Ссылка на роман: https://prodaman.ru/Olga-Zima/books/O-chem-poet-veresk
Необходимое предисловиe
К сожалению, в среде рецензентов уже выработались определенные и достаточно стойкие стереотипы восприятия и оценки романов фэнтези.
Мне думается, что зачастую именно они определённо нуждаются в разрушении, т.к. заставляют подробно пересказывать сюжеты, придираться к знакам препинания, стилю письма и т.п. Иной автор после пространных рассуждений рецензента о психотипах героев произведения и семантической напряженности повествования, вкупе с лингво-когнитивной характеристикой, непременно захочет быстренько подбежать к стене и снять с него заряженное ружьё, чтобы помочь заткнуться не в меру говорливому критику.
Потому я намерен поостеречься и избежать серьёзных размышлений о гносеологических (теоретико-познавательных) корнях фэнтези. Однако замечу, что существует непреложное правило, которое должно соблюдаться в фантастическом произведении — его реалистичность. Звучит эта аксиома немного диковато, но только на первый взгляд. Пояснение я дам несколько позже. А сейчас предлагаю поговорить о тех качествах романа «О чём поёт вереск», которые определяют его истинную ценность для читателя…
Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино...
С. Маршак, «Вересковый мёд».
С первых строк романа перед читателем открывается волшебная страна, со своими тайнами и загадками: «Вересковые пустоши Верхнего мира румянились ласковым утренним светом. Жадное солнце слизывало туман с низин — восход будто стягивал покров с разнеженной ночными ласками красавицы...».
Применённые авторами эпитеты и метафоры делают этот мир почти осязаемым, напоённым тонким ароматом луговых трав и цветущего вереска. Всё это создаёт удивительную картину прекрасной неведомой страны. Читатель легко шагает в неё и послушно следует за героями, внимательно вслушиваясь в их голоса.
Мне нравятся лаконичные предложения, из которых причудливо соткано всё произведение. Именно они создают высокий темп повествования, который с лёгкостью трансформируется в зрительный ряд образов и явлений. Вот девушка пьёт из ладошек хрустальную воду ключа и… «с ладоней её срываются капли и падают в изумрудную траву горящими алмазами...».
Эта простая, на первый взгляд, композиция на самом деле является изумительным художественным приёмом, позволяющим читателю не только насладиться красивой картинкой, но и ощутить авторское отношение к Этайн. Они вместе с нами любуются этой милой девушкой…
И вообще, художественные приемы, использованные в произведении, разнообразны и интересны. В этом ряду — многоплановость повествования; загадочность, скорее, доброе интригантство, поддерживающее постоянный интерес читателя к судьбам героев; умело завуалированное авторское отношение к тому или иному персонажу; второстепенные персонажи не выпячиваются, а просто исполняют свою скромную роль в сюжете; чёткие «правил игры» в этой вымышленной авторами фантастической реальности, которые строго соблюдают все персонажи и т.п. И, наконец, детальность и образность описания: «Мидир вдохнул, почуяв разом острый дух земли, прелость травы и листьев, дурманящий аромат вечерних цветов, терпкую горечь костра, и сладкий и пряный запах самой Этайн...».
Всё это, вместе взятое, позволило авторам создать сказочный, но вполне достоверный мир, т.е. тот условный реализм, который придаёт жизненность истории.
Первая мимолётная встреча всемогущего Мидира и прелестной Этайн обещает нам интересное продолжение, хотя бы потому, что иначе быть не может — ведь мы уже почти влюблены в них. Точнее, в неё — очаровательную собирательницу трав. А волчий король нам пока незнаком. Неужели он так и останется похотливым баловнем судьбы? Или всё же узнает настоящую любовь? Поиск ответов на эти вопросы заставляет нас с увлечением читать всё новые и новые главы романа.
