Это не РАБОТАЕТ! (для авторов)

11.06.2019, 22:27 Автор: Нина Роса

***


Заметки начинающего автора о том, чего не стоит делать, в надежде найти своего читателя. В той или иной мере все испытано автором на себе или подмечено, благодаря склонности к анализу и наличию некоторых знаний по теории и практике маркетинга.

***


1-е НЕ

Не стучитесь в друзья к авторам известным, имеющим некоторую известность, малоизвестным, но имеющим несколько книг «в процессе» и активно их пополняющим, а так же к совсем неизвестным, которые заходят на сайт раз в сто лет, с целью превратить их в своих читателей.

Почему:
Авторы изначально настроены писать. Процесс это долгий, отнимающий много времени и сил. Помимо творчества у всех есть еще семья, работа и настроение. И только посвятив всему перечисленному время, автор может захотеть что-нибудь почитать.
Какова вероятность, что он выберет книгу другого автора, о котором ничего не знает, пусть тот и висит в его списке друзей? Ответ очевиден.

Навеяно:
Я автор неизвестный. У меня есть с десяток преданных читателей, чье внимание к творчеству греет душу. В то же время я сама прошусь в друзья к авторам, чьи книги читаю. А так же принимаю в друзья всех, кто отправляет запрос, не разделяя на авторов и читателей, и не задавая дополнительных вопросов. НО…
Прежде чем одобрить пришедший мне запрос, я интересуюсь личностью человека его отправившего, в том виде, как он сам представился на ПРМ. С ростом количества друзей, у меня складывается некоторая картина, в которой выделяется группа людей – авторов, порой они зарегистрированы на портале очень давно, некоторые имеют по нескольку книг, у которых рейтинг отсутствует или же крайне низкий. Причина интереса ко мне, как к автору, не ясна – эти авторы не читают ни мои книги, ни блоги, они ни разу ничего не комментировали, не дарили печенюшек, то есть – я их вижу в первый и, как правило, в последний раз, когда одобряю запрос. В совсем экстремальном случае – в их избранном вообще отсутствуют книги кого-либо.

Уважаемые авторы! Это нерабочая стратегия! Причины были перечислены выше. К тому же – в качестве антибонуса – вас задолбают рассылками и анонсами те, кто висят у вас в друзьях и активно пользуются этим инструментом для собственного продвижения.

***


2-е НЕ

Не обольщайтесь, глядя на цифру количества просмотров произведения.

Почему:
Причина в особенностях подсчета просмотров на ПродаМане. За один просмотр считаются такие действия:

*   открыть страничку произведения, где находятся обложка, аннотация и комментарии (дальнейший заход по кнопке «читать текст» в количестве просмотров не учитывается) + 1 просмотр;

*   нажать на кнопку «назад к аннотации», когда вы находитесь в тексте книги + 1 просмотр;

*   нажать на кнопку возврата, когда вы находитесь в режиме редактирования книги + 1 просмотр;

*   нажать на кнопку «ответить» в комментариях + 1 просмотр;

*   нажать на кнопку «редактировать комментарий» + 1 просмотр

*   нажать на кнопку «отправить» под любым видом комментария и редактирования его + 1 просмотр.

Единственное действие с комментариями, которое не приносит дополнительный просмотр – написать «чистый», а не ответный комментарий, в специальной форме «ваш комментарий», но и тогда, такой комментарий принесет еще один просмотр (вместо двух, как в случае с ответным комментарием), как только вы нажмете «отправить».
Исходя из этого, можете сами прикинуть сколько на самом деле людей прочли вашу книгу, учитывая и то, что не все, кто зашел на страницу произведения, пошли дальше и нажали кнопочку «читать текст». А еще есть такие читатели, кто открывает текст на отдельной вкладке и потом возвращается к ней, минуя страницу с аннотацией, т.е. его чтение на количество просмотров не влияет.
Заодно здраво оцените, сколько дополнительных "просмотров" дарят активные комментарии в книгах топов, которые отнюдь не отображают реальное число читателей.

Навеяно:
Дискуссией авторов на эту тему, в том числе и в комментариях под этим постом. Кто-то из них уже заметил, что на количество «просмотров» влияет количество заходов на страницу аннотации, но, похоже, что все остальные «бонусные» просмотры, вызванные разными действиями одного и того же пользователя, ускользнули от их внимания.

***


3-е НЕ:

Не пренебрегайте участием в разного рода конкурсах и литмобах, даже если не настроены на победу или не уверены, что успеете дописать, или думаете, что это не ваша тема и прочее, прочее, прочее…
(Эта тема очень объемная, поэтому выкладывать заметки по ней буду за два или три раза)

Почему:
При единственном недостатке – нужно писать на определенную тему и, желательно, к оговоренному сроку, давайте посмотрим на все те возможности, которые так или иначе открываются перед участником:

*   прежде всего, вы получаете стимул что-то написать, возможно, даже то, что никак сами от себя не ожидали, то есть – прокачиваете и увеличиваете свои возможности. Например, я зарегистрировалась на Продамане чтобы поучаствовать в конкурсе «Романтическое фэнтези». Увидела рекламу конкурса где-то, зашла по ссылке, прочитала и пошла себе дальше. Но через пару дней, неожиданно, в голове мелькнула идея, с которой можно было бы поучаствовать. Так я оказалась здесь. Еще большим для меня шоком стало то, что пришедшая в голову идея требовала юмора, а это такая трудноуловимая материя… Но я готовилась, изучала материалы, как написать комедию. И задалбывала первых читателей, смешно ли выходит? Мне до сих пор не верится, что я вообще взялась за юмор. Хотя за эти несколько месяцев количество таких работ у меня дошло до половины десятка;

*   приняв самое минимальное участие (просто подав заявку и разместив начало конкурсного произведения), вы сразу же получаете несколько рекламных возможностей и какой-то круг замотивированных темой читателей. Это значит, что рекламные ссылки конкурса на портале и других ресурсах ведут к группе ссылок, среди которых есть та, что ведет к вашей работе. Те, кто придумали конкурс и работают над его проведением, придумали его не просто так – это ответ на некий потребительский, т.е. читательский запрос. Следовательно, все, кто настроен на тему конкурса, получают удобную возможность найти ваше произведение легко и просто за каких-то пару кликов. Плюс, вы гарантировано получите минимальное количество читателей за счет того, что непосредственные или потенциальные участники конкурса обязательно захотят ознакомиться с вашей работой. Согласитесь, что так получить читателей намного проще, чем ждать, когда кто-то найдет вас в бездне, забитой всевозможными ссылками, которые нужно как-то рассортировать, а потом еще выбрать именно вашу, расшифровку которой можно прочесть, если перейти по ней аж два раза (точнее совершив два действия - на страницу автора, затем на страницу произведения), что для изнеженных интернет-пользователей подсознательно может быть очень большой работой, результат которой им никто не гарантирует, что понравится;

*   в зависимости от того, в каком конкурсе вы решите поучаствовать, набор возможностей перед вами откроется разный (самое важное – как анализировать конкурс на предмет участия, будет в следующем продолжении). Минимальные возможности я описала выше. Если вы воспользовались только ими, то «плюсики» для вашего произведения заканчиваются с моментом окончания приема заявок, когда организаторы «чистят» список участников от тех работ, что не соответствуют условиям конкурса. Если вы благополучно перешли «водораздел» и дописали свое произведение, то продолжаете получать бонусы вплоть до окончания конкурса, а там, чем черт не шутит, и до победы недалеко, или хотя бы до шорт-листа. А еще есть конкурсы, у которых изначально более широкие рекламные возможности. Я, например, жалею, что так и не подала работу (начало которой даже написала) для участия в литмобе «Зимняя сказка -2», работы которой до сих пор массированно рекламируются отдельными ссылками на книги с помощью обложек-баннеров. Рекламируется не просто конкурс с помощью единого баннера, а каждая книга по отдельности! И все это несколько месяцев кряду, зима уже месяц как закончилась, а узнаваемые обложки все висят, обещая встречу с зимою;

