АВ Романов » Активность за неделю (последние 7 дней)

Обновления и комментарии пользователя, кого награждал и добавлял в свое избранное.

9 часов назад АВ Романов АВ Романов

комментирует в произведении: Новогодний зомби

19.05.2023. Обобщил результаты критики, внёс в рассказ изменения. Хотелось бы обратной связи. Особенно от тех читателей, кому знакома первональная версия.

9 часов назад АВ Романов АВ Романов

обновляет свое произведение Новогодний зомби


18.05.2024, 09:54 АВ Романов АВ Романов

комментирует в произведении: Музы изящной словесности

У меня есть Главный Читатель. Давным-давно я в шутку присвоил этот титул своему коллеге по работе. Так случилось, что с самых моих первых публикация он проявил большую заинтересованность и неравнодушие. С тех пор я любое своё произведение, которое считаю законченным, отсылаю ему. Мне, наверное, это нужно даже больше. Реакции я не жду и не требую. Иногда её и нет. Часто он высказывает своё мнение устно при личных встречах. Но иногда он формулирует свой мнение письменно. Это здОрово. Человек он очень принципиальный и никогда не скажет того, что не думает. Социальных сетей он не признаёт. Даже сотового телефона не признаёт. Из всех IT-благ он согласен только на электронную почту. А недавно у него был юбилей, и он защитил докторскую диссертацию. Поздравляю его с этими событиями!

Мой роман про Муз не оставил его равнодушным. Вот какое мнение он высказал:
-----------
Делюсь с Вами своими впечатлениями от"Муз Светлого дома..".

1. Это произведение - роман, а не повесть. Роман потому, что наряду с "линией" главных героев проработано множество других "линий", так или иначе связанных с главной. Это многообразие и создаёт широкое полотно картины жизни авторов и их муз. что свойственно именно роману.

2. Это роман женский. Только женщинам свойствен такой постоянный анализ взаимоотношений, в котором они размышляют о своём месте в сознании мужчин и о своём влиянии на своё отображение в этом сознании. Надо сказать, что Вам давно уже удаётся такой женский взгляд на человеческие отношения, и они получаются ярче и богаче, чем у авторов-женщин потому, наверное, что Вы не упускаете из виду массу совершенно незначащих на первый взгляд мелочей, которые определяют, тем не менее, настроение и ход мыслей у женщин.
Женщинам такое самоузнавание в Ваших произведениях должно быть откровением, а мужчинам же становится даже как-то неловко.

3. В литературе приводят много примеров того, как авторы превращают живых женщин в своих муз (особенно яркий случай у А. Блока, который женился именно на своей музе и даже не заводил с нею детей для того, чтобы она оставалась музой), но ни у кого из литературных критиков не хватило духу взяться за раскрытие их взаимоотношений.
В романе, по-существу, раскрыта потаённая часть жизни каждого литератора - его взаимоотношение с музой, взаимоотношения, которые приводят к стремлению материализовать её (можно влюбиться в созданную тобой же статую, и оживить её!).
Муза, которую создал себе литератор, настолько материализуются в его сознании, что влияют не только на его творчество , но и на жизненное поведение и поступки (характерно замечание о том, что "с нами в постели кто-то третий"!). Муза способна как создать семью (как и у многих поэтов) , так и разрушить её.
Иными словами: процесс и состояние творчества литератора начинают жить самостоятельной жизнью и одновременно являются жизнью своего автора, и влияют на эту жизнь. (В конце - со смертью автора умирает и муза!).

4. Роман пронизан ожиданием счастья! Даже у самых кратко очерченных героев проявляется такое ожидание и стремление к счастью , т.е. роман оптимистичен (пример тому - сама Серафима), причём призывает не к пассивному ожиданию, а к активному "добыванию" этого счастья.

5.Раскрыв потаённый мир литературного творчества, Вы адресовали свой роман отнюдь не рядовому читателю, а именно творческим людям, в первую очередь - тоже литераторам. Поэтому, ожидая отклик на эту повесть, Вы должны быть готовы услышать совершенно противоположные оценки, от восторженной, до полного непонимания.

6. Роман в чистом виде психологический, это роднит его с романами Ф.М. Достоевского с тем отличием, что у него действие происходит в материальной среде, а в Вашем романе - в сфере эмоций и переживаний.(Но в конце Вы уже прямым текстом пишите, что этот мир мыслей и переживаний является неотъемлемой частью нашего реального мира). Отсюда можно сделать вывод, о котором мы давно с Вами говорили, перейти к "суровой прозе". В Ваших коротких рассказах такая проза жизни уже есть, она скрашена романтикой чистых человеческих мыслей, но это всё-таки уже настоящая жизнь. Мне помнится у Вас были очень удачные отрывки про жизнь преподавателей и студентов. Эти отрывки тоже были психологическими исследованиями, но они уже были нанизаны на реальные жизненные действия героев - лекции, экзамены и т.п., и Вы могли бы создать блестящий роман про всех нас (а у Вас есть, о чём написать!).

Спасибо, Андрей Владимирович, за предоставленную возможность прочесть такое совершенно новаторское произведение, с огромным объёмом мыслей и поступков, в которых мы сами себе не хотим признаваться.