Потому как штука спорная. Некоторые как только слышат о совместной работе, сразу достают меч, святую воду и боевое кадило. Другие работают только в соавторстве и получают от этого несказанное удовольствие.
Понятно, что здесь есть нюансы. Все начинается с вопроса: а как это вообще – сотворить вместе произведение? Один диктует, второй пишет? Один пишет, второй правит? Равноправие? Кто-то лидер, кто-то подчиненный? Аааааа!
Потом встает вопрос о том, что соавторство предполагает встречи или хотя бы удаленное обсуждение. А люди-то разные. Взгляды разные. Стилистика написания текстов – разная. Блин, куда я лезу?!
Вы же понимаете, да? Умение работать в коллективе – это ж компете-е-енция! Ею еще и не все владеют.
Ну, вот. И закономерно возникает вопрос: а стоит ли вообще заморачиваться? Когда я сам себе хозяин, сам себе творец, мир только мой и я в нем – единственный господин. С героями договариваться, так еще и соавтор будет над душой стоять?
Или все же нет?
Минусы, таким образом, на поверхности:
1. Сложно договориться. Одному соавтору интересна больше приключенческая составляющая, второй хочет драмы и эротики. А если соавторов, не приведи муза, больше двух? Да они еще по темпераменту все взрывные?
2. Сложно состыковаться. Знаете, удивительно, но иногда, если вы находитесь за сотню километров друг от друга, работать проще, чем если вы живете в соседних подъездах. Чем ближе люди друг к другу – тем отчетливей ощущение, что «все успеется». У музыкантов, наверное, не так. А в литературном творчестве – всегда есть опасность, что разные режимы работы сведут на нет возможность эффективно работать. Удаленность снимает частично первый пункт – по крайней мере, подраться уже не получится. Поспорить можно, да) Если соавторы при этом способны прийти к здравому диалогу. То бишь – не лезут в бутылку. Споры и обсуждения в рамках предложения вариантов и взаимной аргументации-контраргументации – это необходимый элемент. Даже автор-одиночка (вот звучит-то, а?) бывает – спорит сам с собой. Ну и с героем, конечно. Вспомнить хотя бы «Анну Каренину», которую Лев Николаевич не хотел под поезд отпускать.
3. Форс-мажоры. И никто не защищен от того, что соавтор внезапно пропадет – в новую работу, новый проект, семью, запой, да мало ли? И сидит оставшийся бедняга перед недописанным текстом, как старуха из «Сказки о Золотой рыбке» перед разбитым корытом… Мда. Прям, ужас и кошмар.
4. Разные взгляды на персонажей. Это к пункту первому. Если соавторы по-разному видят персонажей или развитие сюжета и не могут договориться – все, тушите свет. Можно никогда не дописать.
5. Лоскутный текст. И снова об упоминавшемся. У каждого соавтора свой неповторимый стиль. А как сделать так, чтобы текст не казался «компиляцией»? Самый простой способ, конечно – каждому из соавторов писать от лица своего персонажа. Ну, это же почти стопроцентная гарантия, что герои будут мыслить по-разному. А если повествование все же ведется от лица одного из героев? Или от третьего – нейтрального, авторского? Дааа, тут могут понадобиться тактика, стратегия, шаманский бубен и вискарик…
А с другой стороны, какие плюсы?