*   мне тут верно подсказали, что плюсы участия в литмобах несколько отличаются от тех, что вы получите от конкурсов. Итак, в чем различие с конкурсами? Конкурс идет в строго ограниченный период времени. После окончания конкурса милые графические значки, что так ярко выделяют вашу ссылку в общем потоке обновлений, получат не все. В отличие от литмобов. В них - это привилегия каждого участника.
Есть литмобы не ограниченные по времени - вы можете присоединиться позже или же писать в комфортном для себя темпе.
В литмобах может не быть строгого ограничения по теме или жанру.
Сама тема литмоба это скорее некий тренд. Например: отбор, дракон и ведьма, сказка и т.п.
Чаще всего для участников литмобов предусмотрены какие-то еще бонусы - единое стилевое оформление, индивидуальные условия при продаже готового произведения, более того, в том же магазине "Призрачные Миры", при загрузке книги для продажи, вас просят отметить в какие подборки следует включить книгу. Среди них есть как раз такие, как прошлые и текущие литмобы!
Про неожиданно классную рекламу того же литмоба "Зимняя сказка 2" я уже писала. Специально сейчас зашла на страницу конкурсов - баннеры каждой книги по-прежнему висят. А уже, на минуточку, апрель. И участников там было немного - всего 11-ть книг, которые теперь индивидуально рекламируются вот уже несколько месяцев.
Так что - делайте свои выводы.

*   еще раз повторюсь - если вы молодой талантливый и до сих пор никому не известный автор и каждый читатель для вас критичен, и греет душу каждый просмотр, то попытка поучаствовать в конкурсе станет для вас безусловным и хорошим подспорьем! Даже если вы не допишите свою конкурсную работу в срок и ваше произведение уберут из листа участников, какое-то количество читателей и отзывов вы уже получите. Возможно, что эти читатели останутся с вами и дальше, проникнувшись вашим творчеством.

*   теперь самое главное - как выбрать конкурс для участия, чтобы получить максимальное количество "плюшек".
Сразу оговорюсь, что имею представление о конкурсах на двух порталах - Литнет и ПродаМан, но ознакомившись с нюансами, на которые нужно обратить внимание, вы с легкостью сможете разобраться и с любыми другими конкурсами и порталами, их организовавшими.
Итак, поехали:
Прежде всего нужно честно определить для себя цель, с которой вы собираетесь поучаствовать в том или ином конкурсе, так как уже на этом этапе вы можете понять, есть ли у вас шансы, и на что именно. Для этого вам нужно обратить внимание на следующие вещи: организаторы, цель конкурса, как сформулированы условия, предлагаемые награды.
Организаторы делятся на такие группы, характеризующиеся следующими целями:
- сам портал, на котором проводятся конкурсы. И вот тут, в зависимости от бизнес-стратегии развития ресурса, как предприятия, могут быть нюансы. Разница превосходна видна на двух примерах - Литнет и ПродаМан.
Литнет прежде всего ориентирован на привлечение читателей, поэтому там такие сложные условия для продвижения авторов - пока автор пройдет искусственно созданные барьеры (наберет нужное количество подписчиков, чтобы открыть блог (50), чтобы иметь право открывать подписку (200), и еще не факт, что и тогда ему ее разрешат, так как решение принимается в ручном режиме порталом, а не автором; выложит обязательное бесплатное произведение с большим объемом), так вот, пока автор все эти барьеры преодолеет, он будет вынужден выложить на ресурсе несколько бесплатных книг. Да, сумевшего прорваться автора слегка поощрят процентом от продаж, но до них еще дожить нужно. И как-то набрать читателей, не имея блога, вынужденно выкладывая проды огромными кусками - чтобы на пару минут мелькнуть на главной странице в обновлениях, кусок должен быть не меньше половины авторского листа.
Раньше у портала было множество конкурсов от издательств, но сейчас Литнет перестроил политику и решил выйти на этот же рынок, поэтому количество конкурсов резко сократилось. Портал пообещал разные конкурсы, в результате которых сам издаст книги-победители, но, по факту, таких конкурса пока только два. Оба они направлены скорее на мужскую аудиторию. Из-за того, что из обещанных "много" есть только "два", делаю вывод, что это эксперимент, который может и не прижиться. Покажет только время. Но на этом примере уже можно судить, что важно понимать кто организовывает, и как в каком случае действует, на какую целевую аудиторию расчитывает.
Что касается ПродаМан. Здесь стратегия построена на привлечении автора и продаже электронных книг, без завихрений в сторону полиграфического рынка (пока, по крайней мере). Да, процент от продажи не такой высокий, но автору позволено самому решать все денежные вопросы - продавать ли книгу, когда, как, сколько просить и т.п. Барьеры так же есть, но они стоят на способах раскрутки: блог можно вести только имея созданную "книгу", рассылками заниматься, когда есть определенное количество "друзей". Но продавать свою книгу вы можете с первого же дня. Т.е. ПродаМан ориентирован на привлечение авторов. И собственные конкурсы он организовывает именно с целью заполучить авторов. А вот о том, какие авторы ему нужны, можно судить из условий каждого конкретного конкурса. Условия - это своеобразная воронка, отсеивающая по нужным критериям (подробнее об этом будет дальше).
- издательство, литагент или литпродюсер от издательства - это следующая группа организаторов. Цели и методы у них значительно проще - они ищут конкретную книгу (одну-две), возможно, что и автора на перспективу.
- "энтузиасты" - конкретные люди или группы людей, заинтересованные в разных вещах - от просто поощрить кого-то, распиарить что-то, до относительно дешевого способа набрать себе тематический контент на условиях бартера (например, отобрать рассказы для озвучки в собственной конторе - вы им рассказ, они вам его в озвученном виде на каких-то условиях).
Теперь подробнее о заложенной в условия конкурса воронке отбора.
- Если организаторы настроены серьезно, то условия конкурса выписаны тщательно, и в них фактически открытым текстом говорится что или кто им нужен.
Таким образом, если в условиях сказано, что ищут новых авторов/новые имена, которым предлагают засветиться, а в качестве награды обещают раскрутку, то... подумайте сами, имеет ли шанс в таком конкурсе работа известного автора, или автора, имеющего эксклюзив с организатором? На победу - безусловно нет. Но на получения всех тех бонусов, что упоминались мной в самом начале, и плюсика в карму - безусловно да. А вот те, кто появился недавно, при этом пишет много, могут и за победу побороться, в таком конкурсе у них априори приоритет. Плюс, опять-таки, рекламные бонусы из первого пункта этой темы.
- Если в условиях прописана куча на первый взгляд странных ограничений. Вот тут нужно понимать, что эти ограничения - барьеры, и поставлены они не просто так. В этом случае, чтобы получить полную картину, нужно наложить ограничения на персону организатора и его рабочую стратегию развития.

