Как вы пишете ваши книги? Какими приёмами пользуетесь? Как преодолеваете творческий кризис? Как выбираете темы/жанры для книг? Как встраиваетесь в литературный мэйнстрим или даже не пытаетесь это делать?
Давайте делиться своими секретами, думаю, всем будет интересно побывать на творческой кухне, из которой рождаются шедевры современной литературы.
Я готова начать и поделиться своими соображениями на эту тему, и буду рада откликам и вашим историям.
Поскольку тема родилась спонтанно, буду добавлять свои соображения по мере того, как они будут приходить в голову. Свои пожелания, о чём бы ещё хотели тут прочитать, оставляйте в комментариях. Также, как и свои секреты ;)
Итак, секрет первый.
Я никогда не берусь начинать новое произведение, если не составила в голове хотя бы общее представление о мире и событиях, которые должны будут произойти в книге или рассказе (да, у меня есть с десяток штук рассказов). Более того, такое начинание будет бесперспективным, в чём я неоднократно убедилась на своём опыте. То есть, даже если в голову пришла блестящая мысль, чего бы такого интересного можно было написать, бесполезно садиться за клавиатуру, если это просто идея, не проработанная как следует в голове. Можно на бумаге, и записать идею неплохо в любом случае. У меня есть две тетрадочки, куда я записываю такие обрывки мыслей, и где прикидываю первоначальный план произведения, прежде чем воплотить его в жизнь. Я их пролистываю время от времени в поисках рациональных зёрен. Иной раз тупо смотрю и не могу вспомнить, что же такого гениального я углядела в этой мысли, что решила сохранить её на будущее. А иногда (когда приходит время) из таких записей рождаются новые книги. Например, Дихук, с которым я познакомлю вас уже в январе, рождался лет восемь. Сначала была идея о мире, не основанном на разработках Толкина (а все эльфы, как известно, родом из Толкина), которую я записала, но сюжета к этой идее не родилось. Идея прочно засела в голове, поэтому я начала копать тему шаманизма северных народов. У них удивительные воззрения на структуру и строение мира, что я и решила перенести в книгу. Сюжет родился позже и продолжает рождаться, потому как очень трудно создать непротиворечивый мир с нуля. Сейчас у меня есть весьма общий план на три книги, который непрестанно корректируется с учётом новых соображений и событий, уже написанных. И как только проясняется очередная сцена, я её записываю.
А как рождаются ваши книги?
***
Поговорим о творческом кризисе?
Когда он грянул в первый раз, я подумала, что это конец. Слова не хотели складываться в текст, логика книги показалась напрочь кривой, а герои отказывались подчиняться моему авторскому велению.
Когда это случилось в первый раз, я писала десятую главу своей первой книги, и не подозревала, что полёт мысли и клавиатуры может так внезапно и жестоко прерваться. Что я пишу? Что это за бред? Да с чего я взяла, что вообще способна связно излагать мысли и предлагать это читателям?
К счастью, в ту пору у меня не было недостатка в друзьях из литературных кругов, и они популярно разъяснили мне, что происходит, и что это нормально для любого автора. Поддержали и читатели, которые сказали, что простят отсутствие очередной проды и подождут, сколько будет надо. В итоге мне надавали кучу советов, как преодолеть кризис и продолжать творить. Мне ничего не помогло! Я промаялась неделю, после чего продолжила творить, но уже с некоторой оглядкой на собственное творение.
Второй кризис уже не выбил так из колеи, как первый, но приятного тоже было мало. Потом был третий и все последующие. Сейчас мне кажется, что кризис - на самом деле то самое состояние, в котором автор находится большую часть времени, и лишь иногда налетает муза, и тогда её нужно хватать и писать, пока она есть. Я знаю, что полно авторов, которые способны творить сутки напролёт, и так день за днём и год за годом. Я так не умею. Слишком рациональна? Слишком критична к собственной работе? Не могу выпустить в люди недодуманное, сырое, сляпанное на колене. Не могу писать о том, что в рамки логики не укладывается, или во что просто не верю сама.
*это было лирическое отступление
Чтобы этот текст был хоть чем-то полезен коллегам, надо написать что-то конкретное.
Итак, причины возникновения кризиса.
1. Чтение чужих книг.
Да-да, хоть и должен автор быть начитанным и интересоваться всем, что происходит вокруг в литературе, но! Нельзя читать в ту пору, когда активно пишется собственное произведение. Не дай бог, попадётся увлекательная, с умом написанная книга. И всё. Во-первых, уйдёшь в головой в чтиво, во-вторых, начинаешь примерять эту книгу к своим творениям и терзаться завистью, что у меня и сюжет попроще и герои похуже, и написано абы как. Вылетишь из своей атмосферы, замучаешься потом возвращаться.
