'Духи графини' на Призрачных мирах

26.01.2024, 23:07 Автор: Гельтищева Юлия

Зимняя история про экстрасенса Инессу Мелецкую.
f04e4047-3ba1-4ae7-bb14-96546271b76a_big.jpg

Духи графини
https://prodaman.ru/Geltishheva/books/Duxi-grafini
https://feisovet.ru/book286311034?utm_content=286520280_286311034_0

Что делать, если липовому медиуму предложили кругленькую сумму за утерянный рецепт и упокоение призрака? Конечно, соглашаться. Ведь там ждут: свежий воздух, графская усадьба со слугами, вкуснейшие ватрушки по старинному рецепту, а причину неудачи всегда можно сочинить.

Вот и Инесса согласилась, не подозревая, что у местного «призрака» иные планы и поиск рецепта превратится в настоящий квест.

Жанры: приключения, юмор.

Отрывок:
Закатное солнце вызолотило въездных львов. Казалось они наелись и теперь безмятежно греются на каменных лежаках.
В глубине сада виднелся трёхэтажный дом, увенчанный мансардой с башней. Вечерний свет окрасил его в медово-карамельный, а окна сверкали точно зеркала в прожекторах. Флигели и крытые галереи спрятались за симметрично расположенными сторожками и припорошенными снегом парковыми деревьями.
Я здесь ни разу не была, но благодаря современным технологиям заранее изучила место. Жаль, подобная осведомлённость больше никого не удивляла.
Ворота начали медленно раскрываться. Дошли до середины, дёрнулись раз, другой и застыли. Из правой сторожки выскочили охранники с широкими лопатами и принялись сгребать снег. На фоне построек конца девятнадцатого века они смотрелись чужеродно, как механики случайно попавшие в кадры исторического фильма.
– К чему нераскрывшиеся створки? – со смешком спросила Ада и убрала за ухо мешающую прядь.
Короткие, чуть ниже подбородка, каштановые волосы постоянно лезли в глаза, но помощница упорно не пользовалась аксессуарами во внерабочее время.
– К тому, что снег выпадает чаще, чем его убирают? – предположила я.
Мы прильнули к окнам автомобиля. По голубому небу плыли маленькие пушистые облачка, но вряд ли они могли засыпать въезд. Либо тут останавливалась личная графская тучка, либо гулял сильный ветер, либо охрана ленилась.
– Красиво, и не скажешь, что окраина города, – восхитилась Ада.
Она не очень-то хотела ехать зимой в подстоличную глухомань, убедили её красивые виды и обещания современных удобств: от личного санузла до быстрого вайфая.
Охранники закончили уборку и подтолкнули створки. Ворота без помех раскрылись.
Автомобиль плавно въехал во двор, сделал полукруг и остановился перед крыльцом. Поблагодарив водителя, мы выбрались.
Солнце почти скрылось, особняк поблек, пожелтел, только мансарда на третьем этаже оставалась нежно-медовой с пылающими окнами.
– Сюда на месяц в отпуск. – С каждым словом у Ады изо рта вырывались облачка пара. – Хотела б я в таком жить. А ты жила? – она сунула руки в карманы пуховика.
– Давно, гостили у друзей отца. Идём, – я подошла к крыльцу.
– А багаж? – помощница кивнула на автомобиль.
– Слуги отнесут. Идём.
Едва Ада отошла от машины, та медленно поехала к правому флигелю, где, если верить добытой информации, располагались хозяйские и гостевые комнаты.
– Мда, вот так люди и прокалываются, – помощница поставила ногу на первую ступень и задрала голову, разглядывая барельеф. – Нас теперь должны представить, да? Реверансы, поклоны?
– Нет, здесь всё проще.
В имение нас пригласила графиня Елизавета Вронченко, вдова и владелица парфюмерного завода «Вран», чью продукцию обожали в Яридии и за рубежом. По её словам в особняке объявился призрак покойной хозяйки, не тёщи, как можно было подумать, а актрисы Аграфены Михайловны, жены основателя парфюмерного завода и далёкой прабабки покойного супруга Елизаветы.
Призрак оставлял разнообразные послания, привлекал к себе внимание и, по словам графини, просил разыскать рецепт легендарных духов «Первая встреча», чтобы их представили на двухсотлетии «Врана». Елизавета пообещала заплатить большие деньги, если мне удастся расшифровать послания Аграфены Михайловны и разыскать заветную бумажку.
