Как вы пишете ваши книги? Какими приёмами пользуетесь? Как преодолеваете творческий кризис? Как выбираете темы/жанры для книг? Как встраиваетесь в литературный мэйнстрим или даже не пытаетесь это делать?
Давайте делиться своими секретами, думаю, всем будет интересно побывать на творческой кухне, из которой рождаются шедевры современной литературы.
Я готова начать и поделиться своими соображениями на эту тему, и буду рада откликам и вашим историям.
Поскольку тема родилась спонтанно, буду добавлять свои соображения по мере того, как они будут приходить в голову. Свои пожелания, о чём бы ещё хотели тут прочитать, оставляйте в комментариях. Также, как и свои секреты ;)
Итак, секрет первый.
Я никогда не берусь начинать новое произведение, если не составила в голове хотя бы общее представление о мире и событиях, которые должны будут произойти в книге или рассказе (да, у меня есть с десяток штук рассказов). Более того, такое начинание будет бесперспективным, в чём я неоднократно убедилась на своём опыте. То есть, даже если в голову пришла блестящая мысль, чего бы такого интересного можно было написать, бесполезно садиться за клавиатуру, если это просто идея, не проработанная как следует в голове. Можно на бумаге, и записать идею неплохо в любом случае. У меня есть две тетрадочки, куда я записываю такие обрывки мыслей, и где прикидываю первоначальный план произведения, прежде чем воплотить его в жизнь. Я их пролистываю время от времени в поисках рациональных зёрен. Иной раз тупо смотрю и не могу вспомнить, что же такого гениального я углядела в этой мысли, что решила сохранить её на будущее. А иногда (когда приходит время) из таких записей рождаются новые книги. Например, Дихук, с которым я познакомлю вас уже в январе, рождался лет восемь. Сначала была идея о мире, не основанном на разработках Толкина (а все эльфы, как известно, родом из Толкина), которую я записала, но сюжета к этой идее не родилось. Идея прочно засела в голове, поэтому я начала копать тему шаманизма северных народов. У них удивительные воззрения на структуру и строение мира, что я и решила перенести в книгу. Сюжет родился позже и продолжает рождаться, потому как очень трудно создать непротиворечивый мир с нуля. Сейчас у меня есть весьма общий план на три книги, который непрестанно корректируется с учётом новых соображений и событий, уже написанных. И как только проясняется очередная сцена, я её записываю.
А как рождаются ваши книги?
***
Поговорим о творческом кризисе?
Когда он грянул в первый раз, я подумала, что это конец. Слова не хотели складываться в текст, логика книги показалась напрочь кривой, а герои отказывались подчиняться моему авторскому велению.
Когда это случилось в первый раз, я писала десятую главу своей первой книги, и не подозревала, что полёт мысли и клавиатуры может так внезапно и жестоко прерваться. Что я пишу? Что это за бред? Да с чего я взяла, что вообще способна связно излагать мысли и предлагать это читателям?
К счастью, в ту пору у меня не было недостатка в друзьях из литературных кругов, и они популярно разъяснили мне, что происходит, и что это нормально для любого автора. Поддержали и читатели, которые сказали, что простят отсутствие очередной проды и подождут, сколько будет надо. В итоге мне надавали кучу советов, как преодолеть кризис и продолжать творить. Мне ничего не помогло! Я промаялась неделю, после чего продолжила творить, но уже с некоторой оглядкой на собственное творение.
Второй кризис уже не выбил так из колеи, как первый, но приятного тоже было мало. Потом был третий и все последующие. Сейчас мне кажется, что кризис - на самом деле то самое состояние, в котором автор находится большую часть времени, и лишь иногда налетает муза, и тогда её нужно хватать и писать, пока она есть. Я знаю, что полно авторов, которые способны творить сутки напролёт, и так день за днём и год за годом. Я так не умею. Слишком рациональна? Слишком критична к собственной работе? Не могу выпустить в люди недодуманное, сырое, сляпанное на колене. Не могу писать о том, что в рамки логики не укладывается, или во что просто не верю сама.
*это было лирическое отступление
Чтобы этот текст был хоть чем-то полезен коллегам, надо написать что-то конкретное.
Итак, причины возникновения кризиса.
1. Чтение чужих книг.
Да-да, хоть и должен автор быть начитанным и интересоваться всем, что происходит вокруг в литературе, но! Нельзя читать в ту пору, когда активно пишется собственное произведение. Не дай бог, попадётся увлекательная, с умом написанная книга. И всё. Во-первых, уйдёшь в головой в чтиво, во-вторых, начинаешь примерять эту книгу к своим творениям и терзаться завистью, что у меня и сюжет попроще и герои похуже, и написано абы как. Вылетишь из своей атмосферы, замучаешься потом возвращаться.
2. Семья.
Надо расшифровывать? В-общем, если бы не семья, я бы написала раз в десять больше и легче. С уверенностью могу сказать, что моя семья - лучшая убийца моей музы. Только воспаришь к неведомым мирам... мама дай, мама возьми, мама смотри! мама, уроки!
