Автор и издательство. Отрывок из интервью с Александром Прокоповичем

26.01.2017, 19:30 Автор: Лисина Александра

Александр Александрович Прокопович - писатель, главный редактор издательства «Астрель-СПб» книжного холдинга АСТ (официальный сайт - http://www.astrel-spb.ru/).


Источник: http://ficwriter.info/stati/60-kak-opublikovat-knigu-q/5309-intervyu-s-a-a-prokopovichem-pisatelem-glavnym-redaktorom-izdatelstva-astrel-spb-knizhnogo-kholdinga-ast.html


Каких книг, на ваш взгляд, не хватает сейчас на книжных полках? Значит ли это, что хороших авторов этих жанров нет или дело в чём-то другом?

-Хороших отечественных авторов мало. Практически нет книг в таких нишах, как криминальная проза, космическая опера, young-adult и пр. Но дело в том, что их никогда не было много. То есть это не то, что – а вот нет. Их и не было. У нас вообще очень мало профессиональных авторов, как для где-то 300 000 миллионной аудитории русскоязычного читателя. А почему их нет? Потому что книжный рынок у нас существует всего 25 лет, он только сейчас начинает генерировать современных авторов, а не подражателей и адептов советской школы. Кроме того, у нас же даже практически нет экосреды для писателей. Влиятельных критиков, мастерских, литературных журналов нормальной ориентации, без, повторюсь, советских традиций и прочая, прочая. Постепенно все образуется. Тут время работает на нас, правда, когда все сформируется, аудитория, боюсь, сократится миллионов на сто, но это отдельная песня.

Какую книгу вы рекомендуете обязательно прочитать авторам?

- Я далек от категоричности, в том числе в выборе литературы. «Обязаловка» вредна даже в школе, а
уж для автора…

Вы как писатель тоже работали с редактором или все сами?

-Конечно с редактором. Мой опыт говорит о том, что невозможно все увидеть самому, хотя, конечно, к третьей книге ты уже не так беспомощен как к первой. И нужно учитывать, что есть разные редакторы. Есть специалисты по стилевым ошибкам, а есть редактор, который может вытащить не просто тавтологию, а серьезные упущения.

Вы разделяете мнение, что связь между читателями и издательствами крайне мала?

-Между какими издательствами и читателями? С учетом того, что, к примеру, вся деятельность АСТ-ЭКСМО напрямую зависит от реакции читателя на книгу, говорить, что связь слаба было бы странно. Другой вопрос, что существуют отдельные читатели, которые хотели бы отдельных книг (скажем так – неочевидно продающихся), и страшно удивляются, что их не привезли им домой бесплатно с цветами, тут соглашусь.

Известный писатель как-то сказал, что все сетевые авторы – графоманы. Вы тоже так считаете? Есть мнение, что хорошо пишут люди после сорока. Почему-то считается, что люди моложе пишут поверхностно, неаккуратно и без чувства слова. Особенно это касается языковой прозы. Вам, как редактору, имеющему статистику – правда ли это? Действительно ли большая часть качественных текстов создаётся не молодёжью?

- Попробую ответить по порядку. Я думаю, что все авторы – графоманы в буквальном значении этого слова. Потому как, если тебе не доставляет удовольствия сам процесс создания текста – написать роман – невозможно. Просто не высидишь. Другой вопрос, что писатели получаются из графоманов, которые способны критично отнестись к своему тексту. Так как я публикую сетевых авторов, могу ответственно заявить, что никаких отличий от авторов, которые не публикуются в сети я не вижу. На самом деле, сеть – это всего лишь инструмент, сеть – достаточно многоукладна, и авторы, которые публикуются в сети – это просто авторы, которые используют и этот инструментарий тоже.
Умение создавать качественный текст связано со множеством факторов. Один из них – но только один – это опыт. И, конечно, человек в сорок – обладает большим опытом, чем в восемнадцать. На этом все. Дальше – все очень индивидуально. Кто-то может из микроскопического опыта вытащить шедевр, а кто-то из архива, а кто-то, имея за плечами богатую биографию, не в состоянии создать ничего.
Большая часть качественных текстов создаётся не молодежью просто потому, что, как правило, качественный текст, это не первая книга. А пока ты дойдешь до той, которая хороша, пока ты всему научишься – ты уже не молодежь. Но с точки зрения языка… чтобы совсем всё было понятно – почти все гениальные стихи написаны молодежью а где еще проявляется язык в своей наивысшей степени, как не в поэзии.

