"Город во власти..." или мои адаптации игры "Мафия" для магического мира и некромантов

06.08.2025, 16:11 Автор: Александра Антарио

Иногда вопросы в комментариях настолько заставляют задуматься, что идёшь писать блог. Со мной такое впервые, но думаю, у коллег случалось. И потому что максимального объема комментария явно маловато для ответа, и потому что хочется, чтобы ответ увидели и другие читатели, а не только упорные, кто пойдет читать всю ветку комментариев, и потому что, может, кто-то что-то заметит-подскажет.

В цикле ""Непрофильный" факультет" разных необычных видов досуга хватает - это и песенный фольклор некромантов, и некробаскетбол с некрохоккеем, и мышовковые бега (мышовка - это такой грызун, похожа на мышь, но с более длинным хвостом, в истории фигурирует её выдуманный вид, гораздо более крупный, чем реальные, поэтому она удобна для неопытных, плохо дозирующих силу некромантов).

Есть и игры для компаний, студенты на практике (3 ч цикла) активно в них играют. Одна из таких игр - адаптированная мной под магический мир "Мафия". Наиболее распространенный её вариант - "Город во власти преступников", она же "Теневая Гильдия" - в истории освещается довольно подробно. И в общем и целом игра похожа на классический вариант, разве что добавляются кое-какие магические роли, просто потому что в магическом мире иначе было бы странно.
Полный набор ролей: ведущий, целитель, лекарь (аналогичны по функциям врачу, действуют независимо друг от друга), детектив, его помощник, алхимик (может убить, может вылечить), трактирщик (дает алиби, но может убить), подавальщица невысоких моральных качеств (аналог любовницы), некромант (может оживить), пространственник (алиби+нейтрализует убийство, если тот, кого он выбрал его совершил/берет его на себя (т.е. его убивают)), теневой король (аналог собственно мафии) и два его подручных, маньяк, мирные жители.

А вот второй вариант, "Город во власти нежити", я так подробно не описывала, герои просто играют в него. Максимум, что говорилось в третьей книге:
Вариант с нежитью вместо преступников отличался своеобразными правилами и… затягивал своей необычностью. Особенно тех, кто раньше в него играть не пробовал.
Вполне логично на днях мне задали вопрос о правилах и я сообразила, что нигде об этом толком не писала и более того, сама толком уже не помню, что там напридумывала, куда записала и записала ли вообще (скорее всего нет). Так что комментарий сподвиг меня на этот пост.

Город во власти… нежити
В общем и целом, в основе своей эта та же знакомая нам «мафия», но с поправкой на некромантию, которая позволяет при определенной удаче не выводить игроков окончательно, а добавлять их к нежити. Основная цель – поймать лича и упокоить нежить.

! Внимание! Проверить этот формат на практике у меня, увы, возможности не было, так что, возможно, есть какие-то подводные камни. Если заметите несостыковки, пишите.

Набор ролей
Базовые: лич, умертвие, некромант, целитель, мирный житель.

Вариативно можно добавить:
- ещё один вид нежити, который действует независимо (Пр. зомби)
- призрака (у него есть возможность не только убивать, но и вселяться в тело с другой ролью, но тогда покинуть его тело он не может, пока игрока не убьют, действует за игрока, выполняя его функцию)
- ученика некроманта (действует отдельно от некроманта, не может защищать от упокоения, но может поднять и упокоить)
- боевого мага, который тоже пытается изничтожить нежить, поднимать, разумеется, не может, защищать от поднятия тоже, но узнает если находит, т.е. ведущий подтверждает ему, что да, нежить. А дальше уже его задача убедить жителей.
- ученика целителя (дублирует функции целителя, ходит отдельно)
- разные роли, которые дают алиби (трактирщика, пространственника и т.д.)

Суть основных ролей
Нежить ночью охотится на игроков подобно мафии
! разные виды нежити, если их несколько, действуют по раздельности (по аналогии с мафией и маньяком).
Стартовая нежить участвует в голосовании и делает вид, что она – обычные игроки, та, что появляется в процессе игры, делает вид, что из игры она выбыла.

