Третий в пятом ряду или магия притягательности Второстепенного героя

27.10.2018, 13:01 Автор: Анна Неделина

Здравствуйте)
Как-то я уже упоминала, что очень хочется написать блог про Второстепенного героя. Вот, наконец, плотину прорвало)
В большинстве книг находится такой странный человек. Или не человек. Появляется на пару страниц. И у него даже может быть роль без слов! Но потом сидишь и думаешь: вот это офигеть! Что за парень! Ах, как хотелось бы про него отдельную историю!
Про некоторых, кстати, отдельные истории и пишут. Причем для самих авторов это может быть как запланированный, так и незапланированный шаг. Потому что загадочная магия Второстепенного героя в равной степени распространяется и на творца – далеко не всегда в начале текста автор всерьез задумывается о тех, кто появляется рядом с главными героями для осуществления совершенно конкретных действий, продвижения крохотной доли сюжета, и пропадают в тумане «того, что осталось за пределами повествования».

В чем же заключается притягательность Второстепенного героя? Мне кажется, действует целый ряд условий:
1. Второстепенный герой никогда не показан «полностью». Он появляется на необходимый период времени и проявляет себя с лучшей (или с худшей) стороны и этим врезается в память. Тогда как главный герой, как бы странно это ни звучало, присутствует в поле зрения читателя всегда – и в выигрышных, и в невыигрышных позициях, принимая неприглядные решения, в общем, выступая… правдоподобным. Это не значит, что Второстепенный герой неправдоподобен. Как раз наоборот – согласитесь, привлекают внимание далеко не все персонажи «с обочины», но только те, кто ведет себя в книге очень «по-настоящему». Но отражаются в книге только те черты Второстепенного героя, которые необходимы для раскрытия конкретной ситуации.
2. Второстепенный герой внезапен. Он появляется именно в тот момент, когда главный герой в очевидном или неочевидном затруднении. Он спасает. Он наставляет на путь истинный. Он поддерживает главного героя, когда тот оступился и разочаровался… или загоняет главного героя в самое безвыходное из всех безвыходных положений в сюжете. В таких случаях Второстепенный герой – как вспышка, яркий огонь, закреп на ткани повествования. Еще бы мы на него внимания не обратили.
3. Ограниченность истории Второстепенного героя. Пункт, тесно перекликающийся с первыми двумя пунктами. Автор знакомит нас только с маленькой частью истории Второстепенного героя, но зато – яркой, оттеняющей повествование. История Второстепенного героя часто может выступать «антонимом» истории главного героя: то, что в жизни не удалось Второстепенному герою, удается в итоге главному. Или наоборот. Истории любви Второстепенных героев, их самоотверженность, упомянутая вскользь, часто привлекают внимание, возникая в тексте «в нужный момент». Не удивительно, что эта привлекательность вкупе с недосказанностью манит нас вероятностью еще одной захватывающей истории)
4. Второстепенный герой – персонаж «без ограничений». Есть расхожее мнение, что главные герои вообще частенько уступают второстепенным. Потому что для главных героев есть определенные «типичные» правила, которые… хм, ожидаемы. Поэтому, вопреки стараниям автора, главный герой оказывается зажат рамками «положительного персонажа» или условностями поведения главного героя, и именно потому на его фоне второстепенный герой выглядит куда выигрышней, потому что как раз для него рамок никто установить не задумывался – слишком накладно для персонажа с ролью «без слов». Я сильно сомневаюсь, что все главные герои книг действительно настолько «безвольны» и зажаты какими-то мифическими традициями аристократического главгеройского поведения. Именно главным героям авторы уделяют львиную долю своего внимания, вряд ли какой-то автор на полном серьезе скажет, что выписывал главного героя «на отцепись», без увлечения. Если герой не интересен – то и писать не интересно. Не знаю. Мне так кажется. Всегда остаются варианты. Например, «нелюбимые персонажи» - те, без которых сюжет не может обойтись, но автору с ними тяжело. По разным причинам. Но не будем пока затрагивать эту тему, на мой взгляд – она самостоятельна и достойна отдельного поста)
Вероятно, можно продолжать список и наращивать количество пунктов.
Но, возможно, я жестоко ошибаюсь и привлекательный Второстепенный герой - лишь фикция.

А что Вы думаете о Второстепенных героях? Есть ли у Вас такие в любимчиках?

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 27.10.2018, 13:01 1952 просмотров | 28 комментариев | 2 в избранном

Хэштег: #МыслиОТворчестве

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20