Молодежь совсем не читает – вы согласны?

-Большую часть книг человек прочитывает до 21-22 лет. Это медицинский факт. Дальше, как правило, следует резкий перекос в сторону профессиональной литературы. Всякий, кто скажет, что молодежь читает мало или не читает, вероятно, является плохим родителем, чей ребенок выращен таким специальным образом, что не читает. Мне его жаль.
-Я постоянно сталкиваюсь с двумя бедами начинающих авторов – либо сплошная «бытовуха» – какой-то микроуровень, не интересный вообще, либо а давай сразу опишем битву богов или в крайнем случае пропишем пару миров – один параллельный, один перпендикулярный.

Как вы думаете, какие жанры в тренде продержатся ещё долго, а какие станут модными в ближайшем будущем?

-Вечно продержатся книги таких жанров, как любовный роман, как детектив, как психологические триллеры, словом все те жанры, которые есть сейчас, были 20 и 100 лет назад. Вообще, дело не в том, что книжный мир так консервативен, а в том, что мода, она для узких направлений. То есть – штаны будут всегда, а вот штаны с лампасами, могут появляться и исчезать.
Думаю, что для русской литературы в ближайшем будущем будут актуальными такие направления как антиутопия во всех ее вариациях, смесь любовного романа и криминального, очень надеюсь, что возродится настоящая фантастика, а не морализаторские эссе и ходилки-бродилки.
Умирают сталкерообразные направления, а в целом нужно понимать, что пусть цветут все цветы, но на полке ограниченного размера.

Мне интересно, не происходит ли спада спроса на бумажные книги? Распространенное мнение в сети, что бумажные книги покупают только дураки. Насколько вероятна реальность полного перехода к электронным изданиям художественной литературы?

-Насколько реально, что появление разводного ключа похоронит ключ семь на восемь? Появление телевизора хоронило-хоронило кино и… В результате стало для кинематографа дополнительным источником дохода. То же с электронной книгой. Издатель продает не бумагу, а контент, в каком именно виде он дойдет до читателя – это техника, не более того. Просто еще один способ. Покеты не похоронили твердую обложку, электронная книга – замечательно дополняет инструментарий издателя. Если страна будет развиваться нормально, но классическая книга будет расти. Статистика отдельно взятой нашей редакции зафиксировала рост и количества наименований, и размера тиражей

Как сейчас обстоит дело с исторической прозой? Не заменяется ли она альтернативно-историческим фэнтези? Насколько популярен жанр, и много ли в нем новых авторов?

-Если вы посмотрите на списки лауреатов больших премий, то там сплошь историческая проза от Гузель Яхиной до Леонида Юзефовича. Что же касается фэнтези и фантастики – то это просто другие жанры, они не подменяют и не заменяют, они живут в другой плоскости. Мне кажется, что читатель исторической фантастики не является читателем исторического романа, он даже до этой полки не дойдет.

Откуда в магазинах берётся столько некачественной чухни?

-Так, кажется в этом месте началась моя докторская диссертация Что есть «чухня» – на сей счет только перечисление мнений может быть убийственно. Если коротко. Два фактора. Первый – спрос всегда рождает предложение. Если кому-то нравится что-то в духе 50 оттенков серого, то подобная книга непременно появится. Фактор второй. Если кому-то нравится что-то в духе 50 оттенков серого, то появится энное количество клонов. Которые делаются быстро и еще более некачественно, так как это короткие деньги, тут важнее выпустить вовремя, нежели выпустить что-то хорошее, но потом. Как это лечится? Читателем. И этот процесс идет. Читатель, обладая свободой выбора с каждым годом все меньше ведется на халтуру и меняет рынок.


С какими объемами приходится сталкиваться редакторам? Сколько рукописей проверяет редактор в день? Сколько редактор читает в среднем в день/неделю/месяц?

-Тут нет статистики. Есть редакторы, которые вообще не читают рукописи. Есть, те, которые работают с уже проверенным контентом. Если же говорить о том, сколько приходит – не менее 5-6 в день. Есть рукописи, которые можно проверить мгновенно – откровенный шлак, есть те, с которыми сушишь голову месяцами

Как редакторы выбирают, что читать? Из всех присланных на почту, например, файлов.