Лич не участвует в нападениях, того, на кого он указывает, он пытается поднять в виде нежити.
Опция 1. Если его выбор совпал с выбором нежити, то этот игрок на следующую ночь переходит в группу нежити.
Опция 2. Если его выбор ночью упал на того, кого казнили на следующий день, этот игрок тоже переходит в группу нежити (сразу или через одну-две-три ночи на усмотрение ведущего).
Опция 3. Если его выбор попал на уже нежить, он дает ей иммунитет от некроманта.

Целитель может попытаться спасти тех, на кого нежить напала, если угадывает, то житель остаётся жив, даже если на него указали и нежить, и лич.

Некромант – роль с несколькими функциями. Некромант делает выбор проверить живого (ладонь горизонтально) / спасти от поднятия (палец вверх) / поднять (палец вниз) / проверить могилы убитых (ладонь вертикально)
Опция 1. Пытается найти и упокоить нежить. Если он угадывает, то сам упокаивает конкретную нежить, но лича упокоить он не может, надо казнить общим решением.
Опция 2. Может защитить от поднятия. То есть дает иммунитет на тот случай, если выбор нежити и лича совпал, игрок не стает нежитью.
Опция 3. Может поднять нежить. Но для этого он как и лич тоже должен как-то попасть на того, кого казнят днём или убили ночью. Если ему это удается, то у него появляется нежить, подконтрольная ему, «просыпающаяся» вместе с ним.
Опция 4. Может проверить могилы убитых. Если натыкается на нежить, упокаивает, если нежить не защитил лич.
! Некромант, как и его помощник, в случае поднятия в виде нежити встают личами.

Нежить некроманта, если он её поднял тоже может проверять могилы убитых. Это отдельный выбор, независимый от выбора некроманта, но происходящий когда он бодрствует. Если она находит могилу нежити, то она её побеждает. Нежить лича тоже может искать нежить некроманта, а не убивать, если они выбрали друг друга, то разминулись.

Жители могут проверить могилу вместо казни. Если находят нежить, то её упокаивают и повторно её уже не поднять.

Очевидная сложность будет с тем, как сообщить о смене группы на нежить игроку. Оптимальный вариант - убитые, когда город засыпает, узнают, подняли их или нет.

Ход игры
Схема: ход умертвия; ходы другой нежити, если она есть; ход лича; ход некроманта; ход ученика некроманта при его наличии; ход целителя; ход ученика целителя; ход пространственника при его наличии.
В принципе можно перемешать, но так ведущему должно быть удобнее отслеживать, поднял ли лич убитых нежитью и вылечил ли кого-то целитель.

Самое главное отличие – в поднятии. Когда город засыпает, сначала ведущий показывает «убитым» стали ли они нежитью, а потом уже делают свои ходы игроки. Из-за этой особенности мирные жители могут не знать, сколько у них уже на самом деле нежити.

Побеждают мирные жители, если всю нежить удалось упокоить или казнить, побеждает нежить – если осталась только она.

Усложнения
В принципе возможны дальнейшие усовершенствования. Например, можно дать личу возможность поднимать не только свежих убитых, но и просто выведенных из игры, но в этом случае нежити очень быстро станет много. Можно добавить возможность повторного подъема нежити через некоторое время после упокоения. Но тогда получится, что лич бесконечно поднимает, некромант проверяет и упокаивает. И, скорее всего, в основном этим же занимаются и жители вместо казней. А нежить тем временем убивает.



В тему правил написалась зарисовочка.

Сразу предупреждаю, это НЕ отрывок из текста, а специально написанная зарисовка по его мотивам, так что не ищите её в книгах, там её просто нет. Часть героев уже фигурирует в первых частях, часть появляется только в четвертой. Прямо жестких спойлеров в ней нет, незнакомым с текстом, скорее всего, будет непонятно, кто все эти люди, но это не так критично, если вы хотите в целом понять, как они в это играют.

