Вот Это Поворот или Великий Авторский План и Неожиданности В Сюжете

24.04.2019, 09:06 Автор: Анна Неделина

Иногда бывает так, что в голове выстроен четкий план произведения. Говорят так бывает, у меня вечно с четким планом какие-то заморочки. Ну, скажем так: бывает, автор все уже продумал. Кто главный герой, куда пойдет, кого спасет, кому набьет морду, кто ему морду набьет в ответку… в общем, конфетка уже, считайте, на тарелочке. Осталось развернуть обертку и преподнести читателю.
Но тут внезапно на сто тридцать второй странице в идеально стройном Сюжете появляется (тададам!) ЭТО!
ЭТО – это неожиданный поворот сюжета, красный рояль среди елок в темном лесу или хотя бы внезапно выбравшийся из придорожных кустов незапланированный персонаж, который у главного героя сначала закурить попросит или как пройти в библиотеку хочет узнать и вроде весь из себя такой миленький и автор решает «а ладно, пусть будет, забавный же эпизод, очень оживляет текст»… а потом в финале вдруг осознает, что этот тип, который вообще-то в библиотеку шел, поддерживает рядом с героем знамя революции…
А рояль? Ладно, если этот рояль, который герой зачем-то потащит с собой, внезапно случайно упадет на ногу верховному злодею, а у того – аллергия на редкий вид ясеня, из которого сделан этот самый рояль, древний эльфийский артефакт сохранения гармонии Вселенной. И без этого рояля в финале главного героя вот точно бы колесовали. В общем, хорошо, когда удачно все сложилось и рояль в кустах оказался ружьем на стене.
А если к финалу оказывается, что рояль можно было и не тащить, потому что изначальный сюжет все равно решал все вопросы, а рояль теперь просто стоит во дворе непонятно зачем... Стоял бы себе среди елок, вдруг кому другому пригодился бы? Между прочим - серьезный момент. Иногда думаешь, взявшись за следующую книгу: вот мне бы это самое сейчас пригодилось, но что-то повторяться уже не хочется.
Короче. Неожиданные повороты в сюжете могут помочь – например, сделают повествование захватывающим, создадут интригу, добавят понимания мира или внутреннего мира героев. А могут и подпортить впечатление от книги и героев, если в ходе этого внезапного поворота обозначится несостыковка с изначально продуманной схемой мира. Да, смешно, да, захватывающе, но… лучше бы не было. А из песни слова выкидывать куда сложнее, чем вообще не вставлять. Ну, это как по мне. Жалко же написанного.
Вот и выходит, что Автор – это не только повелитель слов, но и страшный человек со скальпелем и хирургической иглой, который определяет – что отрезать от Сюжета, а что пришить, чтобы результат получился симпатичным и потом не говорили, что некоторые части тела у бедняги не из положенного места растут.
И тут ведь есть еще один вопрос. Если автор пишет «в одного» - он сам с собой и решает, как быть с сюжетом. А если соавторы? Могу привести пример из нашего с Миланой Шторм соавторства над историей «Корпорация «Тысяча желаний». Отдел повинностей»:
https://prodaman.ru/Milana-Shtorm/books/Korporaciya-Tysyacha-zhelanij-Otdel-povinnostej
или
https://prodaman.ru/Anna-Nedelina/books/-Korporaciya-Tysyacha-zhelanij-Otdel-povinnostej-
Изначально в сюжете (достаточно уже определенном) было, как говорится, «все совсем не так». Распределились фрагменты, авторы пошли писать каждый свою часть и тут… один из соавторов мчится с радостной новостью – слушай, меня тут бешеная муза укусила и я такого придумала… Тут-то и понеслось – мужик-в-зеркале, похмельная ведьма с гламурными метлами, драма со связями.... Потом еще призрак с шаловливо тянущимися к героине ручками оформился во всей красе… Кстати, для читателей: могли и еще поворотики в драме быть, это просто авторы уже согласовали и убрали то, что «ну никак не вписывалось» ))
В общем, тоже сложный момент. Договаривались-то об одном, а тут – все менять. И ладно, если второй соавтор согласен, а если изначально было лучше? Вполне можно войти в соавторский конфликт.

