Здесь приведены мои личные наблюдения и наблюдения друзей-коллег. Любое сходство с реально существующими людьми прошу считать совпадением)
Итак,
ЧАСТЬ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
1. Читатель обыкновенный - это среднестатистический читатель со своими интересами, предпочтениями и взглядами, которые, как правило, он никому не навязывает. Свободно перемещается между множеством литературных сайтов и на каждом отыскивает именно то, что ему нужно. Ценит свое время, поэтому редко вступает в перепалки на форумах и защищает/ругает того или иного автора. Живет своей жизнью. Время от время заходит на странички отслеживаемых авторов. Иногда отписывается, чтобы о нем не забыли. Неплохо разбирается в любимых жанрах литературы. Отнюдь не редкий гость на пиратках, хотя иногда готов и заплатить за особо понравившуюся книгу.
Мое отношение к такому читателю нейтральное. Как правило, мы не знакомы, о существовании этой категории я знаю, но чаще всего эти люди никак себя не проявляют. Тем не менее, это тоже моя аудитория, и априори я уважаю любого, в том числе и потенциального, читателя до тех пор, пока он не докажет, что я делаю это напрасно.
2. Читатель продвинутый – завсегдатай наиболее известных литературных порталов, на каждом из которых у такого читателя обязательно есть аккаунт. Зачастую имеет гуманитарное (к примеру, филологическое) образование. Может быть ценным советчиком и хорошим бетой. Такой читатель очень внимательно следит за новинками во всех интересующих его жанрах. Чаще всего, лично знаком со многими авторами, состоит в их группах ВК, ФБ и других соц.сетях. Регулярно заходит на авторские страницы в ожидании проды и новостей. Участвует в конкурсах. Активно покупает книги, даже если сумеет прочитать их на пиратках. Всегда в курсе того, что происходит на порталах. Почти всегда оставляет комментарии к прочитанным текстам, но при этом может быть довольно резок в суждениях и смело спорит как с автором, так и с другими читателями, отстаивая свою правоту.
Мое отношение к таким читателям – уважительно-доброжелательное. В споре рождается истина (С), так что спорьте дальше, друзья мои) тем более что чаще всего ваши замечания оказываются к месту.
К тому же, с большинством из вас я уже знакома, абсолютно все вы состоите у меня в «друзьях» на Продамане и ВКонтакте, с некоторыми давно поддерживаю дружеские отношения, а кто-то активно помогает мне в работе над текстами, с сайтом и много с чем еще, и обладает привилегией читать все без исключения тексты целиком и задолго до их выхода в бумаге.
Ребят, беспристрастный взгляд со стороны и помощь, которую вы оказываете, это невероятно ценно. И я бесконечно благодарна вам за то, что вы здесь, со мной.
3. Читатель восторженный – обычно это читатель «на один раз». Их всех книг/серий автора ему обычно нравится одна. В лучшем случае две, а остальное он считает бесполезным шлаком. Соответственно, пока любимые вещи пишутся, восторженный читатель очень активен – он всегда на виду, регулярно пишет комменты, мелькает в ленте ВКонтакте, делится картинками, идеями, задает кучу вопросов по тексту. Иногда возмущается, порой предъявляет претензии. Но не из вредности, а потому, что буквально живет вместе с героями и идет с ними до самого эпилога. Соответственно, переживает за них как за родных. Долго не может с ними расстаться. Практически всегда покупает именно ту книгу/серию, которая вызвала у него столь бурный отклик. Но потом внезапно исчезает и почти никогда не возвращается.
Мое отношение к такому читателю – спокойное.
Правда, отличить такого гостя от «продвинутого» читателя довольно сложно. Обычно лишь по прошествии времени, когда человек бесследно исчезает с горизонта (а иногда даже с сайта, где проходила выкладка), понимаешь – «это был именно он». Тем не менее, это очень «живой» и отзывчивый читатель, и он искренне верит в мир, который создается автором. И пусть этот мир надолго становится для него единственно значимым, но все же это происходит. И лично я считаю, что это все равно успех.