Прежде, чем мы рассмотрим как эти искусственные барьеры, прописанные в условиях конкурса, работают на примере разных условий для одного и того же конкурса "Продамастер", давайте взглянем на еще более свежий пример - литмоб "Курортный роман - 2".
В организаторах здесь те же ПМ и ПРМ, ориентацию которых (на поиск авторов) мы уже рассматривали.
Я поискала условия прошлогоднего литмоба и обнаружила, что они почти идентичны правилам за 2019 год (в этом году даже есть послабления). То есть уже год назад на ПРМ было протестировано мероприятие, в котором сразу же было обусловлено, что оно коммерческое, и для всех без исключений произведений требовалось открытие подписки. Следовательно еще год назад командами ПМ и ПРМ было опробовано то, что теперь введено и в правила "Продамастера-2019".
Обязательная монетизация не единственный подводный камень литмоба "Курортный роман - 2", хотя самый важный и очевидный.
Нигде в правилах этого не написано (кроме трех самых очевидных), но автору, прежде чем попасть в литмоб, нужно сделать несколько важных вещей:
дописать произведение до минимально требуемого объема, создать к нему обложку, с учетом того, как она будет выглядеть с фирменными элементами в последствии, загрузить обложку;
подать заявку, нажав на кнопку вверху конкурсной страницы;
написать краткий синопсис предлагаемого на литмоб произведения;
отослать синопсис в личном сообщении организатору конкурса на проверку;
получить от организатора контакты художника, который дооформит вашу обложку фирменными элементами принадлежности к серии (особо обратите внимание на этот пункт, никто рисовать вам обложку не будет!, только "оденет" ее в плашки, добавит надписи и название);
по указанному адресу вам нужно отправить свою обложку для окончательного оформления в стиле литмоба;
получить от художника готовую обложку и подгрузить ее к книге;
открыть подписку;
ждать, когда произведение одобрят;
радоваться, когда, наконец, одобрили :)
Спрашивается: зачем столько дополнительных и практически негласных условий?
Все просто, я об этом уже писала, на каждом этапе идет отсев тех, кто не настроен серьезно работать на коммерческой основе.
Начинающему автору, скорее всего, сложно переступить через первый барьер - не имея положительного опыта, трудно поверить, что кто-то согласится отдать хоть какие-то деньги за ваше творчество. Если вы решились все же пройти дальше, то очень скоро обнаружите, что во многом проигрываете более опытным и раскрученным коллегам, которые уже на старте, только "воткнув лопату" получают отзывов, "избранного" и лояльных покупателей больше, чем вы, может быть, получите за все время размещения на "Продамане" своей книги. И это еще один нехилый стрессовый барьер.
Следующие барьеры - минимальный объем и наличие уникальной обложки, с ними все понятно. Вы можете годами думать, как круто будет что-то куда-то написать, но тут нужно показать реальное желание и усилия.
Нажав на кнопку "отправить заявку" вы обнаруживаете, что это еще не все и проходите целый квест, выясняя неявные условия с синопсисом и прочим. Если и тут ваше желание не увяло, нужно садиться за синопсис.
Зачем его требуют?
Не только для того, чтобы понять соответствует ли ваше представление о произведении конкурсной/литмобовской теме. Синопсисом вы показываете, что вообще имеете представление о структуре книги, ее сюжете, и что у вас есть ее план. То есть некая гарантия, что вы все же ее допишете, не слившись на полпути из-за того, что не знаете, как закончить.
Каждый последующий пункт на пути к участию в литмобе отсеивает тех, кто не может справится со стрессом, быстро теряет мотивацию, не способен коммуницировать с командой литмоба, боится больше, чем хочет получить.
Судя по тому, что в прошлогоднем литмобе всего 25 книг, сито работает достаточно эффективно. Для организаторов, конечно же. Ибо таким способом они подбирают себе авторов для дальнейшего сотрудничества.
Стоит ли вся эта нервотрепка затраченного времени и усилий?
Судите сами по тому, как часто обновляются блоги "Продамана", идет рассылка с "Призрачных Миров", работают баннеры и подборки. И не забудьте посмотреть, что рекламируются не только книги этого года, но и прошлогодние. К тому же вы заметите, что имена практически всех авторов прошлогоднего литмоба очень узнаваемы (не знаю, сыграло ли в этом факте то, что они получили рекламу литмоба, или же история их популярности началась раньше, но... факт говорит сам за себя - попытаться стоит).

Возвращаясь к "Продамастеру". Вначале сравним условия за 2018-й и 2019-й годы...

В первом же предложении организаторы декларируют свою главную цель: открытие новых писательских имен рунета. Характеристика "новых" выделена жирным.
Далее нам, писателям, показывают пряник - обещают шанс засветиться, разбить призовой фонд, очерчивают количество победителей.
Пока все идентично.
Первые интересные подробности (с точки зрения анализа "а надо ли оно вам") и первое отличие мы можем увидеть в разделе "Ради чего участвовать?"
И в самом деле - ради чего?
Прежде всего вам предлагают эксклюзивный контракт с интернет-магазином, посильную помощь в раскрутке с помощью ресурсов ПМ и льготную цену на рекламу там же.
Еще отдельной строкой - виртуальное звание в виртуальном пространстве. Пользы от него не так много - какое-то время оно будет греть ваше ЧСВ и значится в графе "достижения".
Следующий пункт - бла-бла для самомотивации. Кому-то реально может помочь.
А вот дальше первое замеченное отличие: в 2018-м организаторы обещали "суперприз" - посильную помощь в издании книги. Видимо в том году была какая-то с кем-то договоренность. Серебряного призера точно издали, или вот-вот издадут, но есть ли в том заслуга организаторов - этого не знаю. Вообще, вопрос с изданием на бумаге - это отдельная тема. Кстати, для начинающих авторов в длинной перспективе невыгодная. Разница в процентных отчислениях, а так же прозрачном контроле тиражей - колоссальная.
К тому же, самим организаторам "Продамастера" вся эта байда с изданием сторонними издательствами совершенно не выгодна. Так как ПМ заточен на продажу электронных книг и для этого активно формирует круг эксклюзивных авторов, растит их и всячески завлекает. Книга, ушедшая в издательство, уносит с собой контракт на ее эксклюзивную продажу, размещение на электронных площадках, и привносит другие ограничения.
Далее следуют условия, собственно, конкурса, которые разнятся настолько сильно, что с момента старта конкурса в этом году (2019) жалобные, уличающие, ироничные и прочие комментарии на эту тему не прекращаются.
Если в 2018-м в конкурсе мог участвовать практически любой зарегистрированный на ПРМ пользователь, написавший 20000 знаков с пробелами (0,5 алк), то теперь такой лафы нет.
Во-первых, минимальный объем увеличен в три раза.
Конкурс по-прежнему позиционируется как для "начинающих авторов", не отягощенных серьезными обязательствами с издательствами, НО от подавшего заявку автора требуют наличие как минимум трех других размещенных на портале книг в солидном объеме не менее 5 алк.
Как подобное ограничение можно сопоставить с разыскиваемым "новым" именем?
По идее - можно. Если автор пишет очень быстро и очень много, умеет сосредотачиваться на конечной цели (дописать книгу), самомотивироваться (чтобы не растерять настрой), и вообще настроен на быструю собственную раскрутку. Такого уникума не смутит следующий барьер - обязательная монетизация, т.е. открытие подписки или сразу продажа на ПМ.
Кстати, подписка сняла ограничение, которое было все прошлые конкурсы - запрет выкладывать полный текст.
К тому же, специально для тех, кого пугает сама идея подписки: вас никто не ограничивает в том, какую цену на подписку вы назначите, если хотите - сделайте ее совсем формальной, в сумме, которую любой зарегистрированный читатель может заработать, читая книги с продамайнингом. Я уже видела такую придумку у одного автора и считаю ее очень классной идеей.
Цену за ваше творчество назначаете вы сами. Да, это ответственность, но и хорошая возможность сразу сформировать лояльный круг читателей, согласных вознаградить ваши усилия, а не проходить этот этап два раза.
Кроме этого, в условиях 2019 года отдельной строкой прописано наличие обложки и аннотации, запрет на включение опции скачивания текста (частая и глупая ошибка, встречающаяся на конкурсах).
Еще прописано, что требуются однотомники, т.е. раскручивать с помощью рекламных возможностей конкурса свой цикл не получится.
Всем рискнувшим присоединиться к конкурсу уже сейчас оказывается массированная реклама, которой, кажется, не было в том году. Точно не знаю, так как пришла на портал в конце года.