А как вы относитесь к внезапным озарениям? Бывает, что кардинально меняете сюжет? Или что отказываетесь вовсе, потому что уже все продумано и зачем портить хорошую вещь непредсказуемыми последствиями?

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 24.04.2019, 09:06 1341 просмотров | 53 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #МыслиОТворчестве

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.


26.04.2019, 18:14 #8739258 Анна Неделина Анна Неделина

   Наталья Мар:
   У меня одна героиня должна была заняться любовью, а потом погибнуть. и тут она - сама! - возьми, да и как начни умирать в самом что ни на есть идеальном для этого моменте... я думаю, так, милочка, а как же шпили-вили? пришлось писать, как на смертном одре она предается прощальному разврату. отличный вышел поворот )
Нетипичный уход получился у героини, однако!

26.04.2019, 14:11 #8738133 Наталья Мар Наталья Мар

У меня одна героиня должна была заняться любовью, а потом погибнуть. и тут она - сама! - возьми, да и как начни умирать в самом что ни на есть идеальном для этого моменте... я думаю, так, милочка, а как же шпили-вили? пришлось писать, как на смертном одре она предается прощальному разврату. отличный вышел поворот )

25.04.2019, 15:54 #8732928 Анна Неделина Анна Неделина

   Мила и Виктор Тарнавские:
   Мы тут только-только вернулись из блога об истории появления в нашей книге дохи... В общем, можем лишь сказать, что случаи с нежданными персонажами бывают ну о-оочень тяжелые.
Зато потом оды и поэмы появляются

25.04.2019, 15:22 #8732799 Анна Неделина Анна Неделина

У меня всякое бывает, я и имена иногда путаю. Печально, но факт, засвидетельствованный соавтором, к моему стыду)
   Лена Тулинова:
   Да я знаю, что это такое, стояла у меня эта штука. Чтобы всё это оформить, как ни странно, тоже нужно время. В общем, это из той области, где показывают идеально оформленное рабочее место. Вместо работы сидишь и оформляешь это место
   Проще просто хранить информацию о персонажах в отдельных файлах. Впрочем, не помню, когда я забывала внешность персонажа.
   Собственно, это уже вообще беседы не вполне по теме
      Нина Роса:
         Лена Тулинова:
         Да ну их. Проще в ворде.
         Да и все эти отдельные карточки-досочки, они только отвлекают.
     
      В том-то и дело, что нет. Там все по-другому устроено. Карточка она только в схематичном виде, но может содержать весь эпизод. И вордовское файлы, и картинки, и заметки, все держит вместе. Всегда можно посмотреть по дереву в шпаргалку, кто или что как выглядит, в каких отношениях и пр. Просто в ворде такое делать неудобно, ради цвета глаз перерывать 200-300 тыщ знаков.

25.04.2019, 08:43 #8730960 Мила и Виктор Тарнавские Мила и Виктор Тарнавские

Мы тут только-только вернулись из блога об истории появления в нашей книге дохи... В общем, можем лишь сказать, что случаи с нежданными персонажами бывают ну о-оочень тяжелые.

25.04.2019, 05:57 #8730292 Лена Тулинова Лена Тулинова

Да я знаю, что это такое, стояла у меня эта штука. Чтобы всё это оформить, как ни странно, тоже нужно время. В общем, это из той области, где показывают идеально оформленное рабочее место. Вместо работы сидишь и оформляешь это место
Проще просто хранить информацию о персонажах в отдельных файлах. Впрочем, не помню, когда я забывала внешность персонажа.
Собственно, это уже вообще беседы не вполне по теме
   Нина Роса:
      Лена Тулинова:
      Да ну их. Проще в ворде.
      Да и все эти отдельные карточки-досочки, они только отвлекают.
  
   В том-то и дело, что нет. Там все по-другому устроено. Карточка она только в схематичном виде, но может содержать весь эпизод. И вордовское файлы, и картинки, и заметки, все держит вместе. Всегда можно посмотреть по дереву в шпаргалку, кто или что как выглядит, в каких отношениях и пр. Просто в ворде такое делать неудобно, ради цвета глаз перерывать 200-300 тыщ знаков.

24.04.2019, 19:26 #8728321 Анна Неделина Анна Неделина

   Нина Роса:
      Лена Тулинова:
      Да ну их. Проще в ворде.
      Да и все эти отдельные карточки-досочки, они только отвлекают.
  
