Глоссарий к роману

14.04.2022, 16:02 Автор: Теда Анц

Друзья! Приветствую вас в моем блоге на просторах ПродаМан!
Думаю, что уместно обсуждение и рассуждения о романе "Мелодия Миэры" начать с глоссария.
Это так важно говорить на одном языке друг с другом. И это добавляет взаимопонимания и даже некую интимность.

Важно! Все термины рассматриваются исключительно для описываемого в романе мира – так называемого Интрамира. Мы приводим здесь те термины, которые либо невозможно найти в Интернете, либо они получают у нас авторское толкование.

Аберрантные сознания, аберранты – сознания наблюдателей за Интрамиром. Эти проекции отражены в магнитном поле Земли и осуществляют пассивное наблюдение без влияния на события в мире. Аберрантные наблюдатели утрачивают способность независимого наблюдения в результате устойчивых поломок (аберраций). Природа носителя этих сознаний пока непонятна. Предполагается, что она связана с электромагнитными колебаниями в Поле.
Априори - знание, связанное с «заводскими установками» сознания. Оно зависит от кодов в Коде сознания, от опыта, получаемого в параллельных проекциях и от информации, резонансно приходящей от других Кодов. В романе используется в значении «исходного» знания в каком-либо вопросе, перед тем как персонаж начал осознанную «проработку» этого вопроса.
Апостериори - знание, получаемое в процессе активного наблюдения реальности данной проекцией Кода, то есть каких-либо действий в анализируемом направлении. Апостериорное знание проекции может резонансно передаться параллельным проекциям своего Кода, а также другим Кодам, и для них быть априорным.
Антинеорганисты – лица, которые не приемлют существование неорганических людей и считают необходимым бороться с их присутствием в обществе. Некоторые антинеорганисты вступают в террористические организации.
Антропоморфный носитель – носитель сознания человекоподобной формы.
Биологический вектор – чувство самосохранения. Это биологически заложенное стремление органических существ к выживанию.
Версии, циклы, воплощения, параллели – синонимы, обозначающие воплощение Кода в параллельных Интрамиру мирах. В романе к параллельным мирам относятся также прошлое, настоящее и будущее текущей версии Интрамира, ибо в Многомерности все происходит одновременно.
Вирд - это сплетаемая структура судьбы, которая творится в настоящий момент с учетом уже совершенных событий. Личный Вирд человека вплетается в паутину Вирда всех людей и других созданий Интрамира, Вселенной, Бесконечной Многомерной Структуры.
Внешние Программисты или Экзопрограммеры – непознаваемые обитателями Интрамира Коды, создавшие или структурирующие его.
Воплощения – см. Версии…
Вырабатывать время – в Интрамире все органические существа вырабатывают время. Эта функция тесно связана с наблюдением, то есть, вытаскиванием событийных рядов из поля вероятностей. Это свойство присуще всем органическим существам, в наибольшей мере, человеку. Сознания, помещенные в неорганический носитель, добиваются этой функции, инсталлируя себе органическую нервную систему.
«Дано» - это обстоятельства, явления и параметры, которые нельзя изменить в данный момент времени. «Нужно уметь работать с любым «дано»» - девиз Эрменберты, которая призывает искать и создавать новые коды, выводящие имеющуюся ситуацию к поставленным целям.
Диалектика – функция Программы, шлифующая Коды. Она запускает силы, влияющие противоположным желаемому образом, но вместе с тем показывает, где находятся точки «улучшающего» воздействия. Диалектика дает импульс к совершенствованию. Ее цель – Красота Кода.
Договор - добровольное соглашение, зафиксированное любым способом, включая мысленный и резонансный, между двумя и более участниками. Договор с большой буквы – Договор с Мирозданием/Программой.
Единый Запредельный, суть которого - многосложная бесконечная структура, - перекликается с понятиями Бесконечность, Вечность, Многомерность. В силу Бесконечности своей непостижим.
Интрамир – мир, подвергающийся воздействию внешних по отношению к нему сил. Наш мир – внутренняя реальность для факторов, которые называют трансцендентными (Боги, Высшие Силы, Космос, Экзопрограммеры….). Интрамир существует параллельно с множеством других миров с разными характеристиками и законами.
Интрапрограммеры – программисты Интрамира, создающие внутренние программы, включая сознания разных типов. Интрапрограммеры подражают тем алгоритмам Экзопрограммеров, которые им удается расшифровать.
Императивные голоса – командные голоса – голоса, отдающие команды делать что-либо. Характерны для душевного расстройства и требуют обязательного лечения у специалистов.

Искажение – отклонение от некого существующего в Программе Эталона.
Картирование – создание визуальной структуры.
Картирование Кода в Поле (магнитном) осуществляется интрапрограммерами. Это программа в Программе, позволяющая обозначить сознания – проекции Кодов в магнитном поле - понятными людям способами.
Карусель миров включает миры, связанные единым Системным Сигналом.