Возможны опечатки, текст совсем свеженький, хотя и первично вычитанный


Однажды в Международной академии некромантии

Время от времени на посиделках, устраиваемых то Кос, то кем-нибудь ещё, не только пели песни из некромантского фольклора, но и играли в тот же «Город во власти нежити». Иногда в стандартный вариант, иногда в другие – тех существовало несколько. Да и стандартный вполне допускал расширение состава ролей. Сегодня компания собралась большая, так что решили не ограничиваться базовым набором.
– Все играют? – непростую роль ведущего сегодня взял на себя Крейг. Собравшиеся закивали. – Значит, можно расширить. Нас сколько?
Тесла, пересчитав присутствующих, озвучила:
– Шестнадцать вместе с тобой.
– Шестнадцать… – Боевой некромант вытащил карты. И, демонстрируя их, принялся перечислять: – Тогда к базовым личу, некроманту, целителю, умертвию добавляем зомби, призрака, ученика некроманта, ученика целителя, и, пожалуй, пространственника. Итого у нас останутся шесть мирных. Как по мне отличный расклад.
Считали так не все, роль мирных жителей была скучноватой, но всегда был шанс на то, что потом она поменяется на роль нежити, так что возражать никто не стал. Вытянули карты, познакомились с ролями.
– Что ж. Город засыпает. Для начала у нас вечер знакомства. Первым выходит всеми забытое очень хорошо сохранившееся умертвие. – Ник, которому досталась эта роль, посмотрел на приятеля. – Ага. Умертвие выглядывает на улицу, где бушует гроза и снова прячется. Из своей могилы вырывается зомби. Недовольно ворчит и прячется, – Сандра, которой выпало играть за зомби, снова прикрыла глаза. – Выходит из дома вселившийся в тело призрак… Ага. Призрак доходит до другого конца города и снова прячется. Лишь чуть-чуть разминувшись с вышедшим из дома хорошо замаскировавшимся под живого лич.
Карточка лича досталась Иль. Она наконец улыбнулась – давно ей так не везло, всё чаще доставались другие роли. А между тем, на её взгляд, интереснее было только играть за некроманта.
– Лич мгновенно промокает и решает, что никуда он сегодня не пойдёт. От грома просыпается некромант…
Когда со знакомством закончили, перешли собственно к игре.
– В первую же ночь обнаружившиеся умертвие, зомби и призрак расправились или пытались расправиться с несколькими нашими жителями. К счастью, одного из них спас ученик целителя. Но, увы, только одного. Два мирных жителя – Тес и Тирра – погибают. Пока его ученик практиковался в поднятии, некромант попытался вычислить нежить, но безуспешно. Кого же жители подозревают?
Жители традиционно подозревали всех и вся, но в результате выбор упал на Дирка, которому на этот раз выпала роль мирного жителя.
– Увы, но жители ошиблись и казнили не того. Бедного мирного жителя закапывают и идут спать. А пока все спят казненный мирный житель и двое убитых узнают о своей дальнейшей судьбе, – Крейг вытащил карточки «труп» и «умертвие» и продемонстрировал первую Тирре и Тес, а вторую Дирку. То, кем именно вставали убитые, поднятые личем, по общему правилу зависело от того, кто именно их убил, но в случае с казненными решал такие вещи ведущий. – Из своей тайной норы появляется умертвие.
Дирк и Ник открыли глаза. Ник указал на Тео. Дирк качнул головой и указал на Иль. Но Ник снова показал на Тео и теоретик все же согласился.
– Умертвие прячется, выбирается зомби.
Сандра указала на Ника и закрыла глаза.
– Зомби, быстро сделав выбор, снова зарывается. Появляется призрак.
Выбор Леона пал на Питера, игравшего ученика целителя.
– Выходит погулять лич. Кого лич сегодня думает поднять?
Лич думал насчет Теслы, целителя.
– Лич уходит. Просыпается некромант…
Кос показала горизонтально лежащую ладонь и ткнула в сторону Тора. Крейг покачал головой. Первокурснику досталась роль вовсе не нежити. Девушка поморщилась, но закрыла глаза.
– А когда его наставник заснул, просыпается ученик некроманта. Что он сегодня делает?