4. Читатель-фанат – не самая многочисленная, но очень активная группа читателей, которые обитают везде, где есть упоминание о любимом авторе. Самиздат, Продаман, Призрачные миры, ВК, ФБ, Инстраграм, Одноклассники… фанаты везде зарегистрируются (обычно под одним ником) и везде будут махать красными флажками, сигнализируя автору, что они здесь, рядом и никогда его не оставят.
Самые преданные сторонники и защитники автора. Самая отзывчивая категория читателей. И самые активные покупатели, которых не пугают ни ошибки в тексте, ни неправильно используемые формы глаголов, ни цены на книги, ни даже слитые на пиратки копии.
В честь любимого автора фанаты готовы всем миром организовывать флешмобы, косплеи, писать фанфики, рисовать картины и записывать песни. Они обязательно присутствуют на встречах с автором, коллекционируют книги с его автографами. Имеют на своих книжных полках абсолютно все, даже самые старые и откровенно неудачные книги, да еще и электронки покупают и закачивают на читалки, чтобы время от времени с удовольствием перечитывать понравившиеся моменты, а потом еще и разбирать их на цитаты.
Мое отношение к этой группе читателей: ребят, я вас тоже люблю)
Порой именно вы – та сила, которая помогает не бросить начатую книгу на полпути; вынуждает часами сидеть за компом, десятки раз перечитывать одну и ту же главу, скрупулезно выбирая ошибки и сводя воедино все ниточки утомившего донельзя сюжета.
Вы – движущая сила для новых свершений и новых книг. Если бы не было вас, то и мы, как авторы, быстро оказались бы забытыми.
Одно лишь у меня есть замечание к этой группе читателей: народ, иногда, пытаясь защитить любимого автора, вы переходите границы. Не раз и не два встречала на форумах и в комментариях ситуации, когда на негативный отзыв фанаты (к счастью, не мои) толпой набрасывались на того "кому не понравилось", многословно и утомительно оправдываясь за автора, за себя, за героев, иногда пытаясь переубедить, но чаще просто обвиняя посетителя в том, что он не читал/не оценил высокий слог/не понял идеи/сам-дурак/пошел-на-фиг/не-нравится-не-читай...
Народ, не забывайте: у любой книги есть свои сторонники и противники. Даже у очень слабого текста всегда найдется 10-20 человек, которые назовут его шедевром, а у хорошего - хотя бы пара индивидуумов, которым он покажется скучным и чересчур простым.
Помните: у каждого есть право на собственное мнение. Да, не всегда оно высказано корректно. Но королей, как известно, делает свита, поэтому, устраивая целые свары из-за пустяка и поливая грязью оппонентов, вы тем самым создаете автору дурную славу. И скорее оттолкнете, чем привлечете к нему новых читателей.
5. Патологический фанат – очень своеобразная категория людей, у которых привязанность к автору (и/или к его персонажам) приобретает черты патологической зависимости. Для автора-новичка появление таких «почитателей», возможно, покажется лестным, но я бы посоветовала держать их на расстоянии.
Это самая агрессивная категория читателей, готовая в считанные дни возвести любимого автора на пьедестал, но при этом так быстро способная его низвергнуть, если автор перестанет соответствовать их ожиданиям.
Агрессивное поведение в чатах, искусственно раздутые скандалы, оскорбительные отзывы о других авторах или читателях, которым не понравились их любимые книги, презрительные плевки в сторону чужих текстов, на фоне чего приторно-сладкий сироп лести "своему" автору кажется особенно липким…
Патологический фанат никогда не признается в своей зависимости. Он будет преследовать автора даже после того, как до того дойдет, что дело нечисто. Электронная почта будет атаковаться по несколько раз на дню – сперва восторженными отзывами, затем – вопросами, после них – предложениями по улучшению вызывавших наибольший эмоциональный резонанс текстов, при отказе сотрудничать очень быстро посыплются обвинения, потом оскорбления, а там и до угроз недалеко.
Итог всегда один: баны «навсегда» во всех сообществах и на сайте автора, черный список на электронной почте и на телефоне, если у автора хватило ума дать подозрительному фанату свой номер.
Мое отношение к такому читателю – настороженно-негативное. Никогда не знаешь, что выкинет неадекватный читатель, чаще всего ничего хорошего из таких отношений не получается.
