Это не мешало ей пользоваться бешеным успехом у немецких зрителей. Фильмы с ее участием всегда шли при переполненных залах. Она представала на экране то в образе женщины-вамп, увлекающей очередную жертву к пропасти, то в роли верной и трепетной возлюбленной, то как хранительница семейного очага, осознающая свою ответственность за близких. Роли были разные, но актриса неизменно попадала в настроение публики.
Стоило ей появиться на улице, как вокруг немедленно образовывалась огромная толпа. Дошло до того, что Зара не могла нормально совершать необходимые покупки, тут же оказываясь в окружении восторженных поклонников. В конце концов, киностудия УФА, на которой она снималась, была вынуждена договориться с владельцами торговых заведений, чтобы те в определенные часы закрывали двери своих магазинов для других покупателей. На это время торговые секции оставались в полном распоряжении знаменитости.
Кроме яркой внешности, Зара Леандер обладала удивительно притягательным голосом – глубоким контральто. Почти в каждом своем фильме она сама исполняла песни, которые тут же становились шлягерами. Ее голос звучал с пластинок и по радио, никого не оставляя равнодушным.
В 1939 году во всем мире готовились отметить приближавшееся 100-летие со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Нацисты тоже не захотели оставаться в стороне от этого события. К юбилею, в частности, на киностудии УФА был снят фильм о великом композиторе с Зарой Леандер в главной женской роли. По сценарию Чайковский, вопреки реальным фактам его биографии, разрывался в любовной страсти между двумя женщинами. Кинокартина, наполненная музыкой юбиляра, вышла на экраны под названием “Это была бурная бальная ночь” за несколько дней до подписания советско-германского пакта о ненападении. Фильм стал “хитом” сезона и с успехом демонстрировался в кинотеатрах практически всей Европы. В Германии он не сходил с экранов вплоть до начала войны с Советским Союзом. Лишь после того, как Геббельс издал указ, запрещавший исполнение произведений Чайковского, фильм был снят с проката.
Роль в этом фильме имела одно странное последствие для творческой биографии Леандер: ее таланты стали особо почитаемы в среде гомосексуалистов и трансвеститов.
* * *
Если о первых фильмах, в которых снималась любимица публики, министр пропаганды Третьего рейха Геббельс отзывался скептически (“Ничего особенного; я думаю, что ее сильно переоценивают”), то затем он переменил свое мнение на прямо противоположное (“Зара Леандер – необычное явление!”).
Широко известно, что “маленький доктор” не стеснялся использовать свое положение, дабы соблазнять хорошеньких актрис, стремящихся сделать карьеру. Но и кинозвезд он не обходил своим вниманием.
Нет ничего удивительного в том, что прелести очаровательной скандинавки побудили этого субъекта перейти, наконец, к активным действиям.
Однажды Зара получила от Геббельса пышный букет из сорока роз, куда было вложено приглашение посетить его загородный дом “для деловой беседы”.
Оказавшись на вилле рейхсминистра в Шваненверде, Зара вдруг поняла, что является здесь единственной гостьей. Судя по всему, даже прислуга была отпущена.
Заметив ее удивление, Геббельс, который был ниже кинозвезды на целую голову, уточнил, что истинной целью приглашения было “совместное проведение вечера за приятной беседой”.
Позднее Зара признавалась, что они пили шампанское и танцевали, но отвергала любые намеки более интимного свойства.
Было, однако же, замечено, что с той поры между Леандер и Геббельсом установились весьма приязненные отношения.
Публично Геббельс называл ее “локомотивом немецкой киноиндустрии”.
Со своей стороны, Зара даже после краха Третьего рейха не раз говорила в своих интервью: “Думайте обо мне что хотите, но Геббельс был в высшей степени интересным человеком, у него было отличное чувство юмора, он мог понять любую ситуацию. А всё остальное – не мое дело…”
* **
Слава, как правило, влечет за собой выгодные контракты и высокие гонорары.
Начиная с 39-го года, Зара неизменно занимала верхнюю строчку в списке самых высокооплачиваемых звезд немецкого кино.
Эта шведка знала цену деньгам и умела тратить их с умом.