Коды. В романе слово «Код» с большой буквы используется для обозначения цифрового выражения каждой существующей структуры и ее части. Кодом может называться представитель сознания любой сложности и природы. Коды пишут внешние программисты (экзопрограммеры), оставляя возможности и для самопрограмирования. Коды или формулы или эффекты Кода на Программу или его влияния на Программу. Созданный в Программе Код обладает возможностью влиять на нее. Код с большой буквы обладает собственным сознанием.
C маленькой буквы «код» – это составные части Кода, а также способ написания Кода.
Красота Кода – наиболее краткая формула Кода, позволяющая получить максимальную эффективность в заданных направлениях (в идеале - во всех). Красоты Кода добиваются диалектические силы.
Ксеноморфный носитель – носитель сознания нечеловекообразного вида.
Линейность времени. В мирах с высокой энтропией (высокой мерой Хаоса) время для обитателей течет от прошлого к будущему, формируя точки невозврата.
Микробиота – совокупность микроорганизмов, обитающих в полостях и на поверхностях организма и находящаяся с ним в симбиозе.
Многоног – модель идеального мозга из миров высшей мерности (с низкой мерой неструктурированного Хаоса). Может существовать в виде единого организма или совокупности самостоятельных взаимодополняющих проекций его сознания. В мирах с высокой энтропией (мерой Хаоса) модель Многонога воплощается с определенной долей искажения.
Возрастание мерности мира означает увеличение количества степеней свободы для его структуры и уменьшение меры неструктурированного Хаоса, существующего в каждый конкретный момент времени. Это означает большую гибкость точек невозврата.
Уменьшение мерности – противоположный процесс.

Миметизм – явление подражания – один из алгоритмов Кода, внедренный для повышения выживаемости. Призван копировать успешные алгоритмы выживания существ своего и других видов.
Мультиверсум – бесконечное множество миров мироздания. Мы предполагаем разное количество мерностей и физических характеристик в разных мирах. Перекликается с понятием Многомерность.

Наблюдатели. По Договору с Программой, в Интрамире наблюдение осуществляется органическими существами, которые вытаскивают (материализуют) наблюдаемое из поля вероятностей. Наиболее выраженная способность наблюдения присутствует у носителей (homo) хомо-сознания - людей. Неорганические представители хомо-сознания выполняют эту функцию при инсталляции в носитель органической нервной ткани.
Наблюдатели за наблюдателями – проекции Кодов, отраженные в магнитном поле Земли. Осуществляют пассивное наблюдение за происходящим в Интрамире без влияния на события.
Неорганический, неорганик – структура, не основанная на органическом скелете. Природные неорганические соединения входят в состав «неживой» природы. Созданы Экзопрограммерами.
Синтетические неорганические вещества получены специалистами Интрамира. Из них, в основном, состоят носители неорганических людей (тело Эрменберты, Уранеллы и т.д.)
Носитель сознания или тело - это структура, которая позволяет «сознанию» материализоваться в Интрамире.
Мерность – см. Возрастание мерности.
Общая формула - или общий Код – это эффект, оказываемый на Программу несколькими Кодами во взаимодействии. См. Эффект Кода.
Органика – структура, основанная на органическом скелете (углеродсодержащем). Это вся живая природа.
Органический, Органик – существо, имеющее органический (углеродсодержащий) носитель.
Параллели – см. Версии…
Писать коды – писать программу - способность создавать или совершенствовать код, в том числе, и свой собственный. В Интрамире Коды – спроецированные туда сознания – наделены способностью вносить изменения в собственный Код и, тем самым, в Программу в целом.
Пластифаг – существо, «пожирающее» и перерабатывающее пластик. Выведено на основе растения и бактерии, ферменты которой расщепляют пластик. Имеет вид модифицированного Кувшиночника.
Порог - уровень, после которого меняется реакция на воздействие. В романе используется в значении уровня, с которого начинаются качественные изменения чего-либо или кого-либо.
Программа с большой буквы - Система, созданная Экзопрограммерамми. Обладает собственным Сознанием и структурирует множество алгоритмов, по которым строятся и развиваются миры. В каждом из миров реализация алгоритмов приобретает индивидуальный характер, в зависимости от параметров мира.
Существуют жесткие точки Программы, изменение которых возможно только с течением времени и изменением алгоритмов. В гибких точках Программы возможно применение многих алгоритмов, по выбору участника. Программа предназначена для совершенствования ее каждым Кодом.
В Программе предусмотрено и бесконечное ее расширение. С этой целью каждому Коду дана потенциальная возможность оказывать в своей точке эффект на Программу, вызывая в ней изменения. Эффективные изменения закрепляются.
Представитель сознания – единица сознания различной сложности. Термин относится к любым единицам, начиная с Экзопрограммеров. Это также люди, флора с фауной, микроорганизмы и т.д.
Прорыв Хаоса – нарушение привычного порядка связей в какой-то точке Программы, которое в течение некоторого периода времени не складывается ни в какой порядок.