6. Читатель-хам – к сожалению, довольно частое явление. Уровень культуры и воспитания у отдельных категорий граждан, увы, оставляет желать лучшего, а возможность быстрой смены ника/аккаунта в интернете дарит невеждам иллюзию вседозволенности.
Наличие хорошего воспитания подразумевает определенную социальную зрелость и ответственность за любые, даже совершенные в виртуале, поступки. Но, к несчастью, не всем это известно. И не каждый понимает, где нужно остановиться.
Мое отношение к хамам: бан, раз и навсегда.
Рада, что за пять лет таких на моих страницах было всего пятеро.
7. Читатель-тролль – особый подвид обитателей литературных порталов. Это, безусловно, читатели, а не просто случайные люди, каким-то чудом вдруг набредшие на одну из десятков тысяч страничек в интернете.
Какие причины побуждают этих людей троллить авторов, лично для меня не имеет значения. Меня больше интересует, почему эти ребята считают, что у меня есть желание тратить на них время?
Мое отношение к такому читателю: бан, раз и навсегда.
Как показала практика, умных «троллей» по определению не бывает, а на дураков у меня стойкая аллергия, поэтому на дурацкие вопросы я не отвечаю.
ЧАСТЬ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОРОВ
Сразу оговорюсь – категории «автор-графоман» для меня не существует в принципе. Я приветствую и одобряю любые виды творчества, если их результат не является оскорбительным для адекватно воспринимающих мир людей, и считаю, что любой автор заслуживает уважения хотя бы за то, что взял на себя труд создать такой сложный продукт как рассказ или книга.
Да, бывает, что качество текстов хромает. У новичков нередко случаются провалы в сюжете, возникают трудности с формулировками, а порой молодого автора подводят обычная лень и нежелание хотя бы краем глаза заглянуть в школьный учебник по физике. Но даже это не повод для пренебрежения. Тем более что все известные авторы когда-то были начинающими и абсолютно все совершали ошибки. Собственно, даже сейчас в книгах популярных писателей можно найти немало вещей, которые могли бы быть смело отнесены к признакам типичной «графомании».
В моем понимании термин «графоман» уместен лишь в случае иронии/самоиронии, что чаще всего случается при общении с коллегой-автором, который хорошо понимает смысл этой старой шутки)
Итак, продолжим…
1.Автор-новичок – в моем понимании это человек, который еще сам до конца не понял, зачем и для чего он пишет. Обычно это люди, проведшие менее 1 года на своем первом литературном портале.
Кстати, далеко не всегда авторами становятся школьники и студенты, ищущие самовыражение в стихах или прозе. Определяющим, как мне кажется, для автора является уровень осознанности своей потребности творить именно в такой форме. Когда она оформляется окончательно, творчество становится более или менее упорядоченным, и вот тогда появляется автор-новичок.
Новички совершают много однотипных ошибок как в текстах, так и на портале. Они весьма нервно относятся к замечаниям, болезненно переживают указания на несовершенство своих текстов. Нередко стучатся к коллегам в «друзья» и просят оценить их рукописи, уверяя, что готовы к правкам и ничуть не обидятся на «объективное мнение». На деле же оказывается, что править эти авторы ничего не хотят. Вернее, не хотят править ничего глобально, потому в глубине души искренне верят, что написали нечто по-настоящему ценное, и вмешательство в текст воспринимают как попытку убийства любимого персонажа.
Тексты у новичков обычно слабые, но, поскольку это свое, родное, выстраданное, то и отношение к ним очень трепетное. Разумеется, настоящих ошибок (и я не про запятые говорю) они пока не видят. Для них не существует понятие «времени», поэтому абзацы пестрят глаголами, как лоскутные одеяла: тут настоящее, там прошедшее, а через два слова уже будущее… однотипные глаголы действия в диалогах… и да-да, МНОГОТОЧИЯ в конце каждого важного кусочка текста…
«на этом месте широко улыбаюсь»
А еще миллион местоимений на 1 см.кв. страницы, незнание правил оформления прямой речи и заголовков, неумение грамотно использовать причастия и деепричастия, неточные формулировки… одним словом, даже при очень хорошей идее текст в 99,9% случаях сырой и требует серьезной работы. Так что любой более или менее опытный автор (тем более редактор) с первой же страницы видит, что он был написан именно новичком.
