Отзыв к фильму

18.03.2022, 16:52 Автор: Кир Неизвестный

Пояснительная записка.



«Я извиняюсь за отпечатки собачьих лап и за пыльную коробку на чердаке.»



В этой истории масса нестыковок и неточностей, а количество фактов, требующих пояснений не имеет числа. Критики обрушились на её не логичность и событийные неувязки, но картина, в итоге нашла своего зрителя и обрела, вопреки всем заявлениям, коммерческий успех. Предполагаю, что произошло это из-за того, что зритель разглядел в истории не математические формулы продвижения, а эмоциональную логику сценария, не пытаясь объяснить происходящее с героями обычным разумом. И хотя фильм является ремейком на южнокорейский «Домик у моря», его перевоплощение в дебютной работе аргентинского режиссера Алехандро Агрести, заслуживает всяческих похвал.



Немного о фильме.



Есть дом у озера, который своей архитектурой вызывает вопросы о воплощении в жизнь этой нелепой и нелогичной конструкции на «курьих ножках», который «по колено», находится в озере. Жуткое нагромождение металла и пластика, полупрозрачное и холодное, одинокое и чужеродное окружающей его природе. Но, ни смотря ни на что, этот дом проявлял необъяснимую тягу своим кажущимся несовершенством, он был сколь необычен, столь и интересен. Это творение инженерной мысли, своей философией, внушал спокойствие и уверенность, а люди, селившиеся здесь, искали именно это. Новый хозяин (Ривс) находит письмо в почтовом ящике, от предыдущего хозяина – девушки (Баллок), с датой на два года опережающей его время. Алекс думает, что это всего лишь ошибка невнимательного автора, но на самом деле, это не так и письмо положит начало тончайшей материи чувств людей, неспособных никогда встретится. Сакральные действия с письмами, ящик почты являющимся порталом между двумя временами и околонаучная фантастика – всего лишь бульон для роста мистицизма сценария. Чувства двоих, вполне земные и понятные, способны поднять его над рядами мистерии сюжетных дешевок, создать ауру тантры влюбленности, освобождая и обогащая дух.



Тибетские монахи, долгие часы, проводящие в отрешенных медитациях и по родственному общающиеся с Космосом, утверждают следующее, что в зарождающихся любовных отношениях, искусно показанных в фильмах, лишь та пара способна убедить зрителей в своих высоких чувствах, у которых есть высшая (некая космическая) связь между партнерами. Возможно, что кто-то назовет это взаимным притяжением, химией, а другие будут просто вздыхать, умиленно пуская слюни белой зависти. Главные герои этой картины, как раз такой образцовый пример запушенной химии, являя своими художественными авторитетами фасоны нетленки. Именно такие картины будут пересматривать в поисках настоящей эмоции, сменяя мокрые от слез и соплей платки, а душевные струны будут рваться в бесконечной надежде ожидания хеппи энда.



Главных героев разъединяет непреодолимое, неподдающееся простому объяснению препятствие, но с другой стороны…. И хорошо, что Ривс и Баллок не вместе, что их разъединяет даже не пространство, а время и единственно, что они могут друг для друга сделать, это писать письма, волшебным образом, появляющиеся в почтовом ящике сквозь эти два года. Все же сила взаимной гравитации актеров предостаточная, их смогло друг к другу притянуть даже сквозь пространство-время и когда сценарий милостиво позволяет влюбленным взаимно прикоснуться, происходит нечто фантастичное и волшебное. И смерть. Но была еще надежда.



В фильме есть пиковые эмоциональные моменты, которые особенно показательны в своих коротких действиях и происшествиях, к примеру, до одури чувственный и в некотором смысле эротичный медленный танец влюбленных, после которого Алексу и Кейт (Баллок) суждено расстаться на несколько лет. И, как зрителю видевшему подобное, можно потом пророчить будущее двоим героям, когда эмоциональные посулы настолько сильны, что нет возможности переключится на логическое осмысление сюжета.



В принципе не столь важно, влюблялись ли вы когда-нибудь столь же сильно, как герои фильма или нет. Но если все же было такое, то сможете понять их еще лучше, их переживания и амплитуду эмоций. Вместе с ними-то громко рассмеетесь во время первой, так называемой, ссоры, искренне расстроитесь, когда попытка встретится закончиться ничем и загрустите, когда узнаете, что Алекс попал под колеса автобуса и умер на руках Кейт неузнанным. И вам, как зрителю и искусному цензуру, придется решить, заслужили они счастье, и справедлива ли была с ними Вселенная.



Если все же не влюблялись – не беда. Вам не составит труда любоваться чужими красивыми чувствами, которым можно лишь слегка позавидовать. Но только самой белой завистью.



Я не особо любитель «розовых» фильмов, мне так же претят «сопли» по сюжету, но эта история сотворила чудо, рассказав в фантастике о любви способной пройти сквозь время. Я смог открыть многое для себя в не новом фильме, посмотрев его лишь раз и только недавно. Он как-будто и меня смог переместить в то время, когда он был снят. Поэтому вопрос о том, буду ли я его рекомендовать к просмотру, для меня вообще не возникал. И прошу всех, кто смог прочитать мой отзыв, но еще по какой-то причине не видевший этого шедевра без кавычек, обязательно посмотреть, поставить в очередь просмотра и написать о нем. Ведь только на «бумаге» мы можем понять себя и свое отношение к чему-либо.

Категории: Критика, рецензии, отзывы



Обновление: 18.03.2022, 16:52 146 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #Отзыв_Критика

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...