   В том-то и дело, что нет. Там все по-другому устроено. Карточка она только в схематичном виде, но может содержать весь эпизод. И вордовское файлы, и картинки, и заметки, все держит вместе. Всегда можно посмотреть по дереву в шпаргалку, кто или что как выглядит, в каких отношениях и пр. Просто в ворде такое делать неудобно, ради цвета глаз перерывать 200-300 тыщ знаков.
Эх, да! Детали вроде цвета глаз - это прямо боль, если забыть вдруг!

24.04.2019, 19:25 #8728314 Анна Неделина Анна Неделина

Дело привычки, я думаю) Если войти во вкус - скоро без карточек и досочек уже можно не обойтись. А если без них все в памяти держится - можно не использовать.
   Лена Тулинова:
   Да ну их. Проще в ворде.
   Да и все эти отдельные карточки-досочки, они только отвлекают.
  
      Нина Роса:
         Анна Неделина:
            Лена Тулинова:
         Абсолютно соглашусь по поводу того, что безвозвратно лучше не удалять. Мало ли что, какие еще идеи появятся, иногда бывает - поразмыслил, переосмыслил - да и вернулся к прежней сцене/идее.
     
      Рекомендую пользоваться специальными программами (например, Scrivener), там можно и черновики хранить, и имитация пробковой доски есть, где можно размещать карточки с обозначениями сцен, эпизодов или заметками. Очень удобно.

24.04.2019, 18:31 #8728042 Нина Роса Нина Роса

   Лена Тулинова:
   Да ну их. Проще в ворде.
   Да и все эти отдельные карточки-досочки, они только отвлекают.

В том-то и дело, что нет. Там все по-другому устроено. Карточка она только в схематичном виде, но может содержать весь эпизод. И вордовское файлы, и картинки, и заметки, все держит вместе. Всегда можно посмотреть по дереву в шпаргалку, кто или что как выглядит, в каких отношениях и пр. Просто в ворде такое делать неудобно, ради цвета глаз перерывать 200-300 тыщ знаков.

24.04.2019, 18:04 #8727926 Лена Тулинова Лена Тулинова

Да ну их. Проще в ворде.
Да и все эти отдельные карточки-досочки, они только отвлекают.

   Нина Роса:
      Анна Неделина:
         Лена Тулинова:
      Абсолютно соглашусь по поводу того, что безвозвратно лучше не удалять. Мало ли что, какие еще идеи появятся, иногда бывает - поразмыслил, переосмыслил - да и вернулся к прежней сцене/идее.
  
   Рекомендую пользоваться специальными программами (например, Scrivener), там можно и черновики хранить, и имитация пробковой доски есть, где можно размещать карточки с обозначениями сцен, эпизодов или заметками. Очень удобно.

24.04.2019, 16:34 #8727467 Анна Неделина Анна Неделина

   Нина Роса:
      Анна Неделина:
         Лена Тулинова:
      Абсолютно соглашусь по поводу того, что безвозвратно лучше не удалять. Мало ли что, какие еще идеи появятся, иногда бывает - поразмыслил, переосмыслил - да и вернулся к прежней сцене/идее.
  
   Рекомендую пользоваться специальными программами (например, Scrivener), там можно и черновики хранить, и имитация пробковой доски есть, где можно размещать карточки с обозначениями сцен, эпизодов или заметками. Очень удобно.
Я по-старинке: люблю схемки в блокноте под настроение начертить) Не перестраивается эта привычка. А программа и правда симпатичная.

24.04.2019, 16:32 #8727459 Анна Неделина Анна Неделина

   Нина Роса:
   У меня по-разному. Иногда вначале даже идеи для сюжета нет, а пришло название. Но все равно, все от героев зависит - они чаще всего сами решают куда пойти, переупрямить не удается. Да оно и не надо, если герой в голове достаточно живой и говорит собственным голосом.
Ох, а у меня с названиями всегда беда, они обычно далеко не сразу приходят.
Да, с героями спорить, может, и не надо - они сами найдут, где приключений найти!