При первой же возможности она осуществила мечту своего детства и купила замок в местечке Лёнё южнее Стокгольма. Собственно говоря, это было крупное поместье: земля, пашня, пастбища, лес, большие пруды, где водилась рыба… В замке было около сорока комнат, и все она обставила антикварной мебелью, украсила картинами.
По условиям контракта, актриса могла раз в две недели летать в Швецию для кратковременного отдыха в домашнем кругу. Зара с большой охотой пользовалась этим своим правом.
Ее тяга на родину предков многократно возросла после первых же поражений немецких войск на Восточном фронте. Благодаря своему природному здравому смыслу, который редко ей изменял, Зара одной из первых поняла, что нацистский режим обречен, и пришла пора воспользоваться своим шведским паспортом.
Но дело в том, что кроме поместья под Стокгольмом у нее еще была фешенебельная вилла в пригороде Берлина. Здесь также были собраны ценные картины, предметы старины и антикварная мебель. Бросать всё это она не хотела. А с другой стороны, существовал закон, запрещавший вывозить из Германии какие-либо раритеты. То есть, вывозить можно было, но лишь по особому разрешению, завизированному одним из высших чиновников. Получить такую визу в тот суровый период было практически невозможно. Но Зара не собиралась отступать. У нее зародился весьма оригинальный план.
* * *
Кроме перечисленных талантов, Зара славилась еще одним “полезным даром”. Она умела пить как лошадь, почти не пьянея при этом. Пошла в свою матушку, которая тоже любила приложиться к бутылке.
И вот однажды, используя свое влияние, Зара добилась, чтобы руководство киностудии устроило вечеринку, пригласив на нее министра экономики Вальтера Функа, являвшегося также президентом Рейхсбанка. Естественно, Функ оказался при этом за тем же столом, что и кинозвезда.
Признавшись, что он является преданным поклонником ее таланта, министр провозгласил тост в честь актрисы и поднял бокал шампанского.
- Ни за что не поверю, что такой крепкий мужчина находит вкус в шампанском! – польстила собеседнику Зара, приступая к реализации своего коварного плана.
Функ признался, что ему и вправду более по душе шнапс, а шампанское он пьет лишь из уважения к дамам.
- У нас с вами схожие вкусы, - улыбнулась Зара, продолжая развивать как бы в шутливой форме этот фривольный диалог. – Спасибо за комплимент, но что касается шнапса, то я предложила бы пить на равных!
- Учтите, у меня хорошая закалка, - деликатно предупредил министр.
- И всё же предлагаю пари. Пьем до тех пор, пока одному из нас не откажут ноги! А для спортивного интереса поставим одно условие: побежденный выполнит любое желание победителя! Соглашайтесь, пока я не передумала!
Уверенный в своем превосходстве, министр окинул недвусмысленным взглядом соблазнительный бюст кинозвезды и улыбнулся:
- Что ж, я не против!
Со смехом и прибаутками выбрали жюри с той и с другой стороны, и состязание началось.
Один из свидетелей этого необычного поединка, актер Карл Шёнбек, уверял позднее, что Зара накануне вечеринки предусмотрительно съела баночку сардин в масле, что хорошо нейтрализует алкоголь.
Но, так или иначе, результат этого пари был предопределен.
Министр Функ, хоть и показал себя “стойким бойцом”, но после очередной рюмки свалился под стол, к изумлению и ужасу своих адъютантов. Вырубившегося чиновника унесли, а Зара, как ни в чем не бывало, бражничала с коллегами до самой ночи.
Наутро звезда явилась в ведомство Функа и напомнила тому о выигранном пари.
Чуть живой министр, у которого с похмелья страшно раскалывалась голова, дрожащей рукой подписал требуемый документ. В тот же день два грузовика, набитых под завязку, отправились от виллы актрисы в сторону побережья, к паромной переправе.
А еще через несколько месяцев, в апреле 1943 года, в невоюющую Швецию перебралась и Зара Леандер, отметившая незадолго до этого свое 36-летие.
* * *
Она будет сниматься в кино и выступать с концертами, в том числе на телевидении, еще долго – вплоть до 10-го октября 1978 года, когда на венской сцене у нее произойдет кровоизлияние в мозг. Но пик ее творческой карьеры пришелся всё же на Германию 30-40-х годов. Ее фильмы, снятые в этот период, посмотрело после 1945 года больше зрителей, чем в эпоху Третьего рейха.
