Антагонист - двигатель вашего сюжета, а не топливо для него. Персонаж должен управлять сюжетом, а не наоборот. Он не должен присутствовать в сюжете только ради того, чтобы присутствовать. Он должен изменить ход сюжета, повлиять на него, придать им тот порядок, который ему нужен, чтобы противостоять главному герою, именно антагонист побуждает главного героя (протагониста) на подвиги.
Цели антагониста и протагониста могут совпадать, например, оба могут бороться за власть. А вот мотивации у них должны быть противоположными - протагонист хочет сделать людей счастливыми, антагонист хочет их поработить. Антагонист может напрямую противостоять главному герою, а может делать ему гадости дистанционно, ни разу за весь сюжет не встретившись с ним лицом к лицу.
Характеры антагониста и протагониста должны раскрываться на фоне друг друга. Они оба должны быть катализатором друг для друга, побуждающей силой. Они должны мотивировать друг друга на поступки, которые ни тот, ни другой не совершили бы в отсутствии конфликта.
Ни антагонист, ни протагонист не должны быть заведомо "один слабее другого". Сюжет это многоходовая шахматная партия, на каком-то этапе будет преимущество у протагониста, на каком-то - у антагониста. Дайте им побороться с "переменным успехом".
Антагонист - зачинщик конфликта. Визуально зачинщиками непосредственного конфликта может быть протагонист, но первым шаг к конфликту всегда совершает антагонист, он делает все, чтобы спровоцировать главного героя на действия.
Антагонист это герой его собственной истории. Как уже было написано выше, антагонист не делает зла ради зла (хотя и такое бывает). Очень часто антагонисты руководствуются благими в их понимании целями: спасти мир от коммунистической заразы, свергнуть недостаточно решительного правителя, запустить реактор, который через год убьет все население Земли, уничтожить землян, чтобы спасти свою планету... Антагонист часто считает, что он прав.
Мотивация антагониста должна быть правдоподобной. Да, сейчас полно произведений, в которых злодеи творят зло чисто ради зла, а их цели выглядят весьма забавно - заставить Землю крутиться в обратную сторону, приблизить к Земле Луну и т.п., особенно этим грешат фильмы про супер-героев, снятые по комиксам для тинэйджеров. Старайтесь этого избегать. Антагонист чего-то хочет - спросите себя: чего хочет мой антагонист? Денег, власти, секса, вернуть любимую, а может, он хочет спасти своего больного ребенка и поэтому идет на ограбление? И расскажите об этом читателям - им должно быть понятно, что именно движет антагонистом - детская травма, алчность, голод, конфликт с высшими силами?
Антагонист необязательно "плохой". Он может поступать в рамках закона, он действует правильно с точки зрения служебных обязанностей, но неправильно конкретно в данной ситуации. Вспомните фильм "Я, робот" - ВИКИ ограничила свободу людей, потому что посчитала, что люди могут быть опасными для самих себя.
Помните, что все люди состоят из смеси хороших и плохих качеств. Не раскрывайте характер антагониста исключительно в плоскости его негодяйства. Может, он любит цветы и котят, может, он безответно влюблен или боится старости, как все люди. Вспомните своих близких, сотрудников, просто знакомых. Наверняка в какой-то момент жизни кто-то из них становился вашим антагонистом, но при этом в целом они неплохие люди, может быть, даже хорошие семьянины.
Не ведите свой рассказ исключительно с точки зрения протагониста - дайте "слово" антагонисту, в каких-то эпизодах и даже главах фокусируйте повествование на нем, чтобы читатель лучше понял его образ, ярко представлял его себе как человека. Каким бы мерзким ни был антагонист, читатели должны проникнуться к нему чувствами, он должен раскручивать их на эмоции точно так же, как протагонист. В каком-то смысле читатели должны полюбить вашего антагониста, привязаться к нему, они должны замирать в восхищении: "Каков подлец!" Вспомните Милтона из "Адвоката дьявола" - какая мощь, какая харизма! При том, что это совершенно циничный, подлый и жестокий, воистину дьявольский (во всех смыслах) персонаж.
Все вы знаете, что главный герой по ходу сюжета должен изменяться и развиваться. Это же правила действуют и в отношении антагониста - он тоже должен развиваться и меняться, скорее всего, в отрицательную сторону, каждый раз подводя протагониста все ближе и ближе к краю пропасти.
В финале выживает сильнейший. Читатели, конечно, всегда ждут, что победит протагонист - ведь хотя бы в литературе и в фильмах добро должно одерживать победу над злом. Сделайте финт ушами - дайте победить антагонисту. Правда, говорят, что такие книги и фильмы пользуются меньшим успехом...
Категории: Статьи
Обновление: 08.05.2021, 09:02 1741 просмотров | 6 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
642 / 2 05:29 Наталия Пегас
У любви два берега
-
14980 / 2 05:27 ShadowCat
Клан. Источник Силы
-
121 / 10 05:15 Елена Елина
Сладкие рецепты.
-
1177 / 11 05:12 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
467 / 6 04:59 Влада Николаевна
В плену Вселенной (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
179 / 35 04:59 Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
149 / 28 04:54 Амира Алексеевна
Одержимый жаждой
-
25 / 25 04:53 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
1734 / 35 03:26 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
-
273 / 37 03:20 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
1891 / 27 01:51 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
528 / 26 00:07 Наталья Герман
Особняк Лунного цветка
-
582 / 19 21 авг Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
42 / 12 21 авг Елена Елина
Когда дышат горы.
-
113 / 4 21 авг Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
179 / 6 21 авг Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
44 / 4 21 авг Юлия Узун
Покровители против покровительниц
-
615 / 9 21 авг Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
18 / 4 21 авг Марина Кравцова
Настоящий эльф. История Лиссии
-
575 / 1 21 авг Инна Комарова
Роман Последний Шанс
Обсуждения на сайте20
-
1748 / 30 05:28 Ирна Триш
Злобный секретарь для милого босса
-
643 / 3 05:28 Наталия Пегас
У любви два берега
-
14981 / 2 05:27 ShadowCat
Клан. Источник Силы
-
906 / 38 05:25 Таша Алферьева
Мама в теме
-
781 / 7 05:24 Старушка
Драконы нынче не в тренде, дорогой
-
4514 / 85 05:18 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
744 / 5 05:17 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
121 / 10 05:15 Елена Елина
Сладкие рецепты.
-
1177 / 11 05:12 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
145 / 13 05:11 Таша Алферьева
Тайная любовь короля
-
292 / 43 05:10 Татьяна Ренсинк
Мы встретились... во сне
-
227 / 91 05:09 михайловна надежда
И только миг
-
467 / 6 04:59 Влада Николаевна
В плену Вселенной (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
179 / 35 04:59 Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
149 / 28 04:54 Амира Алексеевна
Одержимый жаждой
-
1261 / 86 04:53 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
25 / 25 04:53 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
4249 / 22 04:48 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
373 / 23 04:45 Ольга Богатикова
Отель "Жар-птица"
-
78 / 10 03:44 Слава Кэт
На себя погляди!
Сегодня День Рождения!4
- Хиты продаж 6
-
Темные играют не по правилам. Елена Шевцова
109 руб
-
Бригада Д. Сезон 5: Древесный сок. Лесса Каури
-
Бюро находок в Тенегорске. Сезон 1. Наталия Полянская
-
Разбор полётов по-туэррийски. Елена Быстрова
139 руб 111 руб
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
169 руб
Загружаются комментарии...