24.04.2019, 15:48 #8727224 Нина Роса Нина Роса

   Анна Неделина:
      Лена Тулинова:
   Абсолютно соглашусь по поводу того, что безвозвратно лучше не удалять. Мало ли что, какие еще идеи появятся, иногда бывает - поразмыслил, переосмыслил - да и вернулся к прежней сцене/идее.

Рекомендую пользоваться специальными программами (например, Scrivener), там можно и черновики хранить, и имитация пробковой доски есть, где можно размещать карточки с обозначениями сцен, эпизодов или заметками. Очень удобно.

24.04.2019, 15:45 #8727213 Нина Роса Нина Роса

У меня по-разному. Иногда вначале даже идеи для сюжета нет, а пришло название. Но все равно, все от героев зависит - они чаще всего сами решают куда пойти, переупрямить не удается. Да оно и не надо, если герой в голове достаточно живой и говорит собственным голосом.

24.04.2019, 14:03 #8726688 Анна Неделина Анна Неделина

   Лена Тулинова:
   Обычно у меня есть план. Чаще всего в общих чертах, а иногда бывает, что он расписан примерно на алку-другую. Ещё я нередко перед тем, как написать сцену, вперёд пишу её краткий пересказ: что там с кем конкретно будет.

   Но иногда прям озаряет - "нет, Лена, на самом деле всё было не так!" Да, вот озарение это самое.
   И тогда сидишь и взвешиваешь все "за" и "против". Не надо ли что-то будет поправить в уже написанном, не испортит ли мне это основную мысль произведения, и всё такое.
   И план я чаще всего не переписываю при этом, вдруг я к нему захочу вернуться? Могу добавить примечание. Вообще, чем меньше удаляешь безвозвратно, тем лучше - поэтому я много чего вообще храню такого.
  
   А с моими соавторами я никогда не конфликтовала. С другой стороны, соавторства у меня были короткие, на рассказ-другой. На крупняк так и не раскачалась с другом. Но вдруг?
Ого! Основательные планы!
Абсолютно соглашусь по поводу того, что безвозвратно лучше не удалять. Мало ли что, какие еще идеи появятся, иногда бывает - поразмыслил, переосмыслил - да и вернулся к прежней сцене/идее.
С соавторством - дело такое, действительно, ну а вдруг?

24.04.2019, 13:26 #8726475 Лена Тулинова Лена Тулинова

Обычно у меня есть план. Чаще всего в общих чертах, а иногда бывает, что он расписан примерно на алку-другую. Ещё я нередко перед тем, как написать сцену, вперёд пишу её краткий пересказ: что там с кем конкретно будет.

Но иногда прям озаряет - "нет, Лена, на самом деле всё было не так!" Да, вот озарение это самое.
И тогда сидишь и взвешиваешь все "за" и "против". Не надо ли что-то будет поправить в уже написанном, не испортит ли мне это основную мысль произведения, и всё такое.
И план я чаще всего не переписываю при этом, вдруг я к нему захочу вернуться? Могу добавить примечание. Вообще, чем меньше удаляешь безвозвратно, тем лучше - поэтому я много чего вообще храню такого.

А с моими соавторами я никогда не конфликтовала. С другой стороны, соавторства у меня были короткие, на рассказ-другой. На крупняк так и не раскачалась с другом. Но вдруг?

24.04.2019, 11:45 #8725987 Анна Неделина Анна Неделина

   Васильева Алиса:
   А у меня тоже обычно нет плана. Я сначала пишу основные сцены (ради которых книга и затевалась), а потом заполняю пробелы между ними
Хотя иногда нет-нет, но подумаешь: хорошо бы вот прямо заранее уверенный надежный план... но чаще - вот у меня тоже отдельные сцены... и не обчзательно ключевые)

24.04.2019, 09:55 #8725400 Васильева Алиса Васильева Алиса

А у меня тоже обычно нет плана. Я сначала пишу основные сцены (ради которых книга и затевалась), а потом заполняю пробелы между ними

01.10.2018, 11:34 #7260433 Анна Неделина Анна Неделина

   Наталья Корепанова:
      Анна Неделина:
         Наталья Корепанова:
         Я обычно не сопротивляюсь, иду следом и смотрю, как герой выкручиваться будет из ситуации, в которую сам себя загнал.
      Я иногда все же сопротивляюсь и, спустя пару дней, переписываю. В случаях, если, скажем, обнаруживается, что да, красивый поворот, но где-то логика споткнулась.
   Если логика спотыкаться начинает, то да, надо ее поддержать. Но тут тоже два пути: либо вернуться назад, либо, наоборот, вписать ещё что-то так, чтобы нелогичное поведение стало логичным. Второй путь, правда, сложен и не всегда получается.
Ага, сложный путь. С другой стороны, в план так и так время от времени приходится вписывать какие-то детали, о которых, например, не задумывался, пока не дописал вот до этого самого момента. Всякое случается в авторской практике.