-Редактор старается отработать все. Но. То, что не по профилю, то, что откровенно плохо – сразу отсеивается. Приоритет – те тексты, которые есть возможность издать. Обычно, каждый редактор стоит на определенном направлении – фантастика, детская литература, современная проза и пр.
Кроме того, необходимо понимать, что редактор с опытом читает в первую очередь тексты уже состоявшихся авторов, и тексты, у которых есть рекомендация.

В какой момент редактор понимает, что рукопись не подходит под форматы издательства или просто не подходит по каким-то ещё причинам? А если подходит, но требует доработки, что делается тогда?

-Редактор, если это профи, работает не столько с текстом, сколько с автором. Если автор заинтересовал, то дальше уже идет работа либо с текстом, предоставленным, либо вынимается из автора все, что есть и уже смотрим, есть ли варианты. Никто не ставит на авторе крест только из-за формата.

Что входит в работу редактора с текстом? Как вообще происходит работа с автором, чей текст признали достойным внимания?

-Это индивидуальная работа. Не каждый автор вообще способен воспринимать редактуру. В любом случае, автор главенствует. А в работу входит многое – от юридической поддержки до литературной правки, от просто свежего взгляда на текст, до фиксирования ошибок на уровне знания матчасти или неверных цитат. Кроме того, как правило, хороший редактор практически выполняет работу литагента. Он отстаивает права автора, обеспечивает и продвижение, следит за нюансами продаж и пр.

Читают ли редакторы тексты в сети? Просматривают ли литературные сайты, конкурсы, в том числе – других издательств?

-Да

Что самое тяжелое в редакторской работе?

-Мне кажется, правильное позиционирование произведения. Найти правильный выход на рынок, потому что именно это та узость, которую многие тексты не способны преодолеть. Иногда – правильно отказать в публикации, понимая, что ты не способен качественно отработать с книгой, чем опубликовать и похоронить автора плохими продажами.

Как «посылаете» тех, кто не понимает с первого раза? Много ли наглых новичков?

-«Принять к публикации не могу». Все просто – общаюсь только с одаренными, не одаренные получают вот такое послание и на этом все.


Издает ли АСТ уже изданное в других издательствах? Не классику, современного автора?

-Да, такое бывает. Редко, но бывает.

Как распространяются тиражи? С какими Интернет-магазинами работаете?

-Просто. Есть оптовики, ключевые – Лабиринт, Новый книжный, СЗКО, Озон, региональные покупатели, они в свою очередь распространяют вплоть до розницы. Сети – Ашан, ОКей, Дома книги. Мы работаем со всеми значимыми игроками на рынке. Практически со всеми интернет-магазинами.

Ищут ли издательства новых авторов, интересны ли вообще авторы неизвестные? Как часто принимают новых авторов? Есть ли реальная возможность новичкам пробиться?

-Конечно, ищем. Это не скаутская история, но рукописи читаем, значит ищем. Каждый месяц выходят десятки книг новых авторов. А вопросы о возможности пробиться… Ну, вот легко пробиться в нормальный коллектив скрипачу? А программисту подписать контракт с Гугл? Везде одна и та же история, пробиться всегда сложно, но работай – и все получится.

Пиарят ли издательства своих авторов?

-Да.

Принимают ли (издают ли) стихи, вообще, берутся ли – за деньги авторов или издательства?

-Иногда. Стихами трудно торговать. Тут либо нужна уверенность в абсолютной востребованности, условно – стихи медийной личности, либо уверенность в абсолютном таланте автора. За деньги автора – это не издательская деятельность, этот бизнес называется иначе.

Берут ли тексты, которые засвечены в сети?

-Конечно.

Что не берут вообще? Что, по мнению издателя, не стоит писать вообще – в смысле пытаться издать, т.е. что лучше писать для себя, в сети, не рассчитывая на популярность.

-Все, что нарушает законодательство РФ.

Что скорее возьмут – серию книг или один роман?

-Брать будут роман, но наличие продолжения может быть козырем.

Принимают ли рассказы, или только романы?

-А как его принять? Выпустить книгу на 4 страницы? Если это сборник рассказов – можем рассмотреть.

Бывает ли так, что по всем признакам хорошая работа неизвестного автора оказывается невостребованной читателями? Почему это происходит?

