Сугубо для авторов и иже с ними

20.08.2017, 14:16 Автор: Надежда Мамаева

Данный блог – сухая выжимка, некое подобие отчета о первой в моей жизни встрече с читателями: разбор ошибок, плюсы и минусы, советы тем, кто планирует подобные мероприятия.
Итак, по порядку:
1.   Место. Его выбор зависит от того, какую цель вы, как автор, преследуете. Если упор – на ваши бумажные издания и их продвижение, то оптимальный выбор – это площадки крупных сетевых магазинов («Читай-город», «Буквоед» и иже с ними). Если посидеть за рюмкой чая в тесном авторско-читательском кругу, то выбор куда шире. Это могут быть и библиотеки, и лит кафе, даже музеи. Если пообщаться с «коллегами» и начинающими писателями (они же - читатели), то тут идеальное место – территория литературного клуба (в Казани таковой – «Бумажный слон»).
Плюсы и минусы каждого из мест.
- Крупные магазины. Из плюсов: рекламная поддержка, качественное ведение мероприятия (звук, свет, ведущий), выделение конференц-зоны. Минусы: это не только посиделки, это еще и РАБОТА автора. В чем она заключается: интерактив с гостями встречи, общение, которое в первую очередь комфортно, интересно, познавательно для читателя, откровенные ответы на провокационные вопросы, удержание читательского внимания. Автор в случае выбора данной площадки должен помнить: встреча организуется не только для него, любимого, но и для магазина. А магазину важна прибыль. Так что выводы делаем сами.
Второй вариант. Встреча в библиотеке. Из плюсов: это в первую очередь душевные посиделки, на которых автор может общаться с читателями в более неформальной обстановке, не привязанной жестко к хронометражу. Из минусов: вся реклама ложиться на авторские плечи.
Третий вариант: читательско-межавтрская тусовка. Приятный плюс: приглашенный автор – гость во всех смыслах этого слова. Бонус - рекламная поддержка. Минус: мероприятие скорее камерное, нежели массовое.
2 Время. Без разницы, какую площадку вы выберете, время ведет примерно одинаковое: удобное для читателей. Скорее всего не поздний вечер середины рабочей недели. В выходные у многих – свои планы, оттого встреча, назначенная на обеденное время субботы может проиграть таковой в шесть вечера среды.
3 О чем говорить? Когда есть ведущий, такой проблемы не возникает. Обычно он заполняет паузы, сам задавая вопросы, следит за хронометражем, берет вопросы «из зала». Если встреча самоорганизованная, то и тут все же стоит попросить кого-то из знакомых (или того же библиотекаря/ администратора зала) побыть в роли «распорядителя». Если есть желание/время/ гости встречи не утсали можно провести игру (по цитатам/названия/ребусам).
4 Что делать? Помимо ответов на вопросы встреча может включать: фотосессию, автограф-сессию, презентацию сувенирной продукции (закладки, календари, значки и т.п.).

Подводя итог: общение с читателями, в том числе и личное, – ныне неотъемлемая часть писательства. Сейчас автор стал ближе к своим читателям, в «шаговой доступности» в интернете, но личные встречи – это все равное особая, непередаваемая атмосфера и весьма ценный опыт.

Категории: Анонсы



Обновление: 20.08.2017, 14:16 1675 просмотров | 9 комментариев | 2 в избранном

Хэштег: #межавторское

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора13

Обсуждения на сайте20