Поскольку вы здесь, то, очевидно, что вы хотите написать свой собственный триллер.
В этой статье мы рассмотрим, как написать триллер, задействовав основные элементы жанра и обратимся к профессиональным редакторам за советами.
Что такое триллер?
Триллер - это динамичная история, полная конфликтов, напряжённости, неизвестности, неожиданных поворотов и высоких ставок. Каждая отдельная сцена и элемент в триллере предназначены для того, чтобы продвинуть действие вперёд, испытать персонажей и отправить читателей на американские горки, которые выбьют их со своих мест.
В чём разница между триллерами, детективами и мистикой?
Зрители часто путают триллеры с детективными или мистическими историями, но в чём различия между этими жанрами (если таковые имеются)?
Когда дело доходит до различий между триллерами и детективными или мистическими, редактор Аллистер Томпсон предполагает, что особой разницы нет. Он говорит, что "элемент неожиданности и отдых от постоянной угрозы (напряжение должно в какой-то момент ослабнуть) более характерен для детективов и мистики, в то время, как триллер нуждается постоянном напряжении". В триллере опасность, повороты и сюрпризы, которые ждут главного героя, важны для поддержания темпа и удержания зрительского интереса.
В триллерах и детективных историях действие управляется отдельными силами. По словам редактора Энн Брюэр: “В детективе сюжет продвигается главным героем, сыщиком, который расследует убийство… В триллере действие в целом развивается за счёт элементов, находящихся вне контроля главного героя".
В обоих случаях главные герои могут работать над раскрытием загадки, но события, которые их окружают, и то, как они в них попадают, совершенно разные.
Ещё одно отличие состоит в том, что в детективных историях обычно фигурирует главный герой, который сталкивается с уже совершённым преступлением, которое ему необходимо раскрыть. В триллерах же главному герою может потребоваться в первую очередь предотвратить преступление.
Возможно, самое главное в детективе в том, чтобы вычислить преступника. Однако в триллерах вы можете обнаружить антагониста на самой первой странице — а это значит, что они с самого начала будут представлять угрозу для главного героя.
Поджанры триллеров
Триллеры - это всего лишь один термин для большой категории историй, который включает в себя различные поджанры. Хотя это может показаться тривиальным, выбор поджанра на самом деле поможет вам в написании, так как вы будете знать, какое место он занимает на рынке зрительского и продюсерского спроса. Они могут быть:
Сверхъестественными, как "Очень странные дела" братьев Даффер
Политическими, как "Карточный домик"
Шпионскими, как "Красный воробей"
Психологическими, как книга "Девушка, которая любила Тома Гордона" Стивена Кинга
Приключенческими, "На гребне волны"
Криминальными, "Пленницы"
Историческими, "Операция "Арго""
Судебными, "Первобытный страх"
Военными, как "Охота за "Красным Октябрём""
Домашними (действие которых происходит в ограниченном пространстве и затрагивает столкновение одной группы/семьи с угрозой), "Комната страха"
Между поджанрами часто наблюдается совпадение, поэтому одна история попадает под несколько категорий. Какой бы поджанр вы ни выбрали, мы рекомендуем смотреть фильмы, которые подходят под эту категорию, чтобы получить представление об общих элементах, которые присутствуют в жанре.
Итак, теперь, когда мы определили, что такое триллер и изучили его особенности, давайте посмотрим, как его написать.
Как написать триллер за 7 шагов
Нет верного способа написать успешный триллер (если бы он был, все бы это сделали), но есть способы убедиться, что ваша история находится на правильном пути. Основываясь на советах опытных редакторов, это наш взгляд на то, как написать триллер.
1. Сделайте персонажей и их мотивы понятными
Персонажи в триллерах обычно сложны. Хороший парень может и не быть образцовым гражданином, а у плохого парня всегда найдётся оправдание и убеждённость, что они делают правильное дело — по крайней мере, в их сознании.
Соперничество между этими противостоящими силами - это то, что приведёт к действию, которое продвинет вашу историю вперёд, поэтому вам нужно дать каждому из ваших персонажей чёткую мотивацию.
Спросите себя:
Почему они делают то, что делают?
Какая их конечная цель?
Нужно ли главному герою спасать себя или кого-то ещё?
Как они реагируют перед лицом невзгод?
2. Начните с действия
Вступительная сцена - поворотный момент в любой истории. В триллерах это особенно важно, потому что вам нужно начинать действовать с самого начала.
Часто хорошим способом является показ событий из середины или кульминации истории, но избегайте "информационного шума", где вы случайно включаете слишком много несущественных деталей.
Вам не обязательно начинать с убийства — на самом деле, в некоторых триллерах его вообще нет или оно не происходит до середины истории, — но вам нужно начать с чего-то захватывающего, что приводит главного героя в движение.
