О писательстве

29.07.2019, 12:06 Автор: Эвелина Тень

Я пишу от первого лица. Это мой осознанный выбор и одна из особенностей авторского стиля, так мне нравится думать. Высот описательных моментов классиков мне всё равно не достигнуть, и к тому же я думаю, что такой стиль слегка устарел. Неспешное повествование классической литературы во многом состояло из описаний местности, каких-то бытовых особенностей, пейзажей и т.д. Всё это работало как на "обертку" "красивый фантик" книги, так и на её "начинку" - психологический портрет героя и т.д. В связи с постоянно ускоряющимся темпом жизни предположу, что такое повествование читать уже слегка...скучно. Абзацы с вдумчивыми описаниями природы (даже безукоризненно красивыми), как правило, пропускаются. Сужу даже по себе: если страница сплошного текста не разбавлена хотя бы одной репликой, мой взгляд устает, тяжелеет и так и норовит пропустить пространное описание с целью вернуться собственно к сюжету. К движухе. К диалогам.
Доступность в Интернете (и в реальности) самых отдаленных уголков природы, знаний по самым сакральным ритуалам, да и вообще любой информации по абсолютно любому вопросу делает как бы излишней подробные описания чего-либо. Ибо...куда уж проще...вместо того, чтобы читать две страницы о том, что такое море, достаточно щелкнуть мышкой, чтобы узнать его цвет, услышать звук...А если хочешь больше - то и съездить-слетать не проблема. Это я к тому, что информационная составляющая такого рода в современных книгах уже не нужна и не оправдана, по моему мнению. Другое дело, что моменты описания природы и пр. очень часто (а в талантливых книгах так и практически всегда) служили ещё и другим целям, н-р, раскрытию внутреннего мира персонажей и т.д.
И это то, что нам ещё интересно: сам герой. Нет, новый мир тоже интересен. Но...только он должен быть реально новым, а не калькой с нашего, и именно отличия и должны фигурировать в тексте, всё общее оставляя за кадром)) Почему? Потому что рынок перенасыщен, читатель читает быстро, ищет всё новые и новые тексты, возникает желание постоянной эмоциональной подпитки, а она, как я думаю, возможны через: новое, непредсказуемость и...внутренний мир героя.
И чтобы сделать текст легче и динамичнее, я пишу от первого лица. Представляю, как мне думается, все достоинства такого стиля и то, что можно было бы счесть за недостатки. Я ограничиваю мир, пропуская его через призму внутреннего восприятия героя и вместе с тем делаю его глубже и...как бы это сказать...колористичнее, раскрасив в те тона, что близки ГГ. Каждый акцент, каждое слово не безлично. Каждое предложение, каждая мысль - характеристика ГГ. Это может быть сложно. Но если жить в персонаже, быть им - то нет.
И потому я никогда - никогда! - не пишу от первого лица персонажа отличного со мной пола. И другим не советую)) )) Но об этом...чуть позже.
А как пишете вы? Нравится ли читать текст от первого лица? Достоинства и недостатки?

НОВАЯ ЗАПИСЬ от 29.07.2019 г.
Я хотела бы рассказать о том, почему НИКОГДА не пишу от первого лица противоположного пола и другим не рекомендую)) Будучи бесполой и обладая универсальным сознанием, Душа перед воплощением решает, в каком именно ПОЛюсе сознания она желает пребывать в этой своей жизни, и, исходя уже из этого, под этот ПОЛюс и формирует тело: мужское или женское. А это значит, что родившись, мы уже на ВСЕ текущее воплощение запечатаны в выбранном ПОЛюсе сознания, и, соотвественно, выбранном ПОЛе. И наоборот. Будучи женщиной, нам никогда не мыслить и не чувствовать, как мужчина, а будучи мужчиной невозможно воспринимать реальность, как женщина. Вообразить - можно. Представить - да. Но быть - нет. Если даже удастся на короткое время переместиться в другой полюс, то удерживать такой фокус постоянно (как того требует написание от первого лица) невозможно. В лучшем случае, что может в итоге получиться - искусная подделка. А зачастую и не слишком искусная и даже смехотворная. И сила писательского таланта, глубокие знания психологии и богатый жизненный опыт взаимоотношений не имеют значения. Из такого текста исчезают главные достоинства написания от первого лица - достоверность и сокровенность. НЕВОЗМОЖНО по определению написать достоверно от лица мужчины, если вы женщина, и наоборот. Просто потому, что ваш мозг, ваше сознание работает по-другому и это происходит ежесекундно, на всех уровнях - сознательном и бессознательном. Так или иначе ваша, скажем так, истинная сущность прорвется: в построении фраз, в использованной лексике, в расставленных акцентах, в описании чувств и т.д.
Но...зачем писать от лица человека другого пола, когда можно использовать преимущества, дарованные лично вам? Женщина всегда ярче и вкуснее опишет чувства, мужчина строже и логичнее выстроит сюжет (ну, я так думаю, не мужчина же)))) В любом случае, в тексте появится ПОДЛИННОСТЬ.
Понимаю, что многие любят эксперименты с полами, и данная запись может вызвать споры, но...что есть, то есть)) Разумеется, о трансвеститах и играх сознания этом случае, речи не идет)) Этот вопрос мне не слишком интересен))

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 29.07.2019, 12:06 1927 просмотров | 23 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #Мысли_вслух

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора11

Обсуждения на сайте20