Развитие персонажей в литературном произведении

02.04.2021, 05:39 Автор: Лилия Малахова

Персонаж в вашем произведении должен не просто присутствовать. Он должен развиваться, его линия должна раскручиваться.

Линия персонажа это его история, его успехи, взлеты, ошибки и падения, которые будут происходить на глазах читателя

Закон развития персонажа заключается в следующем: в конце книги персонаж не должен остаться таким же, каким он был в ее начале. То есть, говоря другим языком, вы должны показать читателю, как под влиянием обстоятельств ваш герой меняется и чего достигнет в конце произведения, его моральный рост или, напротив, его падение в бездну безнравственности. Буратино из разгильдяя со склонностью к авантюрам становится честным и трудолюбивым. Колобок раз от раза становился все самоуверенней и заносчивей, что его в результате и погубило. Аленушка с братцем Иванушкой поняли, что родителей надо слушаться. Мерзкий скряга Скрудж стал добрым и отзывчивым.

Создавая персонажа, сосредотачивайтесь не столько на его внешних данных и социальном положении, сколько на его внутреннем мире
Огромную роль в развитии персонажа играет его мотивация. Если ваш персонаж просто болтается в повествовании как известное вещество в проруби, он никому не будет интересен. У него должна быть мощная мотивация, которая и вынуждает его совершать все те поступки, которые он должен совершить по вашему замыслу.

Мотивация это цель

Мотивация может быть внешней: найти сокровища, стать президентом Вселенной, завоевать любимую женщину

и внутренней': повысить самооценку, доказать свою значимость, восстановить справедливость

У вашего персонажа могут присутствовать оба вида мотивации или один из них.

Основные формы мотивации


Выживание - герой поставлен в условия, в которых он вынужден бороться за свою жизнь.

Спасение - члену семьи, другу, любимому котику угрожает опасность и герой должен их спасти.

Защита – герой должен защитить себя, семью, дом, город, страну, президента и любимого котика.

Поиск своих – герой ищет единомышленников, учеников, преемников, родителей, возлюбленного, родственников, свое племя и т.д.

Месть – очень широкое поле для деятельности. Мстить можно за что угодно и кому угодно.

Статус - обретение, сохранение или повышение текущего статуса.

У персонажа может быть основная, глобальная мотивация: спасти самолет с заложниками; и парочка сопутствующих: воссоединиться с женой и вернуть себе полицейский значок.

Когда вы определитесь с мотивацией, вам будет значительно проще вести своего персонажа по сюжету, достаточно лишь придумать ситуации, в которых будет коваться его характер и отношение к сложившимся обстоятельствам.

Если вы помните, в начале статьи было сказано, что развитие персонажа должно заключаться в его внутренней перемене под влиянием обстоятельств. Совсем необязательно это должно быть вот так открыто - был плохой-стал хороший. Это может быть и был хороший-стал еще лучше, был плохой-стал еще хуже. Или в процессе своих изысканий персонаж открыл для себя какую-то истину, познал нирвану, отрастил дзен, примирился с давним врагом. Кстати говоря, проигрыш персонажа это тоже результат. Вспомните фильм "Семь". Концовка мощная, но главный герой проигрывает преступнику.

Категории: Статьи



Обновление: 02.04.2021, 05:39 2741 просмотров | 2 комментариев | 4 в избранном

Хэштег: #статьи

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20