  
      Однако следить за героем, который сам себя куда-то загнал и сам выпутывается - одно удовольствие
   Это да, согласна.
  
      Елена Абрамова:
      А если серьёзно, то всё же план в приоритете, и разрешаю себе только мелкие отступления.
   А я предпочитаю план переписывать. В "Обете" трижды его переделывала, с каждым новым поворотом сюжета. Так что могу сказать: я всегда работаю по плану.
Действительно - всегда по плану получается)

30.09.2018, 20:20 #7256829 Наталья Корепанова Наталья Корепанова

   Анна Неделина:
      Наталья Корепанова:
      Я обычно не сопротивляюсь, иду следом и смотрю, как герой выкручиваться будет из ситуации, в которую сам себя загнал.
   Я иногда все же сопротивляюсь и, спустя пару дней, переписываю. В случаях, если, скажем, обнаруживается, что да, красивый поворот, но где-то логика споткнулась.
Если логика спотыкаться начинает, то да, надо ее поддержать. Но тут тоже два пути: либо вернуться назад, либо, наоборот, вписать ещё что-то так, чтобы нелогичное поведение стало логичным. Второй путь, правда, сложен и не всегда получается.

   Однако следить за героем, который сам себя куда-то загнал и сам выпутывается - одно удовольствие
Это да, согласна.

   Елена Абрамова:
   А если серьёзно, то всё же план в приоритете, и разрешаю себе только мелкие отступления.
А я предпочитаю план переписывать. В "Обете" трижды его переделывала, с каждым новым поворотом сюжета. Так что могу сказать: я всегда работаю по плану.

30.09.2018, 13:36 #7254530 Анна Неделина Анна Неделина

   Стефнклэр Аманди Джоан:
   Интересно наблюдать за самостоятельностью героев и второстепенных персонажей, хотя порой они доставляют немало хлопот, с которыми приходится разбираться при редактировании. Пока писала "Пояс целомудрия. Возьми меня" - неожиданностей было много. Одна из самых запомнившихся, это проходящий персонаж, появившийся на пару мгновений, но настолько зацепивший читателей, что у меня попросили написать про него отдельную историю. А ведь этот малый на деле просто возник из ниоткуда и нагло влез в сюжетную линию)
Вот это да - мелькнул и сразу в самостоятельную историю! Персонаж определенно удачно и эффектно появился)

30.09.2018, 13:01 #7254333 Стефнклэр Аманди Джоан Стефнклэр Аманди Джоан

Интересно наблюдать за самостоятельностью героев и второстепенных персонажей, хотя порой они доставляют немало хлопот, с которыми приходится разбираться при редактировании. Пока писала "Пояс целомудрия. Возьми меня" - неожиданностей было много. Одна из самых запомнившихся, это проходящий персонаж, появившийся на пару мгновений, но настолько зацепивший читателей, что у меня попросили написать про него отдельную историю. А ведь этот малый на деле просто возник из ниоткуда и нагло влез в сюжетную линию)

30.09.2018, 08:14 #7252701 Анна Неделина Анна Неделина

   Мила и Виктор Тарнавские:
      Анна Неделина:
      В принципе, наличие жесткого курса тоже хорошо - точно знаешь, что не споткнешься где-нибудь в середине. Хотя всякое, конечно, случается, что есть, то есть)
      *жалуется* Эх, а у меня в "Легенде", пока до финала дошло, произошли изменения - и в составе преступления, и в личности преступника, дааа. Такие дела)
   В этом смысле мне лично как раз удобнее в соавторстве писать. Когда сама пишу, новая идея может настолько увлечь, что о последствиях не думаешь. А когда вдвоем, надо же еще соавтора убедить, что новая идея гениальная, он-то уже свыкся с разработанным планом. И часто бывает, что начинаешь искать агрументы "за", а их и не настолько много, чтобы радикально менять сюжет.
Соавторство дает дополнительные плюшки) Хотя, наверное, для кого-то с собой договориться проще)