Вот теперь, из всего вышеизложенного, уже можно составить портрет будущих победителей: пишут быстро, много, не стесняются просить деньги за свое творчество, настроены на результат, достаточно гибки, чтобы принимать сложные условия и не роптать.
Примерьте его на себя. Даже если он в чем-то не подходит, это НЕ ПОВОД пройти мимо конкурса с хорошей рекламой и полезными для борьбы с собственными страхами возможностями :)

Навеяно:
Собственными мучительными попытками самораскрутки, опытом участия в конкурсах, открывающимися с каждым новым конкурсом возможностями, историями из жизни.

В качестве бонуса:
Процитирую комментарий более опытного в плане участия в "Продамастере" автора, написанный под блогом на тему 3-го "не".
Вот, что написала Оксана Недельская (https://prodaman.ru/Nedelskaya-Oksana) :
"...Вспомнила про обещание написать о своём опыте в конкурсе ПродаМастер. Я принимала в нём участие с обеими написанными на данный момент книгами. "Да будет свет?" (ПродаМастер 2017 года) и "История моего попаданства" (ПродаМастер 2018 года). Обе, к сожалению, не успела дописать...
Я очень благодарна ПродаМану, что на тот момент на конкурс принимали авторов на "лайтовых" условиях, потому что именно оттуда пришли мои первые читатели!
Этот опыт дал однозначный вывод - в конкурсах надо принимать участие! Найти просто новую книгу, да ещё нового, совсем-совсем неизвестного, никак не раскрученного на сайте автора - практически нереально. А на странички конкурсов народ заходит. Конечно, есть люди, которые чуть ли не принципиально не интересуются конкурсами, считая, что там всё "не по правде" Но - многие заходят! Глядишь - кто-то и найдёт там нас, своих авторов У меня так многие читатели остались со мной - и это настоящая радость!
Так что всем советую по возможности принимать участие, а там - кто его знает, - вдруг и до победы дело дойдёт..."

***



4-е НЕ:

Не выкладывайте проды бездумно, когда придется или как только написали, конечно, если хотите с помощью проды достичь эффекта максимального посещения.

Почему:
Не секрет, что приток читателей и, даст бог, комментариев, очень стимулирует автора. В погоне за таким "эмоциональным поглаживанием" легко можно забыть о долгосрочных планах. Ваша прода может стать не только выплеском творческой энергии, но и верным средством в продвижении произведения и вас, как автора. Так зачем пренебрегать этим потенциалом?
По моим наблюдениям, лучше всего замечают те книги, где проды выкладываются регулярно и два раза в сутки. Многие достаточно популярные авторы на этом ресурсе действуют по этой схеме, совершенно не смущаясь, что выкладывают текст небольшими отрывками. Главное, чтобы этот текст был логически закончен, еще лучше, если это целый эпизод.
Еще, мне приходилось читать такую информацию, что читатели предпочитают те книги, где есть строгий график выкладки, которого автор неизменно придерживается. Косвенно это подтверждается и моими наблюдениями - я вижу, как уходят читатели от тех книг, которые давно не обновлялись.
Еще есть целый ряд полезных наблюдений автора, пишущего фэнтези и читающего этот блог. Эта информация, возможно, поможет вам составить свой график выкладки, в зависимости от того, что вы хотите для своей проды - чтобы она подольше провисела на главной странице или же ждете мгновенного отклика.
Вот эти наблюдения:
- на выходных пишут много, читают мало. Если боитесь потеряться в массе, выкладывайтесь по будням;
- вечер пятницы - самый малоактивный период в принципе;
- вторник, четверг и, временами, среда - самое оно;
- утренние проды заходят лучше всего;
- не успеваете с утра, тогда в обед или в конце рабочего дня тоже неплохо пойдет;
- послеобеденное время самое унылое в плане читательского интереса. Даешь сиесту!
- поздний вечер - время клубнички. А еще для тех, кто хочет предоставить читателем свеженький кусочек текста к кофейку (работает для произведений, у которых уже сформировался круг постоянных читателей);
"...Кроме того, хорошая статистика - косвенный показатель интересности проды. Читателей зацепило, они начинают активно комментировать, оттуда и просмотры.
Эти наблюдения подкреплены активностью комментаторов, но на истину в последней инстанции не претендуют. Может, Вы именно тот писатель, к которому придут даже в пятничный вечер или в предрассветные часы..."

Навеяно:
Собственными наблюдениями за популярными авторами, блогами авторов, так или иначе рассматривавших этот вопрос, статьями и материалами о создании сетевой популярности, а так же личными наблюдениями автора Ranners (https://prodaman.ru/Ranners). Спасибо ей за то, что поделилась!

Анонс 5-го НЕ: про рейтинги.

В комментариях вы можете предлагать свои наблюдения о том, что не работает в качестве средства развития популярности.
Милости прошу! Надеюсь, что этот блог окажется вам полезным.

***

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 11.06.2019, 22:27 3011 просмотров | 155 комментариев | 27 в избранном

Хэштег: #не_делай_этого

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.


12.06.2019, 12:17 #8998198 AfinaViktoria AfinaViktoria

Отличная аналитика! Спасибо! П.С. А я наоборот по выходным больше читаю, времени больше.

12.06.2019, 12:00 #8998055 Оксана Недельская Оксана Недельская

   Нина Роса:
   На самом деле я имела в виду участие в конкурсе "Продамастер" и опыт жизни на портале.

А-а-а, поняла.
Ещё хотелось бы добавить, что с одной стороны, это грустно, что на ПродаМастере настолько ужесточены условия - новичкам будет тяжелее раскрутиться.
С другой - намного меньше работы тем, кто будет отбирать победителей. Если у человека уже есть три книги, больше шансов, что и новую он успеет закончить.
То, что конкурсное произведение должно быть платным, тоже медаль о двух сторонах. Не каждый сможет присоединиться к чтению (хотя автор, как я поняла, вправе поставить любую, даже маленькую цену), но зато все присоединившиеся точно дочитают.

А ещё не по поводу конкурсов, а про время выкладки прод.

   вечер пятницы - самый малоактивный период в принципе

У меня самый пик просмотров за всю выкладку книги пришёлся именно на вечер пятницы
По-видимому, тут совершенного рецепта нет...

12.06.2019, 06:48 #8996566 Нина Роса Нина Роса

На самом деле я имела в виду участие в конкурсе "Продамастер" и опыт жизни на портале.
Чтобы не было недоразумения, я сейчас уберу часть про издание книг. Все равно эту тему отдельно я буду поднимать позже.
   Оксана Недельская:
      Нина Роса:
   Нина, Вы написали "Процитирую комментарий более опытного автора", но не я более опытный автор. Я написала об этом со слов человека, действительно имеющего опыт в общении с издательствами

12.06.2019, 01:10 #8996163 Оксана Недельская Оксана Недельская

   Нина Роса:
   Ок, тогда сейчас и оформим это благородное деяние

Нина, Вы написали "Процитирую комментарий более опытного автора", но не я более опытный автор. Я написала об этом со слов человека, действительно имеющего опыт в общении с издательствами

Вот ещё более конкретная инфа от этого автора, думаю, будет полезно всем.

В общем и целом, права на электронку, аудио и бумагу - это разные вещи. То есть, разделить их в принципе можно.
В качестве примера: в "Альфа-книге" у этого автора забирают права на бумагу и электронку, но оставляют права на аудио. При этом кое-кто из писателей оставляет себе и права на электронку, и об этом тоже известно. Но это сложно - нужно быть действительно продаваемым автором, иначе издательству это попросту не выгодно.
АСТ забирает все права оптом. Там этому автору прямым текстом было сказано, что бумага без электронки им не интересна. При этом там же можно договориться на НЕэксклюзив (скажем, издательство продает на Литресе, а автор - на АТ)
Если подвести итог, то возможно всё. Но, чем больше прав хочет оставить себе писатель, тем быстрее его пошлют.
И, конечно, работает принцип: МОЖНО ВСЁ, НО НЕ ВСЕМ.
Лукьяненко напечатают на любых условиях, с малоизвестным автором могут поторговаться, ноунейму даже не ответят.

