Редакторы тоже люди или как не стать дятлом

21.08.2017, 15:43 Автор: Ирина Котова

Редакторы тоже люди или как не стать дятлом
Актуально для авторов-новичков

Друзья, коллеги, я прошу не возмущаться и не обижаться. Думаю, что информация будет полезной для всех планирующих печататься или только начинающих это делать. Дело в том, что в множестве бесконечных статей, которые учат общению с редакторами, твердят «Долбайте редактора, напоминайте ему о себе чуть ли не каждую неделю, вежливо, но непреклонно, чтобы он вас запомнил». Я и сама раньше следовала этой стратегии))) Но так получилось, что за прошедший год немного пообщалась с другой стороной, причем в большинстве своем это редакторы серий, которые не относятся к фентези. И почти каждый из них говорил мне, как он/а дико устает от бесконечного «долбания» авторов. Типичный пример:

10 мая. Три дня назад рукопись отправлена редактору.
- Здравствуйте, Екатерина, вы посмотрели мою книгу?
- Нет еще, лежит в очереди.

11 мая
- Здравствуйте. Напомню о себе. Не посмотрели мою книгу?
- К сожалению, еще нет. Я напишу вам, когда посмотрю, если ваша книга подойдет и будет принято решение о печати

17 мая
- Здравствуйте. Ну что, решения еще нет?
- Нет. Я напишу, если оно будет

18 мая
- Вы простите меня, что я вас дергаю, тут бабушка уже на каплях сердечных, собака воет, с мужем поругались, очень нервничаю, не посмотрели книгу.
- Не нужно нервничать. Когда я посмотрю, я обязательно вам напишу, если будет принято решение.
- А когда вы сможете посмотреть?
- Не раньше ,чем через месяц?
- (жалобный смайлик) А как-то ускорить это возможно?
- Нет. У меня очень много рукописей и идет текущая работа.
- (милый смайлик) хорошо, напишу через месяц.

18 июня.
- Здравствуйте, Екатерина, еле дожила, ну что, посмотрели мою книгу?
- Да. К сожалению, она нам не подходит.
- (рыдающий смайлик) А почему? Я могу что-то переделать. Я могу переписать. А можете написать свои замечания?
- К сожалению, я не даю обратную связь. Иначе я буду заниматься только этим.
- (рыдающий смайлик) Понимаю. Все так плохо, да? Точно ничего не исправить? Это из-за сцены с тошнящей собакой, я знаю! (смайлик, рвущий на себе волосы). Надо было ее удалить! А если я ее удалю, возьмете?
- Нет. Мне очень жаль.


Узнаете себя?))) А я почти с себя списала, правда, вопрос не в издании книги стоял, но все равно долбала как дятел)
И я очень кратко напишу правила общения с редакторами, к которым я пришла.
(Внимание! Будьте осторожны!))) В тексте возможны шутки! )
И, конечно, если опытные коллеги поправят-дополнят, буду рада. Это чисто мое имхо.

1).Редакторам очень неприятно и некомфортно отказывать авторам или писать какие-то неприятные новости. Именно поэтому многие редакторы используют принцип «Мы напишем, если ваша книга подойдет, если же мы молчим - значит, отказ». Не потому что «а что, им трудно, что ли». Не потому, что они собаки высокомерные. Просто из сотни рукописей, а то и больше, для печати подходит дай Бог одна. В лучшем случае. И представьте себе, каково им каждому писать отказ – а ведь мы, авторы, простым «нет» не удовлетворимся, и будет в ответ : «почему», «а, может, все-таки возьмете», «ой, у меня сердце больное, как вы жестоки», «ты, тварь, я тебя найду, губишь молодое дарование», «ты у меня еще поплачешь, когда я выйду миллионными тиражами»)))))

2). Если ваша книга хорошая и подходит в формат серии, ее возьмут. Клянусь. Могут быть различные подводные камни - например ,в какие-то серии берут только уже печатавшихся авторов, в какие-то только популярных в интернете, но если ваша книга интересная, написана не корявым языком, рано или поздно ее напечатают. Если же ее упорно не печатают, (упорно – это не год-два-три, хоть для нас это и вечность), попробуйте нанять платного рецензента который прочитает и честно вам скажет, что не так. Если, конечно, вы не четко уверены в своей гениальности. Тогда вам это не надо))
Если все в книге в порядке, успокойтесь, ждите и пишите дальше – каждой книге свое время. Но за три прошедших года, очень маленький срок, которые я пишу, почти все отличные книги, которые начинали писать одновременно со мной или чуть раньше, уже напечатали. И оставшиеся, я уверена, тоже напечатают.

3). Вернемся к редакторам. Отправили рукопись – прекрасно. Не надо напоминать о себе чаще раза в месяц. Не вызывайте раздражение. Представьте, что около пятидесяти человек вам пишет каждый день с одними и теми же вопросами. А вам нужно еще собственно вести серию. Это тяжелый труд и занимает целый рабочий день.

