в углу, - и стали счастливыми обладательницами местной валюты. Нагруженные сувенирами - на сей раз, я везу кружку, в дополнение уже купленным необычным в других странах, - мы поползли домой. На обратном пути купили по копчёной сосиске с собой, по бутылочке "Старопрамен" нефильтрованного, и в номере расползлись отдыхать. Кстати, мужички там, где мы покупали сосиски, нас вспомнили, что мы вчера приходили, и мы даже мило перекинулись парой слов на русском. Приятно, что нас помнят.

День третий. Замок Штернберг, Костница и Музей эротических машин
В Штернберге и Костнице я уже была, зато подруга была в счастье и восторге. Честно говоря, второй раз прокатиться в эти чудные места я совсем не против, что сам замок, что Костница стоят того, чтобы ещё раз заехать. Замок очень живописный, до сих пор принадлежит семье Штернбергов, одной из самых влиятельных и богатых, там в закрытой части личных покоев живут нынешние хозяева, графы Штернберги. Вокруг чудесная природа, лес, речка, правда, с погодой не совсем повезло: сегодня с утра прохладно и дождь временами.
Кутна Гора и Костница - маленький городок, где когда-то добывали серебро, и там же стоит церковь, украшенная изнутри костями умерших. Городок маленький, камерный, почти игрушечный, с мощёными брусчаткой улочками и разноцветными домиками, с фасадами, украшенными лепниной, росписью. В общем, очень всё красиво и уходить не хочется.
А вот под конец, когда нас уже слегка утомлённых привезли обратно в Прагу, мы зашли в весьма интересное место - Музей эротических машин. О... Мой мир никогда не станет прежним. Нет, я, конечно, женщина разносторонне образованная и с хорошей фантазией, но некоторые вещи повергли в изумление. Например, машина для шлёпанья себя самого. Разнообразные варианты самоудовлетворения с помощью порой невероятных приспособлений, больше похожих на приборы для научных опытов, чем на эротические игрушки. На стенах пикантные эротические фотографии начала века. Порой, забавные, порой в самом деле интересные, а порой... Вгоняющие в дрожь. Далеко не все женщины того времени соблюдали гигиену и, того, брились в нужных местах. Ну и, там ещё крутили порнушку начала века. Ничем не отличается от современной, разве что звука нет, и чёрно-белая картинка. Ну и местами забавно, с поправкой на время и нравы. В общем, весьма познавательно оказалось.
Завтра - Чешски Крумлов, и я уже предвкушаю, мне очень рекомендовали этот город.

День четвёртый. Глбока над Влтавой и Чешски Крумлов
Сегодня поехали на юг Чехии, в один из самых красивых замков, Глбоку над Влтавой, и Чешски Крумлов - когда-то владения семьи Шварценберг. Встали раненько, ехать далеко, но зато когда приехали... Я думала, меня уже сложно чем-то впечатлить или удивить, много где была, много видела, да и замки, как говорят, всё-таки похожи один на другой. Ничего подобного. Глбока действительно оказалась роскошной. Жаль, фотографировать там запрещено, но найду фотки интерьеров в сети и на сайт обязательно повешу. Это того стоит. Совершенно потрясающие, фантастические интерьеры, оформленные деревянной резьбой стены, потолок, рамы, расписные шёлковые и кожаные обои, паркет, мебель... У меня даже нет слов, чтобы описать эту красоту. Деревянное резное кружево, произведение искусства, спальня, кабинет, читальная, будуар, огромная библиотека - и это только малая часть замка, открытая для посещения. Шикарная оранжерея, где выращивали абрикосовые деревья для Элеоноры Шварценберг, потому что она любила абрикосовое пюре... В общем, у меня случился коллапс эмоций, и вышла я пришибленная, с расфокусированным зрением. Глбока оказался шикарным замком, который просто маст хэв для просмотра при посещении Чехии.
Дальше нас повезли в Чешски Крумлов, очаровательный средневековый городок с замком, где дома сохранились с семнадцатого века, в первозданном практически виде. Замок там необычный, построенный на обеих сторонах реки, соединённый арочным мостом и переходом. В сам замок мы к сожалению не зашли, и времени на посещение не осталось, зато есть задел на будущее. Крумлов - камерный городок с узкими улочками, домами, украшенными росписью фасадами, лавками и магазинами, многочисленными тавернами. Как называется речка, не вспомню, она огибает центральную, историческую часть города, образуя остров, и собственно там основной туристический маршрут. Поели мы там - я взяла чудный, тающий во рту говяжий гуляш с подливкой, подруга - местную речную форель.
Ну а на закусь, уже вечером, когда утомлённые приехали в Прагу, завершили день жареными на гриле рёбрышками, безумно нежными и очень подходящими к нефильтрованному "Старопрамен" разливному.
Завтра последние два замка, Конопиште и Карлштейн, и - в понедельник домой.

