Потому как штука спорная. Некоторые как только слышат о совместной работе, сразу достают меч, святую воду и боевое кадило. Другие работают только в соавторстве и получают от этого несказанное удовольствие.
Понятно, что здесь есть нюансы. Все начинается с вопроса: а как это вообще – сотворить вместе произведение? Один диктует, второй пишет? Один пишет, второй правит? Равноправие? Кто-то лидер, кто-то подчиненный? Аааааа!
Потом встает вопрос о том, что соавторство предполагает встречи или хотя бы удаленное обсуждение. А люди-то разные. Взгляды разные. Стилистика написания текстов – разная. Блин, куда я лезу?!
Вы же понимаете, да? Умение работать в коллективе – это ж компете-е-енция! Ею еще и не все владеют.
Ну, вот. И закономерно возникает вопрос: а стоит ли вообще заморачиваться? Когда я сам себе хозяин, сам себе творец, мир только мой и я в нем – единственный господин. С героями договариваться, так еще и соавтор будет над душой стоять?
Или все же нет?
Минусы, таким образом, на поверхности:
1. Сложно договориться. Одному соавтору интересна больше приключенческая составляющая, второй хочет драмы и эротики. А если соавторов, не приведи муза, больше двух? Да они еще по темпераменту все взрывные?
2. Сложно состыковаться. Знаете, удивительно, но иногда, если вы находитесь за сотню километров друг от друга, работать проще, чем если вы живете в соседних подъездах. Чем ближе люди друг к другу – тем отчетливей ощущение, что «все успеется». У музыкантов, наверное, не так. А в литературном творчестве – всегда есть опасность, что разные режимы работы сведут на нет возможность эффективно работать. Удаленность снимает частично первый пункт – по крайней мере, подраться уже не получится. Поспорить можно, да) Если соавторы при этом способны прийти к здравому диалогу. То бишь – не лезут в бутылку. Споры и обсуждения в рамках предложения вариантов и взаимной аргументации-контраргументации – это необходимый элемент. Даже автор-одиночка (вот звучит-то, а?) бывает – спорит сам с собой. Ну и с героем, конечно. Вспомнить хотя бы «Анну Каренину», которую Лев Николаевич не хотел под поезд отпускать.
3. Форс-мажоры. И никто не защищен от того, что соавтор внезапно пропадет – в новую работу, новый проект, семью, запой, да мало ли? И сидит оставшийся бедняга перед недописанным текстом, как старуха из «Сказки о Золотой рыбке» перед разбитым корытом… Мда. Прям, ужас и кошмар.
4. Разные взгляды на персонажей. Это к пункту первому. Если соавторы по-разному видят персонажей или развитие сюжета и не могут договориться – все, тушите свет. Можно никогда не дописать.
5. Лоскутный текст. И снова об упоминавшемся. У каждого соавтора свой неповторимый стиль. А как сделать так, чтобы текст не казался «компиляцией»? Самый простой способ, конечно – каждому из соавторов писать от лица своего персонажа. Ну, это же почти стопроцентная гарантия, что герои будут мыслить по-разному. А если повествование все же ведется от лица одного из героев? Или от третьего – нейтрального, авторского? Дааа, тут могут понадобиться тактика, стратегия, шаманский бубен и вискарик…
А с другой стороны, какие плюсы?
1. Авторский затык. Любой автор, наверное, рано или поздно сталкивается с ситуациями, когда он дошел до сто двадцать третьей страницы истории и вдруг – все, встало дело. Не верю. Не знаю, что писать. Как-то все не так. Да блин, не хочу я эту сцену писать, ну! Подчеркнуть нужное. А в соавторстве бывает так, что вот вы придумали сюжет, распределили персонажей и вот сидит один из соавторов перед Белым Листом Бумаги и думает: я ведь к этой сцене даже не знаю, в какой позиции подступать-то, а? Мамочки! И тут оказывается, что соавтор как раз эту сцену куда лучше представляет, чем ту, которую комфортней написать тебе. Плюс – всегда можно посовещаться, если возникают сомнения, ступоры, внезапные озарения в три часа ночи и прочие профессиональные литераторские заболевания оО
2. Взаимная корректура. Тут бы мне скромно молчать, потому как я соавтору доставляю массу проблем своей патологической невнимательностью. И тут, кстати, тоже вопрос: способен ли соавтор терпеть какие-то твои привычки или плохие черты… вы же не семейная пара, в самом деле, и нет нужды убиваться по поводу того, с какой стороны выдавливать зубную пасту из тюбика и в какой момент носки, стоящие в углу становятся препятствием нормальным взаимоотношениям… Так вот, взаимное прочтение – способствует обнаружению «блошек», «костыликов», «косячков» и прочих домашних животных, которые могут завестись у любого автора.
3. Незабываемая радость общения и взаимного обсуждения сюжета. Нет, правда, иногда идешь к соавтору с одним предложением и он к тебе – с встречным. А в итоге получается та-а-акое, что оба литератора пищат от восторга и искрят творческой энергией.
4. Мотивация и самомотивация. Известная проблема: когда пишешь сам, бывает сложно себя заставить. Мало ли – проблемы в жизни, работа, печеньки, о, сериальчик новый, я только пять минуточек - почту проверю и… А литературное творчество, как и любое другое, понятно, требует систематичности. Соавторство же в некоторой степени организует.
5. Взаимная ответственность. Вот не знаю – плюс это или минус. Когда получаешь разгромную статью на произведение и понимаешь – блин, замечания-то больше тебе, чем соавтору, подвел, не справился… А с другой стороны – вдвоем пережить куда проще)
Вот. Я могу еще много писать на тему соавторства, но тогда блог будет практически нечитабелен ибо слишком многослов. Потому останавливаюсь.