30.09.2018, 07:42 #7252607 Мила и Виктор Тарнавские Мила и Виктор Тарнавские

   Анна Неделина:
   В принципе, наличие жесткого курса тоже хорошо - точно знаешь, что не споткнешься где-нибудь в середине. Хотя всякое, конечно, случается, что есть, то есть)
   *жалуется* Эх, а у меня в "Легенде", пока до финала дошло, произошли изменения - и в составе преступления, и в личности преступника, дааа. Такие дела)
В этом смысле мне лично как раз удобнее в соавторстве писать. Когда сама пишу, новая идея может настолько увлечь, что о последствиях не думаешь. А когда вдвоем, надо же еще соавтора убедить, что новая идея гениальная, он-то уже свыкся с разработанным планом. И часто бывает, что начинаешь искать агрументы "за", а их и не настолько много, чтобы радикально менять сюжет.

29.09.2018, 14:38 #7248111 Анна Неделина Анна Неделина

   Мирина Иливерова:
   Я давно заметила, что ничего достаточно интересного придумать не могу. Герои сами рассказывают свои истории. Особенно мне нравится, когда они подсказывают, выдавая какой-нибудь финт, а ты потом думаешь, как логически одно с другим увязать. Зато, пока не напишешь, не узнаешь, что должно было произойти, но о чём они умалчивали.
   А ещё интересно, когда герои лично являются, чтобы познакомиться с автором. Вот так я узнала, что полное имя Рая - Ийтран, и на вопрос, любит ли он свою жену, получила ответ: "Любви не существует".
Кому-то герои еще что-то о себе, добрые такие, рассказывают! Мне если и явятся во сне, то обязательно подкинут какой-нибудь кусок приключений "не в тему книги" или ужастик устроят... мстят, наверное, за то, что я их в книгах бью)

29.09.2018, 14:21 #7248037 Мирина Иливерова Мирина Иливерова

Я давно заметила, что ничего достаточно интересного придумать не могу. Герои сами рассказывают свои истории. Особенно мне нравится, когда они подсказывают, выдавая какой-нибудь финт, а ты потом думаешь, как логически одно с другим увязать. Зато, пока не напишешь, не узнаешь, что должно было произойти, но о чём они умалчивали.
А ещё интересно, когда герои лично являются, чтобы познакомиться с автором. Вот так я узнала, что полное имя Рая - Ийтран, и на вопрос, любит ли он свою жену, получила ответ: "Любви не существует".

29.09.2018, 13:32 #7247828 Анна Ведышева Анна Ведышева

Вот и мне кажется что читателям герой нравился. Придется придумать интересный ход, чтоьюб вернуть его. Это даже интереснее для меня, как для автора. 😘
   Анна Неделина:
      Анна Ведышева:
      В книге "Космическая метка" следовала четко выстроенному и даже записанному плану. А потому вуаля и любовь всей жизни героини погибает. Теперь терзаюсь сомнениями стоит ли воскрешать, или пусть гг встретит более достойного.
      Однако, здравствуйте!
   Доброго времени)
   Да уж, дилемма, ситуативная.
   Слушайте, могу поделиться историей не как писатель, а как читатель. Однажды очень сильно страдала после того, как автор подобный финт проделал (не знаю, правда, по воле героев или по собственному продуманному плану). Только герой там не умер, а просто... хм, провалил тест на лучшего парня для главной героини. При этом он успел лишиться всего ради нее - команды, работы (я на таких персонажей ведусь вот прямо сразу )... и во второй части, когда героиня нашла своего лучшего, держался рядом, а потом все же отступил в сторону - раз героиня выбрала другого. Но мне этот, первый, все равно нравился больше, чем выбор героини. Так до сих пор и не рискую перечитывать. Хотя истории были хорошие)