-Бывает. Это может быть ошибка издателя. Плохая обложка, неправильная серия, проблема с логистикой, ошибок можно допустить массу. Книга может появиться не вовремя. К примеру, в момент «заката» вампирской тематики самая лучшая книга на эту тему – все равно была бы невостребованной, читателя уже тошнило от слова «вампир».
Маленькое издательство, которое просто не смогло доставить книгу до читателя и т.д. Бывает и так, что именно в этот момент читатель не готов к книге именно этого жанра, такое тоже бывает. Значит, надо подождать и сделать еще одну попытку.

На что в первую очередь обращают внимание издатели, когда обдумывают, стоит ли принять тот или иной текст на публикацию?

-На то, есть ли возможность у издателя адекватно отработать с книгой, обеспечить ей продажи.

Какими качествами должен обладать хороший автор?

-Талант и работоспособность, обучаемость.

Есть ли возрастной ценз для автора? Будут ли «раскручивать» автора, если ему восемнадцать или за пятьдесят?

-Автора начинают раскручивать ПОСЛЕ успеха, и возраст тут вообще не играет роли.

С какими авторами предпочитаете работать: с теми, у кого тяжёлый характер, но кто пишет много и интересно, или с мягкими, но середнячками?

-Я не работаю с сумасшедшими и с людьми, которые хотят не сотрудничать, а вредить. Это просто вопросы безопасности. Я скорее откажу перспективному автору, если вижу, что работа с ним может привести издательство к конфликту, проблемам и пр. Но. Я готов подстраиваться под капризы талантливых писателей. Как правило, зловредность характерна для средних авторов, общение с выдающимися личностями – это то, что делает работу редактора – уникальной. Сотрудничество с выдающимися писателями – счастье, и плевать, какой у них характер.

С какими авторами вообще работать интереснее, прибыльнее?

-Если бы кто-то мог ответить на вопрос о прибыльности…
А интересно – это индивидуально. Мне – с автором, который идет вверх, и с каждым новым романом открывает что-то новое. Это как ждать новый альбом любимой группы. А тут ты еще и имеешь некое отношение к нему. Уныло, когда очередной роман автора, пусть и приносит прибыль издательству, но это просто еще один очередной надцатый роман по готовой схеме…

Средняя книга, это 12 авторских листов, 480000 знаков с учетом пробелов. Если писать год – 1329 знаков в день. В этом посте – больше. Это так трудно? Это так трудно, если на кону что-то то важное, что Вы хотите донести до читателя?
(А.А. Прокопович)

Есть ли шанс у автора «с улицы» издать книгу в вашем издательстве, что для этого нужно?

-Шанс есть. Хороший текст от автора и адекватная серия от нас. Надо, чтобы совпало.

Берут ли рассказы от неизвестных авторов в сборники? Где есть инфа о том, что можно прислать рассказ в сборник (кроме конкурсов в сети)?

-Да. Где информация? От сборника – на сайтах, иногда делаем рассылки.

Есть ли договоры (пускай и устные) на дальнейшее сотрудничество, т.е. есть ли у авторов шанс, издавшись раз, издаться еще – или это личная только договоренность (понравиться) издателю? Или читателю.

-Не вполне понимаю отличие между устным договором и личной договоренностью. Но все просто – если первая книга продается, я уже хочу вторую. Это аксиома. Автор, у которого за полгода отгрузилось 3000 – нужен всем.

Есть ли шанс издаваться у автора из провинций?

-Мы публикуем авторов даже из такой глухой провинции как Ванкувер. От Хабаровска до Брянска – никаких проблем. Из сел, из поселков – была бы электронная почта.

Возможно ли оформление договора на географическом расстоянии между издательством и автором?

-Это общее место. Каждый день занимаемся этим.

Книга завершена, выпущена, начались продажи... что дальше? Ждут, пока автор пришлёт новую? Или как-то конкретно обозначают, хотят работать дальше или нет и в каком направлении?

-Конечно, мы общаемся с автором и после выхода книги. Смотрим как идут продажи, анализируем, нацеливаем автора.

Какой объем надо посылать новому автору? Какие объёмы принимаете охотнее и почему?

-Автор должен присылать книгу. То есть, чтобы ее можно было напечатать и продать. Объем зависит от жанра, формата и пр. Не нужно присылать одну страницу – я не буду знать, что с ней делать. А вообще – это не задача автора думать об объеме, его задача – создать текст, а чтобы ориентировать – сходить в книжный магазин и посмотреть аналоги. Но все индивидуально, были победы с 30 авторскими, были поражения с 12-тью.