А вы предпочитаете одиночный стиль работы или соавторство вам тоже близко?)
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 01.10.2018, 13:57 3790 просмотров | 63 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #МыслиОТворчестве
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у автора1
Обсуждения в избранном у автора17
-
291 / 5 21:48 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
930 / 4 21:45 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
632 / 49 21:42 Татьяна Ренсинк
На тройке с бубенцами
-
340 / 9 20:51 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
655 / 27 20:41 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
1746 / 3 20:14 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
515 / 1 20:10 Екатерина Багирова
Видящая
-
78 / 17 18:38 Татьяна Гуськова
Хозяйка дома на Совином холме
-
252 / 1 18:31 Сергей Вестерн
Возы_
-
31 / 4 16:55 Вера Арев
Темные объятия
-
113 / 4 16:47 Вознесенская Ольга
(Не)одарённая помощница алхимика под прикрытием
-
280 / 6 14:21 Колесова Наталья
Городские тени
-
6588 / 1 13:56 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
1162 / 2 12:58 Robin Caeri
В тени Солнца. Том I
-
761 / 1 11:54 Eaterina
Хранительница источника
-
709 / 2 11:13 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
1056 / 1 23 ноя Татьяна Ренсинк
Моя герилья
Обсуждения у друзей автора20
-
1852 / 23 21:59 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
291 / 5 21:48 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
930 / 4 21:45 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
120 / 63 21:28 Полянская Катерина
Академия Меркл. Второй семестр
-
78 / 4 20:54 Мария Терентьева
Хвостомуз, фея и розовое варенье
-
425 / 1 20:53 А.Волжская, В.Яблонцева
Непокорное сердце леди Белл
-
340 / 9 20:51 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
44 / 3 20:47 Мария Терентьева
Тайна ледяного чудища
-
655 / 27 20:41 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
24 / 2 20:20 Кети Бри
Стажёр. Фанфик по циклу Виктора Дашкевича
-
13445 / 17 20:16 ShadowCat
Клан. Паутина
-
515 / 1 20:10 Екатерина Багирова
Видящая
-
17 / 2 19:42 Ирина Зоткина (Ir-i-S)
Не надейтесь, вы не умрёте
-
78 / 11 19:39 А.Волжская, В.Яблонцева
Тайна месье Марбеля
-
751 / 2 19:11 Элен Триш
Нас больше нет. Книга 3.
-
252 / 1 18:31 Сергей Вестерн
Возы_
-
1211 / 1 17:31 Елена Шелинс
Агат и кости
-
310 / 2 17:15 А.Волжская, В.Яблонцева
Покорить дикое сердце
-
113 / 4 16:47 Вознесенская Ольга
(Не)одарённая помощница алхимика под прикрытием
-
280 / 6 14:21 Колесова Наталья
Городские тени
Обсуждения на сайте20
-
1857 / 23 21:57 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
193 / 28 21:57 Гончарова Галина Дмитриевна
Бюро магической статистики - 2
-
8 / 2 21:56 Kleo Nikko
Ледяная защита
-
2466 / 48 21:55 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 3
-
1230 / 5 21:51 михайловна надежда
И только миг
-
291 / 5 21:48 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
1078 / 19 21:47 Гэлбрэйт Серина
Суженая на замену
-
2326 / 21 21:45 Ани Яновска
Алый снег, белый пепел
-
930 / 4 21:45 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
585 / 12 21:44 Халимендис Тори
Приручить дракона
-
1091 / 79 21:43 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
51 / 2 21:43 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Сердечное противостояние
-
290 / 4 21:43 Лора Светлова
Разорванные в клочья
-
632 / 49 21:42 Татьяна Ренсинк
На тройке с бубенцами
-
1231 / 1 21:37 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
-
284 / 4 21:33 Мила Сваринская
Где в жизни щасте?
-
2171 / 3 21:28 Элиана Никитина
Марика. Последняя из рода Дел'Мар
-
120 / 63 21:28 Полянская Катерина
Академия Меркл. Второй семестр
-
781 / 8 21:24 Цыпленкова Юлия
Книга 1: Королева-вдова
-
122 / 19 21:21 Александра Шервинская
Серебряное. Выжить в сумраке
Сегодня День Рождения!9
-
Мария Клыкова
Покусаю каждого, кто забудет написать отзыв и поставить оценку :D (шутка, конечно). Добро пожаловать в мои миры!
В оффлайне
-
Ольга Богатикова
Волшебство - это состояние души.
В оффлайне
-
Шаповалова Дарья
В оффлайне
-
Мария Шурухина
Пытаюсь делать так называемые чудеса своими руками:)
В оффлайне
-
Анастасия Айс
Зачем печали и ненастья, ведь люди созданы для счастья!
В оффлайне
-
Данта Игнис
...а я лишь тем оружием владею, что боги мне вручили в дар. (с)
В оффлайне
-
Софиа Гацкан
Улыбнись миру. Он сделает то же в ответ)))
В оффлайне
-
Tiana Ambur
Осуществляю мечту!
В оффлайне
-
Ищенко Геннадий
Не дождётесь!
В оффлайне
- Хиты продаж 7
-
Бесценное сокровище Темного ментора. Елизавета Соболянская
119 руб
-
Отбор по контракту. Маргарита Гришаева
189 руб
-
Ведьма порешает! 3 сезон. Виктория Ленц
-
Туманный полдень, или тайны умирающего мира. Лия Новикова
119 руб
-
Мой напарник - нечисть. Ольга Олие
119 руб
-
Бюро находок в Тенегорске. Сезон 1. Наталия Полянская
-
Миссис Райт печёт яблочный пирог. Лена Тулинова
59 руб

Загружаются комментарии...