Завязка является обязательной частью сюжета
Завязка в произведении это основное событие, которое влечет за собой развитие всех остальных событий. Это кнопочка "пуск", после нажатия которой все начинается. Завязка может быть очень короткой, всего одно предложение, а может быть растянута на несколько сцен. Не всегда, но чаще всего чем объемнее произведение, тем больше места занимает завязка. Где-то встречалась рекомендация, что завязка не должна занимать более 25% от общего объема произведения. На мой взгляд - не более 10%.
Нежное летнее утро неспешно разливалось по крышам московских домов. Припозднившиеся петухи торопливо кукарекали вслед уже отгорланившим собратьям, зевающие портомойки спускались к реке, сонные дворники лениво ширкали метлами в спящих дворах. Где-то далеко неосторожный звонарь задел колокол и вязкое «Боммм…» растворилось в туманном воздухе. И в этом благолепии над тихими улицами разнесся протяжный женский вопль:
- Без ножа зреза-али-и-и-и-и!!!! Обокра-а-а-али-и-и-и-и!!! Кормильца свели, ироды-ы-ы-ы…
Это начало детективного рассказа объемом 40 000 знаков. А завязка в нем составляет всего лишь 161 знак:
И в этом благолепии над тихими улицами разнесся протяжный женский вопль:
- Без ножа зреза-али-и-и-и-и!!!! Обокра-а-а-али-и-и-и-и!!! Кормильца свели, ироды-ы-ы-ы…
Всего 0.4% от общего объема, но посмотрите, как много автор сумел рассказать в этих несчастных 0,4%: что событие грянуло как снег на голову, что ничто его не предвещало, что произошла кража, что украли какое-то животное, которое имело большое значение для его владельцев, что события происходит явно не в наши дни - об этом говорит словечко "ироды".
Завязка, в которой описывается знаковое событие, называется явной. Кстати говоря, завязкой совсем необязательно должно служить какое-то значимое событие. Например, в романе "Три мушкетера" А. Дюма завязкой служит появление в городе Менге юного всадника в выцветшем берете - ничем не примечательное событие, разве что внешний вид всадника вызвал любопытство горожан. Но сколько самых разных событий повлекло за собой это появление! Такая ни о чем не говорящая завязка называется неявной.
Трудно сказать, какой вариант лучше - сразу сообщающий о том, что произошло нечто из ряда вон, или тот, при котором все начинается в незначительного явления - автор пусть сам выберет то, что ему по душе, однако явные завязки оказывают более мощное эмоциональное воздействие на читателя, чем неявные.
При написании завязки следует придерживаться правил:
- Завязка должна увлекать.
- Завязка должна быть простой и понятной читателю.
- Завязка не должна быть затянутой.
- Завязка это ваше обещание читателю о чем-либо рассказать.
- В завязке речь должна идти о том, что/кто будет главным объектом произведения.
В завязке вы ставите вопрос, на который ответите в кульминации
Кто убил дворецкого?
Добьется ли Д'Артаньян славы и успеха?
Спасет ли Аленушка братца от бабы Яги?
Если вы помните, то завязка это место зарождения конфликта, вокруг которого будет строиться весь сюжет. Поэтому, когда вы пишете завязку, вы должны четко представлять себе, чего хотят добиться ваши персонажи, их желания, мотивы, цели. Завязка выполняет роль катализатора, провоцирующего все дальнейшие события. Но это не означает, что завязку надо писать первой. Иногда авторы пишут произведение, полностью или какую-то часть, и только после этого придумывают завязку. ))))
Обычно в завязке обрисовывается начало истории. Но иногда хитрые писатели, чтобы подогреть интерес читателей и задать тон произведению, начинают с... конца. Например, автор описывает, как он стоит у надгробия своего товарища, какие ужасные чувства переполняют его душу - и после этого начинает рассказывать, что за события привели к такому результату. Или автор рисует картину суда, судья выносит приговор преступнику и далее нам будут рассказывать о том, что всему этому предшествовало. Именно такая завязка у французского фильма "Любит-не любит" 2002 года с Одри Тоту в главной роли.
Вы можете поэкспериментировать, написать две-три разных завязки к своему произведению, посмотреть, какая лучше, выбрать одну, а другие сохранить для следующих произведений.