Сколько продолжается проверка рукописи по времени?

-В среднем 3 месяца.

Какие типичные ошибки авторов, которые никак не могут издать свое творчество? Чего не стоит делать?

-Не стоит подстраиваться под модные тенденции. Вот это – я напишу, что вам надо, только скажите что.
Не стоит нести детскую литературу в редакцию взрослой и пр.
Не стоит писать продолжая дело Достоевского, Донцовой, Лукьяненко и пр. Они уже есть, никому не нужен второй Пелевин. Нужны первые вы.

Можете ли назвать три типичные ошибки в рукописях? (Смысловые, грамматические, орфографические?)

-Тавтология, канцелярит, затянутые вступления.

Каковы главные требования к оформлению текста? Если можно, назовите хотя бы три главных.

-Редактору должно быть легко и удобно читать – никаких архивов, никаких форматов, кроме doc, никакого художественного оформления, страница должна соответствовать формату А4, вдруг вас захотят распечатать, доступный шрифт. И, конечно, файл в аттаче по почте, а не ссылка на сайт, или не дай бог текст в теле письма, а бывает и в теле мессенджера.

Есть ли смысл вообще писать в издательство человеку, у которого нет готовых неопубликованных романов, на будущее? То есть, могу ли присылать кусок романа, чтобы издатель посмотрел его, заинтересует или нет? Или куски не смотрят?

-Издательство это не школа, не курсы и не министерство культуры, мы работаем с готовым продуктом. Нет смысла. Представляете человека, который приходит в автосалон с куском движка и пытается поговорить? Ты машину привези, тогда поговорим.
Такая работа возможна в нашей студии – но это не для всех. Или для авторов, с которыми мы уже работаем.

Нужны ли авторы, пишущие по заказу (метод «по требованию») издательства?

-Нужны. Это часто выгодно издательству, но не всегда полезно автору. Но бывают исключения, к примеру издателю нужен детектив – здорово, и автору хорошо, и издателю прибыль. Мне кажется, что тут всё определяется мерой авторской свободы

С чего посоветуете начинать публикацию новым авторам: с романа или повести в сборнике?

-С рассказа.

Есть ли советы, что делать, чтобы добиться публикации рассказов? Реально ли вообще чего-то добиться с небольшими произведениями? Не только с рассказами, но и повестями, какими-то поэмами, которые вроде крупнее, но вряд ли потянут на отдельную книгу?

-Есть. Участвовать в конкурсах. Сделать сборник рассказов со сквозным героем.

При рассмотрении рукописей насколько важно наличие наград на конкурсах и публикаций в других изданиях?

-Награды на конкурсах – почти никак. Просто выделение из общего потока. Публикации – да, особенно успешные. Иногда наличие публикации может играть в минус. Если книга автора показала ужасные результаты, нам тоже не захочется нести убытки.

Каковы главные признаки (при первом впечатлении), что текст будет успешно продаваться?

-Читаешь и получаешь удовольствие.


Может ли новый автор прийти в издательство в тандеме с иллюстратором?

-Может. Но есть нюансы. А если издателю нравится текст, а картинки нет?

Если работу будут издавать, то кто решает, как будет выглядеть книга (обложка, иллюстрации) – автор или издательство? Имеет ли здесь автор какие-то права?

-Издательство. Автор на уровне договора может оговорить те или иные преференции. Но, если издатель дико не заинтересован в авторе, то на такие вещи не пойдет. Дело в том, что именно издатель – специалист в продажах, а обложка и иллюстрации – это именно механизмы продаж, именно издатель оплачивает это, поэтом издатель и решает.

Что бы вы пожелали начинающим авторам?

- Верить в себя. Писать честно. Учиться у лучших. Работать.

Категории: Статьи



Обновление: 26.01.2017, 19:30 869 просмотров | 15 комментариев | 7 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

28.01.2017, 09:36 #2202021 Лисина Александра Лисина Александра

Если кто-то заинтересуется - основные (очные) курсы Астрель: http://www.astrel-spb.ru/master-spb.html
(место проведения - Питер, сроки с 20/02/17 до 30/03/17. Ведущие: Прокопович, Мазин + по отдельным темам лекции читают приглашенные авторы)
Ссыль на группу ВК: https://vk.com/lit_kurs
Он-лайн курсы были весной и осенью 2016г. Сроки - около 1,5 мес, занятия 1-2 раза в неделю по вечерам + он-лайн семинары с доп.заданиями и подробными разборами текстов обучающихся. Думаю, что и в 2017г тоже будут. Отслеживать можно на сайте издательства и через ВК.