Так что, пожалуй, с "частой практикой" я загнула, прошу прощения! Всё как всегда: что позволено Юпитеру, не позволено быку...

11.06.2019, 22:18 #8995259 Нина Роса Нина Роса

Ок, тогда сейчас и оформим это благородное деяние
Пожалуйста!
   Оксана Недельская:
      Нина Роса:
      Оу, отличный коммент. Можно я его процитирую? А то в виде комментария он затеряется.
  
   Конечно, Нина! И спасибо ещё раз за очень полезный блог

11.06.2019, 21:42 #8995052 Оксана Недельская Оксана Недельская

   Нина Роса:
   Оу, отличный коммент. Можно я его процитирую? А то в виде комментария он затеряется.

Конечно, Нина! И спасибо ещё раз за очень полезный блог

11.06.2019, 20:22 #8994573 Нина Роса Нина Роса

Оу, отличный коммент. Можно я его процитирую? А то в виде комментария он затеряется.
   Оксана Недельская:
      К тому же, самим организаторам "Продамастера" вся эта байда с изданием сторонними издательствами совершенно не выгодна. Так как ПМ заточен на продажу электронных книг и для этого активно формирует круг эксклюзивных авторов, растит их и всячески завлекает. Книга, ушедшая в издательство, уносит с собой контракт на ее эксклюзивную продажу, размещение на электронных площадках, и привносит другие ограничения.
  
   Вроде бы, не всегда так. Начинающему автору, конечно, труднее договориться с издательством, чтобы оставить себе права на электронку, но вообще-то это частая практика. В том числе и потому, что читатели электронок и бумажных книг - это разные целевые аудитории.
  
   Вспомнила про обещание написать о своём опыте в конкурсе ПродаМастер. Я принимала в нём участие с обеими написанными на данный момент книгами. "Да будет свет?" (ПродаМастер 2017 года) и "История моего попаданства" (ПродаМастер 2018 года). Обе, к сожалению, не успела дописать...
   Я очень благодарна ПродаМану, что на тот момент на конкурс принимали авторов на "лайтовых" условиях, потому что именно оттуда пришли мои первые читатели!
   Этот опыт дал однозначный вывод - в конкурсах надо принимать участие! Найти просто новую книгу, да ещё нового, совсем-совсем неизвестного, никак не раскрученного на сайте автора - практически нереально. А на странички конкурсов народ заходит. Конечно, есть люди, которые чуть ли не принципиально не интересуются конкурсами, считая, что там всё "не по правде" Но - многие заходят! Глядишь - кто-то и найдёт там нас, своих авторов У меня так многие читатели остались со мной - и это настоящая радость!
   Так что всем советую по возможности принимать участие, а там - кто его знает, - вдруг и до победы дело дойдёт

11.06.2019, 15:21 #8993139 Оксана Недельская Оксана Недельская

   К тому же, самим организаторам "Продамастера" вся эта байда с изданием сторонними издательствами совершенно не выгодна. Так как ПМ заточен на продажу электронных книг и для этого активно формирует круг эксклюзивных авторов, растит их и всячески завлекает. Книга, ушедшая в издательство, уносит с собой контракт на ее эксклюзивную продажу, размещение на электронных площадках, и привносит другие ограничения.

Вроде бы, не всегда так. Начинающему автору, конечно, труднее договориться с издательством, чтобы оставить себе права на электронку, но вообще-то это частая практика. В том числе и потому, что читатели электронок и бумажных книг - это разные целевые аудитории.

Вспомнила про обещание написать о своём опыте в конкурсе ПродаМастер. Я принимала в нём участие с обеими написанными на данный момент книгами. "Да будет свет?" (ПродаМастер 2017 года) и "История моего попаданства" (ПродаМастер 2018 года). Обе, к сожалению, не успела дописать...
Я очень благодарна ПродаМану, что на тот момент на конкурс принимали авторов на "лайтовых" условиях, потому что именно оттуда пришли мои первые читатели!
Этот опыт дал однозначный вывод - в конкурсах надо принимать участие! Найти просто новую книгу, да ещё нового, совсем-совсем неизвестного, никак не раскрученного на сайте автора - практически нереально. А на странички конкурсов народ заходит. Конечно, есть люди, которые чуть ли не принципиально не интересуются конкурсами, считая, что там всё "не по правде" Но - многие заходят! Глядишь - кто-то и найдёт там нас, своих авторов У меня так многие читатели остались со мной - и это настоящая радость!
Так что всем советую по возможности принимать участие, а там - кто его знает, - вдруг и до победы дело дойдёт

02.06.2019, 01:25 #8937341 Нина Роса Нина Роса

Спасибо!
А вы думаете, что на других ресурсах не требуют эксклюзивности? Это прописано везде одним из первых пунктов.
Вы сами для себя решаете, где и на каких условиях выкладываться. По себе скажу, что на одном ресурсе довольно сложно наработать аудиторию, На двух сразу... наверное можно, если пишешь быстро и много, хватает времени и сил вести беседы. Вы можете писать разные книги для разных ресурсов.
Что вы за свою эксклюзивность от ресурса получаете и устраивает ли оно вас - это вы сами решаете.
   Эмили Дюпре (Лена Васильева):
   Нина, какой у вас интересный блог!! Но...у литмобов есть как плюсы, так и минусы. Например, книга должна быть строго эксклюзивной, то есть она должна размещаться только на продамане и призрачных мирах. Как быть авторам, которые хотят выкладываться на других ресурсах, где они получают много читательского внимания? Что вы думаете по этому поводу? Не то чтобы на других ресурсах меня очень активно читали (я новичок, основное мое место обитания здесь - и читатели тоже здесь), но все же... Есть планы по раскрутке на других ресурсах тоже.

01.06.2019, 23:50 #8937081 Эмили Дюпре (Лена Васильева) Эмили Дюпре (Лена Васильева)

Нина, какой у вас интересный блог!! Но...у литмобов есть как плюсы, так и минусы. Например, книга должна быть строго эксклюзивной, то есть она должна размещаться только на продамане и призрачных мирах. Как быть авторам, которые хотят выкладываться на других ресурсах, где они получают много читательского внимания? Что вы думаете по этому поводу? Не то чтобы на других ресурсах меня очень активно читали (я новичок, основное мое место обитания здесь - и читатели тоже здесь), но все же... Есть планы по раскрутке на других ресурсах тоже.

26.05.2019, 23:08 #8901288 Наталья Мар Наталья Мар

Да, я пока тот коммент писала, уже тоже об этом подумала. Правильно

   Майри:
   Как вариант, можно совместить оба способа
   Писать книгу в оффлайне, а когда полный текст уже будет на руках - начать выкладку по кусочкам. Параллельно с этим эту же историю редактировать и потихоньку писать следующую. Так будет возможность что-то вписать в текст или наоборот, убрать, и не будет страха, что если по какой-то причине пропадет настроение - собьется график прод. Сможете спокойно выйти в окно и залезть обратно - время-то есть И выкладывать проды есть из чего
   Вот по мне так выкладка на манер горячих пирожков (написал и сразу выложил) - очень стрессово. Мало ли какой форс-мажор может произойти.
   Я заметила, так многие авторы делают (Милена Завойчинская, Юля Фирсанова, Ольга Гусейнова в последнее время тоже, Анна Гаврилова). И, наверное, не только они.
  
