В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».
И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.
До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника из-за того, что прошлой ночью он ушел».
То есть вам придется писать что-то вроде: «После этого по утрам Кенни задерживался, ждал последний автобус, в конце концов брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что в то время она не могла спать спокойно по утрам. Она ставила в микроволновку только свою чашку кофе. Его — никогда». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю узнать это. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что читатель сам это захочет.
Не нужно писать: «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше: «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил открыть его. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло её задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».
Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.
Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале абзаца. (В таком виде они становятся чем-то вроде тезисов, и я еще выскажусь против них чуть позже.) То есть они устанавливают интенцию всего абзаца с самого начала. А то, что следует дальше, её иллюстрирует.
Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Её телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела в срок».
Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только действия и отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.
Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».
Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь за деталью.
Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: “Здесь”, Лиза громко прошептала: “Засранец”».
Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете — и можете быть одни. Читатель читает — он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.
Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»
Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы — было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился — и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»
Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».
Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».
Лучше: «Тогда, на втором курсе, Нельсон проводил по её гладким, длинным волосам своей рукой».
Опять же — расшифровывайте, не надо писать коротко.
Ещё лучше — быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А сами держитесь подальше от них.
Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».
Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».
Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать рукой перед лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»
Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете её.
И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются фразами типа «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».
Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.
Домашняя работа на этот месяц
Выкиньте из каждого предложения мыслительный глагол: устраните его, «расшифровав». А потом пройдитесь так же по какой-нибудь художественной литературе. Будьте безжалостны.
«Марти представил, как рыба прыгает в лунном свете».
«Нэнси вспомнила, как попробовала вино».
«Ларри знал, что он покойник».
Найдите их и перепишите. Сделайте фразы сильнее.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
© Чак Паланик
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: econet.ru
Категории: Статьи
Обновление: 15.11.2017, 00:37 318 просмотров | 1 комментариев | 1 в избранном
Хэштег: #авторский_стиль
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей пользователя8
-
204 / 1 07:18 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
1047 / 40 07:00 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Опасная наследница второй очереди
-
349 / 8 06:36 Лесса Каури
Медиум смотрит на звёзды
-
130 / 6 00:17 Халимендис Тори
Мой несносный (не)супруг
-
2056 / 28 06 июл Эль Бланк
Полундра!
-
335 / 3 06 июл Наталья Оско
Ключ к зеркалам
-
651 / 8 06 июл Стрельникова Кира
Профессор в подарок
-
227 / 2 06 июл Оксана Гринберга
Сиротка в Академии Драконов
Обсуждения на сайте20
-
1664 / 17 07:48 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
349 / 4 07:45 Екатерина Багирова
Островитянка на практике
-
958 / 8 07:43 Ковальчук Юлия
Пасечник
-
1248 / 49 07:42 Татьяна Ренсинк
Как карта ляжет...
-
4029 / 9 07:39 Нина Линдт
Кот, Домовой и Василий Иванович. книга 2
-
224 / 2 07:38 Анна Гедианова
Черный пурпур
-
167 / 2 07:37 Алекс
Застава на краю света
-
2111 / 2 07:34 Юлия Фирсанова
И темный гений в нагрузку!
-
3 / 1 07:34 Виктория Яркая
Ведьма в академии демонов
-
1181 / 10 07:33 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
199 / 4 07:31 Eaterina
Хранительница источника
-
1125 / 14 07:29 Таша Алферьева
Левиратный брак
-
891 / 5 07:29 Кейтилин Ли
Тропы в тумане
-
169 / 6 07:28 Нелли Игнатова
Яблоко от яблони
-
206 / 18 07:26 Кира Штиль
Почем нынче тандерийцы
-
823 / 3 07:25 Вера Дельвейс
Золотая пленница (не)справедливого владыки
-
406 / 44 07:25 Гончарова Галина Дмитриевна
Устинья, дочь боярская-3. Венчание.
-
17 / 6 07:21 Александрова Марина
Занимательная некромантия. Сердце демона.
-
204 / 1 07:18 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
1002 / 19 07:13 Татьяна Ренсинк
Грёзы ангела
Сегодня День Рождения!4
-
Юлия Рим
Уважаемые читатели: при прочтении книг, не забывайте ставить звездочки и оставлять комментарий, и вам не сложно и мне приятно. :)
В оффлайне
-
Mara
только пепел тоски и не видно реки и не страшно жить у края высокого
В оффлайне
-
Константин Нивский
Уверенно смотрю в настоящее
В оффлайне
-
Рекурсия
В оффлайне
- Хиты продаж 8
-
Леди Лютик: цветок в бурьяне. Алена Кручко
109 руб
-
Овощные чары леди Мелиссы. Елена Милая
89 руб
-
В деревню, в глушь, в Верхние Выжиги. Татьяна Гуськова
109 руб 87 руб
-
Принцесса Табирии. Елена Быстрова
119 руб
-
ЛАНЦЕТ И МЕЙСТЕР. ДЕЛО № 1: ВЕДЬМИН КОТ. Арнаутова Дана
180 руб
-
Сиротка в Академии Драконов. Оксана Гринберга
139 руб
-
Личный медиум для светлого лорда. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Секретарь начальника Тайной полиции. Анна Граб
150 руб
Загружаются комментарии...