1. Маловато будет!
Начинающие авторы в большинстве своем сразу хватаются за грандиозные фундаментальные произведения. Им кажется, что чем длиннее их роман, тем авторитетней они будут выглядеть в глазах издателей и читателей.
На самом деле истинное мастерство проявляется в малой форме - умеете написать динамичный интересный рассказ на 10 000 знаков, значит, справитесь и с большой формой. К тому же обычно у новичков 2/3 текста - вода, которую без вреда для сюжета, а то и на пользу ему можно смело вычеркнуть. Не стремитесь набрать количество знаков, истину "лучше меньше, да лучше" еще никто не отменял.
2. Я автор, я так вижу
Многие начинающие авторы полагают, что какую бы хрень они не написали, это оправдывается тем, что это их высокохудожественное видение, авторская мысль. На самом деле внутри каждого произведения должна быть своя логика, даже если вы пишете фантастику.
3. Непоследовательность
Она проявляется в чем угодно - в основной линии произведения, в образах персонажей, в их мотивации. Не так давно мне пришлось редактировать роман начинающего автора. Я обратила внимание на крайне противоречивое поведение главного героя. Спрашиваю у автора, - вот этот персонаж - какой он в вашем представлении? Как вы его видите? "Ну, - говорит автор, - он безвольный, слабый, ему тяжело принимать решения..." Позвольте, - говорю я, - какой же он у вас безвольный, если он: стучит кулаком по столу, его голос становится металлическим, а взгляд жестким, не позволяет себя перебивать, он не идет на поводу у советников и спокойно принимает самостоятельное решение?" Пришлось автору переписать некоторые сцены. Вот за этим надо следить.
4. Отсутствие необходимых знаний
Авторы, запомните: тему, на которую вы пишете, вы должны знать! Если вы пишете, что у главного героя случился инфаркт, значит, вы должны открыть медицинскую энциклопедию и изучить симптомы инфаркта, методы лечения, его последствия, чтобы не получалось, что персонаж только что лежал в реанимации без сознания, а на следующий день его выписали и он взял главный приз в беге на сто метров. Как-то девушка представила рассказ, в котором лошадь запрыгивает в кузов грузовика. Когда я ее спросила, как она себе это представляет, она простодушно ответила: "Ну собаки же запрыгивают". А если бы девушка ответственно отнеслась к своему произведению, то она зашла бы в интернет, набрала бы в поисковике "как лошадей заводят в машину", увидела бы целую кучу роликов на эту тему, и не написала бы очевидной глупости.
5. Поматросил и бросил
Начинающим авторам свойственно бросать своих персонажей. Да, такое встречается на каждом шагу. Если главного героя они более-менее ведут по сюжету, то со второстепенными просто беда. Вводят какого-нибудь персонажа в свою историю, читатель его запоминает, ждет, какую роль он сыграет в сюжете, а он больше не появляется - автор то ли забыл про него, то ли забил на него. Линии персонажей обрывать нельзя! Существует негласное правило - если вы дали персонажу имя, значит, он должен сыграть какую-то роль в вашей книге, а не просто мелькнуть в одном эпизоде и исчезнуть навсегда.
6. Отсутствие главной идеи
Любой автор, садясь за написание книги, должен ответить на главный вопрос: что я хочу рассказать своим читателям? О чем будет моя книга? И на этот вопрос он должен отвечать постоянно на протяжении всего повествования. Многие начинающие авторы грешат отступлениями от главной темы, например, начинают произведение как историю отношений между мужчиной и женщиной, а заканчивают победой Советской армии под Москвой, полностью забив на отношения. По пути могут еще и перепрыгнуть пару раз на другие темы.
7. Отсутствие визуализации картинки
Когда вы пишете какую-либо сцену, то должны четко себе представлять ее в своем воображении: кто где стоит относительно друг друга, относительно находящихся там предметов, кто куда может повернуться или уйти. В противном случае будет происходить то, что называют ляпом: например, персонажи беседуют перед домом, но закончив разговор, они выходят из дома. Визуализация поможет вам избежать ляпов, а читателям - сложить в голове картинку происходящего.
8. Обилие ненужных подробностей
Начинающие авторы очень часто грешат этим недугом. Им кажется, что чем больше подробностей будет в их тексте, тем более маститыми авторами они будут выглядеть. На самом деле нагромождение подробностей сбивает читателя с толку и отвлекает от основной линии сюжета. Например, некий автор космической саги, желавший, чтобы я отредактировала ее, на трех страницах расписал, как мать 40 лет назад рожала главного героя и какие пластические операции она делала после 50 лет. Ну какое это имеет отношение к завоеванию новых планет?
9. Излишняя образность
Образность это хорошо, но когда ее в меру и к месту. Когда же автор от предложения к предложению прибегает к этому художественному приему, текст становится перегруженным, тяжеловесным, трудным для восприятия, суть тонет в бесконечных нагромождениях эпитетов и сравнений.
10. Использование штампов и клише
Каждый писатель так или иначе начинает с подражания. Прочитал он, к примеру, "Ведьмака", и ему захотелось написать нечто похожее. И в своем произведении он невольно начинает использовать речевые обороты, присущие жанру или конкретному писателю. Так из книги в книгу кочуют клише и штампы, и в самой книге из абзаца в абзац кочуют одни и те же описания: если это улыбка злодея, то она обязательно хищная, если это фигура женщины, то обязательно роскошная, автомобиль обязательно шикарный, а волосы струящиеся. Необходимо обогащать свой лексикон, расширять словарный запас синонимами. В конце концов, если словари синонимов онлайн, и никто не запрещал ими пользоваться.