ЭКСМО пока молчит. Но скорее всего, весной и они проведут очередной семинар.

28.01.2017, 04:48 #2201282 Вустольпж Амореммх Розалинда Вустольпж Амореммх Розалинда

   Лисина Александра:
   Нет, конечно. Любой может записаться. Правда, обучение платное. И для того чтобы попасть на курсы (имею в виду Астрель), нужно прислать организаторам рассказ для разбора. Если текст читабелен, а грамотность не хромает на все четыре ноги, то человек зачисляется.

Сейчас за многое необходимо платить. Это нормальное явление. Хотя, если есть усидчивость и стремление развиваться, можно своими силами интернет перерыть и найти путную информацию. Сеть огромна (в этом её плюсы и минусы). И согласна с Ольгой, что с опытом многие огрехи сами собой устраняются.
Но хорошо то, что курсы открытые)

   А вот в мастерскую - да, приглашают только выпускников с курсов. Правда, не всех.

Как говорится: "В верха ни всем прописана дорога!"

27.01.2017, 23:21 #2199894 Попова Виктория Попова Виктория

Спасибо за статью!

27.01.2017, 21:23 #2198503 Романовская Ольга Романовская Ольга

Хочу сказать, что и в рамках АСТ все по-разному, зависит от редакции. Например, я в одной сразу выбирала сюжет на обложку, в другой просто ее видела. И тп.
Вообще советую почитать журнал Прокоповича. Он там пишет редко, но часто есть занятные заметки.
Никаких курсов нет, да и зачем они? При нормальном течении обстоятельств и желании пишешь с каждым годом все лучше, благо теоретического материала в сети много. Важны продажи. По себе скажу, отношении до и после разное. Не буду утверждать, что какие-то особые условия, но я чувствую разницу, сейчас могу иногда художника выбрать. Да, в некоторых случаях проявив настойчивость, но та же Альфа и без нее дает.

27.01.2017, 21:01 #2198232 Инна Комарова Инна Комарова

Сашенька, а почему ссылочка на статью не открывается Хотела сохранить у себя. Спасибо за труд.

27.01.2017, 21:00 #2198219 Инна Комарова Инна Комарова

   Лисина Александра:
      Вустольпж Аморееммх Розалинда:
  
      Это я и называю общими нюансами.
   это как раз самое важное)
  
      Насколько я понимаю, издательства проводят курсы среди своих авторов. Так?
   Нет, конечно. Любой может записаться. Правда, обучение платное. И для того чтобы попасть на курсы (имею в виду Астрель), нужно прислать организаторам рассказ для разбора. Если текст читабелен, а грамотность не хромает на все четыре ноги, то человек зачисляется.
   А вот в мастерскую - да, приглашают только выпускников с курсов. Правда, не всех.
Даже на ПЛАТНЫЕ курсы берут только своих.

27.01.2017, 19:42 #2197317 Лисина Александра Лисина Александра

   Вустольпж Аморееммх Розалинда:

   Это я и называю общими нюансами.
это как раз самое важное)

   Насколько я понимаю, издательства проводят курсы среди своих авторов. Так?
Нет, конечно. Любой может записаться. Правда, обучение платное. И для того чтобы попасть на курсы (имею в виду Астрель), нужно прислать организаторам рассказ для разбора. Если текст читабелен, а грамотность не хромает на все четыре ноги, то человек зачисляется.
А вот в мастерскую - да, приглашают только выпускников с курсов. Правда, не всех.

27.01.2017, 18:32 #2196508 Вустольпж Амореммх Розалинда Вустольпж Амореммх Розалинда

   Лисина Александра:
   На самом деле неважно, кто научит новичка правильно строить сюжет, подавать героев, разворачивать интригу и поможет отличить финальную сцену от кульминации.

Это я и называю общими нюансами.

  ЮФ, ромафант, твердая фантастика или фэнтези... все это - просто поджанры художественной литературы. Если автор понимает, что и зачем он делает, он справится с любым жанром. И именно этому учат на курсах писательского мастерства.