      Наталья Мар:
      Это да, вот я жалею, что ничего не могу с собой поделать и выдавать на суд по частям. Первый же негативный коммент загубит всю музу на корню, а я выйду из окна (у меня первый этаж, могу себе позволить😄😄)

26.05.2019, 21:28 #8900731 Майри Майри

К тому же если Продамастер это позволяет, можно оставить ознакомительными определенное количество страниц, чтобы читатель мог познакомиться с текстом, а потом уже заплатить, если понравится. Например, 10 (примерно 3-3,5 алк) - 20 страниц (около 7 алк), и дать об этом знать под аннотацией. Чтобы читатели не покупали кота в мешке и не оценивали историю только по первой странице. Это то же самое, что готовый текст будет на Призрачных мирах после определенного ознакомительного куска, но в добавок ждать дописания не нужно - можно спокойно дочитывать кусочками до конца.
Лично я, как читатель, даже у знакомого и любимого автора, у которого прочитано порядком 20+ историй, с опаской стала бы покупать подписку, если практически отсутствует ознакомительный кусок.
   Нина Роса:
   Привет! Спасибо за отклик! 😊
   По собственному опыту с подпиской скажу, что 26 из 125 очень классный результат.
   Не переживайте из-за того, что мало комментов. Это всего лишь эмоциональные поглаживания. Они работают сиюминутно, а для перспективы нужно совсем другое.
   Польза от конкурса совсем в другом и ее коммулятивный эффект вы заметите со временем. Просто расслабьтесь и хорошо сделайте свою работу - напишите интересную книгу, которая независимо от вас, без мороки для вас рекламируется уже, и будет рекламироваться дальше.
   Я помню, что испытала, когда открыла первую подписку и читатели ушли, хотя с первого дня везде было написано, что будет подписка. Мне еще с обидой кто-то из читателей высказал, что нужно было предупреждать. В тот момент я для себя решила, что даже если ни один человек ее не купит, я сделаю так, как решила изначально. Со временем вокруг образуется тот круг, какой я для себя желаю. Обидно, что ты потратил кучу времени и сил, нервов и денег, которые мог заработать в это время, а читатель не счел возможным потратить меньше, чем на пакет молока. Но это тот барьер, который или сломает, или позволит подняться. Тут дело только в личной внутренней мотивации.
   Так что не глупите, и не обижайте тех читателей, которые сочли возможным заплатить за ещё не законченную книгу деньги. Малыми шагами, со временем их станет больше. Лично я в это верю ☺️
      Лолита Моро:
      А вот конкурсы - вещь засадная. особенно если требуется подписка. Для автора юного и неопытного, как я, возможно, губительная. Я заявилась своей новой книжкой на Продамастер 1 мая. И что я таки имею на сегодняшний день? избранное сыпется. Отписались 20 читателей. комментов нет. вместо привычных 20-25 за проду, теперь имею 4 отклика. Четыре! купили подписку из 125 человек - 26. А ей цена смешных 35 рубликов. Вот она слава без прикрас. подожду, сама не знаю чего, пару дней и брошу этот конкурс к ...

26.05.2019, 20:35 #8900468 Майри Майри

Как вариант, можно совместить оба способа
Писать книгу в оффлайне, а когда полный текст уже будет на руках - начать выкладку по кусочкам. Параллельно с этим эту же историю редактировать и потихоньку писать следующую. Так будет возможность что-то вписать в текст или наоборот, убрать, и не будет страха, что если по какой-то причине пропадет настроение - собьется график прод. Сможете спокойно выйти в окно и залезть обратно - время-то есть И выкладывать проды есть из чего
Вот по мне так выкладка на манер горячих пирожков (написал и сразу выложил) - очень стрессово. Мало ли какой форс-мажор может произойти.
Я заметила, так многие авторы делают (Милена Завойчинская, Юля Фирсанова, Ольга Гусейнова в последнее время тоже, Анна Гаврилова). И, наверное, не только они.

   Наталья Мар:
   Это да, вот я жалею, что ничего не могу с собой поделать и выдавать на суд по частям. Первый же негативный коммент загубит всю музу на корню, а я выйду из окна (у меня первый этаж, могу себе позволить😄😄)

26.05.2019, 12:13 #8898349 Нина Роса Нина Роса

У каждого с этим индивидуально. Я описала подмеченную схему, которая неплохо работает, позволяя авторам оставаться в топе достаточно продолжительное время и обеспечивая себе постоянный приток читателей.
Вам никто не запрещает взять тайм-аут, написать побольше без выкладки, наперед. А потом писать в удобном для себя темпе, выкладывая написанное ранее по схеме.
Народ довольно часто так делает, пользуясь тем, что читатели неохотно мигрируют с платформы на платформу. Сейчас слежу, как несколько авторов начали порционно выкладывать здесь книги, которые ранее ими были полностью написаны и выложены бесплатно на Литнете. Таким образом они набирают себе здесь аудиторию.
   Николай Владимиров:
   Физически невозможно выкладывать дважды в неделю, и даже раз в неделю, поскольку у меня каждый эпизод ОБЯЗАТЕЛЬНО проходит стадию черновика и вычитки. А то, что порою пишут - такая графомень, что читать физически невозможно, хоть ты каждый час проды выкладывай...

26.05.2019, 11:46 #8898262 Николай Владимиров Николай Владимиров

Физически невозможно выкладывать дважды в неделю, и даже раз в неделю, поскольку у меня каждый эпизод ОБЯЗАТЕЛЬНО проходит стадию черновика и вычитки. А то, что порою пишут - такая графомень, что читать физически невозможно, хоть ты каждый час проды выкладывай...

10.05.2019, 13:51 #8811939 Нина Роса Нина Роса

Любого пользователя можно пригласить в друзья, не только автора. Но о новинках можно узнать только заглянув к автору на страничку, если он не делает специальную рассылку. Рассылки тоже различаются, можно делать по списку друзей или списку читателей, которые в друзьях.
Многие читатели сами просятся в друзья с помощью запроса. Вы тоже можете такой отправлять, нажав специальную кнопочку на странице автора.
   Е.В. Шельм:
   Очень интересный пост, огромное спасибо за него.
   У меня как у слоупока вобще куча вопросов по работе на этом сайте. Например я не понимаю как тут автора добавить в свое избранное. То есть, есть ли такая опция? Понравился автор, ты его залайкал и если он что-то выкладывает обновляет ты получаешь уведомление. Как я поняла тут это работает только с книгами но не с авторами?
   Тогда как оповещать своих ПЧ о новой книге? Рассылкой по друзьям? А как пригласить их в друзья, сам автор это делает или все таки как-то это инициатива читателей?

10.05.2019, 13:35 #8811871 Е.В. Шельм Е.В. Шельм

Очень интересный пост, огромное спасибо за него.
У меня как у слоупока вобще куча вопросов по работе на этом сайте. Например я не понимаю как тут автора добавить в свое избранное. То есть, есть ли такая опция? Понравился автор, ты его залайкал и если он что-то выкладывает обновляет ты получаешь уведомление. Как я поняла тут это работает только с книгами но не с авторами?
Тогда как оповещать своих ПЧ о новой книге? Рассылкой по друзьям? А как пригласить их в друзья, сам автор это делает или все таки как-то это инициатива читателей?

08.05.2019, 16:27 #8802175 Нина Роса Нина Роса

Кажется, вы путаете реальных друзей с теми, кто здесь попадают в категорию "друзья" - людьми, что фактически подписываются на ваш профиль для того, чтобы иногда получать новости, если вы занимаетесь их рассылкой, доступ к книгам с ограниченным доступом, или чтобы не потерять вас, как автора, к которому иногда можно заглянуть в поисках новинок. Есть еще пара моментов из-за которых иногда подписываются, но их я буду разбирать значительно позже.
   Мария Македонская:
   отличный пост - полезен новичку. По первому пункту: очевидно лучше честно иметь 0 друзей, чем 10-20-30+, которым на тебя наплевать - от перестановки слагаемых сумма не меняется. Ну и я как чайник совсем не знала, что есть литконкурсы а есть еще и литмобы.. Спасибо!