Главная героиня — Этайн — милая и красивая девушка. Именно вокруг неё плетутся все интриги и происходит основное действо. Фигуры Мидира и Эохайда всё же вторичны, хотя в романе им уделено больше внимания. Под чарами Мидира образ Этайн как бы подёрнут некоей туманной дымкой — это уже не та девушка, кого мы увидели в начале повествования. Но всё равно её образ — главный…
***
Я решил подойти к исследованию этого произведения не совсем обычным способом, а именно проанализировать его с помощью новейших компьютерных технологий. С этой целью накануне эксперимента внимательно прочёл первые 15 глав романа и попробовал угадать его финал…
Один из моих добрых приятелей просто помешан на создании аналитических программ. К нему я и обратился за помощью.
В созданную им уникальную компьютерную программу, написанную на перле (язык программирования), этим вундеркиндом для начала были введены постоянные данные из тех же 15 глав романа и производные от них. Электронному мозгу компьютера была поставлена задача — проанализировать и предугадать развязку произведения.
А дальше начался тихий ужас!
Этот пока ещё непризнанный гений, поднаторевший на опровержении математических изысканий Эйлера и Фурье, учитывая фантастическую направленность романа, усложнил задачу. Он заставил компьютер посчитать производные от ещё несвершившихся событий!
Чтобы читателю стала понятной исключительная абсурдность этой задачи, приведу самый простой пример.
Предположим, что некий автомобиль едет по горам и долам. За два часа он проехал 120 км. Получается, что его скорость была равна 60 км/час.
А теперь зададимся новой задачей — определить, какой будет скорость автомобиля на неизвестном участке дороги, по который он вообще пока ещё не проехал?
Дикость этой новой задачи состоит в том, что производная (это скорость изменения функции — в данном случае, скорость авто) всегда берётся исключительно от свершившегося события. Аппроксимация прогноза здесь в принципе невозможна!
И каково же было моё удивление, когда комп с изумительной точность предугадал финал этого фантастического романа!
Результаты наших околонаучных изысканий таковы: я предсказал финал романа приблизительно на 20%, а компьютер на все 85%! Это говорит о том, что обычный любитель фантастики вряд ли сумеет отгадать истинные повороты сюжета, т.е. для него этот роман будет интересным и загадочным. Так и получилось — я прочёл его с удовольствием.
***
Вот рассказал об экперименте, и вдруг мне вспомнились строчки из песенки Владимира Высоцкого «Смотрины»: "… потом поймали жениха и долго били...". Невольно в моей душе возник иной перепев этой песенки: "… потом поймали рецензента и долго били...".
Чтобы хоть немного сгладить издевательство над здравым смыслом, выразившемся в проведении вышеописанного исследования, я перейду на человеческий язык.
Этот любовный фантастический роман будет интересен и для взрослого читателя, и для подростка. Здесь есть всё — насыщенный сюжет, смысловая нагрузка. Роман читается легко, интерес возрастает от главы к главе — вересковый напиток авторов романа Ольги Зимы и Ирины Чук "… слаще мёда, пьянее, чем вино..."
Несомненно, их труд заслуживает самой горячей похвалы и благосклонного внимания издателей.
Вместо послесловия
У Рэя Брэдбери есть прекрасный роман «451 градус по Фаренгейту». Именно при этой температуре, по утверждению автора, загорается бумага.
Другой автор — Михаил Булгаков — устами героев своих произведений утверждает, что «Рукописи не горят!»
Мне думается, что роман «О чём поёт вереск» принадлежит к числу тех произведений, которые не горят…
Небольшая справка для пытливого читателя:
451F = 232,78 С
Для быстрого приблизительного перевода величин из градусов Фаренгейта в градусы Цельсия «в уме» можно использовать следующую технику: вычесть из исходного числа 32, поделить на два и прибавить одну десятую этой величины.))