1. Авторский затык. Любой автор, наверное, рано или поздно сталкивается с ситуациями, когда он дошел до сто двадцать третьей страницы истории и вдруг – все, встало дело. Не верю. Не знаю, что писать. Как-то все не так. Да блин, не хочу я эту сцену писать, ну! Подчеркнуть нужное. А в соавторстве бывает так, что вот вы придумали сюжет, распределили персонажей и вот сидит один из соавторов перед Белым Листом Бумаги и думает: я ведь к этой сцене даже не знаю, в какой позиции подступать-то, а? Мамочки! И тут оказывается, что соавтор как раз эту сцену куда лучше представляет, чем ту, которую комфортней написать тебе. Плюс – всегда можно посовещаться, если возникают сомнения, ступоры, внезапные озарения в три часа ночи и прочие профессиональные литераторские заболевания оО
2. Взаимная корректура. Тут бы мне скромно молчать, потому как я соавтору доставляю массу проблем своей патологической невнимательностью. И тут, кстати, тоже вопрос: способен ли соавтор терпеть какие-то твои привычки или плохие черты… вы же не семейная пара, в самом деле, и нет нужды убиваться по поводу того, с какой стороны выдавливать зубную пасту из тюбика и в какой момент носки, стоящие в углу становятся препятствием нормальным взаимоотношениям… Так вот, взаимное прочтение – способствует обнаружению «блошек», «костыликов», «косячков» и прочих домашних животных, которые могут завестись у любого автора.
3. Незабываемая радость общения и взаимного обсуждения сюжета. Нет, правда, иногда идешь к соавтору с одним предложением и он к тебе – с встречным. А в итоге получается та-а-акое, что оба литератора пищат от восторга и искрят творческой энергией.
4. Мотивация и самомотивация. Известная проблема: когда пишешь сам, бывает сложно себя заставить. Мало ли – проблемы в жизни, работа, печеньки, о, сериальчик новый, я только пять минуточек - почту проверю и… А литературное творчество, как и любое другое, понятно, требует систематичности. Соавторство же в некоторой степени организует.
5. Взаимная ответственность. Вот не знаю – плюс это или минус. Когда получаешь разгромную статью на произведение и понимаешь – блин, замечания-то больше тебе, чем соавтору, подвел, не справился… А с другой стороны – вдвоем пережить куда проще)
Вот. Я могу еще много писать на тему соавторства, но тогда блог будет практически нечитабелен ибо слишком многослов. Потому останавливаюсь.
А вы предпочитаете одиночный стиль работы или соавторство вам тоже близко?)
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 01.10.2018, 13:57 3033 просмотров | 63 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #МыслиОТворчестве
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у автора1
Обсуждения в избранном у автора10
-
1839 / 20 00:28 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Невеста огненного лорда
-
1093 / 2 26 апр Анетта Политова
Мой муж-ВОЛК
-
415 / 3 26 апр Астрадени Джейн
Звёздная Тарантелла
-
737 / 6 26 апр Анна Дашевская (Martann)
Только бы зеркало уцелело
-
1755 / 9 26 апр Мила Лимонова
Королевство тайных троп. Последний принц
-
873 / 1 26 апр Ежова Лана
Падший и Святая
-
421 / 1 26 апр Ирина Зоткина (Ir-i-S)
Хамелеон. Без права на жизнь
-
482 / 1 26 апр Андрей Жолуд
Последний замысел Хэа
-
1600 / 5 26 апр Ксения Мирошник
Пряная тайна
-
134 / 1 26 апр Полина Атлант
Зачарованные узы
Обсуждения у друзей автора20
-
75 / 21 01:54 Анна Лященко
Наследник в Дикой Академии
-
59 / 1 01:48 Алена Кручко
Одинокая душа для ведьмы с ребенком
-
205 / 31 01:48 Лена Тулинова
Хрустальный детектив
-
3672 / 59 01:20 Полянская Катерина
Мужчина из ведьминых грез
-
390 / 2 00:35 А.Волжская, В.Яблонцева
Великое открытие Линнет Найт
-
1839 / 20 00:28 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Невеста огненного лорда
-
448 / 13 26 апр Милана Шторм
Точка зрения. Дело № 43/2. Ядовитая амброзия
-
1119 / 1 26 апр Елена Северная
Подарок судьбы или Кофе с хомяком.