08.05.2019, 16:07 #8802100 Маша Максвелл Маша Максвелл

отличный пост - полезен новичку. По первому пункту: очевидно лучше честно иметь 0 друзей, чем 10-20-30+, которым на тебя наплевать - от перестановки слагаемых сумма не меняется. Ну и я как чайник совсем не знала, что есть литконкурсы а есть еще и литмобы.. Спасибо!

06.05.2019, 23:46 #8792665 Лолита Моро Лолита Моро

   Нина Роса:
   Привет! Спасибо за отклик! 😊
   По собственному опыту с подпиской скажу, что 26 из 125 очень классный результат.
   Не переживайте из-за того, что мало комментов. Это всего лишь эмоциональные поглаживания. Они работают сиюминутно, а для перспективы нужно совсем другое.
   Польза от конкурса совсем в другом и ее коммулятивный эффект вы заметите со временем. Просто расслабьтесь и хорошо сделайте свою работу - напишите интересную книгу, которая независимо от вас, без мороки для вас рекламируется уже, и будет рекламироваться дальше.
Фишка была в том, что комменты колыхали роман в ленте. на это приходили новые люди. и покупали две предыдущие моих книги. мои романы довольно специфичны и заходят не всем. но если уж зашли, то навсегда с подпиской вся эта красота прекратилась и я люблю поглаживания! они меня радуют. и мотивируют Скучно теперь стало и одиноко
Спасибо за ответ и внимание!!!

06.05.2019, 22:45 #8792319 Нина Роса Нина Роса

Привет! Спасибо за отклик! 😊
По собственному опыту с подпиской скажу, что 26 из 125 очень классный результат.
Не переживайте из-за того, что мало комментов. Это всего лишь эмоциональные поглаживания. Они работают сиюминутно, а для перспективы нужно совсем другое.
Польза от конкурса совсем в другом и ее коммулятивный эффект вы заметите со временем. Просто расслабьтесь и хорошо сделайте свою работу - напишите интересную книгу, которая независимо от вас, без мороки для вас рекламируется уже, и будет рекламироваться дальше.
Я помню, что испытала, когда открыла первую подписку и читатели ушли, хотя с первого дня везде было написано, что будет подписка. Мне еще с обидой кто-то из читателей высказал, что нужно было предупреждать. В тот момент я для себя решила, что даже если ни один человек ее не купит, я сделаю так, как решила изначально. Со временем вокруг образуется тот круг, какой я для себя желаю. Обидно, что ты потратил кучу времени и сил, нервов и денег, которые мог заработать в это время, а читатель не счел возможным потратить меньше, чем на пакет молока. Но это тот барьер, который или сломает, или позволит подняться. Тут дело только в личной внутренней мотивации.
Так что не глупите, и не обижайте тех читателей, которые сочли возможным заплатить за ещё не законченную книгу деньги. Малыми шагами, со временем их станет больше. Лично я в это верю ☺️
   Лолита Моро:
   А вот конкурсы - вещь засадная. особенно если требуется подписка. Для автора юного и неопытного, как я, возможно, губительная. Я заявилась своей новой книжкой на Продамастер 1 мая. И что я таки имею на сегодняшний день? избранное сыпется. Отписались 20 читателей. комментов нет. вместо привычных 20-25 за проду, теперь имею 4 отклика. Четыре! купили подписку из 125 человек - 26. А ей цена смешных 35 рубликов. Вот она слава без прикрас. подожду, сама не знаю чего, пару дней и брошу этот конкурс к ...

06.05.2019, 22:19 #8792166 Лолита Моро Лолита Моро

Привет! Не знаю, считаюсь ли я новичком в теле Продамана, все же я здесь больше года. Но как автор, я пока считаю себя вполне зеленой. Очень классный блог! жаль, что не встретился мне в начале моей продаманской жизни. Пришлось до всего доходить эмпирическим путем. Но все равно Спасибо! прочитала с удовольствием.
Мой личный опыт и мое собственное мнение
1. Дружить или не дружить? Дружить со всеми подряд. Цифры производят впечатление на читателей, писателей, покупателей и тд.
2. Просмотры. Чем больше, тем главней. см пункт 1.
3. Марафоны, литкафе и прочие писательские междусобойчики. Участвовать обязательно! нет лучшего и честного способа пошевелить замершую книжку. Продажи не шкалят, но они есть!
А вот конкурсы - вещь засадная. особенно если требуется подписка. Для автора юного и неопытного, как я, возможно, губительная. Я заявилась своей новой книжкой на Продамастер 1 мая. И что я таки имею на сегодняшний день? избранное сыпется. Отписались 20 читателей. комментов нет. вместо привычных 20-25 за проду, теперь имею 4 отклика. Четыре! купили подписку из 125 человек - 26. А ей цена смешных 35 рубликов. Вот она слава без прикрас. подожду, сама не знаю чего, пару дней и брошу этот конкурс к ...
4. Проды. частота и размер. Ничего путного здесь сказать не могу. я пробовала по-всякому. Если интересно читателю, он придет, как миленький. Если скучно, то увы единственное: новые читатели идут на частое мелькание книжки в бороде сайта. а мелькать есть разные варианты.
5. Рейтинги. Я при выборе книги не смотрю на них ваще. Но статистика - вещь неумолимая. см пункт 1
Удачи и творческих побед!

06.05.2019, 16:11 #8790010 Нина Роса Нина Роса

Пожалуйста!
И спасибо за ваши подробно описанные наблюдения.
К вопросу рейтингов я скоро приду. А вот насчет прод какими кусочками выкладывать - это только добрая воля автора. Есть те, кто пишут быстро, есть те, кто медленно. Обратная связь с читателем важна, но этот блог прежде всего рассматривает вопросы, которые возникают у писателей. И про проды утром и вечером - мое наблюдение за некоторыми популярными местными писателями. Я вот обнаружила, что не могу много писать одно произведение, и довольно часто за день обновляю два-три своих "впроцессника", все зависит от того настроения, которое хочется реализовать.
   Nika Lux:
   Спасибо за интересный блог!

06.05.2019, 15:37 #8789894 Nika Svetova Nika Svetova

Спасибо за интересный блог!
Про рейтинг могу сказать (как читатель), что НИКОГДА не смотрю на рейтинг неизвестного мне автора или новой, еще непрочитанной книги. Ориентируюсь на комменты, если книга только начата и комментов пока нет - на название, обложку, аннотацию, первые страницы текста. Но рейтинг и даже награды в виде печенек и прочих сладостей НИКОГДА не являются чем-либо значащим для меня в выборе книги. Скорее, аннотация и первые страницы, моя собственная оценка "зашло или не зашло".
И по поводу прод - не вполне согласна с Вами, что выкладка прод дважды в сутки небольшими кусочками - наилучший вариант. Возможно, такая выкладка позволяет автору чаще мелькать в ленте и привлекать НОВЫХ читателей. Но когда книгу уже читаешь, очень короткие и частые кусочки проды раздражают. Постоянный обрыв действия не дает проникнуться сопереживанием героям и увлеченно читать книгу.
У меня был опыт чтения книг, где проды выкладывались дважды в сутки. В итоге я просто стала ждать вечера, чтобы прочитать оба "суточных кусочка" за один раз. Книгу дочитала, но больше к этому автору не вернулась - в данном конкретном случае предпочла дождаться окончания очередной книги автора и прочитать ее всю сразу, от начала и до конца.
Мне больше нравится выкладка проды по графику, примерно 2-3 раза в неделю, не более 0,5 алок. Слишком большой объем, особенно если в него вошли события с разными героями, а то и разные главы, неудобен тем, что первые события проды как бы "забиваются" следующими. И часто при чтении следующей проды приходится возвращаться к началу предыдущей, чтобы вспомнить, что там было в начале, почему герои сейчас действуют именно так, а не иначе.