День пятый. Конопиште и Карлштейн
Сегодня погода радовала солнышком и полным отсутствием облаков, что несказанно радовало. Первый замок недалеко от Праги, около часа с небольшим езды, посреди леса, на небольшом холме. Вообще, туда надо водить мальчиков - это охотничий замок, владел им Франц Фердинанд, которого убили в 1914 году и с этого началась Первая Мировая. Так что, на стенах куча трофеев с подписью, когда, где и кто завалил - в основном, конечно, хозяин, - ещё, большая коллекция огнестрельного и холодного оружия, причём не декоративного, брони, доспехов и прочего. Так что, отличный вариант отправиться с мужем/любовником/папой/братом/сыном, пусть рассматривают. Интерьеры тоже есть, но не очень много, хотя и они тоже впечатляют. Ещё, при замке имеется парк с розарием, там же бродят павлины, правда, сегодня они все попрятались, но одного я спалила под кустом и даже сфотала, пока он там дремал в тенёчке. Есть оранжерея, но туда нужно отдельно платить за вход, так что я просто побродила, пофотала розочки, и мы поехали дальше.
Карлштейн. Ну... Типичный средневековый замок четырнадцатого века времён Карла Четвёртого, чешского короля, с бедным оформлением, расписными стенами и кое-какой деревянной мебелью. Собственно, в те времена такой роскоши, как в более поздних замках и дворцах не было, всё строго функционально, даже сортиры - да-да, они таки имелись в средневековье. Одно не очень хорошо: подниматься два километра в крутую горку. Так что, рекомендую взять маршрутку за 100 крон или на лошадке за 150 крон. Я пошла пешком и сдохла... Точнее, моя подружка захотела пешком, а у неё ноги длинные, и... В общем, да, я сдохла. Там вдоль ущелья поднимается узкая улочка, на которой многочисленные сувенирные лавки и едальни, однако мы к сожалению промчались мимо них галопом. Нам дали два с небольшим часа, из которых 55 минут ушло на экскурсию по замку, 20 минут на спуск вниз, и 15 минут на то, чтобы я быстренько запихала в себя жареную на гриле острую сосиску. В общем, Карлштейн особо не стоит того, чтобы брать туда билет за 200 крон, тем более, на русском экскурсий нет, а можно только в составе группы, и надо или брать аудиогид - залог 500 рублей и стоимость билета 240 крон, - или с русским текстом. Лучше погулять вокруг, походить по улице, нормально поесть.
Последний день в Праге мы завершили ужином в ресторанчике, и поползли домой, уставшие, но довольные. Вообще, хороший получился отдых, хоть и слегка утомительный - на пописАть почти не оставалось времени, один только раз и посидела за файлом. Зато пива напились и мяса наелись. И на замки насмотрелись.

Категории: Статьи

Обновление: 18.08.2018, 13:26 321 просмотров | 26 комментариев | 3 в избранном

Хэштег: #Поездки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

18.08.2018, 22:49 #6940502 АськА АськА

Так красиво описано, спасибо!
Никогда, почему-то, Чехию как место отдыха не рассматривала.

18.08.2018, 15:45 #6937782 Наталья Ракшина Наталья Ракшина

Европу знаю хорошо, а вот до Чехии как-то руки не доходили (точнее, ноги) ;- пиво, мясо, зАмки ;-

18.08.2018, 13:27 #6937069 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

Добавила ссылку на раздел на сайте - наконец-то дошли руки сделать его. Фотки и дневники с прошлой поездки, потихоньку гружу дальше.

18.08.2018, 09:24 #6935825 evanet evanet

evanet:
   Ага, я там по возможности каждый год отдыхаю. В этом немножко не получилось из-за определённых обстоятельств в реале, но в следующем точно получится.
Погреться и подышать воздухом... и винишко тож не помешает

17.08.2018, 13:53 #6930437 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

evanet:
   Повезло... :- На Коста Брава хорошо, одно из любимых мест...

17.08.2018, 10:12 #6928857 evanet evanet

evanet:
   Я в прошлом году летом была в Испании. Не заметила, чтобы прямо вот толпы ходили по улицам. В следующем году собираюсь на море ехать под Барсу, на Коста Браву.
Повезло... :- На Коста Брава хорошо, одно из любимых мест...

16.08.2018, 19:07 #6925022 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

Дарина:
) )Спасибо за сведения ) Может, когда поедем на машине с друзьями по Европе, заедем и туда )

16.08.2018, 19:06 #6925012 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

evanet:
   В Венгрии мигрантов меньше... то есть, их почти нет. Я была шокирована тем, как изменилась Барселона, которую я видела 12 лет назад и в прошлом году. Испанский халифат, блин...