Мое отношение к такому автору: народ, удачи вам и терпения!) Первая книга редко у кого бывает по-настоящему хорошей, но не забывайте: талантливые самородки всегда были и будут. А те, кому не хватило таланта на шедевр, со временем возьмут упорством и трудолюбием.
2. Автор обыкновенный – это человек, который уже знает, зачем, для чего и для кого он пишет. Он хорошо знаком с законами и особенностями своего жанра. Довольно легко экспериментирует с текстами. Понимает ценность грамотно сделанной рекламы, которая на порядок выше самопальных отзывов под чужими никами и просьб к родственникам/друзьям/знакомым оставить комментарий в разделе.
Набив шишки, по сотне раз перечитав, а затем заново переписав свои тексты, научившись не реагировать на троллей, такой автор гораздо спокойнее относится к критике, учится отличать собственно критику от бездарных подделок под нее, обретает уверенность в собственных силах и в конце концов приходит к выводу, что тексты МОЖНО и НУЖНО не только править, но и безжалостно резать, убирая оттуда лишнее.
В среднем, если верить моим наблюдениям, автору-новичку требуется от 3-х до 5-ти лет, чтобы перейти в группу «автор обыкновенный» и наработать достаточную целевую аудиторию, которая будет готова покупать его книги на постоянной основе.
Мое отношение к авторам: ребята, вы молодцы, у вас все получится!
3. Автор популярный – это автор, размеры целевой аудитории (ЦА) которого достаточны для того, чтобы создавать из книги продаваемый продукт.
Популярным может быть как издающийся автор, так и автор, у которого пока нет ни одной изданной книги. В последнем случае показателем популярности будет служить не столько посещаемость сайта/официальной страницы лит.портала (в некоторых случаях их можно и накрутить), сколько продажи электронных книг.
Хорошие продажи всегда означают наличие приличной ЦА. А собственная ЦА – это уже весомый аргумент в пользу издания, ведь спрос, как известно, рождает предложение. Поэтому, если текст покупают, то рано или поздно найдется издатель, который захочет на нем заработать.
Отдельно замечу, что именно сейчас и именно в России автор, у которого есть 1-2 изданные книги, не всегда может назвать себя популярным. В периода расцвета всевозможных конкурсов даже новичок-однодневка может получить шанс издать книгу. Но это совершенно не значит, что следующие его книги тоже будут изданы, потому что судьбу дальнейших изданий всегда определяют продажи предыдущих.
И не надо забывать, что провал в продажах может случиться и у популярного автора. Если таких провалов несколько, то издательство будет вынуждено прекратить сотрудничество. Как правило, автор в такой ситуации расстраивается и начинает меньше писать. Отсутствие новых книг означает постепенное рассеивание аудитории. А отсутствие аудитории всегда ведет к катастрофе.
Мое отношение к такому автору: уважительное. Человек, добившийся признания в своем деле, всегда достоин уважения.
4. Авторы-ТОПы – это небольшая «прослойка» регулярно издающихся авторов, у которых уже есть собственная ниша в книгоиздательском бизнесе.
Всех ТОПов можно смело назвать профессионалами, поскольку только профессионал способен регулярно выдавать качественные тексты в таком количестве, чтобы удерживать внимание целевой аудитории на протяжении длительного времени.
Именно этим ТОПовый автор отличается от популярного.
Высокие тиражи, хорошие продажи и приличные гонорары – это уже следствие. Так сказать, приятное дополнение и весомый аргумент в пользу любимого дела, которое, к тому же, приносит хороший доход.
Мое отношение к такому автору: уважительное. Со многими авторами я знакома, с некоторыми дружу и не устаю восхищаться их трудолюбием и умением надолго впрягаться в тяжелую работу.
5. Автор-звизда/звиздун – сравнительно небольшая, но довольно яркая группа «зазвездившихся» авторов, хотя, как говорится «было бы с чего».