В начале "Идентификации Борна" кто-то на лодке падает в воды Средиземного моря после того, как его застрелили - мы не знаем, кто и почему. Затем его спасает рыбацкая лодка, и мы узнаём, что у выжившего амнезия. На данный момент у зрителя практически нет информации о персонажах или сюжете, но он уже попадает вместе с героем в опасную для жизни ситуацию.
3. Покажите, что поставлено на карту
Высокие ставки характерны для триллеров, но детали меняются в зависимости от поджанра. Например, в домашнем триллере ставки будут более серьёзными для самого персонажа. Сравните это с военным или политическим триллером, где последствия, вероятно, будут более большими, затрагивающими судьбы группы, страны или даже всего мира.
В фильме "Исчезнувшая" пропажа и возможная смерть дочери подвергают семью риску полного разрушения, пока они пытаются выяснить, что с ней случилось. В этом домашнем триллере ставки зависят от статуса семьи и их отношений. Даже несмотря на то, что они единственные, кого затронули события, это эффективно работает на сюжет.
4. Сделайте преодоление препятствий трудным для вашего главного героя
Ваш зритель должен заботиться о вашем главном герое и его судьбе, а хороший способ сделать это - поместить их в ситуации, когда невозможно сказать, справятся они или нет. Это поможет повысить ставки и сделает их конечный успех гораздо более приятным для аудитории.
Подвергните своих персонажей опасности, сталкивая их с опасными ситуациями в неожиданных местах! Заставьте союзников отвернуться от них и обдуманно ломайте жанровые шаблоны.
В "Исчезнувшей" (спойлеры!) главный герой Ник является главным подозреваемым в убийстве своей жены Эми, которая исчезла в пятую годовщину их свадьбы. Несмотря на то, что он выглядит как преступник, позже мы узнаём, что всё было подстроено самой Эми, чтобы обвинить Ника в убийстве.
В то время как возвращение Эми "к жизни" призвано оправдать его и вернуть его жизнь в нормальное русло, в конечном итоге всё становится ещё хуже, поскольку затем Ник вынужден жить в плену её угроз.
5. Задействуйте повороты сюжета
Как мы установили, триллеры в основном движимы сюжетными событиями, и лучший способ вовлечь в сюжет - это ввести повороты и неожиданные события. Это легче сказать, чем сделать, так как повороты иногда могут иметь противоположный эффект. Итак, если вы не уверены, достаточно ли вашего поворота для продолжения истории, попробуйте задать себе следующие вопросы:
Ведёт ли мой главный герой себя активно или сидит сложа руки и позволяет всему происходить? Нам нужно, чтобы герой был активным.
Является ли этот поворот настолько захватывающим, насколько это могло бы быть?
Кажется ли поворот достаточно "большим" (меняющим историю)?
Что самое худшее, что может случиться с моим главным героем прямо сейчас?
Как только у вас будет ответ на эти вопросы, сделайте так, чтобы это произошло.
6. Доведите историю до кульминации
Теперь настал момент, которого главный герой — и зрители/читатели — так долго ждали: финальная схватка с антагонистом, которая решит всё.
Кульминация - это ключевая сцена в вашей истории, поэтому убедитесь, что вы уделили достаточно времени её написанию и она действительно сияет. В частности, может быть полезно сначала написать кульминацию, чтобы вы уже знали, где должны оказаться ваши персонажи. Как только вы это выясните, вы сможете проложить им путь через ваши сюжетные повороты.
7. Дайте вашей истории удовлетворительный конец
Удовлетворительный конец не обязательно означает "жили долго и счастливо". Помните о том, какую историю вы рассказывали до момента кульминации, и убедитесь, что концовка ей хорошо подходит.
В некоторых случаях вам может потребоваться полностью связать все нити и ответить на все вопросы. Или вы можете оставить открытый финал, где окончательные выводы оставлены на усмотрение зрителя. Если вы планируете написать продолжение истории, то концовка может быть способом удержать зрителей на крючке. К какому бы выводу вы ни пришли, помните, что всегда необходимо завершить текущую историю, чтобы в конце книги возникло чувство удовлетворения.
Теперь, когда мы рассмотрели семь этапов написания триллера, давайте взглянем несколько дополнительных советов, чтобы убедиться, что он оставит неизгладимое впечатление.
Бонусные советы от профессиональных редакторов
Написание захватывающего триллера непростая задача, поэтому мы обратились к нашим лучшим профессиональным редакторам за советами, которые помогут вам написать свой собственный проект.
Избегайте всего, что мешает истории
По словам редактора Энн Брюэр, “Авторы триллеров должны избегать всего, что мешает им двигаться вперёд. Они, как правило, либо слишком увлекается повседневными деталями, либо увязают в сюжетных событиях, которые недостаточно подходят для жанра".
Если вы видите, что сцена или сюжет не добавляют достаточного напряжения или замедляют действие вместо того, чтобы продвигать его, сделайте шаг назад и перепишите.