16.08.2018, 18:33 #6924752 Дарина Дарина

Когда мы были в конопиште нас тоже водили по охотничьим трофеям. А потом я пригляделась и увидела, что там ещё два маршрута экскурсий, один из них - жилые комнаты и бытовые помещения. Я даже поскандалила с экскурсоводом, что нам не удосужились сказать, что туда не поведут, потому что в это замок я как раз и ехала, потому что он «жилой». Мы хотели туда за отдельные деньги сходить, но оказалось, что ближайшие билеты есть часа через 3, экскурсионная маршрутка нас ждать не будет, а с общественным транспортом там напряжёнка. Не помню, водят ли по этому маршруту экскурсии на русском, но задалась целью все- таки побывать там снова )

14.08.2018, 07:55 #6905035 evanet evanet

evanet:
   Я ещё собираюсь в конце октября куда-нибудь дней на пять, или в любимую Испанию, или в Венгрию, поплескаться в источниках и попить вкусного вина. Пока не решила.

13.08.2018, 19:20 #6901632 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

Последний день впечатлений.

12.08.2018, 21:11 #6894947 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

evanet:
   как люблю рассказы о путешествиях :-) у вас злата Чехия (давно не была, ностальгирую), у Нины - Московские экскурсии, у Натальи - Черногория... Блин, хочу в отпуск.......

12.08.2018, 12:34 #6891979 evanet evanet

12.08.2018, 00:14 #6889467 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

Ещё порция впечатлений. Фотки на сайте, когда уже вернусь.

10.08.2018, 22:05 #6881214 Баянъ Олеля Баянъ Олеля

А, вот оно что! Вот какие экскурсии вы имели в виду. Да, тогда это наилучший вариант для короткой поездки.
А вот я задумалась над международными правами. Водить умею, и на стажировке поняла, что мне во многих случаях не хватало машины. С ней быстрее и удобнее.
   Стрельникова Кира:
   Я обычно беру экскурсии с автобусом, гидом и группой, самостоятельно, особенно если далеко, и если я на короткое время приезжаю, предпочитаю не мучиться. Водить не умею, так что, проще заплатить и купить экскурсию, где тебя заберут, довезут, расскажут-покажут, и отвезут обратно. А в Леднице из Праги экскурсий увы нет.

10.08.2018, 21:56 #6881151 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

Баянъ Олеля:
   Как эт нет? Были. Там экскурсии в замок есть. Есть оранжерея, вход оплачивается отдельно. Можно прогуляться по парку и дойти до минарета, подняться наверх и от туда откроются прекрасные виды. А еще можно поплавать на лодочке, с этого ракурса тоже откроются другие уже виды.
   Просто туда добираться далековато. До Брно, а потом на автобусе до Леднице.

10.08.2018, 21:38 #6881004 Баянъ Олеля Баянъ Олеля

Просто туда добираться далековато. До Брно, а потом на автобусе до Леднице.
      Баянъ Олеля:
      Я бы посоветовала съездить ещё в Леднице. Там парк красивый, дворец. В Кутна Горе обязательно поднимитесь на смотровую площадку собора св.Варвары. Очень красивый вид открывается на город.
   Ну, мы всего на четыре дня, и едем туда, куда есть экскурсии. В Леднице нет.

10.08.2018, 21:25 #6880901 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

Баянъ Олеля:
Ну, мы всего на четыре дня, и едем туда, куда есть экскурсии. В Леднице нет.

10.08.2018, 14:03 #6877610 Inna Inna

Хорошего отдыха приятных впечатлений

10.08.2018, 08:34 #6875300 evanet evanet

давайте дальше. Я тут собираю книжки и блоги в заметки о путешествиях.

09.08.2018, 23:18 #6873726 Баянъ Олеля Баянъ Олеля

Баянъ Олеля:
      А у вас в планах только Прага или ещё в какие города планировали заглянуть?
   В Кутну Гору завтра едем, ещё Крумлов в планах. Не, мне Пилснер не зашло, а вот местные сосиски и ветчина - очень даже. Я мясной человек, я прямо обожаю свинину и ветчину. И она тут великолепная конечно.

09.08.2018, 23:14 #6873702 АськА АськА

Хорошего запоминающегося отдыха!

09.08.2018, 22:52 #6873519 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

Баянъ Олеля:
   А у вас в планах только Прага или ещё в какие города планировали заглянуть?

09.08.2018, 22:17 #6873322 Баянъ Олеля Баянъ Олеля

09.08.2018, 22:14 #6873298 Баянъ Олеля Баянъ Олеля

А мне больше понравилось пиво "Радогаст". Пока жила в Чехии, на стажировке в университете работала преподавателем, испробовала почти все сорта пива. Да, и ещё Пилзнер Урквел хорошее. Я жила в Пльзене, там как раз стоит этот пивзавод. Единственное, чего мне там не хватало, так это солёной воблы. Печально, что у европейцев не в чести пить пиво с рыбой, а с сосисками и жирными колбасками как-то оно у меня зашло.

09.08.2018, 20:58 #6872756 Стрельникова Кира Стрельникова Кира

Поехали. Записки об отпуске в Праге.