Не знаю, какие у кого ассоциации возникают при упоминании этого слова, но поделюсь наблюдениями. Я не часто комментирую чужие произведения, не жду комментариев от других (уже давно и не печалюсь), ведь я понимаю, что просто не хочется этого делать порой, а просто написать: «Спасибо» - мало. Вот и прохожу мимо, и понимаю, что часто так же мимо проходят и другие в отношении меня.
Но есть особая каста людей, готовых писать отзывы, мало того они часто именуют это рецензией или критическим разбором. Другие вообще замахиваются прямо так и называют свои комментарии, да и вообще предлагают написать рецензию по прочтении.
Открывая рецензию или критический обзор, что вы желаете увидеть? Вот честно? Конструктивность, а не манную кашу из слов с комочками.
Итак, что я вкладываю в понимание рецензия:
Небольшой рассказ, написанный грамотным языком, с верным построением фраз. Это минимальное требование к тому чтобы начать читать условную рецензию. Но раз уж это рассказ, то он должен содержать начало, развитие, кульминацию, развязку. Если соблюдать это, то логика в изложении лица, рецензирующего твоё произведение, будет прослеживаться и ложиться на благодатную почву.
Сейчас очень часто стали появляться статьи на тему критики и «неравнодушия», что пора называть вещи своими именами и если книга плохая так писать и нужно, не унижая себя дипломатичными выражениями и желанием вступить в диалог. Такая вот агрессивная подача своего нелестного мнения.
Увы, желающих покритиковать с каждым годом прибавляется. Они приходят к авторам и начинают свою «работу» над ошибками в его произведении. Нет, это нельзя назвать троллингом, ведь по сути чаще всего это коллеги, такие же писатели. Когда начинающий писатель вступает с ними в диалог, то заканчивается обычно такое действо переживаниями начписа, и ободряющими отзывами тех, кто читает его книгу.
Совсем недавно я решила провести эксперимент (но вот честно, достал лично меня градус и количество сдержанных постов на тему неприятных отзывов) и признаюсь, у меня получилось.
Сейчас всё расскажу.
Начну с небольшого объяснения, ведь иначе понять суть будет сложно. Мне написали рецензию, коей я сначала хотела, ради интереса, ведь рецензия это вам не гневный комментарий, а потом расхотела, т.к. книга вышла в продажу и отдавать ей кому-то боялась, вдруг сольют в сеть. И вот спустя пару месяцев (а может и больше) я получила «рецензию». Ох… Худшего я в своей жизни не читала. Настолько невычитанный, сырой и ватный текст, что с первых строк, я переквалифицировала сей иррациональный бред в простой завистнический отзыв. Увы, но это первое, что пришло мне в голову, когда я достигла середины текста. Но я проглотила, даже не пожелав ответить на эту… Боже! Как же это обозвать! Ну, да ладно…
Текст пестрил опечатками, повторениями слов, будто человек, написавший его - иностранец, и он только постигает всю глубину и широту русского языка.
Затем, спустя месяцы, вдруг наткнулась на текст в блоге о неравнодушии, плохих текстах, и так далее. Я сразу поняла призыв буквально и затронула тему, на которую в писательских кругах так любят писать в блогах: корректность общения и умение излагать критические отзывы. И тут сам собой запустился мой эксперимент. Я вспомнила о той «рецензии», написала свой отзыв на неё, причём была совсем неравнодушна и в меру страстно отвечала на чужие комментарии, проведя людей, что паслись в этом блоге по пути, который проходит каждый писатель.
1. Критика с моей стороны была встречена негативно. Так и подмывало написать: «Это потому, что отзыв о вашем бреде негативный? А если бы написала хороший, тогда промолчали бы?» Сдержалась, ведь это эксперимент.
2. Последовала активная защита неудачной рецензии (читать: работы/произведения) тем, кто её написал в весьма некорректной форме (так показалось мне). С доказательтсвами и переходами: вы сами просили (в версии писателя это было бы так: «Сами пришли и читаете мою книгу»)
3. Наступила фаза обвинений, претензий, неадекватных и обеляющих работу незадачливого рецензента.
4. Кульминационая фаза – прибыли единомышленники и стали активно поддерживать того на кого был написан негативный отзыв на его «рецензию» (ватный бред!). Ники подтянулись и начали защищать того кому сочувствуют и обвинить и перейти на личности в отношении того, кто высказал негативный отзыв в отношении «рецензии».
5. Фаза развязки – бан за высказывания и черный список.
6. Фаза «Эпилог» - наговорить вслед тому, кого занесли в бан много нелестных высказываний видимо так безопаснее, не ответит
Каждый из авторов проходит в каждом своём произведении подобные этапы, начиная от оправдания своего произведения и защиты суверенитета собственного мышления и творческих планов на книгу, до отправления негативно и агрессивно комментирующих в чёрный список.
Вот у меня и назревает ряд вопросов:
Почему люди, позволяющие себе некорректную, нелогичную, некачественную «критику» имеют право на мнение, а мы авторы, не имеем право на собственное мнение об их мнении?
Почему многие из них называют свой поток неясного, нелогичного, но злобного сознания мы позволяем называть так громко: критикой?
Почему на все наши вопросы к ним и призывы к диалогу, они отвечают, что наш призыв основывается лишь на том, что они написали негативный отзыв, заведомо прекращая дискуссию?
Почему люди, не обладающие необходимыми знаниями и не обладающие весом в литературных кругах, читают наши произведения и при этом возвышают себя за наш счёт, прицепив фальшивое звание: Критик?