Резонанс – ответный сигнал на воздействие при совпадении частот.
Селекционная линия Кодов – линия существ определенного вида, среди которых производится отбор с целью получения и закрепления определенных свойств.
Симбиоз – тесное сосуществование организмов (начиная с двух) с различной степенью вреда и полезности с каждой из сторон. Здоровый симбиоз выгоден всем его участникам, повышает их устойчивость и эффективность. Симбиоз позволяет Кодам приобрести новые свойства.
Система – см. Программа.
Системный Сигнал – сигнал, проходящий ряд миров. Обладает способностью выстраивать миры, через которые проходит, в различные конфигурации по отношению друг к другу. Объединяет миры по принципу резонанса.
Событийные ряды - это последовательности событий, которые реализуются из поля вероятностей путем «наблюдения» Интрамира органическими существами, в наибольшей степени, носителями (homo) хомо-сознания. Событийные ряды встраиваются в паутину Вирда. Для влияния на событийные ряды неорганическим людям нужна органическая нервная система.

Сознание – проекция Кода в тот мир, где он призван осуществить определенные функции. Такая проекция сконфигурирована под свойства реальности, куда она погружена, включая собственный носитель (он тоже часть реальности).
Основные функции сознания связаны с пассивным и активным наблюдением. Пассивное наблюдение – отражение происходящих в наблюдаемом мире событий. Активное наблюдение – «вытаскивание» событийных рядов из поля вероятностей. В Интрамире правом активного наблюдения обладают только те, чей носитель содержит органическую нервную систему.
Сознание включает хорошо осознаваемую часть и интуитивно ощущаемые «точки» выхода на области своего Кода, которые не спроецированы полностью в данный мир. Такая структура позволяет автоматизировать функции проекции в некоторых режимах, поскольку хорошо осознанная деятельность сознания очень энергозатратна и ведет к «утяжелению» проекции. Таким образом, достигается экономия биологической энергии носителя и лучшая встраиваемость в жизненные потоки.
Сознание хомо–типа или хомо–сознание – тип сознания, присущий человеку.
Сознание нехомо–типа или нехомо–сознание – тип сознания, имеющий характеристики, отличающиеся от человеческого. Нехомо-сознанием могут обладать животные, искусственный интеллект, существа с искусственно созданным интеллектом.
В романе все обсуждаемые представители искусственно созданного интеллекта предпочли хомо-тип, чтобы: 1) «вытаскивать» событийные ряды из поля вероятностей по законам Интрамира; 2) иметь юридический статус людей. Сознанием нехомо-типа могут обладать и любые иномирцы. Например, инопланетяне.
По «точкам» выхода возможен контакт с неспроецированными областями своего Кода, с другими его проекциями (в иных мирах) и резонанс с другими Кодами.
Срединный мир - см. Интрамир.
Точки невозврата. Для миров с линейным течением времени это точки, в которых произошли необратимые качественные изменения Вирда.
Фейри – общее название дивных (волшебных) существ. Альвы и Тролли – представители различных видов дивных существ.
FIFO (first in, first out – «первым зашел – первым вышел») и LIFO (last in, first out – «последним зашел – первым вышел») - логистические правила.
Циклы – см. Версии...
Частота (частоты) Кода – специфические характеристики «вибраций» Кода. Вибрации характеризуются определенными последовательностями, периодичностью частот и другими параметрами. Вибрации возможны, в основном, при воплощении Кодов. По частотам Коды резонируют друг с другом и оказывают свои эффекты на Программу.
Экзопрограммеры – см. Внешние Программисты.
Экзоскелет – внешний скелет. В природе им обладают членистоногие. Например, пауки и раки. В романе используется, в основном, в смысле устройств, компенсирующих отсутствующие у носителя возможности (передвигаться, осуществлять различные движения и функции).
Энтропия – это мера Хаоса в какой-либо системе. Интрамир относится к мирам с высокой энтропией – мерой Хаоса. Такие миры создаются с целью «оттачивания» Кодов, и каждое действие в них сопряжено с противодействием среды. В таких мирах активно работает диалектическая функция Программы.
Эффективность – это наиболее подходящий для данных условий способ достижения определенной цели.
Эффект Кода – воздействие Кода на Программу. Кодам даны опции для самостоятельного внесения изменений в самих себя и, посредством этого, на Программу в целом. Конечно, для внесения этих изменений приходится взаимодействовать с диалектическими силами.
Эрменберта – древнегерманское женское имя, которое в Интрамире переводится как Светлое Божество.
Эталон. Поскольку эталоны создаются в мирах высокой мерности (низкой энтропии), где Хаос структурирован виртуозно, каждое их воплощение в мирах высокой энтропии (с большой мерой Хаоса внутри) будет искаженным.


Категории: Мысли, идеи



Обновление: 14.04.2022, 16:02 256 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #космический_мир

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения на сайте20