Категории: Статьи
Обновление: 26.12.2021, 14:46 161 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #эротикаженщины
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
564 / 85 20:47 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
1635 / 14 20:47 Ольга Копылова
Тонкости контакта, или Практика, чувства и заговор в придачу
-
1032 / 11 20:46 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
-
807 / 23 20:45 Рокси Торн
Прах любви
-
4641 / 20 20:37 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
723 / 4 20:33 Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
99 / 12 20:26 Стрельникова Кира
Пансион забытых леди
-
989 / 13 20:18 Яна Черненькая
Соната смерти
-
600 / 12 20:15 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
371 / 4 19:48 Елена Матеуш
Прости, я не подумал...
-
48 / 1 19:10 Андрей Жолуд
Приключения Листика
-
12892 / 3 18:35 ShadowCat
Клан. Паутина
-
174 / 22 18:15 Халимендис Тори
Приручить дракона
-
4336 / 6 17:20 Нина Линдт
Кот, Домовой и Василий Иванович. книга 2
-
2475 / 8 17:20 Нина Линдт
Тринадцатая Кассандра и хозяин времени
-
549 / 1 15:49 Анна Дашевская (Martann)
Грибная неделя
-
129 / 4 14:34 Амира Алексеевна
Покорная. Игрушка для Господина
-
232 / 5 14:06 Елена Матеуш
Звёздная сваха
-
6 / 2 13:46 Наталья Юрай
Ливень
-
6 / 1 13:43 Наталья Юрай
Пятый дар Варвары-2
Обсуждения на сайте20
-
348 / 3 20:52 Рена Рингер
Наг необыкновенный
-
2 / 2 20:50 Диана Курамшина
Некромантия - не моё
-
1869 / 8 20:47 Ани Яновска
Алый снег, белый пепел
-
564 / 85 20:47 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
1635 / 14 20:47 Ольга Копылова
Тонкости контакта, или Практика, чувства и заговор в придачу
-
1032 / 11 20:46 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
-
566 / 35 20:45 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 3
-
807 / 23 20:45 Рокси Торн
Прах любви
-
2002 / 3 20:44 Элиана Никитина
Марика. Последняя из рода Дел'Мар
-
3332 / 57 20:42 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
47 / 10 20:39 Лора Светлова
Разорванные в клочья
-
4641 / 20 20:37 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
12 / 2 20:36 Влада Николаевна
Герои Летописи Фолианта глазами Елены Шевцовой
-
14 / 14 20:35 Нелли Войт
МАРС. Бездна времени
-
2531 / 41 20:35 Татьяна Ренсинк
Мы встретились... во сне
-
723 / 4 20:33 Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
3250 / 40 20:33 Галина Искушенная
Не на того запала
-
1 20:28 Анна Азарцева
-
252 / 11 20:28 Гончарова Галина Дмитриевна
Бюро магической статистики - 1
-
415 / 7 20:27 Кристина Гладышева
Будни безопасника, или кошки-мышки с истинной
- Хиты продаж 14
-
Участковая ведьма. Книга 1. Евгения Чая
139 руб 62 руб
-
Занимательная некромантия. Сердце демона. Александрова Марина
169 руб
-
Космическая свалка раздора. Астрадени Джейн
75 руб 52 руб
-
ИЗМЕНА. Перепишу любовь. Shy Hyde
139 руб 55 руб
-
Будни безопасника, или кошки-мышки с истинной. Кристина Гладышева
139 руб 111 руб
-
И пришла в мир Сила. Мирослава Артемьева
149 руб 104 руб
-
Суженая на замену. Гэлбрэйт Серина
139 руб
-
Идеальное чудовище. Кароль Елена / Эль Санна
169 руб
-
Венганза 2 Кровавая сальса. Ани Яновска
55 руб
-
Осталось только мстить. Анна Неделина
150 руб 112 руб
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
"Непрофильный" факультет. Основы совместной работы. Александра Антарио
140 руб
-
Бригада Д. Сезон 6: Паноптикум. Лесса Каури
Загружаются комментарии...