Тео – ученик некроманта – выбрал упокаивать и указал на Ника. Крейг задумался, но выбор принял. Что с ним дальше делать, предстояло ещё подумать. Теоретически, это была ничья, но умертвия у них два, так что можно было бы трактовать и в пользу их победы, но ведущий решил, что не стоит, иначе есть риск закончить игру слишком быстро.
– Под утро просыпается сначала ученик целителя. Что? А, понял. Когда его ученик задремывает, просыпается целитель. Понял. Ну и последним встает пространственник, кому он думает сегодня помочь с порталом?
Тор, вытянувший роль пространственника, думал помочь Тесле.
– Ну что ж, пространственник прикрывает глаза и город просыпается. Сегодня зомби подрался с умертвием, никого не убив. А потом умертвие сцепилось с учеником некроманта. Ученик целителя успешно вылечил себя от травм, нанесенных призраком, в результате ночь прошла без происшествий. Но жители помнят прошлую ночь и всё же хотят реванша с мерзкой нежитью. Или же сегодня они хотят проверить чью-то могилу?..
Жители хотели проверить могилу, но, увы, попали не в ту.
Третья ночь прошла интереснее.
– Что ж, этой ночью без жертв не обошлось. Трагически погиб пространственник, попавшийся зомби. – Тор со вздохом сдал карточку. – Из-за этого выбранный им для портала гражданин не смог убежать от призрака, но был все же спасен целителем. А умертвие опять сцепилось с учеником некроманта.
«Что было ожидаемо, – мысленно заметила Иль для Сандры. – Он зря сказал, что они прошлой ночью сцепились, теперь так и будут друг в друга тыкать».
«Даже если бы не сказал, сам факт, что не удалось кого-то вывести из игры, все равно привлек бы внимание», – возразила подруга.
– Кого же наши добрые жители подозревают сегодня?
Ожидаемо для ведущего добрые жители, а точнее ученик некроманта, который не мог себя раскрыть, подозревали Ника, но стараниями того и сам Тео без подозрений не остался. Остальные пока что были более осторожны в высказываниях, так что выбор оказался между ними двумя. И всё же из игры вывели Тео.
Впрочем, когда тот раскрыл карту, «упокоили» и Ника: Кос, отыгрывающая некроманта, легко сделала правильные выводы.
– Что ж, этой ночью наш некромант наконец упокоил кое-кого из нежити. Ник…
Парень вздохнул и сдал карточку.
Перечисление «ночных» событий продолжилось убийством ещё одного мирного жителя, Ирвина. Вместо казни жители выбрали проверку могилы, на этот раз Тео – Кос знала об особенности роли ученика некроманта, если на него падал выбор лича, вставать ещё одним личем, и настояла на своём. Как оказалось, не зря. Только успевший обрадоваться продолжению игры первокурсник поморщился, но в случае с его ролью решение было логичным.
– Город засыпает, просыпается умертвие.
– Крейг, у нас уже нет умертвия, – напомнила Тесла.
– Есть. Кто тебе сказал, что оно было одно? Умертвие делает свой выбор.
Дирк указал на Иль. Боевой некромант с трудом сдержал смешок, но кивнул. Кос, когда очередь дошла до неё, ткнула в Тирру, но Крейг покачал головой и показал карточку «труп». Призрак указал на некромантку, целитель, впрочем, тоже. На неё же указала и Иль, явно намеревавшаяся использовать возможность получить подругу себе в команду: игроки уже явно успели понять, какая роль досталась Кос, слишком рьяно та настаивала на проверке могилы.
– Ночь прошла неоднозначно. Нашего некроманта попытался убить призрак, но целитель его спас. Умертвие оплошало и очень о том жалело. Зомби поймал ученика целителя, но тот опять занимался самолечением, так что остался жив.
«Днём» ожидаемо сразу несколько игроков настояли не на казни, а на проверке могилы, но опять попали мимо, выбрав уже проверенную некромантом.
– И снова умертвие выбирается в город и делает выбор…
Этой «ночью» стараниями сразу всей нежити, кроме разве что призрака, вдруг решившего, что хочет занять чье-то тело, но промахнувшегося с выбором, упавшим на зомби Сандру, из числа живых жителей вывели Кос. Иль, впрочем, не сплоховала, тоже остановила выбор на ней.