Вопреки избранной стези, я оставалась реалистом, но всё равно взяла заказ. Во-первых, интересно попробовать свои силы и разгадать квест. Во-вторых, хотелось за город к настоящей яридской зиме с морозами, сугробами и чаем в самоваре. В-третьих, графиня разрешила воспользоваться её гостеприимством и остаться в имении на неделю вне зависимости от результата. Кроме того, у меня в запасе были два плана и опыт по донесению иных желаний призрака.
Мы поднялись на крыльцо ровно в тот момент, когда зажёгся уличный свет, и зимний сад погрузился в сумрак.
Массивные, явно старинные двери распахнулись. Навстречу вышли две женщины. Полную, лет пятидесяти, в меховой накидке поверх тонкого шёлкового платья я сразу опознала – наша нанимательница Елизавета. Она слегка переваливалась при ходьбе, а высветленные кудряшки на голове тряслись в такт шагам. Широкая улыбка мало вязалась с исхудавшим, бледным лицом и тёмными кругами под глазами.
Её спутница выглядела полной противоположностью: лет сорока, высокая, худая, в серых спортивных шароварах и свободной, растянутой футболке, надетой поверх зелёной майки. Длинные светло-русые волосы она заплела в косу, а на руках красовались фенечки и кожаные браслеты, которые в пору юности моих покойных родителей носили дети цветов, а сейчас – неформалы.
– Инесса, рада вас видеть, – Елизавета безошибочно протянула руку мне. Я пожала пухлую горячую ладонь. – Вы, должно быть, Ада? – обратилась она к моей помощнице.
– Да, мы с вами общались по телефону.
– Рада, очень рада. Это Ольха, – представила графиня спутницу, явно намеренно исказив имя. – Моя подруга и духовная наставница.
– Благодать вам, – Ольга соединила ладони у груди и кивнула. Голос её звучал ровно и спокойно, как полагается просветлённой наставнице. – Прошу вас называть меня исключительно Ольхой в честь дерева матери-прародительницы, ибо таит оно великий смысл и благодать.
– Запомним, – сказала Ада. – Вам не холодно? Тут как бы минус пятнадцать, если не двадцать.
– Благодарю за заботу. Я на том уровне просветления, где не чувствуется холод.
Не чувствуется, как же. Не замечается, будет вернее. Организм сейчас кучу энергии вырабатывает, чтобы компенсировать отсутствие шапки и шубы.
– Елизавета Вячеславовна, вы заинтриговали своим призраком, – я улыбнулась.
Графиня тряхнула головой.
– Может быть перейдём на «ты»? Не против? Зовите меня Элизой, моим духовным именем. Столько лет графиня, а к формальностям так и не привыкла. Рабочие корни сказываются, – она рассмеялась.
– Не против, – ответила я и глянула на Аду, мол, ты переживала.
Помощница в ответ пожала плечами.
– Пройдёмте в дом, мороз всё же крепкий, стойко переносит его только Ольха, – графиня развернулась и поманила нас за собой.
Лакеи предусмотрительно распахнули двери. Пахнуло теплом, дровами и еловой хвоей.
Я поискала глазами камин, но не нашла. Обманули, использовали ароматизатор.
В просторном вестибюле ярко светили лампы. У входа стояли скамейки и обувная сушилка, правее находилось большое зеркало и гардероб, куда слуги повесили пуховики и шапки.
Я оправила рукава свитера и огляделась. Уютно и красиво, совершенно не подходяще для призраков.
Всю дальнюю стену занимало панно, изображающее причал с лодочками и мост через речку. Двери удачно вписали в картину – они превратились в беседки на берегу. Память услужливо напомнила, что создал её известный архитектор, а лет пятнадцать назад пытался выкупить миллионер из нуворишей, но не преуспел.
Справа и слева от панно располагались укрытые бежевым ковром лестницы, а рядом с ними – выходы в галереи.
– Призрак довольно активный, – сообщила Ольха. – Оставляет послания то здесь, то там. Одни явные, другие может заметить только опытный глаз.
– И хочет, чтобы нашли именно рецепт тех духов? – уточнила я.
– Другие варианты исключены, – отрезала Елизавета. – Пока мы не отыщем его, несчастная графиня не сможет обрести покой.
– А если рецепт был утерян в другой усадьбе? – я прощупала почву.
– Мы бы это узнали, призрак явно говорил об особняке. Инесса, я не обладаю твоим даром, – Ольга приложила руку к груди, – но практики позволили мне о многом беседовать с сущностями иного мира.
