В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».
И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.
До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника из-за того, что прошлой ночью он ушел».
То есть вам придется писать что-то вроде: «После этого по утрам Кенни задерживался, ждал последний автобус, в конце концов брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что в то время она не могла спать спокойно по утрам. Она ставила в микроволновку только свою чашку кофе. Его — никогда». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю узнать это. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что читатель сам это захочет.
Не нужно писать: «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше: «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил открыть его. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло её задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».
Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.
Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале абзаца. (В таком виде они становятся чем-то вроде тезисов, и я еще выскажусь против них чуть позже.) То есть они устанавливают интенцию всего абзаца с самого начала. А то, что следует дальше, её иллюстрирует.
Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Её телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела в срок».
Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только действия и отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.
Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».
Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь за деталью.
Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: “Здесь”, Лиза громко прошептала: “Засранец”».
Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете — и можете быть одни. Читатель читает — он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.
Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»
Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы — было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился — и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»
Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».
Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».
Лучше: «Тогда, на втором курсе, Нельсон проводил по её гладким, длинным волосам своей рукой».
Опять же — расшифровывайте, не надо писать коротко.
Ещё лучше — быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А сами держитесь подальше от них.
Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».
Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».
Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать рукой перед лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»
Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете её.
И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются фразами типа «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».
Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.
Домашняя работа на этот месяц
Выкиньте из каждого предложения мыслительный глагол: устраните его, «расшифровав». А потом пройдитесь так же по какой-нибудь художественной литературе. Будьте безжалостны.
«Марти представил, как рыба прыгает в лунном свете».
«Нэнси вспомнила, как попробовала вино».
«Ларри знал, что он покойник».
Найдите их и перепишите. Сделайте фразы сильнее.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
© Чак Паланик
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: econet.ru
Категории: Статьи
Обновление: 15.11.2017, 00:37 330 просмотров | 1 комментариев | 1 в избранном
Хэштег: #авторский_стиль
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей пользователя17
-
1477 / 17 08:06 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
613 / 5 07:51 Халимендис Тори
Приручить дракона
-
131 / 6 06:24 Елизавета Соболянская
Бесценное сокровище Темного ментора
-
473 / 46 05:14 Полянская Катерина
Академия Меркл. Второй семестр
-
150 / 18 01:31 Лесса Каури
Токсы академии Акалим
-
8 / 1 01:03 Стрельникова Кира
Укрощение строптивой... ведьмы
-
596 / 9 00:26 Стрельникова Кира
Пансион забытых леди. Часть 1
-
22 / 0 00:17 Марина Андреева
199 дней... (18+)
-
405 / 7 01 дек Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
1176 / 2 01 дек Robin Caeri
В тени Солнца. Том I
-
71 / 2 01 дек 1Natali
Скука
-
8122 / 1 01 дек Виола Редж
Три серебряные фишки
-
156 / 4 01 дек Виола Редж
Побег Мелиссы Грейс
-
6590 / 1 01 дек Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
252 / 2 01 дек Чередий Галина
Двое и "Пуля"
-
439 / 2 01 дек Халимендис Тори
Переиграть судьбу
-
86 / 1 01 дек Стрельникова Кира
Леди двух лордов
Обсуждения на сайте20
-
636 / 5 08:14 Анна Шумска
Судьбой обменяться не с кем
-
160 / 15 08:14 Арлин Мэй (Туся)
Жена по завещанию, или Целительница для дракона
-
104 / 2 08:10 Виктория Даркфей
Убийство в мире магиков
-
2771 / 78 08:07 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 3
-
1585 / 68 08:07 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
879 / 17 08:07 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
34 / 2 08:06 Галина Бульдяева
Любовь к себе
-
1477 / 17 08:06 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
881 / 37 08:04 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
348 / 6 07:56 Анна Граб
Младший секретарь при княжеской приемной
-
36 / 4 07:54 Анна Ликина
Сбежавшая невеста некроманта
-
613 / 5 07:51 Халимендис Тори
Приручить дракона
-
2 07:51 Лада Блоссом
-
3002 / 54 07:50 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
1 07:47 Анна Граб
-
2007 / 25 07:45 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
184 / 17 07:33 Татьяна Солодкова
Яблочный снег
-
38 / 9 07:18 Юлия Миронич
Управляющая приютом «Краски жизни»
-
301 / 8 07:03 Мила Сваринская
Где в жизни щасте?
-
241 / 23 06:59 Ольга Копылова
Мажор, волшебница и тайна ледяного принца
Сегодня День Рождения!5
-
Анна Граб
Постамент родной культуры я царапаю гвоздем. (с) Тимур Шаов
В оффлайне
-
Александра Бессмертных/Неярова
Вселенная фантазии бесконечна, нужно успевать только записывать на страницы.
В оффлайне
-
elya anisomova
Я не умею быть несчастной.
В оффлайне
-
Лада Блоссом
Любовь - это свет, который побеждает все✨
В оффлайне
-
Мария Лой
Делай, что должен - и будь, что будет!
В оффлайне
- Хиты продаж 7
-
Хозяйка дома на Совином холме. Татьяна Гуськова
129 руб
-
Киберсердце. Без права на жизнь. Ирина Зоткина (Ir-i-S)
-
Бесценное сокровище Темного ментора. Елизавета Соболянская
119 руб
-
Миссис Райт печёт яблочный пирог. Лена Тулинова
59 руб 35 руб
-
Медиум смотрит на звёзды. Лесса Каури
269 руб
-
Некромант при дворе. Рокси Торн
119 руб 101 руб
-
Псы Империи. Собачья верность. Лекуль дОндатре
174 руб 113 руб

Загружаются комментарии...