Про авторскую ревность

06.10.2021, 09:59 Автор: Дарья Ямнова

Пару дней назад впервые заговорила про авторскую ревность в инстаграмме. Решила, что отлично будет исповедоваться на просторах блога - темно, безлюдно и никто не тыкнет пальцем. А мне есть чего постыдиться в этом смысле. Первая книжка далась мне не просто. И я ее начала писать, гораздо раньше, чем даже выложила первый кусок в интернет.
Естественно, как всякому писателю мне страстно хочется признаний, подписок, изданий. (О чем я уже не однократно открыто писала и сообщала другими способами окружающим). В начале их хочется особенно остро, до летящих мушек в глазах, потому что это на самом деле весьма острый мотив писать. Да, мотив писать - это чтобы тебя читали. Но он первый, самый яркий, самый вкусный, самый вдохновляющий. Если бы я была дементром, то высасывала бы душу из каждого комментария. :D Смаковала бы его на языке, как самое изысканное и питательное кушанье, заставляющее мозг искрить творчеством дальше. Это был первый этап моего авторского пути.
Признание не свалилось на голову в виде мильенов читателей, издательства не завалили предложениями, а кошелек пополнялся в основном деньгами жалостливых друзей, пытающихся утешить и утихомирить авторские страдания. И тут случается второй святой приход, когда стоит выбор - писать дальше или нет. И тогда приходит осознание настоящего мотива писать, такого который останется с вами навсегда, не сгорит вместе с пропажей интереса к вашему творчеству, и вообще не зависит ни от кого, кроме вас самих. Это желание рассказать историю. Ваше желание рассказать и не важно есть ли у кого-то желание эту историю выслушать.
Да, безусловно, я каждый день смотрю на количество "добавлено в избранное", на количество "оценок" и мое сердечко радостно бьется с каждым "+" и с тоской и тревогой замирает при каждом "-". Я так же "дементрю" все комментарии, а если их нет, то иду пытать близких подруг, попавших в мои писательские силки и с удовольствием обсуждаю каждый написанный кусочек.
При чем же тут ревность? В начале, закончив книгу, ты ловишь ощущения, что совершил какой-то фундаментальный труд. Со всеми вытекающими обстоятельствами, которые плотно ассоциируется с рождением ребенка. Самого прекрасного, замечательного, уникального и восхитительного. Да только, в роддоме детей путают, потому что они не очень то друг от друга и отличаются. И тут начинается вечная охрана своего детища от любого посягательства вражеских сил. Будь то комментарий не к душе, или помыслы, что твой ребенок хуже других.
А учитывая, что до старта писательской деятельности читала я достаточно много... То все последующие попытки получать удовольствия от книг пришлось задвинуть на целый год. Во-первых, за чтобы я не бралась - нырнуть в произведение не получалось. Постоянно мозг цеплялся, за конструкции, за приемы, за стилистику, за язык, логику, мотивы героев их раскрытие. Причем цеплялся как бешеный пес в свою жертву и тушканил во все стороны. Оттуда вышла внутренняя шутка про арку, которая просвечивает на девственность. Теперь у меня есть читательские критерии "три арки из трех", которые со временем перетекли в стикеры "вконтакта" и переформатировались в "три ядерных кота из трех" и "три орущих птички из трех".
Что было еще хуже мне в каждом произведении начал видеться плагиат, что меня обокрали, что уникальную свежую, как консервированные помидоры, идею свистнули и прочие симптомы "яжписателя". Пришлось завязать с чтением на целый год. Совсем. Категорически. Потому что подобная ревность, только расстраивала, мешала писать и заставляла пускаться в прокрастинацию.
Ну и работать над собственными токсичными привычками. Не то, чтобы столкнувшись с саркастическим романом "Эпилятор для оборотня" например, я перестала быть ядовитой коллегой и не побежала знакомиться с бесплатным куском... И не упарывалась над происходящим на страницах этого издания трешем... Но точно коробиться, что "вот это" издают, а меня нет, стала в разы меньше. И в общем эта работа над собой привела меня в занимательное русло.
Для начала, раньше в описании "Выбора достойного" стояла пометка, что создано по мотивам "Красавицы и чудовища". Да-да, с бревнами в глазу у меня было не очень. Потом углубление в анализ "Комплексного зла", тоже навел меня на мысли, что есть.. хм... Короче, если я сейчас пропишу все параллели, которые обнаружила сама - меня обвинят в плагиате. Хотя, едва ли кто-то, когда-нибудь без прямого моего указания сможет эту схожесть в романах уловить. Потому что я честно писала сама, придумывала сама и произведение у меня совсем не похоже... Хотелось бы мне так думать. Но идеи написать "по мотивам" точно не было.
И отсюда начался третий этап. Осознанное продумывание сюжетов с направленным "корчеванием" клише. Либо осознанное создание "по мотивам". К тому же занятия по литературе легко позволило примириться с этой ситуацией в рамках существования так называемого "литературного диалога".
Как только этот колючий путь был пройден, я начала спокойно читать чужие истории, руководствуясь лишь одним критерием "залетает" мне роман или нет. Такие дела.

Категории: Критика, рецензии, отзывы



Обновление: 06.10.2021, 09:59 503 просмотров | 2 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #плагиат_автор

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения на сайте20

Сегодня День Рождения!12