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА
В который раз удивляюсь, что некоторые читатели-мужчины воспринимают этот роман настолько положительно) Надо ли говорить, что я два дня от радости прыгала)
Категории: Критика, рецензии, отзывы
Обновление: 20.08.2017, 13:17 747 просмотров | 6 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #отзывы
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
3220 / 85 12:41 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
4003 / 30 12:37 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
1537 / 31 12:31 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
3345 / 21 12:28 Ольга Копылова
Саламандра в деле
-
1393 / 23 12:03 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Опасная наследница второй очереди
-
75 / 8 11:59 Шермер Ольга
Главная проблема некромантки
-
402 / 13 11:39 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
3644 / 4 11:28 михайловна надежда
Неизвестно кому повезло
-
217 / 7 11:06 Настя О
Последний дракон Запределья (Академия Познаний - 6)
-
724 / 2 10:41 Радион Екатерина
Ведьма на коне, но есть нюанс
-
203 / 1 10:34 Радион Екатерина
Ботаник приехал, но сад не спасти
-
968 / 11 10:01 Нина Осмо
Обознались! (。♡‿♡。)
-
1638 / 5 09:33 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
3819 / 2 08:12 Наталья Ракшина
Нулевой портал
-
12025 / 19 07:59 ShadowCat
Клан. Паутина
-
19 / 6 07:57 Таня Балер
Общий. Бывший?
-
259 / 3 07:29 Алена Кручко
Леди Лютик: цветок в бурьяне
-
1924 / 1 00:41 А.Волжская, В.Яблонцева
Брачные клятвы леди Макбрайд
-
132 / 1 00:14 Ева Адлер
Малахитовая ящерка. Царица Грез
-
476 / 7 00:11 Инна Комарова
Роман Последний Шанс
Обсуждения на сайте20
-
664 / 1 12:47 Кузнецова Дарья
Медвежий край
-
1599 / 12 12:46 Галина Искушенная
Не на того запала
-
997 / 6 12:46 Ардмир Мари
Свет Его Темнейшества
-
1052 / 12 12:45 Вера Дельвейс
Золотая пленница (не)справедливого владыки
-
21 / 2 12:43 Виктория Яркая
Ведьма в академии демонов
-
282 / 2 12:42 Оксана Гринберга
Сиротка в Академии Драконов
-
3221 / 86 12:41 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
600 / 64 12:40 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
-
4003 / 30 12:37 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
287 / 13 12:36 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
651 / 22 12:35 Кристина Сергиенко
Я (не) буду вашей, лорд Райсон
-
925 / 89 12:34 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 2
-
676 / 12 12:34 Лора Олеева
Как привязать дракона, или Ниточная лавка попаданки
-
931 / 5 12:33 Кейтилин Ли
Тропы в тумане
-
1537 / 30 12:31 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
153 / 1 12:30 Мила Сваринская
Где в жизни щасте?
-
3345 / 21 12:28 Ольга Копылова
Саламандра в деле
-
166 / 9 12:28 Проценко Дарья
Ко мне, от меня
-
339 / 4 12:22 Eaterina
Хранительница источника
-
693 / 2 12:20 Арста (Наталия Фейгина)
Пурпурный рог Иштарны
Сегодня День Рождения!8
-
Евгения Александрова
Добрый волшебник. Владею силой мысли и магией слова
В оффлайне
-
Анатолий Бочаров
В оффлайне
-
Вероника Виннер
Городская ведьма
В оффлайне
-
Анна Найденко
Фэнтези, любовные романы, детективное фэнтези, мистика
В оффлайне
-
Вера Арев
В оффлайне
-
Ирина Евсеева
Доброта и красота, могут спасти мир.
В оффлайне
-
Дмитрий Даймет
кино и немцы
В оффлайне
-
Наталья Kallisto Эрман
В оффлайне
- Хиты продаж 11
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Охота на Скульптора справедливости. Ольга Консуэло
119 руб
-
Грибная неделя. Анна Дашевская (Martann)
240 руб 168 руб
-
Нулевой портал. Наталья Ракшина
49 руб 44 руб
-
12 заданий для попаданки. Том 4. Полина Лашина
149 руб
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Муж, по приказу. Елена Шевцова
179 руб
-
Постучи в семь дверей. Елена Матеуш
159 руб 143 руб
-
Личный медиум для светлого лорда. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Саламандра в деле. Ольга Копылова
169 руб 33 руб
-
Хрустальный детектив. 2 сезон: Домик у моря. Лена Тулинова
Загружаются комментарии...