06.05.2019, 11:22 #8788559 Нина Роса Нина Роса

Это будет чудесно! (насчет "Ромео"
И поучительно... (насчет оценок) 😁
   Лана Вейден:
   Еще хуже? Ну и ну. Напишите, буду ждать.
   Да, чуть не забыла. Я помню, что обещала написать отзыв на "Ромео". Просто сейчас участвую в Литкафе и АДе, чтения много. Как только закончу "обходы", обязательно Вам напишу.
            Нина Роса:
            С этими оценками все еще хуже обстоит. Скоро я к этой теме подберусь.
         Ещё хуже? Интересно...

06.05.2019, 10:54 #8788377 Лана Вейден Лана Вейден

Еще хуже? Ну и ну. Напишите, буду ждать.
Да, чуть не забыла. Я помню, что обещала написать отзыв на "Ромео". Просто сейчас участвую в Литкафе и АДе, чтения много. Как только закончу "обходы", обязательно Вам напишу.
         Нина Роса:
         С этими оценками все еще хуже обстоит. Скоро я к этой теме подберусь.
      Ещё хуже? Интересно...

06.05.2019, 00:50 #8786952 Нина Роса Нина Роса

Ага, есть несколько интересных наблюдений, пересекающихся с другой темой.
   Оксана Недельская:
      Нина Роса:
      С этими оценками все еще хуже обстоит. Скоро я к этой теме подберусь.
   Ещё хуже? Интересно...

06.05.2019, 00:49 #8786945 Нина Роса Нина Роса

Пожалуйста 😉😊
   Лусинка:
   я не автор тут на продомане,однако почитать было интересно.
   спасибо за наблюдения

06.05.2019, 00:36 #8786914 Оксана Недельская Оксана Недельская

   Нина Роса:
   С этими оценками все еще хуже обстоит. Скоро я к этой теме подберусь.
Ещё хуже? Интересно...

06.05.2019, 00:33 #8786901 Лусинка Лусинка

я не автор тут на продомане,однако почитать было интересно.
спасибо за наблюдения

06.05.2019, 00:27 #8786873 Нина Роса Нина Роса

С этими оценками все еще хуже обстоит. Скоро я к этой теме подберусь.
   Лана Вейден:
   Про рейтинг интересно будет прочесть.
   Мое мнение - оценка от 1 до 5 - это не очень хорошо, ибо открывает возможность для некрасивых поступков, особенно в период конкурсов. Я видела в комментариях - кто-то из конкурсантов писал, что даже единицы прилетали, причем, когда текст был "в процессе". В этом случае автору не позавидуешь. На мой взгляд, единица - это когда ну совсем ужас, кровь из глаз. А там текст нормальный был.
   Встречались мне просто отличные тексты, а рейтинг там был ниже пятерки, встречались очень слабые тексты с одними пятерками. Поэтому теперь я с подозрением отношусь к рейтингу. Лучше бы как на Литнет сделали.

05.05.2019, 22:45 #8786454 Лана Вейден Лана Вейден

Про рейтинг интересно будет прочесть.
Мое мнение - оценка от 1 до 5 - это не очень хорошо, ибо открывает возможность для некрасивых поступков, особенно в период конкурсов. Я видела в комментариях - кто-то из конкурсантов писал, что даже единицы прилетали, причем, когда текст был "в процессе". В этом случае автору не позавидуешь. На мой взгляд, единица - это когда ну совсем ужас, кровь из глаз. А там текст нормальный был.
Встречались мне просто отличные тексты, а рейтинг там был ниже пятерки, встречались очень слабые тексты с одними пятерками. Поэтому теперь я с подозрением отношусь к рейтингу. Лучше бы как на Литнет сделали.

07.04.2019, 07:18 #8621509 Нина Роса Нина Роса

https://author.today/post/24136#first_unred
   Арета Дэй:
   А можно мне тоже ссылку? Интересно было бы почитать.
      P.S. Есть интересный блог - автор делится тем, как общался с издателями на предмет печати книг (несколько в итоге напечатано), если интересно, могу кинуть ссылку. Сюда не ставлю, так как не знаю, можно ли - это блог на AT.

07.04.2019, 02:58 #8621260 Арета Дэй Арета Дэй

А можно мне тоже ссылку? Интересно было бы почитать.
   Оксана Недельская:
      Нина Роса:
      Постараюсь. Для сравнения было бы здорово, чтобы кто-то из авторов, самостоятельно занимающихся собственным продвижением и выложившим в продажу несколько книг, поделился опытом. Чтобы было что с чем объективно сравнивать.
   Хорошо бы, только как найти авторов с подобным успешным опытом?... Может, кто увидит этот блог и захочет поделиться?
   P.S. Есть интересный блог - автор делится тем, как общался с издателями на предмет печати книг (несколько в итоге напечатано), если интересно, могу кинуть ссылку. Сюда не ставлю, так как не знаю, можно ли - это блог на AT.

07.04.2019, 02:57 #8621257 Арета Дэй Арета Дэй

Здравствуйте.
Спасибо за интересный и нужный блог. Нашла для себя много полезного. Много чего для меня здесь еще непонятного, так как я здесь недавно и почитать советы "прижившихся" авторов очень полезно.

06.04.2019, 19:48 #8619229 Нина Роса Нина Роса

Да. И очень хорошо во многих планах. Если не в краткосрочном привлечении читателей, то на перспективу и для налаживания дружеских связей, а так же помощи с анализом книги - да.
   Оксана Недельская:
   А я ещё смотрю, на ПродаМане очень много блогов по взаимочтению, и заметила, что Ваши книги, Нина, там тоже встречаются. Этот инструмент работает?

06.04.2019, 19:38 #8619175 Оксана Недельская Оксана Недельская

А я ещё смотрю, на ПродаМане очень много блогов по взаимочтению, и заметила, что Ваши книги, Нина, там тоже встречаются. Этот инструмент работает?

06.04.2019, 14:44 #8617835 Нина Роса Нина Роса

Так уже ж в процессе. Собственно, весь блог этому и посвящен, просто он сделан не дидактически, а так, чтобы зацепить и помочь самому сделать вывод и воспользоваться плодом собственного труда. Так оно лучше доходит, чем бесконечное количество материалов на тему: "делай так! это единственная истина!"
   Инна Комарова:
      Нина Роса:
   Меня интересует вопрос рекламы. Нин, если в планах дать полезную информацию по этому поводу, буду благодарна. С этим сложно. Спасибо заранее.
   Выше было написано: "и наличию некоторых знаний по теории и практике маркетинга", знания - это сила. Поделитесь, пожалуйста.

06.04.2019, 14:17 #8617722 Инна Комарова Инна Комарова

   Нина Роса:
   Так я же описала какие - про бесплатные книги, ручное одобрение продаж и подписок администрацией ресурса. Для эксклюзивов, конечно же, книги только там. Каждый охраняет свой огородик, как может
То, что для эксклюзивных авторов существуют целый ряд ограничений - не сектет.
Меня интересует вопрос рекламы. Нин, если в планах дать полезную информацию по этому поводу, буду благодарна. С этим сложно. Спасибо заранее.
Выше было написано: "и наличию некоторых знаний по теории и практике маркетинга", знания - это сила. Поделитесь, пожалуйста.

      Инна Комарова:
         Нина Роса:
      Отлично Замечатенльные условия.
      Но наверное, тоже не позволяют нигде выкладывать, только у них. И, чтобы получить эксклюзив, наверное нужно выполнить какие-то определённые условия.

06.04.2019, 14:14 #8617703 Нина Роса Нина Роса

Так сбросьте мне в сообщении. Интересно почитать и подумать.
   Оксана Недельская:
      Нина Роса:
   Хорошо бы, только как найти авторов с подобным успешным опытом?... Может, кто увидит этот блог и захочет поделиться?
   P.S. Есть интересный блог - автор делится тем, как общался с издателями на предмет печати книг (несколько в итоге напечатано), если интересно, могу кинуть ссылку. Сюда не ставлю, так как не знаю, можно ли - это блог на AT.

Обсуждения в избранном у автора20

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20