А пересилив себя, получает грязный, невнятный текст, изобилующий клише и штампами. Сюжет вязнет и скукоживается. Герои ничего не хотят делать. Им надо пойти и узнать, кто же убил садовника, а они сидят и тупят, не желая покидать комнату. Им надо проползти ещё дальше по вентиляционной шахте, чтобы подслушать важный разговор, а они лежат кулём, думают о какой-то левой ерунде, о рождественских печеньках, о свитере с оленями, о том, что у мисс Маргарет симпатичная левая бровь, та, что с пирсингом... Они делают что угодно, только не то, что хочет от них автор.
Автор впадает в уныние, бросает писать, начинает пить, и, чувствуя вину за неспособность взять себя в руки, погружается в меланхолию.
Я ненавижу это состояние. Я люблю, когда текст рождается в голове с такой скоростью, что я едва успеваю записывать. Я люблю, когда герои остроумно шутят, заставляя меня самого смеяться, когда они внезапно делают финт ушами и поворачивают сюжет туда, куда я даже не думал - и оказывается, это идёт на пользу сюжету.
Но иногда, разогнавшись, я внезапно врезаюсь в стену и не понимаю, что делать дальше. Раньше писательский блок мог затормозить меня на годы. Сейчас он не может отнять у меня ни одного дня, и вот почему.
Когда я сталкиваюсь с ним, я узнаю его, этот страх перед тем, что я должен писать дальше. Слишком сложно, слишком много героев, слишком хитрый поворот сюжета, слишком эмоциональная сцена, я не смогу, я не справлюсь, я напишу полный бред. Я не знаю, что делать.
На самом деле - нет. Я знаю, что делать.
1. Позвать героя на интервью
Он стоял, опустив окровавленный меч, глядя на останки своих бывших товарищей. Замок на горизонте расплывался в жарком мареве...
Камера, стоп, снято, так, мистер Герой, что за унылое выражение лица? Что за пафос? Сядьте в тень, выпейте воды. Вот вам список вопросов, отвечайте, когда будете готовы.
- Каким был лучший день в вашей жизни?..
- Что первое приходит людям в голову, когда они вас видят?..
- Где вы бы хотели находиться прямо сейчас - и почему?
- Продолжите фразу: "Я не могу простить себя за то, что..."
- Продолжите фразу: "Глядя на меня, никогда не подумаешь, что я..."
Это очень простой и очень действенный приём - отвлечься от текста и поговорить со своим героем. С тех пор, как я начал применять это средство, иногда позволяя герою порассуждать прямо в тексте (я адепт глубокого погружения в мир персонажа, я бы даже назвал себя знатным заслуженным почётным спелеологом геройской души), я выруливаю из писательского блока, едва он только начинает виднеться на горизонте. Потому что я остаюсь в контакте со своими героями, я слушаю их и позволяю им быть участниками процесса, а не марионетками.
2. Поменять фокусного персонажа
Он лежал в нелепой позе, подвернув под себя ногу, и смотрел на бывшего друга. Тот с отсутствующим лицом пялился в горизонт, на замок, расплывающийся в жарком мареве. Кровь толчками покидала тело через открытую рану в боку. Рука сама нащупала на бедре револьвер...
Этот приём применим даже тогда, когда вы пишете от первого лица или принципиально не меняете фокусного персонажа. Напишите черновик сцены глазами другого героя - узнаете много интересного. А когда узнаете - перепишите её заново, уже от вашего основного действующего лица.
Что, в два раза больше работы? А вы как думали. Писать - не мешки ворочать.
3. Добавить человека с пистолетом
Он стоял, опустив окровавленный меч, глядя на останки своих бывших товарищей. Замок на горизонте расплывался в жарком мареве... Выстрел грохнул сухо, раскатисто. Он схватился за плечо, вынырнув из оцепенения.
- Отдай меч, - прохрипел ему человек с земли. - А то пристрелю.
Конечно же, не буквального человека с пистолетом. Хотя можно и буквального. Опасная ситуация всегда вносит живость в повествование. Человек с пистолетом будет уместен в любой сцене, и вы не заметите, как писательский блок испарится, заставив героев действовать.
