В любом другом искусстве работают те же принципы. Например, ты пишешь книгу, а тебе говорят, что ты неправильно описываешь эмоции, ты пишешь «ему стало грустно», а надо «на его лице мимические морщинки скривились образовав грустную физиономию, по которой как в замедленной съемке скатилась скупая слеза, поблескивая в свете солнца». Так же лучше, потому что более детально и перед глазами возникает образ! Ух! Звучит наукообразно, хочется даже поверить. Ведь детализация - это хорошо. Верно? :) А теперь представьте, что все эмоции в книге описаны максимально детализировано. Долго читать такое вы не сможете. В тоже время читать упрощенное повествование тоже может быть неинтересно.
Детализация - это художественный инструмент. Он сам по себе хорошесть не наводит, равно как и плохость. Но если его грамотно использовать, то можно достичь определенных результатов. Например, если у вас стоит задача сфокусировать внимание на каком-то моменте, замедлить повествование, чтобы читатель остановился и огляделся, что происходит. Детализация в этом может помочь. Я всегда детализирую важные сцены в своих книгах, я перечитываю их много раз, бывает даже сотни, чтобы выжать из них максимум.
Художники зачастую делают так: детализируют лицо, руки персонажа, оставляя упрощенными другие элементы. Это помогает обратить внимание зрителя на важные точки картины. Могут ли они детализировать все? Могут, но тогда внимание расползется по арту. Есть еще много других способов, в том числе работа с цветом, светом, линиями, но я говорю о том, что решение художественной задачи важнее желания угодить кому-то, кто про художественную задачу даже не задумывался, если желание угодить, конечно, не является задачей.
Обратный пример, когда писатель настрочил текст с ошибками, а потом вдруг заявил, что это особая концепция. Если ты не покажешь читателю, ради чего ты это сделал, то в концепцию он не поверит и посчитает тебя безграмотным дураком. Что кстати, тоже может быть целью, поэтому я не буду говорить, что представать перед публикой безграмотным дураком нельзя и неправильно. Можно, если хочется. Напомню, Киз как раз сделал из безграмотности художественный прием, которым ловко решил художественную задачу. Прием специфический, используйте с умом :) Не стоит прикрывать им свою безграмотность, люди скорее поверят, в то, что вам плевать на свой текст, а значит и на тех, кто его читает.
Я в целом выступаю за свободу искусства, поэтому когда у меня просят совета я стараюсь говорить не о том как надо или не надо, а о том, какой результат ты получишь если сделаешь это или то. Выбирая приемы исходя из результата, который они дают, можно сделать свое искусство сильнее, глубже. Так что творите! :) И почаще думайте о художественной задаче, это может привести к интересным результатам.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 12.02.2023, 12:55 248 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей пользователя1
Обсуждения на сайте20
-
512 / 28 01:30 Ольга Шермер
Главная проблема некромантки
-
925 / 2 01:26 Лора Олеева
Как привязать дракона, или Ниточная лавка попаданки
-
386 / 5 01:18 Анастасия Докукина
Хаос внутри
-
3046 / 67 01:12 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
880 / 19 01:08 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
45 / 4 01:01 Лина Глоуб
Потерянный: больше, чем волк
-
285 / 4 00:57 Слава Кэт
Кошка Шрёдингера
-
1139 / 14 00:51 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Слеза огненного бога
-
285 / 6 00:49 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
171 / 4 00:48 А.Волжская, В.Яблонцева
Академия Драконьего Союза. Это все дракон!
-
2 / 2 00:47 Дмитрий Типунин
Три желания от барабанных палочек
-
1316 / 4 00:40 Наталья Пешкова
Семь перьев для Вороны
-
103 / 14 00:39 Татьяна Ренсинк
Моя герилья
-
874 / 23 00:39 Ольга Копылова
Тонкости контакта, или Практика, чувства и заговор в придачу
-
225 / 30 00:34 Рокси Торн
Прах любви
-
2405 / 2 00:33 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Сердце огненной принцессы
-
4064 / 38 00:32 Эль Бланк
Полундра!
-
6179 / 74 00:31 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
1457 / 40 00:27 Татьяна Ренсинк
Мы встретились... во сне
-
937 / 1 00:26 Наталья Герман
Я тебя нагадала
Сегодня День Рождения!8
-
Сора Наумова и Мария Дубинина
Кто поймет настроение женщины, тот постигнет всю мудрость мира. (с) Сорамару
В оффлайне
-
Самира
В оффлайне
-
evdokia
автор
В оффлайне
-
Вера Яицкая
Все можно исправить с помощью любви
В оффлайне
-
Каролина Шторм
Любовь в каждой истории
В оффлайне
-
Елизавета
В оффлайне
-
Натали Свиридова
Автор создает текст, но только читатель превращает его в рассказ.
В оффлайне
-
Анастасия Орлова
Be honest
В оффлайне
- Хиты продаж 7
-
Мама в теме. Таша Алферьева
129 руб 51 руб
-
Слабое звено Академии Драконов. Оксана Гринберга
139 руб 125 руб
-
Внутри разбитой души. Анна Витор
119 руб
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Идеальное чудовище. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Бригада Д. Сезон 5: Древесный сок. Лесса Каури
Загружаются комментарии...