Я люблю свою семью, но семья и муза несовместимы от слова совсем! Поэтому я выработала ряд приёмов, позволяющих мне оставаться автором. Но об этом ниже.
3. Работа.
Тут, думаю, и вообще пояснять не надо. Пока я не работала, то исправно выдавала по главе в неделю (а они у меня не маленькие, кто читал, тот знает). Как только вышла на работу, лафа закончилась, и время на написание пришлось выкраивать буквально по минутам. Сами понимаете, что такой режим не способствует вдохновению. И поймать-таки его задача не из простых.
4. Неурядицы в жизни.
Когда что-то случается в жизни, на работе, в семье, муза предпочитает слетать в тёплые края. И приманить её в такие моменты почти невозможно. Хотя бывает и так, когда уже кризис, то встряска наоборот что-то переключает в голове, и пишется очень славно.
5. Когда включается голова.
Когда тебя посреди книги озаряет, что так не может быть, потому что не может быть никогда. Вот это засада. Когда находишь ляп в своей книге и не знаешь, как его безболезненно исправить, руки опускаются. Поэтому я предпочитаю вначале продумать сюжетные ходы и логику мира, а уж потом браться писать.
Если у вас есть, что добавить к сказанному, с интересом прочту и дополню текст.
P.S. способы преодоления творческого кризиса напишу в следующий раз. Кстати, можете предлагать свои, их тоже включу в список.
Категории: Анонсы
Обновление: 05.01.2020, 05:54 1134 просмотров | 11 комментариев | 1 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора6
-
62 / 15 12:00 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
276 / 4 09:25 Вера Арев
Леонардо
-
557 / 2 00:04 Инна Комарова
Роман ОПАСНОЕ ЗАДАНИЕ
-
387 / 2 20 июн Лена Тулинова
Напарник обмену и возврату не подлежит
-
1759 / 1 20 июн Ирина Арина
У заката цвет рассвета
-
73 / 7 20 июн Вера Арев
Космическая самозванка для злого препода
Обсуждения на сайте20
-
334 / 10 13:44 Ани Яновска
Алый снег, белый пепел
-
163 / 5 13:41 Ольга Консуэло
Охота на Скульптора справедливости
-
193 / 6 13:40 Халимендис Тори
Тайны, тыквы и любовь
-
2867 / 15 13:38 Елена Матеуш
Постучи в семь дверей
-
21 / 1 13:30 Елена Елина
Весёлое детство
-
43 / 1 13:27 Полесья Золотникова
Клин клином
-
4 / 4 13:23 Полесья Золотникова
В плену у эльфа. Скажи мне да!
-
1280 / 12 13:23 Елена Елина
Есения и Агат. Мелодия любви.
-
70 / 2 13:21 Варвара Ласточкина
Первая скрипка Солнца. Визуализация героев
-
1762 / 5 13:14 Варвара Ласточкина
Первая скрипка Солнца
-
2817 / 22 13:12 михайловна надежда
Неизвестно кому повезло
-
71 / 7 13:10 Виктория Ленц
Ведьма порешает!
-
11 / 1 13:10 Диана Курамшина
Переписать судьбу
-
11474 / 7 13:10 ShadowCat
Клан. Паутина
-
114 / 6 13:08 Мария Милюкова
Как взбесить Анубиса!
-
1080 / 2 13:07 Элиана Никитина
Марика. Последняя из рода Дел'Мар
-
811 / 24 13:01 Таша Алферьева
Левиратный брак
-
684 / 16 13:00 Вера Дельвейс
Золотая пленница (не)справедливого владыки
-
386 / 15 12:59 Елена Быстрова
Разбор полётов по-туэррийски
-
87 / 5 12:58 Екаterina Снежная
Тëмная вода
Сегодня День Рождения!6
-
Чернышева Анастасия
Нет ничего невозможного
В оффлайне
-
Буланова Наталья
В оффлайне
-
Наталья Караванова
В оффлайне
-
Мурри Александра
Романтическое фэнтези и городское, с элементами триллера и детектива
В оффлайне
-
Олеся Ерохина
Создаю не серые будни, а красочную реальность!
В оффлайне
-
Татьяна Эдин
В оффлайне
- Хиты продаж 12
-
Судьбоносный бал. Ольга Олие
79 руб
-
Охота на черную вдову. Карина Пьянкова
199 руб 179 руб
-
Ведьма порешает! Виктория Ленц
-
Некромант на выселках. Рокси Торн
119 руб 107 руб
-
Я твоя тень. Наташа Паут
124 руб
-
Путеводитель по инопланетной флоре, или История одной землянки. Маришка Вега
99 руб
-
Второй шанс для Элии. Александрова Марина
179 руб
-
А ведь всё могло быть иначе. Мария Атабекова
49 руб 15 руб
-
Как-нибудь перезимуем. Елена Матеуш
119 руб 101 руб
-
Адвокат по магическим делам. Сезон 2. Анна Орлова
-
Шагренья. Из рода Черных Королев. Полянская Катерина
135 руб
-
Лунная песнь. Елена Шелинс
155 руб
Загружаются комментарии...