4). Смело отправляйте рукопись в несколько серий-издательств, не зацикливайтесь на одном. Если вам отказали в одном, вас могут с руками оторвать в другом, и там вы продадитесь миллионными тиражами (и вот тогда можно набрать отказавшего и злобно, торжествующе похехекать ему в трубку))).

5). Средний срок рассмотрения разнится в разных издательствах. Зависит от очереди в серию. Например, в Альфе это 1-3 месяца, реже больше. В АСТ 3 месяца – это очень быстро, можно прождать и полгода, и год, как и в ЭКСМО. В целом если через полгода нет ответа, прекращайте дергаться, продавайте спокойно себе книгу в электронке и пишите дальше, нарабатывайте читателей. Когда их наберется достаточно, издательства сами вас рвать на куски будут))

6). Правило Капитана очевидность: будьте вежливы и тактичны. Все истерики, крики и угрозы покончить жизнь самоубийством или взять в заложники попугайчика в зоомагазине оставьте для ролевых игр с супругом. Не навязывайтесь, не нойте, но и не бойтесь написать – знаю, что многие очень стесняются даже когда написать нужно. Раз в месяц – хороший срок между вопросами.

Не забывайте, что у редактора есть своя личная жизнь. Если он не использует аккаунт в соцсетях для работы, не надо ему туда писать. Если в контактах серии указана почта, а не аккаунт в соцсетях, пишите на почту. Не стоит стучаться в вечернее время, в выходные. Не нужно истерить и требовать немедленного ответа. Не стоит сразу панибратствовать (Душечка, ты-то тот редактор, которого я искала всю жизнь, кстати, купила тортик, стою у издательства, примешь меня?)

Ну и резюмируя: да, вы можете получить отказ. Но не нужно впадать в депрессию. Если это ваше, пишите дальше. Сейчас очень много примеров того, как писатели с десятком уже написанных книг становятся очень востребованы, их печатают часто и много, и, что самое приятное, у них есть задел – тот самый десяток написанных книг. Как пример – Даша Кузнецова.
Работайте честно, работайте на свое будущее, любите читателей, будьте вежливы с редакторами – и все мечты обязательно сбудутся.

Ирина Котова

Категории: Статьи



Обновление: 21.08.2017, 15:43 996 просмотров | 17 комментариев | 5 в избранном

Хэштег: #читателиИписатели

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

22.08.2017, 11:59 #3898837 Наталья Ракшина Наталья Ракшина

   Ирина Котова:
   знаки считаются с пробелами, да.
Хм... спасибо, приму к сведению...

22.08.2017, 11:59 #3898835 Наталья Ракшина Наталья Ракшина

   Кира Калинина:
   Простите, что встреваю. Вы у себя с пробелами считали? Хотя почему одни сайты прибавляют, а другие отнимают... тайна великая есть)
   Без пробелов считала, как в статье

21.08.2017, 21:13 #3894190 Эви Эрос Эви Эрос

И про него тоже

   Ольга Куно:
   Про попугайчика? )
      Эви Эрос:
      Знакомо

21.08.2017, 21:10 #3894169 Ольга Куно Ольга Куно

Про попугайчика? )
   Эви Эрос:
   Знакомо

21.08.2017, 20:23 #3893669 Ирина Котова Ирина Котова

знаки считаются с пробелами, да.

21.08.2017, 20:22 #3893662 Кира Калинина Кира Калинина

Простите, что встреваю. Вы у себя с пробелами считали? Хотя почему одни сайты прибавляют, а другие отнимают... тайна великая есть)

   Наталья Ракшина:
      Ирина Котова:
      Наталья, 11 алок сейчас берут почти везде, а по поводу электронки - не ставьте себе своих препонов, вы отправляйте, а там уже издательство само решит. Где-то есть требования, чтобы не продавалось до, где-то таких нет, и печатают даже тексты, которые лежат повсеместно на пиратках, хотя это и очень роняет продажи.
  
   Благодарю за ответ, Ирина! Касательно ал: при моих расчётах я делю общее количество знаков текста на 40000. Это общепринятый метод. Каково же было моё удивление, когда Призрачные миры каким-то образом насчитали мне 14 ал вместо 11... Только сейчас заметила. Откуда такая разница?..

21.08.2017, 19:08 #3892887 Наталья Ракшина Наталья Ракшина

   Ирина Котова:
   Наталья, 11 алок сейчас берут почти везде, а по поводу электронки - не ставьте себе своих препонов, вы отправляйте, а там уже издательство само решит. Где-то есть требования, чтобы не продавалось до, где-то таких нет, и печатают даже тексты, которые лежат повсеместно на пиратках, хотя это и очень роняет продажи.

Благодарю за ответ, Ирина! Касательно ал: при моих расчётах я делю общее количество знаков текста на 40000. Это общепринятый метод. Каково же было моё удивление, когда Призрачные миры каким-то образом насчитали мне 14 ал вместо 11... Только сейчас заметила. Откуда такая разница?..