Подвид А – звиздун издающийся – чаще всего, эта болезнь поражает авторов-новичков с заниженной самооценкой, которым каким-то чудом удалось издать одну-единственную, горячо любимую (обычно первую написанную) книгу. У более опытных авторов в силу приобретенной толстокожести эта вредная болезнь обычно не возникает, а если и появляются первые симптомы, то они, как правило, быстро проходят. Собственно, от нее излечивает первый же провал в продажах, да и жизнь, она ведь такая… как только прокричишь на весь мир, что сорвал с неба звезду, обязательно обожжешься)
Впрочем, везде есть свои исключения.
Мое отношение к данным авторам: отстраненно-спокойное. Давно придерживаюсь правила оценивать людей исключительно по их делам. Со временем все обязательно встанет на свои места, так что не вижу смысла развеивать чужие заблуждения.
Подвид Б – звиздун неиздающийся – вот тут, как говорится, вообще не с чего нос задирать, но некоторые все же умудряются. Смешные. Тут даже комментировать нечего – заразившихся желательно на время изолировать от общества, а если кому-то охота заниматься врачеванием, то волшебные пендели и подзатыльники весьма неплохо приводят в чувство)
6. Автор-хам – к сожалению, такая же распространенная группа, как и читатели-хамы. Иногда этому способствует «звездная болезнь», иногда автор от природы так «одарен». Тем не менее, данная категория авторов тоже имеет место быть.
Мое отношение к данному автору: негативное. Настоящий профессионализм, как мне кажется, должен идти рука об руку с чувством собственного достоинства и самоуважением. Материться и грубить несложно, я тоже умею. Но когда хамство и взаимные оскорбления хоть что-то решали?
7. Автор-«гений» - разумеется, речь идет о непризнанных гениях, годами бродящих по чужим страничкам, сайтам, форумам и везде настойчиво поливающих грязью чужие тексты только ради того, чтобы порекламировать свои. А чаще всего, свою. Одну-единственную, давно написанную, но так и не принятую ни одним издательством рукопись, в которой, безусловно, сосредоточена мудрость поколений.
Аргументы всегда одни и те же:
- Посмотрите, какой сейчас выпускают шлак… читать же совершенно нечего!
- Куда смотрят редакторы? Как они вообще могли пустить такое в печать?
- Вот у Симы Звиздунковой недавно очередную книгу выпустили, а вы знаете, сколько у нее ошибок в тексте? А что за сюжет? Обожемой, да у нее же герои картонные! Никакого понятия о кульминации! А где Идея?! Где, я вас спрашиваю, Идея?!
- И вы посмотрите на мой текст – я спрашивал/спрашивала у знакомого редактора, и он сказал, что у меня текст не хуже, чем у этой самой Звиздунковой! Да что там, мою книгу сам Пупкин читал и написал хороший отзыв в журнале «Шедевральные обзоры»…
Мое отношение к такому автору: всего хорошего, до свидания.
______________
Ну и напоследок. Несколько слов специально для тех, кто все-таки добрался до этого абзаца и задался вопросом: а где же я вижу в этой классификации себя?)
Отвечаю: себя я считаю обыкновенным автором и продвинутым читателем. И как читатель я, разумеется, поглощаю много книг преимущественно жанра фэнтези, причем самых разных поджанров. Пожалуй, меньше всего меня привлекает космоопера и постапокалиптика, но под хороший слог я проглочу даже их.
Разумеется, у меня тоже есть список любимых авторов, чьи новинки я постоянно отслеживаю. Есть черный список, куда я заношу авторов, которых точно никогда не буду читать. И еще есть промежуточный список – так сказать, задел на будущее, где я храню имена авторов, чьи книги планирую посмотреть.
По одной-единственной книге я никогда не составляю впечатление об авторе. Нередки случаи, когда одна книга лично для меня оказывается неудачной, а вторая нравится так, что я ее не раз потом перечитываю. Причем далеко не всегда это зависит от автора. Бывают книги, которые нельзя читать в плохом настроении. И такие, которые, наоборот, не рекомендуется читать в хорошем. Из некоторых книг мы со временем "вырастаем", и проблемы, которые волновали нас в 15 лет, теряют свою актуальность после тридцати.
Именно поэтому я всегда даю автору второй шанс и одну его книгу обязательно читаю полностью. Если первая не «пошла», то бегло просматриваю еще пару текстов и только тогда делаю окончательные выводы.
