1. Маловато будет!
Начинающие авторы в большинстве своем сразу хватаются за грандиозные фундаментальные произведения. Им кажется, что чем длиннее их роман, тем авторитетней они будут выглядеть в глазах издателей и читателей.
На самом деле истинное мастерство проявляется в малой форме - умеете написать динамичный интересный рассказ на 10 000 знаков, значит, справитесь и с большой формой. К тому же обычно у новичков 2/3 текста - вода, которую без вреда для сюжета, а то и на пользу ему можно смело вычеркнуть. Не стремитесь набрать количество знаков, истину "лучше меньше, да лучше" еще никто не отменял.
2. Я автор, я так вижу
Многие начинающие авторы полагают, что какую бы хрень они не написали, это оправдывается тем, что это их высокохудожественное видение, авторская мысль. На самом деле внутри каждого произведения должна быть своя логика, даже если вы пишете фантастику.
3. Непоследовательность
Она проявляется в чем угодно - в основной линии произведения, в образах персонажей, в их мотивации. Не так давно мне пришлось редактировать роман начинающего автора. Я обратила внимание на крайне противоречивое поведение главного героя. Спрашиваю у автора, - вот этот персонаж - какой он в вашем представлении? Как вы его видите? "Ну, - говорит автор, - он безвольный, слабый, ему тяжело принимать решения..." Позвольте, - говорю я, - какой же он у вас безвольный, если он: стучит кулаком по столу, его голос становится металлическим, а взгляд жестким, не позволяет себя перебивать, он не идет на поводу у советников и спокойно принимает самостоятельное решение?" Пришлось автору переписать некоторые сцены. Вот за этим надо следить.
4. Отсутствие необходимых знаний
Авторы, запомните: тему, на которую вы пишете, вы должны знать! Если вы пишете, что у главного героя случился инфаркт, значит, вы должны открыть медицинскую энциклопедию и изучить симптомы инфаркта, методы лечения, его последствия, чтобы не получалось, что персонаж только что лежал в реанимации без сознания, а на следующий день его выписали и он взял главный приз в беге на сто метров. Как-то девушка представила рассказ, в котором лошадь запрыгивает в кузов грузовика. Когда я ее спросила, как она себе это представляет, она простодушно ответила: "Ну собаки же запрыгивают". А если бы девушка ответственно отнеслась к своему произведению, то она зашла бы в интернет, набрала бы в поисковике "как лошадей заводят в машину", увидела бы целую кучу роликов на эту тему, и не написала бы очевидной глупости.
5. Поматросил и бросил
Начинающим авторам свойственно бросать своих персонажей. Да, такое встречается на каждом шагу. Если главного героя они более-менее ведут по сюжету, то со второстепенными просто беда. Вводят какого-нибудь персонажа в свою историю, читатель его запоминает, ждет, какую роль он сыграет в сюжете, а он больше не появляется - автор то ли забыл про него, то ли забил на него. Линии персонажей обрывать нельзя! Существует негласное правило - если вы дали персонажу имя, значит, он должен сыграть какую-то роль в вашей книге, а не просто мелькнуть в одном эпизоде и исчезнуть навсегда.
6. Отсутствие главной идеи
Любой автор, садясь за написание книги, должен ответить на главный вопрос: что я хочу рассказать своим читателям? О чем будет моя книга? И на этот вопрос он должен отвечать постоянно на протяжении всего повествования. Многие начинающие авторы грешат отступлениями от главной темы, например, начинают произведение как историю отношений между мужчиной и женщиной, а заканчивают победой Советской армии под Москвой, полностью забив на отношения. По пути могут еще и перепрыгнуть пару раз на другие темы.
7. Отсутствие визуализации картинки
Когда вы пишете какую-либо сцену, то должны четко себе представлять ее в своем воображении: кто где стоит относительно друг друга, относительно находящихся там предметов, кто куда может повернуться или уйти. В противном случае будет происходить то, что называют ляпом: например, персонажи беседуют перед домом, но закончив разговор, они выходят из дома. Визуализация поможет вам избежать ляпов, а читателям - сложить в голове картинку происходящего.