11. Отсутствие индивидуализации персонажей
Очень и очень часто во время чтения произведения, а именно во время чтения диалогов, без пояснений автора невозможно понять, кто из персонажей говорит. Их персонажи лишены индивидуальности, у них нет никаких психологических особенностей, особенностей речи - в диалогах это особенно хорошо проявляется. А ведь каждый персонаж это личность. Пусть несуществующая, но личность. Так или иначе каждый из них воспринимает свои черты от реальных людей. И ваши персонажи должны отличаться друг от друга так же, как живые люди отличаются один от другого.
12. Читать только телепатам!
Очень распространенная ошибка авторов под названием "имел ввиду". Авторы в своей голове достраивают сцены и диалоги, но не переносят их на бумагу, им кажется, что раз они существуют у них в голове, значит, этого достаточно и вполне понято читателю. Но читатели не умеют читать ваши мысли! Они читают только то, что вы написали буковками, то, что они видят. Например, персонаж стоит на правом берегу реки, а в следующем абзаце он уже на левом. Как он там оказался? - "Ну, я имел ввиду, что там есть мост и он перебежал на другой берег". - Простите, а читатель-то каким образом должен понять, что там мост?
13. Впихнуть невпихуемое
Когда у автора в голове роятся мысли, то ему хочется написать и об этом, и об этом, и еще вот об этом, и о том тоже... В результате объем произведения увеличивается до невероятных размером и за количеством событий и подробностей теряется главная нить. Не стремитесь рассказать сразу обо всем, оставьте идеи на потом, вы лучше напишете еще одну книгу.
Категории: Анонсы
Обновление: 30.03.2021, 06:05 2124 просмотров | 6 комментариев | 4 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
2275 / 66 23:00 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
102 / 16 22:59 Александра Шервинская
Серебряное. Прятки в темноте
-
472 / 2 22:52 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
104 / 8 22:51 Александра Шервинская
Двойная жизнь мисс Мэгги Стюарт
-
11 / 5 22:38 Елена Елина
Вторые блюда для праздничного стола и на каждый день.
-
508 / 5 22:24 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
12 / 12 22:19 Наталия Пегас
Опасные приключения Тимоши
-
961 / 11 22:03 Елена Елина
Когда дышат горы.
-
615 / 3 21:50 Елена Елина
Мир за гранью.
-
13649 / 9 21:44 ShadowCat
Клан. Паутина
-
1430 / 1 19:53 Елена Елина
Готовим вкусно.
-
191 / 4 19:49 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три. Книга 2
-
1597 / 16 16:39 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
2 / 1 16:15 Риска Волкова
Как попасть в другой мир к дракону на НГ?
-
29 / 2 15:22 Наталья Аверкиева
Тень, щит и… обезьянка по запросу
-
46 / 2 14:03 Полина Змееяд
Сокровище Шамана
-
357 / 1 13:24 Амира Алексеевна
Покорная. Игрушка для Господина
-
126 / 1 13:22 Ден Юн
Одежда (не) для Эмили
-
1326 / 7 13:14 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
1853 / 2 12:21 Наталия Пегас
Ледяной дождь
Обсуждения на сайте20
-
502 / 30 23:07 Ольга Копылова
Мажор, волшебница и тайна ледяного принца
-
78 / 9 23:05 Юлия Миронич
Управляющая приютом «Краски жизни»
-
242 / 6 23:04 Эмили Ли
Искусство быть тобой
-
1821 / 23 23:03 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
2275 / 66 23:00 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
102 / 16 22:59 Александра Шервинская
Серебряное. Прятки в темноте
-
472 / 2 22:52 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
1083 / 9 22:51 Кейтилин Ли
Тропы в тумане
-
104 / 8 22:51 Александра Шервинская
Двойная жизнь мисс Мэгги Стюарт
-
88 / 7 22:51 Нелли Войт
Симфония остывшей галактики
-
304 / 14 22:47 Маргарита Гришаева
Невеста по контракту
-
91 / 4 22:41 Слава Кэт
Белая хризантема Ледяного императора
-
8125 / 1 22:40 Виола Редж
Три серебряные фишки
-
11 / 5 22:38 Елена Елина
Вторые блюда для праздничного стола и на каждый день.
-
267 / 4 22:38 Мария Эрфе
Там, где начинаемся мы
-
465 / 4 22:35 Халимендис Тори
Переиграть судьбу
-
99 / 4 22:35 Нави Рин
Пламя и Мрак. Книга 1. Свора
-
93 / 5 22:32 Kleo Nikko
Ледяная защита
-
1320 / 16 22:26 Гэлбрэйт Серина
Суженая на замену
-
508 / 5 22:24 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
Сегодня День Рождения!6
-
Софилика Оникс
Засыпай с мечтой, просыпайся с целью!
В оффлайне
-
Рия Радовская
В мечтах и в любви нет ничего невозможного (с)
В оффлайне
-
Яна Додина
Надеюсь, мои рассказы откликнутся в Вашем сердце прекрасной мелодией.
В оффлайне
-
Диана Тимонина
Дизайнер-иллюстратор
В оффлайне
-
Елена Сафина
В оффлайне
-
19boyK
В оффлайне

Загружаются комментарии...