29.09.2018, 13:22 #7247770 Анна Неделина Анна Неделина

   Анна Ведышева:
   В книге "Космическая метка" следовала четко выстроенному и даже записанному плану. А потому вуаля и любовь всей жизни героини погибает. Теперь терзаюсь сомнениями стоит ли воскрешать, или пусть гг встретит более достойного.
   Однако, здравствуйте!
Доброго времени)
Да уж, дилемма, ситуативная.
Слушайте, могу поделиться историей не как писатель, а как читатель. Однажды очень сильно страдала после того, как автор подобный финт проделал (не знаю, правда, по воле героев или по собственному продуманному плану). Только герой там не умер, а просто... хм, провалил тест на лучшего парня для главной героини. При этом он успел лишиться всего ради нее - команды, работы (я на таких персонажей ведусь вот прямо сразу )... и во второй части, когда героиня нашла своего лучшего, держался рядом, а потом все же отступил в сторону - раз героиня выбрала другого. Но мне этот, первый, все равно нравился больше, чем выбор героини. Так до сих пор и не рискую перечитывать. Хотя истории были хорошие)

29.09.2018, 13:15 #7247742 Анна Неделина Анна Неделина

   Рина Лесникова:
   Эх, ещё в школе сначала писала сочинение, а потом к нему подрисовывала план.
   План. Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана! Но потом тщательно выпестованного героя отодвигают в сторону, и его место около героини занимает совершенно другой мужик. Это случалось, как минимум, в трёх моих книгах. А я что? Я не сопротивляюсь. Жить-то с ним не мне, а ей Потому сразу предупреждаю читателей, что книгу пишет не аффтар, книгу живут герои.
Какие прыткие мужики - не главные герои получаются) Но, в общем, да - то, что ты главный герой, еще не гарант, что тебе все плюшки по факту главногеройства достанутся!
Ну да, а читатели действительно могли болеть больше за главного героя)

29.09.2018, 13:11 #7247726 Анна Неделина Анна Неделина

Ага. Ну, есть дополнительный плюс. Про таких "прытких" получаются отличные вбоквеллы)
   Нина Осмо:
   Да! Сами напросились☻ Вот и пожалуйста!!!
      Анна Неделина:
      )И наблюдать... сами ввязались - пусть вместе со всеми и приключаются)
         Нина Осмо:
         Точно! С ними лучше согласиться!
            Анна Неделина:
            Когда внезапные герои такие колоритные - что бы им и не уступить? Или когда герой хочет, чтобы и от его лица повествование велось

29.09.2018, 13:10 #7247723 Анна Неделина Анна Неделина

   Елена Абрамова:
      Анна Неделина:
   Хотя бывает, что ГГ выглядит "картонней" остальных персонажей. Это тоже отдельная проблема.
  
   Уже начала этого опасаться. Как бы спутники героя не перетянули на себя одеяло)
   Спасибо за интересный блог! 🌸
Пусть сражается за свое главногеройское положение!
Спасибо за интерес к теме)

29.09.2018, 13:08 #7247705 Анна Ведышева Анна Ведышева

В книге "Космическая метка" следовала четко выстроенному и даже записанному плану. А потому вуаля и любовь всей жизни героини погибает. Теперь терзаюсь сомнениями стоит ли воскрешать, или пусть гг встретит более достойного.
Однако, здравствуйте!

29.09.2018, 12:49 #7247568 Рина Лесникова Рина Лесникова

Эх, ещё в школе сначала писала сочинение, а потом к нему подрисовывала план.
План. Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана! Но потом тщательно выпестованного героя отодвигают в сторону, и его место около героини занимает совершенно другой мужик. Это случалось, как минимум, в трёх моих книгах. А я что? Я не сопротивляюсь. Жить-то с ним не мне, а ей Потому сразу предупреждаю читателей, что книгу пишет не аффтар, книгу живут герои.

29.09.2018, 12:40 #7247515 Нина Осмо Нина Осмо

Да! Сами напросились☻ Вот и пожалуйста!!!
   Анна Неделина:
   )И наблюдать... сами ввязались - пусть вместе со всеми и приключаются)
      Нина Осмо:
      Точно! С ними лучше согласиться!
         Анна Неделина:
         Когда внезапные герои такие колоритные - что бы им и не уступить? Или когда герой хочет, чтобы и от его лица повествование велось

29.09.2018, 12:31 #7247429 Елена Абрамова Елена Абрамова

   Анна Неделина:
Хотя бывает, что ГГ выглядит "картонней" остальных персонажей. Это тоже отдельная проблема.

