"...Вы ведь тоже поэт, Вы знаете: сочиняешь, бывало, а сам думаешь: «Вот удачный штрих… Эта мысль бросает отсвет на ту… Не слишком ли выйдет прямолинейно для читающей публики?.. Ни к чему так густо класть краски, изображая очевидное…» Слишком обнажённой мыслью почти гнушаешься. Но вот сочинение попадает в руки к читателям – и его объявляют и чересчур по-домашнему незатейливым и чересчур уж по-небожительски невразумительным; и ты понимаешь: всё, что ты надеялся высказать, утонуло в непроглядном тумане. И дыхание жизни в твоём сочинении слабеет, слабеет – так представляется не только читателям, но и тебе самому.
И вдруг – Вы и Ваши мудрые наблюдения, как бы вскользь, играючи, – и оживает моя поэма, оживает от одних уже недоверчивых вопросов, заключающих Ваше письмо"
======================
Читаю сейчас книгу "Обладать" (автор - А. Байетт). Это не фэнтези, но фэнтези, способное увлечь, увы, мне в последнее время не попадается. Понравился вот этот отрывок - в нем многое созвучно моему собственному отношению к комментариям читателей. Хотя, конечно, в приведенном отрывке речь идет о куда более тонких материях, нежели развлекательное чтиво, но не побьют же меня за такое сравнение)))
Действительно, я не люблю прямолинейности в диалогах, в описаниях, в развитии образов героев. (Мне лично) скучно, когда "умность-красивость" героини прописывают прямо: то она сама о себе говорит "я всегда была очень умненькой, ну разве что скучные предметы в школе давались плохо, а еще у меня тонкая талия, прекрасные блестящие волосы и соблазнительные пухлые губы". Это самый примитивный, ИМХО, вариант представления героя, и для меня это знак закрыть книгу и никогда к ней не возвращаться.
Ненамного лучше, когда автор навязчиво повторяет, как были поражены вескими словами героини главные мудрецы королевства, как из-за ее остроумия смеялись до слез все встречные-поперечные, как герой "замер, пожирая ее глазами", стоило ей только надеть нарядное платье. Все мы, конечно, иногда мечтаем побыть в центре восхищенного внимания, но читать книгу, состоящую на 95% из сублимации этого желания - нет, не мое.
Я, конечно, совсем не уверена, соответствует ли мой текст моим же собственным требованиям, но я изо всех сил стараюсь, чтобы отношения героев друг к другу, к происходящему, к жизни в целом считывались между строк, а не подавались в лоб: она начала ему нравиться, но он борется с этим, потому что такой весь благородный и т.д. Это не значит, что сама эта композиция плохая и заезженная - не бывает заезженной формулы отношений: придумать что-то новое в отношениях между двумя людьми, боюсь, со времен Шекспира уже невозможно. Но банальная, прямолинейная подача, ИМХО, убивает всякую прелесть развития сюжета.
Но в какой-то момент начинаешь думать: блин, а не перемудрил ли ты, дорогой автор? Ты-то понимаешь, о чем хотел сказать, а вот понимают ли читатели?
И тут, в минуту горчайшего авторского самоедства, получаешь комментарий с вопросами, размышлениями, пожеланиями - и сразу ууух! Понимаешь, что тебя все-таки поняли! Что в тексте есть то, что ты пытался туда вложить! Значит - получается, значит - можно двигаться дальше.
Поэтому, да, комментарии очень важны. И совсем не потому, что: "автор пишет под диктовку читателей", "автору нужна слава и плюшки", "у автора на самом деле нет идеи и вообще он лентяй".
Автору просто хочется знать, что его все еще понимают))
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 09.09.2017, 16:28 635 просмотров | 3 комментариев | 0 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора9
-
358 / 4 11 окт Елена Елина
Мир за гранью.
-
490 / 10 11 окт Елена Елина
Когда дышат горы.
-
12 / 5 11 окт Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
542 / 3 11 окт Анна Дашевская (Martann)
Грибная неделя
-
2 / 2 11 окт Лана Андервуд
Алисия Сэндмен и Адам Фолкрит
-
1384 / 4 11 окт Елена Елина
Готовим вкусно.
-
40 / 4 11 окт Владимир Мисечко
Лекарь-оборотень - 3
-
2 / 2 11 окт Владимир Мисечко
Солнечный убийца
-
2 / 2 11 окт Владимир Мисечко
Мёртвый город и шёпот иных миров
Обсуждения на сайте20
-
131 / 6 00:01 Чередий Галина
Двое и "Пуля"
-
14 / 3 11 окт Lorien
Попаданка. Инструкция по выживанию
-
41 / 2 11 окт Казарина Диана
Одиннадцатая
-
2362 / 24 11 окт Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
84 / 2 11 окт Наталья Аверкиева
Началось
-
4506 / 57 11 окт Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
226 / 1 11 окт Мила Сваринская
Где в жизни щасте?
-
9061 / 3 11 окт NeTa
Когда-нибудь мы обязательно вернемся
-
415 / 8 11 окт Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
141 / 1 11 окт Дарья Мариенко
Дар Амана: Игра кланов
-
233 / 11 11 окт Татьяна Снимщикова
Разбудите меня, когда всё закончится
-
617 / 11 11 окт михайловна надежда
И только миг
-
341 / 25 11 окт Цыпленкова Юлия
Книга 1: Королева-вдова
-
6375 / 11 11 окт Галина Искушенная
В объятьях тигра
-
33 / 6 11 окт Мила Лимонова
Королевство тайных троп. Беспощадная Москва
-
64 / 2 11 окт Мария Терентьева
Тыквенные каблучки
-
358 / 4 11 окт Елена Елина
Мир за гранью.
-
490 / 10 11 окт Елена Елина
Когда дышат горы.
-
7 / 4 11 окт Вика Орлёнок
Тайны вокруг Алисы Ред
-
19 / 3 11 окт Полина Змееяд
[Некро]менты: труп невесты
- Хиты продаж 9
-
Занимательная некромантия. Сердце демона. Александрова Марина
169 руб
-
Участковая ведьма. Евгения Чая
139 руб 118 руб
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
"Непрофильный" факультет. Основы совместной работы. Александра Антарио
140 руб
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Суженая на замену. Гэлбрэйт Серина
139 руб
-
Венганза 2 Кровавая сальса. Ани Яновска
55 руб
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
169 руб
-
Затопленный город. Shy Hyde
169 руб
Загружаются комментарии...