– Очередная ночь прошла интересно: городской некромант пытался упокоить зомби, но увы, пал жертвой вероломно напавшего на него умертвия.
– Но зомби упокоил? – поинтересовалась Кос.
– Упокоил, но только благодаря вмешательству целителя, излечившего некроманта от травм нанесенных зомби, но, увы, не сумевших вылечить те, что нанесло умертвие, – проявил некоторое творчество Крейг. В правилах жестко такие ситуации не оговаривались. – Так что и зомби, и некромант сдают карточки.
Сандра со вздохом протянула свою.
– Что самое интересное, в зомби в последний момент попытался вселиться призрак. Но увы, увы, прогадал с кандидатом.
– То есть у нас остались умертвие, призрак и лич, – резюмировала Тесла.
– А это вы узнаете ночью, – нагнал туману ведущий. – Кого жители сегодня подозревают? Или никого и продолжают проверять могилы?
Жители продолжали проверять. На этот раз выбор пал на Тора.
– И снова мимо, наш пространственник мирно спит в месте своего последнего упокоения. Город засыпает и пока что весь спит. – Крейг быстро показал Кос карточку «лич», та довольно улыбнулась и закрыла глаза. – Вылазит умертвие. Кого умертвие собирается атаковать сегодня..?
Дальше игра пошла вполне предсказуемо: нежить убрала из уравнения ещё одного мирного жителя – Клариссу. Ученика целителя – Питера – тоже пыталась, но тот продолжал заниматься самолечением. Зато перебором с проверкой могил мирные жители всё же вышли на Дирка.
– Что ж у нас остаются призрак и лич. Кого господа и дамы подозревают?
Подозревали Иль, Теслу и Леона. Сама Тесла настаивала на проверке могилы некроманта Кос, но остальные, особенно Питер и Минар настояли, что так они лича не поймают и нужно уже отказаться от в основном бестолковых проверок. Голосованием выбор пал на Иль.
– Что ж, поздравляю, жители, вы раскрыли лича, – Крейг протянул руку за карточкой.
Менталистка, сдавая её недовольной не выглядела – и так продержалась долго.
– Город засыпает в очередной раз. Просыпается призрак. Кого он собирается убить или захватить?
Леон указал на Минара. Похоже, тот своей активной позицией пробудил подозрения относительно своей роли.
– Хорошо. Призрак прячется, просыпается лич.
– Что?! – выпалил Питер.
– А я говорила, – не открывая глаз, заметила Тесла.
Лич – Кос – тут же указала на неё и закрыла глаза.
– Просыпается целитель. Кого он лечит? Ага. Понял. Просыпается ученик целителя. Ну, ничто не ново. Что ж. Город просыпается. Сегодня ночью убили мирного жителя. Минар, карту.
– А мы проверяем могилу некроманта, – мрачно заметил, бросив взгляд на Теслу, Питер.
Остальные согласились.
– Проверяете и находите там лича. Ожидаемо. И у нас остается целитель, его ученик и призрак. Вроде бы исход уже понятен?
– Не, продолжаем. Пока что тут можно повернуть в обе стороны. Тем более с призраком и целителями!
– Ладно. Город засыпает. Просыпается призрак. Кого он собирается…
Призрак, явно понимая, что целители вполне могут заняться самолечением и на этом они застрянут, выбрал вселение и Питера. От того защитится без некроманта было нельзя.
– Что ж, призрак сделал выбор. Просыпается целитель… – Тесла указала на себя. – Просыпается ученик целителя… Очевидно. На этом пробуждается город. Кого жители подозревают?..
В этот раз подозревали Теслу и Леона. Питер сомневался, но встал на сторону девушки и выбрал боевого некроманта.
– Что ж. Поздравляю, вы наконец нашли призрака. Очень вовремя, учитывая, что тот попытался захватить тело ученика целителя… И на этом игра заканчивается. Победа за мирными жителями.
– Это было близко, – заметил Ник, наклонившись к Иль. – Если бы сейчас Питер выбрал убрать Теслу, была бы за нежитью. Тем более если призрак уже захватил тело.
– Ага. Но вышло неплохо.



Вот такие ответы иногда порождают вроде бы небольшие вопросы))

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 06.08.2025, 16:11 62 просмотров | 4 комментариев | 0 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора13

Обсуждения на сайте20