-
375 / 12 26 апр Ольга Консуэло
Нежная барышня и победитель последнего Рагнарёка
-
315 / 8 26 апр Мария Терентьева
Огненные лепестки для Цитрины
-
3816 / 63 26 апр NeTa
Когда-нибудь мы обязательно вернемся
-
766 / 3 26 апр Мэри Грин
Ревность титана
-
1093 / 2 26 апр Анетта Политова
Мой муж-ВОЛК
-
781 / 8 26 апр Наташа Паут
Ты моя тень. Оглушающий звук тишины
-
415 / 3 26 апр Астрадени Джейн
Звёздная Тарантелла
-
200 / 2 26 апр Наташа Паут
Госпожа на одну ночь
-
737 / 6 26 апр Анна Дашевская (Martann)
Только бы зеркало уцелело
-
1755 / 9 26 апр Мила Лимонова
Королевство тайных троп. Последний принц
-
49 / 3 26 апр Алиана-Анна
Стриж и змей. Буря на пороге
-
205 / 5 26 апр Вознесенская Ольга
Смоляная ягода раздора
Обсуждения на сайте20
-
368 / 55 01:56 Ольга Копылова
Как (не) выйти замуж за императора
-
75 / 21 01:54 Анна Лященко
Наследник в Дикой Академии
-
5093 / 33 01:52 Арнаутова Дана
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом
-
1355 / 29 01:48 михайловна надежда
(Не)Решенное уравнение
-
59 / 1 01:48 Алена Кручко
Одинокая душа для ведьмы с ребенком
-
205 / 31 01:48 Лена Тулинова
Хрустальный детектив
-
3293 / 70 01:41 Мария Морозова
Связанные целью
-
1265 / 74 01:39 Александра Шервинская
Семейка для отличницы
-
10 / 1 01:25 Анастасия Офлиди (Лягушонок)
Дракон любви не помеха! или Случайная невеста
-
4437 / 23 01:25 Таша Алферьева
Нежданный гость
-
454 / 10 01:21 Старушка
Метель в Чем-о-Дане
-
3672 / 59 01:20 Полянская Катерина
Мужчина из ведьминых грез
-
1032 / 6 01:17 Ирина Васантас
Яж(не)мать
-
1372 / 15 01:11 Светлана Нарватова
Семь снежинок на ладони
-
167 / 2 01:09 Deacon
Старинные часы
-
1388 / 1 01:02 Катерина Рэн-Мари
Я всегда буду рядом, ваше высочество
-
1996 / 15 01:00 Анна Неделина
Я не знала
-
34 / 11 00:59 Оксана Гринберга
Дебютантка поневоле, или Как (не) выйти замуж за дракона
-
10 / 3 00:57 Слава Зимина
Королева бродячих собак
-
224 / 14 00:46 Таня Балер
Девушка с пробегом
Сегодня День Рождения!4
-
Эльвира Осетина
Если кто-то оторвал вам крылья, то не стоит сразу садиться на метлу, просто отрастите себе новые!
В оффлайне
-
Amanda_Roy
Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.
В оффлайне
-
Ксения Мирошник
В каждой истории есть место для чуда...
В оффлайне
-
Яна Клюцко
Чем больше сновидений, тем больше сюжета...
В оффлайне
- Хиты продаж 10
-
Тайны уездного города Крачск. Сезон 5. Антонова Лидия
-
Самая главная проблема Академии Драконов. Оксана Гринберга
119 руб
-
Тайна попаданки, или Не про вашу честь, лорд! Ольга Олие
169 руб
-
Проклятье княжества Райохан, или Чужая невеста. Ируна Белик
96 руб
-
Гувернантка в драконьем поместье. Аманда Франкон
99 руб
-
Лея Ли: тёмная сторона. Shy Hyde
99 руб 29 руб
-
Призраки сумрачного Лондона. Севастьянова Екатерина
130 руб 123 руб
-
Антийские кружева. Эльга С.
159 руб
-
Только бы зеркало уцелело. Анна Дашевская (Martann)
200 руб 134 руб
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
Загружаются комментарии...