Они сидят в кафе и скучно пересказывают друг другу новости?.. Человек с пистолетом врывается в кафе и берёт одного героя в заложники! Сразу оказывается, что среди скучных новостей была одна крайне важная, но её-то и не успели сказать. И надо теперь как-то донести эту новость, лёжа на полу и закрывая голову руками, пока псих с пистолетом держит ствол у виска другого героя.
Они долго едут на день рождения к тёте Мэйбл, вяло переругиваясь по пути?.. Им на крышу падает человек к пистолетом, выстрелом разносит к хренам лобовое стекло и требует отвезти его в совершенно другое место!
Он возвращается с обрыдлой работы в холодную квартиру, разогревает в микроволновке ужин, ест, глядя в телевизор, заходит в спальню... Штора у окна отдёргивается, и ему улыбается человек с пистолетом! И вежливо просит пустить его переночевать. Он согласен переждать ночь под кроватью, в шкафу или в ванной комнате. Можно и в постели героя, зависит от сопутствующих обстоятельств. А посреди ночи в квартиру врываются...
Нет, это уже совсем другая история.
Расскажите, как часто вас посещает писательский блок? Как вы с ним справляетесь?
Категории: Статьи
Обновление: 17.11.2017, 12:06 785 просмотров | 1 комментариев | 2 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора2
Обсуждения на сайте20
-
622 / 6 07:02 Вера Дельвейс
Золотая пленница (не)справедливого владыки
-
1509 / 19 06:52 Таша Алферьева
Невеста по обману
-
2715 / 22 06:48 михайловна надежда
Неизвестно кому повезло
-
337 / 13 06:47 Марина Кравцова
Наследница Полоза
-
154 / 3 06:43 Любовь Кулагина
Изгоняющие.
-
259 / 4 06:40 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Слеза огненного бога
-
45 / 1 06:40 Дарья Мариенко
Дар Амана: Игра кланов
-
28 / 2 06:38 Евгения Чая
Участковая ведьма
-
42 / 2 06:36 Каталина Канн
Даркийские претенденты на сердце Патрисии
-
139 / 31 06:34 Елена Шевцова
След древнего ветра
-
2619 / 24 06:17 Александрова Марина
Второй шанс для Элии.
-
83 / 14 06:13 Оксана Гринберга
Сиротка в Академии Драконов
-
1410 / 25 05:30 Ирна Триш
Злобный секретарь для милого босса
-
2810 / 27 05:18 Елена Матеуш
Постучи в семь дверей
-
44 / 2 05:11 Любовь Хиус
Село с сюрпризом
-
1475 / 13 05:08 Эль Бланк
Полундра!
-
214 / 13 05:06 Соколова Надежда
Графиня из забытого поместья
-
1021 / 10 05:02 Элиана Никитина
Марика. Последняя из рода Дел'Мар
-
736 / 8 04:58 Таша Алферьева
Мама в теме
-
4 / 4 04:54 Радион Екатерина
Денег нет, но могу колдовать
Сегодня День Рождения!6
-
Ирина Кармелевская
В оффлайне
-
Ксения Мироненко
Каждый человек, которого ты встречаешь, сражается в битве, о которой ты не знаешь ничего.
В оффлайне
-
Рита Аристова
Собиратели историй - те, кто путешествует по страницам книг, и я одна из них.
В оффлайне
-
Семен Радченко
В оффлайне
-
Stohos
В оффлайне
-
Карина Кипари
Пиши, будто это твоя жизнь...
В оффлайне
- Хиты продаж 9
-
Академия пяти дорог 2 На пути к трону. Лара Ингвар
100 руб
-
Лунная песнь. Елена Шелинс
155 руб
-
Шагренья. Из рода Черных Королев. Полянская Катерина
135 руб
-
Бригада Д. Сезон 4: Дом скорби. Лесса Каури
-
Охота на черную вдову. Карина Пьянкова
199 руб 179 руб
-
Женитьба всем назло! И её последствия... Лия Новикова
119 руб 107 руб
-
Ведьма порешает! Виктория Ленц
-
Как-нибудь перезимуем. Елена Матеуш
119 руб 101 руб
-
Напарник обмену и возврату не подлежит. Лена Тулинова
150 руб 82 руб
Загружаются комментарии...