В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».
И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.
До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника из-за того, что прошлой ночью он ушел».
То есть вам придется писать что-то вроде: «После этого по утрам Кенни задерживался, ждал последний автобус, в конце концов брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что в то время она не могла спать спокойно по утрам. Она ставила в микроволновку только свою чашку кофе. Его — никогда». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю узнать это. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что читатель сам это захочет.
Не нужно писать: «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше: «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил открыть его. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло её задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».
Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.
Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале абзаца. (В таком виде они становятся чем-то вроде тезисов, и я еще выскажусь против них чуть позже.) То есть они устанавливают интенцию всего абзаца с самого начала. А то, что следует дальше, её иллюстрирует.
Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Её телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела в срок».
Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только действия и отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.
Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».
Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь за деталью.
Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: “Здесь”, Лиза громко прошептала: “Засранец”».
Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете — и можете быть одни. Читатель читает — он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.
Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»
Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы — было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился — и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»
Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».
Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».
Лучше: «Тогда, на втором курсе, Нельсон проводил по её гладким, длинным волосам своей рукой».
Опять же — расшифровывайте, не надо писать коротко.
Ещё лучше — быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А сами держитесь подальше от них.
Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».
Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».
Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать рукой перед лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»
Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете её.
И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются фразами типа «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».
Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.
Домашняя работа на этот месяц
Выкиньте из каждого предложения мыслительный глагол: устраните его, «расшифровав». А потом пройдитесь так же по какой-нибудь художественной литературе. Будьте безжалостны.
«Марти представил, как рыба прыгает в лунном свете».
«Нэнси вспомнила, как попробовала вино».
«Ларри знал, что он покойник».
Найдите их и перепишите. Сделайте фразы сильнее.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
© Чак Паланик
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: econet.ru
Категории: Статьи
Обновление: 15.11.2017, 00:37 326 просмотров | 1 комментариев | 1 в избранном
Хэштег: #авторский_стиль
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения в избранном у пользователя1
Обсуждения у друзей пользователя13
-
4097 / 54 04:46 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
58 / 14 03:08 Чередий Галина
Двое и "Пуля"
-
25 / 1 00:01 Стрельникова Кира
Пансион забытых леди
-
1558 / 10 05 окт Евгения Верёвочкина
Охотница на оборотней в академии Тельмирин
-
1 / 1 05 окт Лесса Каури
Бригада Д. Сезон 6: Паноптикум
-
202 / 1 05 окт Сергей Вестерн
Возы_
-
4476 / 7 05 окт Эль Бланк
Полундра!
-
1066 / 2 05 окт Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
587 / 1 05 окт Наталья Оско
Душа ловчего. Хроники Ипсилона
-
54 / 4 05 окт Халимендис Тори
Приручить дракона
-
148 / 3 05 окт Оксана Гринберга
Сиротка в Академии Драконов - 2
-
129 / 1 05 окт Оксана Гринберга
Слабое звено Академии Драконов
-
486 / 2 05 окт Наталья Оско
Ключ к зеркалам
Обсуждения на сайте20
-
898 / 7 05:02 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
1457 / 33 05:02 Наталья Пешкова
Семь перьев для Вороны
-
290 / 5 04:59 Влада Николаевна
Конунг Орел или решка (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
4097 / 54 04:46 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
1143 / 4 04:44 Татьяна Ренсинк
Аваст!
-
1651 / 10 04:40 Нина Линдт
Огонь Феникса
-
2802 / 73 04:34 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
26 / 11 04:34 Амира Алексеевна
Покорная. Игрушка для Господина
-
2153 / 44 04:30 Татьяна Ренсинк
Мы встретились... во сне
-
68 / 4 04:23 Наталия Пегас
История в лицах
-
92 / 2 04:12 Астрадени Джейн
ЗвездоцвЕты
-
78 / 4 04:04 Елизавета Державина
Око Предков
-
675 / 4 03:57 Арлин Мэй (Туся)
Ненужная жена дракона, или Роза в цвету
-
1016 / 2 03:57 Наталья Герман
Я тебя нагадала
-
2619 / 34 03:50 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
1857 / 4 03:48 Анна Неделина
Осколки: последний предел
-
4710 / 7 03:47 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
82 / 5 03:28 Вера Арев
Особый гость
-
131 / 14 03:28 Колесова Наталья
Городские тени
-
163 / 40 03:19 Гончарова Галина Дмитриевна
Бюро магической статистики - 1
Загружаются комментарии...