Категории: Анонсы
Обновление: 23.04.2021, 05:35 780 просмотров | 0 комментариев | 3 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
248 / 2 06:57 Влада Николаевна
Конунг Орел или решка (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
1059 / 11 06:54 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
3818 / 3 06:38 Наталья Ракшина
Нулевой портал
-
365 / 1 06:24 Наталия Пегас
Раненая птица. Памяти Ивана Рудакова
-
568 / 65 06:19 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
-
12024 / 25 06:07 ShadowCat
Клан. Паутина
-
2494 / 4 06:04 Эллиан Брайт
Опасное Искушение
-
411 / 1 05:42 Влада Николаевна
В плену Вселенной (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
1634 / 2 00:15 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
476 / 7 00:11 Инна Комарова
Роман Последний Шанс
-
278 / 11 00:02 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
929 / 1 30 июл Влада Николаевна
Битва за Силур
-
142 / 2 30 июл Елена Елина
Мир за гранью.
-
395 / 7 30 июл Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
460 / 6 30 июл Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
779 / 1 30 июл Наталья Герман
Я тебя нагадала
-
62 / 2 30 июл Вознесенская Ольга
Украденная нежность
-
1263 / 1 30 июл Лариса Цыпленкова
Геймплей
-
1736 / 12 30 июл Елена Елина
Есения и Агат. Мелодия любви.
-
470 / 4 30 июл Юлия Узун
Колыбельная для мишки
Обсуждения на сайте20
-
2315 / 44 06:59 Татьяна Ренсинк
Как карта ляжет...
-
249 / 3 06:57 Влада Николаевна
Конунг Орел или решка (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
1059 / 11 06:54 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
479 / 9 06:53 Анна Шумска
Узелки и узы
-
286 / 19 06:50 Мария Захарова
Связующие
-
703 / 21 06:42 Софья Баснина
Странники. Пламя и магия
-
3326 / 9 06:40 Мария Эрфе
Освободи меня
-
644 / 21 06:39 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Слеза огненного бога
-
3818 / 3 06:38 Наталья Ракшина
Нулевой портал
-
874 / 1 06:37 Татьяна Ренсинк
Возвращение в гавань Кассандры
-
645 / 17 06:35 Кристина Сергиенко
Я (не) буду вашей, лорд Райсон
-
355 / 1 06:34 Ольга Консуэло
Охота на Скульптора справедливости
-
296 / 8 06:31 Варвара Ласточкина
Северная Венера
-
227 / 16 06:29 Ольга Богатикова
Отель "Жар-птица"
-
37 / 5 06:28 Анна Граб
Младший секретарь при княжеской приемной
-
365 / 1 06:24 Наталия Пегас
Раненая птица. Памяти Ивана Рудакова
-
585 / 8 06:22 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
218 / 40 06:22 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
568 / 65 06:19 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
-
87 / 6 06:17 Татьяна Снимщикова
Жизнь без крыльев
Сегодня День Рождения!8
-
Евгения Александрова
Добрый волшебник. Владею силой мысли и магией слова
В оффлайне
-
Анатолий Бочаров
В оффлайне
-
Вероника Виннер
Городская ведьма
В оффлайне
-
Анна Найденко
Фэнтези, любовные романы, детективное фэнтези, мистика
В оффлайне
-
Вера Арев
В оффлайне
-
Ирина Евсеева
Доброта и красота, могут спасти мир.
В оффлайне
-
Дмитрий Даймет
кино и немцы
В оффлайне
-
Наталья Kallisto Эрман
В оффлайне
- Хиты продаж 12
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Через 22. Инна Эс
50 руб
-
Личный медиум для светлого лорда. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Нулевой портал. Наталья Ракшина
49 руб 44 руб
-
Охота на Скульптора справедливости. Ольга Консуэло
119 руб
-
12 заданий для попаданки. Том 4. Полина Лашина
149 руб
-
Постучи в семь дверей. Елена Матеуш
159 руб 143 руб
-
Грибная неделя. Анна Дашевская (Martann)
240 руб 168 руб
-
Хрустальный детектив. 2 сезон: Домик у моря. Лена Тулинова
-
Муж, по приказу. Елена Шевцова
179 руб
-
Саламандра в деле. Ольга Копылова
169 руб 33 руб
Загружаются комментарии...