Потому как штука спорная. Некоторые как только слышат о совместной работе, сразу достают меч, святую воду и боевое кадило. Другие работают только в соавторстве и получают от этого несказанное удовольствие.
Понятно, что здесь есть нюансы. Все начинается с вопроса: а как это вообще – сотворить вместе произведение? Один диктует, второй пишет? Один пишет, второй правит? Равноправие? Кто-то лидер, кто-то подчиненный? Аааааа!
Потом встает вопрос о том, что соавторство предполагает встречи или хотя бы удаленное обсуждение. А люди-то разные. Взгляды разные. Стилистика написания текстов – разная. Блин, куда я лезу?!
Вы же понимаете, да? Умение работать в коллективе – это ж компете-е-енция! Ею еще и не все владеют.
Ну, вот. И закономерно возникает вопрос: а стоит ли вообще заморачиваться? Когда я сам себе хозяин, сам себе творец, мир только мой и я в нем – единственный господин. С героями договариваться, так еще и соавтор будет над душой стоять?
Или все же нет?
Минусы, таким образом, на поверхности:
1. Сложно договориться. Одному соавтору интересна больше приключенческая составляющая, второй хочет драмы и эротики. А если соавторов, не приведи муза, больше двух? Да они еще по темпераменту все взрывные?
2. Сложно состыковаться. Знаете, удивительно, но иногда, если вы находитесь за сотню километров друг от друга, работать проще, чем если вы живете в соседних подъездах. Чем ближе люди друг к другу – тем отчетливей ощущение, что «все успеется». У музыкантов, наверное, не так. А в литературном творчестве – всегда есть опасность, что разные режимы работы сведут на нет возможность эффективно работать. Удаленность снимает частично первый пункт – по крайней мере, подраться уже не получится. Поспорить можно, да) Если соавторы при этом способны прийти к здравому диалогу. То бишь – не лезут в бутылку. Споры и обсуждения в рамках предложения вариантов и взаимной аргументации-контраргументации – это необходимый элемент. Даже автор-одиночка (вот звучит-то, а?) бывает – спорит сам с собой. Ну и с героем, конечно. Вспомнить хотя бы «Анну Каренину», которую Лев Николаевич не хотел под поезд отпускать.
3. Форс-мажоры. И никто не защищен от того, что соавтор внезапно пропадет – в новую работу, новый проект, семью, запой, да мало ли? И сидит оставшийся бедняга перед недописанным текстом, как старуха из «Сказки о Золотой рыбке» перед разбитым корытом… Мда. Прям, ужас и кошмар.
4. Разные взгляды на персонажей. Это к пункту первому. Если соавторы по-разному видят персонажей или развитие сюжета и не могут договориться – все, тушите свет. Можно никогда не дописать.
5. Лоскутный текст. И снова об упоминавшемся. У каждого соавтора свой неповторимый стиль. А как сделать так, чтобы текст не казался «компиляцией»? Самый простой способ, конечно – каждому из соавторов писать от лица своего персонажа. Ну, это же почти стопроцентная гарантия, что герои будут мыслить по-разному. А если повествование все же ведется от лица одного из героев? Или от третьего – нейтрального, авторского? Дааа, тут могут понадобиться тактика, стратегия, шаманский бубен и вискарик…
А с другой стороны, какие плюсы?
1. Авторский затык. Любой автор, наверное, рано или поздно сталкивается с ситуациями, когда он дошел до сто двадцать третьей страницы истории и вдруг – все, встало дело. Не верю. Не знаю, что писать. Как-то все не так. Да блин, не хочу я эту сцену писать, ну! Подчеркнуть нужное. А в соавторстве бывает так, что вот вы придумали сюжет, распределили персонажей и вот сидит один из соавторов перед Белым Листом Бумаги и думает: я ведь к этой сцене даже не знаю, в какой позиции подступать-то, а? Мамочки! И тут оказывается, что соавтор как раз эту сцену куда лучше представляет, чем ту, которую комфортней написать тебе. Плюс – всегда можно посовещаться, если возникают сомнения, ступоры, внезапные озарения в три часа ночи и прочие профессиональные литераторские заболевания оО
2. Взаимная корректура. Тут бы мне скромно молчать, потому как я соавтору доставляю массу проблем своей патологической невнимательностью. И тут, кстати, тоже вопрос: способен ли соавтор терпеть какие-то твои привычки или плохие черты… вы же не семейная пара, в самом деле, и нет нужды убиваться по поводу того, с какой стороны выдавливать зубную пасту из тюбика и в какой момент носки, стоящие в углу становятся препятствием нормальным взаимоотношениям… Так вот, взаимное прочтение – способствует обнаружению «блошек», «костыликов», «косячков» и прочих домашних животных, которые могут завестись у любого автора.
3. Незабываемая радость общения и взаимного обсуждения сюжета. Нет, правда, иногда идешь к соавтору с одним предложением и он к тебе – с встречным. А в итоге получается та-а-акое, что оба литератора пищат от восторга и искрят творческой энергией.
4. Мотивация и самомотивация. Известная проблема: когда пишешь сам, бывает сложно себя заставить. Мало ли – проблемы в жизни, работа, печеньки, о, сериальчик новый, я только пять минуточек - почту проверю и… А литературное творчество, как и любое другое, понятно, требует систематичности. Соавторство же в некоторой степени организует.
5. Взаимная ответственность. Вот не знаю – плюс это или минус. Когда получаешь разгромную статью на произведение и понимаешь – блин, замечания-то больше тебе, чем соавтору, подвел, не справился… А с другой стороны – вдвоем пережить куда проще)
Вот. Я могу еще много писать на тему соавторства, но тогда блог будет практически нечитабелен ибо слишком многослов. Потому останавливаюсь.