21.08.2017, 18:37 #3892620 Чаусова&Рашевская Чаусова&Рашевская

Ух ты, оказывается редакторы отвечают все же
Ну у нас опыт маленький да и напоминали мы о себе немного, чтобы не стать дятлами, но как-то письма больше игнорируют так что и уверенности нет, что там все дошло.
Н.Р.

21.08.2017, 16:59 #3891814 Инна Комарова Инна Комарова

Спасибо, Ириша, за советы
Дятлом никогда не была, но использовали сроки, указанные издательствами. Знаешь, иногда заработаешься с новой книгой и забываешь написать-позвонить.
И действительно, есть редакторы, которые сами отзываются и даже мило общаются. Другие - не находят нужным. Их право. Им нужно выбрать только то, что подходит в данную серию. Книга может быть очень хорошей, а не берут по причине несоответствия серии. Автору от этого не легче, ничего не поделаешь.

21.08.2017, 16:56 #3891791 Наталия Котянова Наталия Котянова

Вот, кстати, действительно очень вдохновляющий пример с Дашей! Насколько я знаю, после издания одной её книги ответственные товарищи не поленились заглянуть на её страничку на СИ, где на тот момент все романы были выложены полностью, восхититься и предложить ей издать в том числе старые книги. И встать в очередь за новыми. Не наглость и настойчивость "города" берёт, а просто талант в чистом виде. И так бывает

21.08.2017, 16:35 #3891684 Ирина Котова Ирина Котова

Наталья, 11 алок сейчас берут почти везде, а по поводу электронки - не ставьте себе своих препонов, вы отправляйте, а там уже издательство само решит. Где-то есть требования, чтобы не продавалось до, где-то таких нет, и печатают даже тексты, которые лежат повсеместно на пиратках, хотя это и очень роняет продажи.

21.08.2017, 16:23 #3891602 Наталья Ракшина Наталья Ракшина

Очень дельный текст себя не узнаю, ибо пока никуда не отправляла "крупные формы" для рассмотрения бумажных вариантов, но на будущее пригодится.
Такую тактику дятлушки исключаю для себя полностью, так как хорошо знакома с правилами публикаций научных работ в изданиях федерального уровня. Полагаю, после отправки текста необходимо выждать стандартный период времени, указанный в правилах издательства, и по истечении этого срока ОДИН раз побеспокоиться. Ну, нет - значит нет. Значит, надо работать.
Распространённое требование для жанра фэнтези - от 12 п.л. (например, в той же Альфа-книге). Единственный роман, который закончен мной полностью - 11 с "мелочью". Думаю дописать вторую часть, и тогда уже заняться рассылкой дилогии. Единственный нюанс, который меня очень смущает: если книга продаётся в электронном варианте, является ли это серьёзным "минусом" для издательства?.. Ведь в этом случае её уже прочли или скачали, и тогда есть ли смысл издавать на бумаге?..

21.08.2017, 16:21 #3891584 Ирина Котова Ирина Котова

Проявляться, конечно, надо, потому что редакторы тоже люди) и ваша рукопись может затеряться, человек просто может забыть. Но не так, чтобы прятаться от вас захотелось.
А по поводу электронок совершенно согласна.

21.08.2017, 16:18 #3891564 Нэм Иртэк Нэм Иртэк

Мне всегда казалось, что слишком частыми напоминаниями о себе можно вызвать лишь отторжение. Поэтому только с первой отправленной книгой дважды интересовалась её судьбой с интервалом в месяц. А теперь вообще не мучаю редакторов, отправляю рукопись и пишу дальше книги, а не запросы Получается, это тоже неправильно, проявляться всё же надо?
Желание напечататься есть если не у всех, то у многих авторов, поэтому "дятлитизм" и прогрессирует, но с учётом популярности электронных книг он вроде бы не должен становиться хроническим В конце концов, этот путь к читателю даже более быстрый, а возможно, что и к изданию

21.08.2017, 16:03 #3891453 Ирина Котова Ирина Котова

   Аста Рутт (Марина Аэзида):
   А в издательствах только вместе с синопсисом книги принимают? Или что-то изменилось в этом плане?

Смотря как вы попали в печать. Бывает, что синопсис не нужен, если вас сами зовут, т.е. редактор уже ознакомился с книгой, или если вы уже печатавшийся автор. А если вы шлете рукопись, то да, синопсис обязателен. Редактор читает первые главы,смотрит на ваш язык, стиль, умение правильно складывать предложения, динамику ( а если честно, то большинству редакторов достаточно первых предложений, чтобы оценить все кроме динамики), а по синопсису оценивает интересность сюжета.

21.08.2017, 15:57 #3891418 Марина Аэзида Марина Аэзида

А в издательствах только вместе с синопсисом книги принимают? Или что-то изменилось в этом плане?

21.08.2017, 15:51 #3891372 Эви Эрос Эви Эрос

Знакомо

Обсуждения в избранном у автора19

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20