Одна беда – совмещать чтение и написание собственных книг довольно неудобно. Отвлекаться от своего текста я не люблю, поэтому чужие читаю только в промежутках между работой. Так я обычно отдыхаю. В остальное время сосредотачиваюсь только на своих героях, и пока книга не дописана, не отвлекаюсь больше ни на что.
Категории: Статьи
Обновление: 19.08.2017, 10:27 6593 просмотров | 58 комментариев | 8 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора13
-
2580 / 9 18:01 Александрова Марина
Второй шанс для Элии.
-
443 / 65 17:57 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
258 / 7 17:41 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
471 / 11 17:37 Стрельникова Кира
Профессор в подарок
-
3457 / 2 17:25 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
1423 / 1 16:40 Анна Граб
Секретарь начальника Тайной полиции
-
167 / 1 16:36 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
-
13 / 1 12:56 Помазуева Елена
Эльфийская Академия света и темный директор
-
35 / 1 12:25 Лана Андервуд
Ворона Его Величества
-
220 / 1 10:57 Александра Антарио
"Непрофильный" факультет. Загадки прошлого
-
544 / 4 01:51 Инна Комарова
Роман ОПАСНОЕ ЗАДАНИЕ
-
202 / 1 00:23 Светлана Солнышко
Горячее дикое солнце
-
1087 / 1 12 июн Robin Caeri
В тени Солнца. Том I
Обсуждения на сайте20
-
34 / 4 18:01 Надежда Митинькина
ПЕПЕЛ И ТЕНИ
-
2580 / 9 18:01 Александрова Марина
Второй шанс для Элии.
-
726 / 36 17:59 Таша Алферьева
Мама в теме
-
1488 / 14 17:59 Таша Алферьева
Невеста по обману
-
86 / 14 17:59 Лада Блоссом
Это деловой подход
-
443 / 65 17:57 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
38 / 4 17:56 Ната Чернышева
Испытание бездной
-
2574 / 11 17:53 Кармальская Светлана
В лабиринте двух дорог
-
520 / 13 17:52 Старушка
Драконы нынче не в тренде, дорогой
-
232 / 37 17:51 Татьяна Ренсинк
Как карта ляжет
-
2982 / 18 17:49 Мария Эрфе
Освободи меня
-
266 / 16 17:48 Татьяна Снимщикова
Волшебник на прицеле
-
801 / 11 17:47 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
515 / 1 17:45 Ирина Каденская
Предатель
-
2013 / 10 17:45 Юлия Фирсанова
И темный гений в нагрузку!
-
271 / 6 17:44 Ева Финова
Нелегка жизнь джинна, или Русалка на привязи
-
258 / 7 17:41 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
471 / 11 17:37 Стрельникова Кира
Профессор в подарок
-
636 / 19 17:35 Татьяна Ренсинк
Грёзы ангела
-
3457 / 2 17:25 Анна Неделина
Осталось только мстить
Сегодня День Рождения!7
-
Лилит
В оффлайне
-
Мария Собчак
В оффлайне
-
Мария Киселёва
Творю историю, пишу историю
В оффлайне
-
Амина Асхадова
А в каждом взгляде вы искали друга и брата, как лекарство от тоски?
В оффлайне
-
Натали Измор
В оффлайне
-
Юлия Туезова
Женщину обидеть может каждый, не каждый может убежать
В оффлайне
-
Полина Шах
В оффлайне
- Хиты продаж 10
-
Соловьи не поют зимой. Марина Кравцова
149 руб 111 руб
-
Жена янтарного князя. Полина Атлант
80 руб
-
Шагренья. Из рода Черных Королев. Полянская Катерина
135 руб
-
Бригада Д. Сезон 4: Дом скорби. Лесса Каури
-
Ведьма порешает! Виктория Ленц
-
Как-нибудь перезимуем. Елена Матеуш
119 руб 101 руб
-
Охота на черную вдову. Карина Пьянкова
199 руб 179 руб
-
Академия пяти дорог 2 На пути к трону. Лара Ингвар
100 руб
-
Напарник обмену и возврату не подлежит. Лена Тулинова
150 руб 37 руб
-
Женитьба всем назло! И её последствия... Лия Новикова
119 руб
Загружаются комментарии...