Ада хрюкнула, не сдержавшись. Ольга бросила на неё взгляд.
– Ой, котик! – быстро сориентировалась помощница и поспешила на встречу толстому рыжему котяре, вышедшему из левой галереи.
– Анечкин воспитанник, – умилённо сказала Елизавета. – Добрый и ласковый, единственный всех гостей встречает.
– Знает истинную хозяйку земли, – будто в трансе произнесла Ольга и уже нормальны голосом обратилась ко мне. – Будешь поститься? – Очищение внутри и снаружи. Я с удовольствием поделюсь очищающим чаем, ещё не осквернённым эманациями неверующих.
– Наоборот. Сегодня и завтра нужно как можно больше белка и углеводов. Для ментальной работы требуется много сил.
– Как же практики, очищение? Я неделю голодаю, пью только чай, и такая лёгкость во всём теле, – женщина мечтательно закатила глаза.
«Слабость, ты хотела сказать», – я мысленно поправила её. – «Только человек получает наслаждение от собственной боли и преподносит её как достижение».
– Призраки бывают коварные, но они не смогут утянуть за собой душу или занять её место, если у медиума достаточно сил. Получить их можно только сбалансированным питанием, – заметила я, зная, что она не оценит.
– Мне не близки ваши техники, – признала Ольга и поморщилась.
Я было приняла это на свой счёт, но правая дверь-беседка распахнулась, и появился высокий обрюзгший мужчина в мокром спортивном костюме. Он на ходу снял лыжную шапочку и взъерошил короткие серые волосы.
– О, новая кровь! – обрадовался незнакомец. – Те самые ясновидящие, да, Лизон?
– Ох, Лёня, – Елизавета затрясла ладонью перед лицом, отгоняя ядрёный запах пота. – Шёл бы ты сразу в душ.
– А как же выпить за знакомство? – он подмигнул, и морщины на одутловатом лице стали глубже. – Дамы, давайте по стопарику. Мороз такой, что поможет только водочка. Ольгуня, и ты выползла из конуры, голодовка закончена? Наши победили? Выпьешь за здоровье милых барышень?
– Лёня, прекрати, – нахмурилась Елизавета. – Здесь, между прочим, княгиня Мелецкая. Будь добр вести себя соответственно.
– Княгиня… – Ольга смерила меня задумчивым взглядом.
– Неужто княгиня откажется от стопарика? При Филиппе Великом на ассамблеях все вот такие чарки пили, – он раздвинул руки, показывая нечто близкое по размеру к тазу, а то и к бадье.
Я выпрямилась, расправила плечи, как учила покойная бабушка и спокойно, но в тоже время твёрдо сказала:
– Откажется.
– По маленькому, с морозу да к огурчику малосольному, – Лёня сделал шаг в мою сторону, показывая пальцами размеры стопки.
От ударившего в нос ядрёного запаха пота захотелось чихать.
– Леонид, вы спешили в душ, – холодно сказала я.
Он хотел возразить, но наткнулся на мой взгляд – неприязнь с толикой брезгливости. Пожелав хорошего вечера, мужчина поспешил в правую галерею.
Бабушкины тренировки прошли не зря.
– Боров, – сквозь зубы проговорила Ада.
– Прошу прощения, – со вздохом сказала Елизавета. – Мой троюродный брат бывает весьма настырным. Жалко его: ни жены, ни детей, вот приглашаю погостить, а то ж сопьётся.
– Надеюсь, он не помешает нашей работе, – заметила я.
– Нет-нет, одно слово, и Эдуард переселит его в гостевой домик. Эдуард?
Из галереи как раз вышел подтянутый мужчина лет шестидесяти в тёмно-синем тщательно отглаженном костюме. Лысая макушка слегка поблёскивала в ярком белом свете, её обрамляли короткие русые волосы. Лицо выглядело невозмутимым, хотя между бровей пролегла глубокая складка.
– Проводить гостий апартаменты? – спросил Эдуард.
– Да. Потом проследи, чтобы комнаты проветрили и в следующий раз пусть пускают Лёню через флигель, – Елизавета сморщила нос. – Как горох об стенку!
– Как скажете, – Эдуард слегка поклонился.
– Вау, дворецкий? – восхитилась Ада.
– Управляющий, – поправил её мужчина. – Прошу.

Продолжение: https://prodaman.ru/Geltishheva/books/Duxi-grafini

Категории: Анонсы



Обновление: 26.01.2024, 23:07 70 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #экстрасенс_Инесса

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20