В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».
И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.
До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника из-за того, что прошлой ночью он ушел».
То есть вам придется писать что-то вроде: «После этого по утрам Кенни задерживался, ждал последний автобус, в конце концов брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что в то время она не могла спать спокойно по утрам. Она ставила в микроволновку только свою чашку кофе. Его — никогда». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю узнать это. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что читатель сам это захочет.
Не нужно писать: «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше: «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил открыть его. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло её задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».
Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.
Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале абзаца. (В таком виде они становятся чем-то вроде тезисов, и я еще выскажусь против них чуть позже.) То есть они устанавливают интенцию всего абзаца с самого начала. А то, что следует дальше, её иллюстрирует.
Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Её телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела в срок».
Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только действия и отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.
Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».
Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь за деталью.
Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: “Здесь”, Лиза громко прошептала: “Засранец”».
Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете — и можете быть одни. Читатель читает — он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.
Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»
Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы — было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился — и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»
Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».
Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».
Лучше: «Тогда, на втором курсе, Нельсон проводил по её гладким, длинным волосам своей рукой».
Опять же — расшифровывайте, не надо писать коротко.
Ещё лучше — быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А сами держитесь подальше от них.
Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».
Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».
Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать рукой перед лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»
Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете её.
И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются фразами типа «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».
Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.
Домашняя работа на этот месяц
Выкиньте из каждого предложения мыслительный глагол: устраните его, «расшифровав». А потом пройдитесь так же по какой-нибудь художественной литературе. Будьте безжалостны.
«Марти представил, как рыба прыгает в лунном свете».
«Нэнси вспомнила, как попробовала вино».
«Ларри знал, что он покойник».
Найдите их и перепишите. Сделайте фразы сильнее.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
© Чак Паланик
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: econet.ru
Категории: Статьи
Обновление: 15.11.2017, 00:37 336 просмотров | 1 комментариев | 1 в избранном
Хэштег: #авторский_стиль
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей пользователя12
-
179 / 2 05:11 Елизавета Соболянская
Бесценное сокровище Темного ментора
-
1631 / 40 04:01 Полянская Катерина
Академия Меркл. Второй семестр
-
102 / 4 02:39 Ольга Коробкова
Идите лесом...Инквизитор!
-
664 / 15 01:14 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
2271 / 12 00:04 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
221 / 5 27 дек Виола Редж
Побег Мелиссы Грейс
-
2202 / 1 27 дек Виола Редж
Шпионская кухня
-
58 / 5 27 дек Стрельникова Кира
Пансион забытых леди. Часть 2
-
375 / 1 27 дек Лесса Каури
Токсы академии Акалим
-
1118 / 2 27 дек Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
491 / 2 27 дек Халимендис Тори
Переиграть судьбу
-
732 / 6 27 дек Халимендис Тори
Приручить дракона
Обсуждения на сайте20
-
345 / 5 05:41 Арлин Мэй (Туся)
Жена по завещанию, или Целительница для дракона
-
12 / 2 05:38 Татьяна Абиссин и Фэй Родис
Эльфийская песнь из прошлого
-
238 / 19 05:38 Гончарова Галина Дмитриевна
Графиня Суровая
-
3071 / 43 05:35 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
452 / 2 05:25 Влада Николаевна
Альянс (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ. ТРИЛОГИЯ ПОД ОДНОЙ ОБЛОЖКОЙ)
-
1426 / 5 05:21 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
26 / 1 05:20 Татьяна Снимщикова
Чёрный монах
-
2205 / 45 05:16 Татьяна Ренсинк
На тройке с бубенцами
-
179 / 2 05:11 Елизавета Соболянская
Бесценное сокровище Темного ментора
-
406 / 19 05:08 Кароль Елена / Эль Санна
Наперекор сюжету
-
65 / 5 05:01 Наталия Пегас
Опасные приключения Тимоши
-
1674 / 20 04:56 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
139 / 18 04:50 Антошина Елена
Пятая стихия
-
538 / 1 04:47 Наталия Пегас
Протрите окна, дайте бубен
-
270 / 3 04:41 Ольга Свириденкова
Другой девы для единорога нет
-
600 / 12 04:38 михайловна надежда
Ничего личного... лишнего
-
1074 / 19 04:33 Цыпленкова Юлия
Книга 1: Королева-вдова
-
1937 / 6 04:30 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
1631 / 40 04:01 Полянская Катерина
Академия Меркл. Второй семестр
-
34 / 5 03:17 Мирьям Дива
Один день до зимы
Сегодня День Рождения!4
-
Анастасия Сиалана
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили Титаник.
В оффлайне
-
Кристи Лаерс
В оффлайне
-
Евгения Чая
Я есть на свете, следовательно, меня нет во тьме
В оффлайне
-
Виктория Райн
Пусть то, что сегодня было мечтой, завтра станет частью жизни.
В оффлайне
- Хиты продаж 7
-
Наперекор сюжету. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Симфония остывшей галактики. Нелли Войт
85 руб
-
Ведьма порешает! 3 сезон. Виктория Ленц
-
ЗвездоцвЕты. Астрадени Джейн
88 руб 70 руб
-
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Свидетелей воскрешают по пятницам. Лена Тулинова
139 руб 34 руб
-
Другой девы для единорога нет. Ольга Свириденкова
119 руб 83 руб

Загружаются комментарии...