Оборотень по-еврейски

27.04.2017, 19:21 Автор: Маргарита Травинская

Раз пошла такая пьянка (https://prodaman.ru/Margarita-Travinskaya/blog/vsyakij-kto-vozlyazhet),
будем развлекаться дальше.

Итак. Новый еврейский бестиарий. Статья "Оборотни"

Оборотни по-еврейски - хасиды

Объединяются в дворы (aka стая).

Руководит двором - Ребе (альфа-самец).

В полнолуние собираются под руководством Ребе на тиш (коллективная хасидская медитация), во время которого поют хасидские мелодии, нигуним (воют, тявкают и т.п.на луну) и меняют ипостась.
Во Ребе угощает угощает присутствующих кусками от собственной добычи (это большая честь получить такую порцию из рук Ребе).

Любят устраивать фарбренгены - совместные трапезы, на которых хасиды-оборотни рассказывают хасидские истории/предания и легенды об оборотнях, поют песни-нигуны и распивают спиртные напитки (делают "ле-хаим!").

Во многих дворах существует специальный календарь хасидских праздников - в нем отмечены важные для данного двора даты (день рождения альфа-самца/-ов, важные даты из жизни основателя двора/стаи и т.п.).

Каждый двор/стая старается создать для своих членов широкую сеть общественного признания и взаимопомощи, помогающую в решении проблем повседневной жизни — беспроцентные ссуды, помощь в получении жилья, бесплатные столовые, распределение пищи для нуждающихся, помощь приданым бедным невестам, юридическая защита и многое другое.

Хасиды-оборотни контролируют значительную часть рынка кашерного мяса в мире. Так же занимаются торговлей недвижимостью, драгоценными камнями, строительными подрядами.

Бар/бат-мицва (еврейское совершеннолетие, для левочек в 12 лет, для мальчиков в 13) - время первого самостоятельного оборота. С этого момента считается, что оборотень может самостоятельно контролировать смену ипостаси.

В некоторых дворах (стаях) принято менять ипостась после первой вечерней трапезы в Шаббат - так как, согласно традиции, в Шаббат снисходит на человека вторая душа.
Но некоторые считают, что в Шаббат менять ипостась нельзя - это может привести к тому, что порвется одежда (а в Шаббат одежду рвать нельзя).

Но все стороны согласны, что в случае возникновения угрозы для жизни смена ипостаси в Шаббат не только возможна, но и обязательна.

Существуют более открытые дворы/стаи - принимающие к себе баалей-тшува (оборотней-одиночек, решивших войти в стаю) и/или прозелитов (людей, укушенных оборотнем), И более закрытые - которые не принимают баалей-тшува и/или прозелитов.

В торжественных случаях (Суббота, праздники, свадьбы) хасиды/оборотни надевают шапки (штраймл или сподик) из искусственного меха, соответственно виду и расцветке меха животной ипостаси.
Расцветка праздничной одежды оборотней (китл), а так же поясов (гартл) так же соответствует расцветке животной ипостаси.

Противники хасидов-оборотней - миснагдим-вампиры часто высмеивают и дразнят первых, что те используют для приготовления праздничной одежды настоящие шкуры. Так же миснагдим считают, что охота - это не еврейское занятие, даже на кошерных животных; обвиняют хасидов-оборотней, что во время охоты они нарушают законы милосердного отношения к животным и законы кашерного убоя добычи.

Эти инсинуации часто приводят к физическим столкновениям между хасидами и миснагдим. И вообще не способствуют поддержанию нормальных отношений между общинами (хотя, безусловно, встречаются и исключения из общего правила).

Продолжение следует (иншалла).
Всем шаббат шалом (aka хорошей субботы) и вообще выходных!

Категории: Анонсы



Обновление: 27.04.2017, 19:21 645 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #umnye_mysli

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20