8. Обилие ненужных подробностей
Начинающие авторы очень часто грешат этим недугом. Им кажется, что чем больше подробностей будет в их тексте, тем более маститыми авторами они будут выглядеть. На самом деле нагромождение подробностей сбивает читателя с толку и отвлекает от основной линии сюжета. Например, некий автор космической саги, желавший, чтобы я отредактировала ее, на трех страницах расписал, как мать 40 лет назад рожала главного героя и какие пластические операции она делала после 50 лет. Ну какое это имеет отношение к завоеванию новых планет?
9. Излишняя образность
Образность это хорошо, но когда ее в меру и к месту. Когда же автор от предложения к предложению прибегает к этому художественному приему, текст становится перегруженным, тяжеловесным, трудным для восприятия, суть тонет в бесконечных нагромождениях эпитетов и сравнений.
10. Использование штампов и клише
Каждый писатель так или иначе начинает с подражания. Прочитал он, к примеру, "Ведьмака", и ему захотелось написать нечто похожее. И в своем произведении он невольно начинает использовать речевые обороты, присущие жанру или конкретному писателю. Так из книги в книгу кочуют клише и штампы, и в самой книге из абзаца в абзац кочуют одни и те же описания: если это улыбка злодея, то она обязательно хищная, если это фигура женщины, то обязательно роскошная, автомобиль обязательно шикарный, а волосы струящиеся. Необходимо обогащать свой лексикон, расширять словарный запас синонимами. В конце концов, если словари синонимов онлайн, и никто не запрещал ими пользоваться.
11. Отсутствие индивидуализации персонажей
Очень и очень часто во время чтения произведения, а именно во время чтения диалогов, без пояснений автора невозможно понять, кто из персонажей говорит. Их персонажи лишены индивидуальности, у них нет никаких психологических особенностей, особенностей речи - в диалогах это особенно хорошо проявляется. А ведь каждый персонаж это личность. Пусть несуществующая, но личность. Так или иначе каждый из них воспринимает свои черты от реальных людей. И ваши персонажи должны отличаться друг от друга так же, как живые люди отличаются один от другого.
12. Читать только телепатам!
Очень распространенная ошибка авторов под названием "имел ввиду". Авторы в своей голове достраивают сцены и диалоги, но не переносят их на бумагу, им кажется, что раз они существуют у них в голове, значит, этого достаточно и вполне понято читателю. Но читатели не умеют читать ваши мысли! Они читают только то, что вы написали буковками, то, что они видят. Например, персонаж стоит на правом берегу реки, а в следующем абзаце он уже на левом. Как он там оказался? - "Ну, я имел ввиду, что там есть мост и он перебежал на другой берег". - Простите, а читатель-то каким образом должен понять, что там мост?
13. Впихнуть невпихуемое
Когда у автора в голове роятся мысли, то ему хочется написать и об этом, и об этом, и еще вот об этом, и о том тоже... В результате объем произведения увеличивается до невероятных размером и за количеством событий и подробностей теряется главная нить. Не стремитесь рассказать сразу обо всем, оставьте идеи на потом, вы лучше напишете еще одну книгу.