Почему шарлатаны, блуждающие по сети, опускают высокое звание Критика и называют своё вздорное критиканство высокоморальным пониманием литературной действительности?
Почему мы унижаем себя, отвечая на их несуразные выплески, и принуждаем себя прислушиваться к их словесным выкидышам и просто молчим, по типу: проорётся и отвалит.
Почему мы позволяем критиканам считать себя победителями, ведь они все задают один и тот же вопрос: это потому что я написал(а) плохой отзыв, а если бы хороший, что бы ты сказал(а)?
Почему мы унижаем себя общением с теми, кто не уважает наше мнение, ведь слушать они его не хотят, высказывая собственное?
Почему, требуя от нас высокохудожественного письма и вычитанного текста, господа критикущющие не показывают пример своими "критическими обзорами"? Может это план такой: "Плохо пишу критику, и никто читать не захочет".
Вопросов много, но остановлюсь на этих.
И знаете, может их тоже следует проводить по пути автора и бить тем же оружием - критиковать их вздор?
Я не знаю, как вы, а я буду этим заниматься у себя на странице.
Примечание: А и на правах особого мнения о «мастерстве» Ярослава Вольного, как рецензента: отвратительный текст «рецензий», некачественная пороработка, нелогичность в высказываниях, неадекватность восприятия текста, ватность и бесформенность, много повторений, что сказывается на качестве текста. НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!! ВНИМАНИЕ: КРИТИКАН!!!
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 18.05.2017, 13:25 2021 просмотров | 24 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #мысли,_размышления
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора7
-
296 / 2 08:27 Влада Николаевна
Роковая ошибка капитана
-
561 / 2 08:24 Влада Николаевна
Материнская месть
-
199 / 2 25 апр Влада Николаевна
Танцы с Судьбой. Часть 14. Проклятие Ойкумены (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
116 / 1 25 апр Лана Андервуд
Руана: в отпуск за счастьем
-
65 / 2 25 апр Владимир Мисечко
Побег на Землю.
-
110 / 1 25 апр Тая Ирова
Сильфида эльфу (не) пара
-
78 / 1 25 апр Лана Андервуд
Перехитрить и не влюбиться
Обсуждения на сайте20
-
367 / 24 10:58 Ольга Консуэло
Нежная барышня и победитель последнего Рагнарёка
-
407 / 17 10:58 Ольга Богатикова
Кошачий глаз
-
436 / 9 10:58 Милана Шторм
Точка зрения. Дело № 43/2. Ядовитая амброзия
-
574 / 7 10:56 Алена Кручко
Кот в мастерской
-
246 / 15 10:55 Юлия Вилс
(Не) верь предсказаниям
-
1830 / 22 10:55 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Невеста огненного лорда
-
162 / 9 10:55 Татьяна Ренсинк
Правильный выбор 2
-
5062 / 3 10:52 Арнаутова Дана
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом
-
104 / 1 10:49 Мусникова Наталья
Очаровательное проклятие или Царевна для мага жизни
-
697 / 21 10:48 Таша Алферьева
Невеста по обману
-
1 / 1 10:47 Сергей Павлов
Вождь обезьян
-
2421 / 26 10:46 Янина Веселова
Влияние свежего воздуха на личную жизнь. Люба
-
195 / 10 10:46 Соколова Надежда
Владелица замка на холме
-
2484 / 22 10:45 Эль Бланк
Квант и Каолина
-
318 / 23 10:44 Ольга Копылова
Как (не) выйти замуж за императора
-
5877 / 11 10:42 Мария Эрфе
Разоблачи меня
-
39 / 4 10:40 Лора Светлова
Единственная моя
-
2008 / 23 10:39 Яна Таар
Не морочь мне голову, Канада!
-
3237 / 66 10:31 Мария Морозова
Связанные целью
-
604 / 11 10:30 Валентина Савенко
Разыскивается чудовище
Сегодня День Рождения!6
-
Воропанова Са Юрна:
Мы - не этого времени дети,- Мы случайно сюда попали: Перепутали ход столетий Те, кто жизнь нам зачем - то дали. И поём мы с тобой, не зная. Кто ди
В оффлайне
-
Елена Шелинс
Кто желает, но не действует — разводит чуму (c) Уильям Блейк
В оффлайне
-
Татьяна Тень
меня тут нет
В оффлайне
-
Владимир Виноградов
Я пишу, потому что я пишу!
В оффлайне
-
Алекс Вестов
Память и фантазия безграничное богатство)
В оффлайне
-
Галеб
Любовь, творчество, жизнь!
В оффлайне
- Хиты продаж 11
-
Антийские кружева. Эльга С.
159 руб
-
Лея Ли: тёмная сторона. Shy Hyde
99 руб 29 руб
-
Звёздная Тарантелла. Астрадени Джейн
88 руб 26 руб
-
Тьма княжества Райохан, или Месть отвергнутой невесты. Ируна Белик
99 руб
-
Призраки сумрачного Лондона. Севастьянова Екатерина
130 руб 123 руб
-
Тайны уездного города Крачск. Сезон 5. Антонова Лидия
-
Только бы зеркало уцелело. Анна Дашевская (Martann)
200 руб 134 руб
-
Самая главная проблема Академии Драконов. Оксана Гринберга
119 руб
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
-
Гувернантка в драконьем поместье. Аманда Франкон
99 руб
-
Тайна попаданки, или Не про вашу честь, лорд! Ольга Олие
169 руб
Загружаются комментарии...