А вы предпочитаете одиночный стиль работы или соавторство вам тоже близко?)
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 01.10.2018, 13:57 3056 просмотров | 63 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #МыслиОТворчестве
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у автора1
Обсуждения в избранном у автора6
-
152 / 2 08:20 Полина Атлант
Зачарованные узы
-
511 / 1 04:50 Андрей Жолуд
Последний замысел Хэа
-
93 / 1 01:50 Юлия Узун
Трещина
-
2071 / 16 22 май Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Невеста огненного лорда
-
80 / 8 22 май Екатерина Багирова
Рафларан - город туманов
-
284 / 1 22 май Инна Комарова
Месть Призрака. Драма
Обсуждения у друзей автора20
-
5400 / 60 09:02 NeTa
Когда-нибудь мы обязательно вернемся
-
24 / 11 09:01 Елена Шмидт
Рыжую не видали?
-
87 / 9 08:57 Лена Тулинова
Тигрица на пенсии
-
3 / 3 08:46 Зинаида Гаврик
Мотель "Туда и обратно"
-
933 / 15 08:42 Валентина Савенко
Разыскивается чудовище
-
527 / 17 08:36 Мария Терентьева
Огненные лепестки для Цитрины
-
1611 / 13 08:33 Даша Кравец
Чудеса в дебрях Бродшира или Монах и разбойница
-
55 / 13 08:33 Алена Кручко
Мой призрачный ректор
-
152 / 2 08:20 Полина Атлант
Зачарованные узы
-
4314 / 1 08:20 Рина Михеева
Невыносимый свет твоей любви
-
16 / 2 08:13 Елена Шмидт
Мухобойка для дракона
-
76 / 15 07:53 Астрадени Джейн
Вояж с подвохом, или Неопознанный элемент
-
558 / 8 07:51 Александра Лекомцева
На одном из пяти островов...
-
79 / 1 07:31 Ксения Лисицына
Фальшивый король
-
6935 / 11 07:19 ShadowCat
Клан. Нечеловеческий фактор
-
1311 / 9 07:12 Александра Антарио
"Непрофильный" факультет. Тайны и скелеты
-
626 / 10 07:09 Ольга Консуэло
Нежная барышня и победитель последнего Рагнарёка
-
845 / 5 06:35 А.Волжская, В.Яблонцева
Игра тени и света
-
169 / 3 06:25 Юлия Рудышина (Мэб)
Кот, который гуляет в зеркалах
-
5214 / 47 05:04 Полянская Катерина
Мужчина из ведьминых грез
Обсуждения на сайте20
-
116 / 14 09:05 Светлана Лазарева
Землянка и дракон. Истинная заноза для дракона.
-
1064 / 6 09:04 Юлия Фирсанова
Кира и К: радуга на запястье
-
46 / 1 09:04 ckifanca
Дети. Декабристов. От Далекой Сибири до сверкающего Санкт- Петербурга.
-
192 / 1 09:03 Диана Офи (Ophidian)
Найди своего Валентина
-
1786 / 6 09:02 Наталия Пегас
Привратница
-
5401 / 61 09:02 NeTa
Когда-нибудь мы обязательно вернемся
-
25 / 12 09:01 Елена Шмидт
Рыжую не видали?
-
41 / 5 09:01 Елена Быстрова
Сваха, или Дракон, ты не на ту нарвался!
-
1380 / 1 09:00 Янина Веселова
Награда для героя, или Третий сорт - не брак
-
838 / 50 09:00 Гончарова Галина Дмитриевна
Е.Н. Отт и Ехидна
-
1327 / 5 08:59 Гончарова Галина Дмитриевна
Дракон-2. Дракон цвета смерти
-
88 / 10 08:57 Лена Тулинова
Тигрица на пенсии
-
17 / 7 08:56 Малиновская Елена
Твоя прекрасная ведьма
-
31 / 2 08:56 Ёжи Старлайт
Холодная тьма
-
379 / 5 08:55 Азарова Екатерина
Кот в мешке
-
116 / 6 08:54 Татьяна Ренсинк
Мне рассказала лилия долин...
-
354 / 42 08:52 Татьяна Ренсинк
Игры рабов
-
4699 / 73 08:51 Мария Морозова
Связанные целью
-
1015 / 16 08:49 Анастасия Докукина
Гармония контрастов
-
49 / 10 08:49 Наталия Пегас
Протрите окна, дайте бубен
Сегодня День Рождения!7
-
Вилар Елена
«Автор - натура творческая! Когда ее торкнет, тогда все и будет!»
В оффлайне
-
Халимендис Тори
Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы
В оффлайне
-
Анна Австрийская
Помните: вы притягиваете к себе то, во что вы верите!
В оффлайне
-
Анастасия Дарк
Рукописи не горят (с)
В оффлайне
-
Екатерина Орлова
В оффлайне
-
Сладкая
Движение - это жизнь!
В оффлайне
-
Евгений Соколов
пенсионер, оптимист
В оффлайне
- Хиты продаж 9
-
Тайны уездного города Крачск. Сезон 1. Антонова Лидия
-
Экипаж. Предыстория. Сердца пятерых. Влада Николаевна
50 руб
-
Украсть наследника. Виктория Ленц
99 руб
-
Приключения попаданки в каменном веке. Галина Сундина
99 руб
-
Киберпоп. Стажёрка. Ева Финова
99 руб
-
Университет драконологии. Книга четвертая. Клятва крови. Малиновская Елена
199 руб
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
-
Наследие святой Бригитты. Анна Граб
50 руб
-
Хрустальный детектив. Лена Тулинова
Загружаются комментарии...