Категории: Анонсы
Обновление: 30.03.2021, 06:05 1318 просмотров | 6 комментариев | 4 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
111 / 1 18:11 Наталья Герман
Непокорная лилия для дракона
-
595 / 1 17:59 Юлия Узун
Сто раз на вылет
-
1072 / 16 17:50 Наталия Пегас
Был я, как ветер
-
114 / 2 17:47 Кети Бри
Дом Лжи
-
1476 / 56 17:13 Александра Шервинская
Семейка для отличницы
-
1423 / 4 17:09 Даша Кравец
Чудеса в дебрях Бродшира или Монах и разбойница
-
40 / 5 16:42 Елена Марди и Алекс Фортт
Любовь как алиби
-
418 / 12 15:47 Наталия Пегас
Самое главное Сокровище
-
39 / 6 15:37 Амира Алексеевна
Его рабыня
-
14 / 2 12:09 Елена Шевцова
Ведьма-юрист, или головная боль для оборотня
-
50 / 2 11:13 Наталия Пегас
Мгновение тишины
-
42 / 2 11:07 Марина Кравцова
Заточённый ангел
-
213 / 1 09:03 Вознесенская Ольга
Смоляная ягода раздора
-
304 / 2 08:54 Влада Николаевна
Роковая ошибка капитана
-
569 / 2 08:54 Влада Николаевна
Материнская месть
-
168 / 5 05:55 Ая Ветова
Торт с сюрпризом, или Пленники лабиринта
-
60 / 3 01:08 Алиана-Анна
Стриж и змей. Буря на пороге
-
325 / 1 29 апр Амира Алексеевна
Невольница
-
6724 / 1 29 апр ShadowCat
Клан. Нечеловеческий фактор
-
28 / 2 29 апр Александра Шервинская
Дом, который будет ждать. Книга 3
Обсуждения на сайте20
-
472 / 7 19:06 Таня Свон
Проданная
-
3441 / 84 19:05 Мария Морозова
Связанные целью
-
161 / 23 19:04 Анна Лященко
Наследник в Дикой Академии
-
833 / 22 19:04 Кароль Елена / Эль Санна
Леди Неудача
-
332 / 12 19:03 Дарина Счастье
Марафон взаимоотзывов, взаимоподдержки и взаимопиара "Буквица" 3 сезон
-
46 / 3 19:03 Полина Петрова
Легенды Великого Новгорода: Не будите Лихо
-
289 / 16 18:55 Виктория Аэтри
Секретарь артефактора
-
18 / 2 18:51 ckifanca
Дети. Декабристов. От Далекой Сибири до сверкающего Санкт- Петербурга.
-
1122 / 3 18:50 Елена Северная
Подарок судьбы или Кофе с хомяком.
-
3882 / 72 18:49 Полянская Катерина
Мужчина из ведьминых грез
-
1808 / 5 18:46 Нина Линдт
И проснулся зверь...
-
2351 / 15 18:46 Нина Линдт
Кот, Домовой и Василий Иванович. книга 2
-
149 / 6 18:44 Ивина Кашмир
Ведьминская лавка праздников
-
2085 / 42 18:41 Анна Неделина
Я не знала
-
68 / 13 18:31 Оксана Гринберга
Дебютантка поневоле, или Как (не) выйти замуж за дракона
-
37 / 10 18:31 Арина Семёнова
Скандал с афиши
-
430 / 12 18:30 Алена Кручко Виктория Светлая
Рыжий хвост и ложка счастья
-
457 / 20 18:29 Анастасия Докукина
Гармония контрастов
-
648 / 13 18:29 Валентина Савенко
Разыскивается чудовище
-
318 / 2 18:21 Валери Лакруа
Искусство дипломатии
- Хиты продаж 12
-
Нежная барышня и победитель последнего Рагнарёка. Ольга Консуэло
99 руб
-
Дюжина лазеек. Анна Орлова
120 руб
-
Призраки сумрачного Лондона. Севастьянова Екатерина
130 руб 123 руб
-
Тьма княжества Райохан, или Месть отвергнутой невесты. Ируна Белик
99 руб
-
Гувернантка в драконьем поместье. Аманда Франкон
99 руб
-
Пятый дар Варвары. Сезон 2. Наталья Юрай
-
Леди Неудача. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Хрустальный детектив. Лена Тулинова
-
Лея Ли: тёмная сторона. Shy Hyde
99 руб 39 руб
-
Университет драконологии. Книга четвертая. Клятва крови. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Тайны уездного города Крачск. Сезон 5. Антонова Лидия
-
Самая главная проблема Академии Драконов. Оксана Гринберга
119 руб 101 руб
Загружаются комментарии...