Некоторые в состоянии осилить многие направления при должном обучении, согласна, но не все. Кто-то только в одном конкретном жанре способен подать себя должным образом. А кто-то даже после курсов нормально писать не научится.

   К слову, Прокопович больше 2-х лет ведет такие курсы , на пару с Александром Мазиным. На базе Астрели организована целая писательская мастерская, куда отбирают перспективных новичков и обучают уже индивидуально.
   Похожие, хоть и более простые курсы, не так давно организовало издательство ЭКСМО.
   Так что варианты есть. И учителя для начинающих авторов тоже есть. Надо просто дать себе труд их найти.

Насколько я понимаю, издательства проводят курсы среди своих авторов. Так? Если туда открыт доступ всем желающим, тогда и правда проблемы нет — иди и записывайся)

27.01.2017, 17:50 #2196160 Лисина Александра Лисина Александра

   Вустольпж Аморееммх Розалинда:
   Статья познавательная. Но вот учиться у профессионалов? Конечно, хорошо. Однако у каких? Вот пишешь ты фантастику, серьёзную, допустим. Чему-нибудь путному научиться можно только у фантаста твоего же направления. К автору, скажем, юмористического фэнтези идти бессмысленно. Слишком разный слог, подача мысли и некоторых моментов. Тут две детали должны принадлежать одному "конструктору", а иначе пустое дело. Только общие нюансы обсудить и всё.

На самом деле неважно, кто научит новичка правильно строить сюжет, подавать героев, разворачивать интригу и поможет отличить финальную сцену от кульминации. ЮФ, ромафант, твердая фантастика или фэнтези... все это - просто поджанры художественной литературы. Если автор понимает, что и зачем он делает, он справится с любым жанром. И именно этому учат на курсах писательского мастерства.
К слову, Прокопович больше 2-х лет ведет такие курсы , на пару с Александром Мазиным. На базе Астрели организована целая писательская мастерская, куда отбирают перспективных новичков и обучают уже индивидуально.
Похожие, хоть и более простые курсы, не так давно организовало издательство ЭКСМО.
Так что варианты есть. И учителя для начинающих авторов тоже есть. Надо просто дать себе труд их найти.

27.01.2017, 12:37 #2193753 Вустольпж Амореммх Розалинда Вустольпж Амореммх Розалинда

Статья познавательная. Но вот учиться у профессионалов? Конечно, хорошо. Однако у каких? Вот пишешь ты фантастику, серьёзную, допустим. Чему-нибудь путному научиться можно только у фантаста твоего же направления. К автору, скажем, юмористического фэнтези идти бессмысленно. Слишком разный слог, подача мысли и некоторых моментов. Тут две детали должны принадлежать одному "конструктору", а иначе пустое дело. Только общие нюансы обсудить и всё.

27.01.2017, 10:02 #2192302 Ярослав Васильев Ярослав Васильев

Всё хорошо, только про то, что у нам "мало своих профессиональных авторов"
Как раз в тему общался именно с профессионалами. Недавно. так вот, при нынешней политике издательств прожить на гонорары могут только мэтры, и то они пишут по 2 - 3 книги в год. Просто для профессионалов это превращается в хобби, к тому же малооплачиваемое. В нынешних условиях кризиса если встанет выбор найти 2ю работу или писать книгу, они выберут работу: там денег в семью больше.

В итоге у нас стремительно исчезает именно средний уровень профессионалов, из которых и появляются мэтры. Остаётся либо нижний слой начинающих, популярных на СИ и пр, причём там редко где пахнет именно наработанным годами профессионализмом. И ТОП-список, единицы. Который в принципе не пополняется, ибо не из кого

26.01.2017, 22:44 #2189311 Екатерина Галустьян Екатерина Галустьян

Спасибо за это интервью. Очень познавательно, хотя о многом догадывалась раньше

26.01.2017, 21:10 #2188200 Белая Дарина Белая Дарина

Спасибо за интересную публикацию!

26.01.2017, 20:39 #2187865 Мара Мара

Интересно и познавательно! Спасибо большое!

26.01.2017, 20:26 #2187720 Инна Комарова Инна Комарова

Большое спасибо, Сашенька. Интересное интервью, журналист-молодец, охватил много важных вопросов, аспектов. Было полезно ознакомиться.
Прокопович - главный с железными установками.

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20