2. Семья.
Надо расшифровывать? В-общем, если бы не семья, я бы написала раз в десять больше и легче. С уверенностью могу сказать, что моя семья - лучшая убийца моей музы. Только воспаришь к неведомым мирам... мама дай, мама возьми, мама смотри! мама, уроки!
Я люблю свою семью, но семья и муза несовместимы от слова совсем! Поэтому я выработала ряд приёмов, позволяющих мне оставаться автором. Но об этом ниже.
3. Работа.
Тут, думаю, и вообще пояснять не надо. Пока я не работала, то исправно выдавала по главе в неделю (а они у меня не маленькие, кто читал, тот знает). Как только вышла на работу, лафа закончилась, и время на написание пришлось выкраивать буквально по минутам. Сами понимаете, что такой режим не способствует вдохновению. И поймать-таки его задача не из простых.
4. Неурядицы в жизни.
Когда что-то случается в жизни, на работе, в семье, муза предпочитает слетать в тёплые края. И приманить её в такие моменты почти невозможно. Хотя бывает и так, когда уже кризис, то встряска наоборот что-то переключает в голове, и пишется очень славно.
5. Когда включается голова.
Когда тебя посреди книги озаряет, что так не может быть, потому что не может быть никогда. Вот это засада. Когда находишь ляп в своей книге и не знаешь, как его безболезненно исправить, руки опускаются. Поэтому я предпочитаю вначале продумать сюжетные ходы и логику мира, а уж потом браться писать.
Если у вас есть, что добавить к сказанному, с интересом прочту и дополню текст.
P.S. способы преодоления творческого кризиса напишу в следующий раз. Кстати, можете предлагать свои, их тоже включу в список.
Категории: Анонсы
Обновление: 05.01.2020, 05:54 1186 просмотров | 11 комментариев | 1 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора10
-
145 / 6 00:11 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
367 / 4 22 окт Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
15 / 1 22 окт Лана Андервуд
Алисия Сэндмен и Адам Фолкрит
-
620 / 1 22 окт Инна Комарова
Роман Последний Шанс
-
658 / 15 22 окт Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
1408 / 5 22 окт Милана Шторм
Осколки: последний предел
-
25 / 2 22 окт Владимир Мисечко
Сын ведьмака
-
234 / 1 22 окт Сергей Вестерн
Возы_
-
111 / 1 22 окт Вера Арев
Особый гость
-
90 / 2 22 окт Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
Обсуждения на сайте20
-
1108 / 23 02:30 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
-
642 / 14 02:10 Юлия Узун
Колыбельная для мишки
-
1543 / 48 02:03 Гончарова Галина Дмитриевна
Твое... величество-3!
-
598 / 28 01:51 Цыпленкова Юлия
Книга 1: Королева-вдова
-
5 / 5 01:48 Герасимов "Saotome" Алексей
Академия Иммерсии: Портал судьбы
-
502 / 9 01:31 Анна Гедианова
Черный пурпур
-
1077 / 84 01:22 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
299 / 9 01:19 Татьяна Снимщикова
Разбудите меня, когда всё закончится
-
482 / 12 01:15 Лекуль дОндатре
Псы Империи. Собачья верность
-
685 / 13 00:49 Eaterina
Хранительница источника
-
1438 / 20 00:39 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Слеза огненного бога
-
1291 / 31 00:37 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
147 / 7 00:24 Астрадени Джейн
ЗвездоцвЕты
-
145 / 6 00:11 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
326 / 19 00:09 Анна Мария Роу
Второй Шанс
-
851 / 6 00:04 Варвара Ласточкина
Северная Венера
-
702 / 18 22 окт Гэлбрэйт Серина
Суженая на замену
-
42 / 3 22 окт Александра Каспари
Мой лютый враг. Спасти и (не) влюбиться
-
5118 / 62 22 окт Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
594 / 10 22 окт Елена Елина
Когда дышат горы.
- Хиты продаж 10
-
Фиктивный брак некроманта. Елена Шевцова
179 руб
-
Королевские неприятности. Елизавета Соболянская
119 руб
-
Фею вызывали? Полина Лашина
129 руб
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Бюро находок в Тенегорске. Сезон 1. Наталия Полянская
-
Бригада Д. Сезон 5: Древесный сок. Лесса Каури
-
[Некро]менты: труп невесты. Полина Змееяд
119 руб
-
Слабое звено Академии Драконов. Оксана Гринберга
139 руб 125 руб
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Участковая ведьма. Книга 1. Евгения Чая
139 руб 62 руб
Загружаются комментарии...