Уже начала этого опасаться. Как бы спутники героя не перетянули на себя одеяло)
Спасибо за интересный блог! 🌸

29.09.2018, 12:04 #7247283 Анна Неделина Анна Неделина

   Елена Абрамова:
      Анна Неделина:      Дисциплина у героев сильно помогает избавиться от непредвиденностей и удлиннения времени на работу с книгой. Мало ли, бывает, что и мелкие отступления приводят к большим последствиям, как "эффект бабочки"...
   Да, вот всегда этого и боюсь, как бы сюжет из-за отступления от плана не покатился в другую сторону.
   А что такое "эффект бабочки"?
Вот да, это серьезная опасность. У меня такое было, когда я писала рассказ "Ты тоже это слышишь?" В какой-то момент решила добавить в рассказ драмы, потому что мне казалось это к месту и героиня к этому подталкивала. А потом спохватилась, что пишу уже совершенно новое произведение и начало сильно "поплыло" в плане логики. И все откатила "до заводских настроек" )
"Эффект бабочки" - это теория малого влияния в системе... ну, как-то так. Когда считается, что даже взмах бабочки на одной стороне планеты может привести к урагану где-нибудь на другой ее стороне. Теория научная, но ее любят фантасты. У Брэдбери есть рассказ "И грянул гром", а еще как-то сняли фильм на тему, первая часть была хороша.

  
       Но иногда желания героев приводят к дополнительным интересным моментам в сюжете)
   Особенно если персонажи сами заботятся, чтобы не быть картонными куклами на фоне героя.
Ага) Хотя бывает, что ГГ выглядит "картонней" остальных персонажей. Это тоже отдельная проблема.

29.09.2018, 11:53 #7247247 Елена Абрамова Елена Абрамова

   Анна Неделина:      Дисциплина у героев сильно помогает избавиться от непредвиденностей и удлиннения времени на работу с книгой. Мало ли, бывает, что и мелкие отступления приводят к большим последствиям, как "эффект бабочки"...
Да, вот всегда этого и боюсь, как бы сюжет из-за отступления от плана не покатился в другую сторону.
А что такое "эффект бабочки"?

    Но иногда желания героев приводят к дополнительным интересным моментам в сюжете)
Особенно если персонажи сами заботятся, чтобы не быть картонными куклами на фоне героя.

29.09.2018, 11:28 #7247110 Анна Неделина Анна Неделина

   Елена Абрамова:
   А я только недавно спустила героев с жёсткого поводка, начала им доверять. Ну, примерно, в середине, когда их в путешествие отправила
   И смотрю, вроде хорошие парни, зря боялась, что сюжет не туда уедет.
   А если серьёзно, то всё же план в приоритете, и разрешаю себе только мелкие отступления. Хотя кто его знает, вдруг тоже ОЗАРЕНИЕ придёт - и заставит всё менять? Поживем - увидим
Дисциплина у героев сильно помогает избавиться от непредвиденностей и удлиннения времени на работу с книгой. Мало ли, бывает, что и мелкие отступления приводят к большим последствиям, как "эффект бабочки"... Но иногда желания героев приводят к дополнительным интересным моментам в сюжете)

29.09.2018, 11:05 #7247001 Елена Абрамова Елена Абрамова

А я только недавно спустила героев с жёсткого поводка, начала им доверять. Ну, примерно, в середине, когда их в путешествие отправила
И смотрю, вроде хорошие парни, зря боялась, что сюжет не туда уедет.
А если серьёзно, то всё же план в приоритете, и разрешаю себе только мелкие отступления. Хотя кто его знает, вдруг тоже ОЗАРЕНИЕ придёт - и заставит всё менять? Поживем - увидим

29.09.2018, 10:59 #7246962 Анна Неделина Анна Неделина

)И наблюдать... сами ввязались - пусть вместе со всеми и приключаются)
   Нина Осмо:
   Точно! С ними лучше согласиться!
      Анна Неделина:
      Когда внезапные герои такие колоритные - что бы им и не уступить? Или когда герой хочет, чтобы и от его лица повествование велось

Обсуждения в избранном у автора20

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20