Не вводите читателя в заблуждение
“Если вы пишете триллер, то действие и/или опасность должны быть центром истории. Если вы пишете детектив, более мягкий или посвящённый расследованию, и называете его триллером, то вы вводите читателя в заблуждение”, - говорит редактор Аллистер Томпсон. Важно, чтобы вы оставались верны жанру на протяжении всей истории — иначе вы можете просто оттолкнуть зрителей вместо того, чтобы завоевать их.
Не позволяйте своему воображению застрять в клише и рамках
При написании истории легко ограничить себя рамками, установленными вашими собственными способностями. Однако Энн Брюэр предостерегает от этого, говоря: “Постарайтесь не позволять своему воображению ограничиваться тем, что обычно может произойти: повороты сюжета в триллерах интересны, потому что они изобретательны и выходят за рамки норм”.
Убедитесь, что ставки достаточно высоки
“В триллере должно быть постоянное ощущение напряжённости или опасности или, в худшем случае, ужасных последствий, которых персонажи пытаются избежать. И на этом пути должны быть свои подводные камни”, - говорит Аллистер Томпсон. Другими словами: убедитесь, что ставки для вашего главного героя высоки, чтобы они были вынуждены продолжать развивать историю.
Чтобы написать свой собственный триллер, не забудьте создать напряжённость, конфликт, обусловленный действием. Переворачивайте всё с ног на голову — для главного героя и читателя — с каждым поворотом сюжета.
by blog.reedsy
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 29.11.2021, 16:06 410 просмотров | 1 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #Лилия_Малахова_
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
15 / 4 16:58 Александра Шервинская
Дом, который будет ждать. Книга 3
-
1636 / 4 16:53 Лариса Цыпленкова
Игра лоа
-
393 / 6 16:49 Наталия Пегас
Самое главное Сокровище
-
52 / 2 16:09 Дарина Счастье
Сказка про богатыря Лучезара, старую лесную колдунью и... ремонт
-
1279 / 39 15:56 Александра Шервинская
Семейка для отличницы
-
158 / 5 15:01 Ая Ветова
Торт с сюрпризом, или Пленники лабиринта
-
230 / 2 14:59 Влада Николаевна
Танцы с Судьбой. Часть 3. Не отрекаются любя. (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ).
-
28 / 2 14:47 Елена Марди и Алекс Фортт
Любовь как алиби
-
1043 / 8 14:07 Наталия Пегас
Был я, как ветер
-
19 / 7 13:24 Амира Алексеевна
Его рабыня
-
6811 / 3 12:53 ShadowCat
Клан. Паутина
-
1407 / 4 12:53 Даша Кравец
Чудеса в дебрях Бродшира или Монах и разбойница
-
6692 / 1 12:29 ShadowCat
Клан. Нечеловеческий фактор
-
315 / 3 11:57 Аманда Франкон
Гувернантка в драконьем поместье
-
1661 / 7 11:41 Наталия Пегас
Привратница
-
291 / 8 09:09 Влада Николаевна
Жестокая реальность
-
206 / 2 08:53 Вознесенская Ольга
Смоляная ягода раздора
-
8 / 2 08:51 Елена Шевцова
Ведьма-юрист, или головная боль для оборотня
-
1 / 1 08:35 Владимир Мисечко
Хранитель Книги судьбы.
-
298 / 2 08:31 Влада Николаевна
Роковая ошибка капитана
Обсуждения на сайте20
-
5 / 2 17:13 Алла Полански
Талисман для капитана
-
367 / 20 17:13 Александрова Марина
Единственная для черного дракона.
-
740 / 7 17:10 Анна Дашевская (Martann)
Только бы зеркало уцелело
-
67 / 3 17:05 Саша Ибер
Когда небо молчит
-
2528 / 101 16:59 Янина Веселова
Влияние свежего воздуха на личную жизнь. Люба
-
15 / 4 16:58 Александра Шервинская
Дом, который будет ждать. Книга 3
-
3307 / 32 16:56 Мария Морозова
Связанные целью
-
635 / 2 16:56 Халимендис Тори
Драконов злить не рекомендуется
-
401 / 41 16:55 Ольга Копылова
Как (не) выйти замуж за императора
-
2142 / 10 16:54 Надежда Митинькина
Злой и нежный
-
1636 / 4 16:53 Лариса Цыпленкова
Игра лоа
-
393 / 6 16:49 Наталия Пегас
Самое главное Сокровище
-
11289 / 1 16:49 Снежная Александра
Сокровище ирлингов
-
78 / 3 16:48 Анна Орлова
Адвокат по магическим делам
-
4443 / 15 16:36 Таша Алферьева
Нежданный гость
-
304 / 2 16:35 Robin Caeri
Секреты из писательского блокнота
-
1375 / 32 16:34 михайловна надежда
(Не)Решенное уравнение
-
593 / 13 16:32 Алена Кручко
Кот в мастерской
-
3691 / 35 16:31 Полянская Катерина
Мужчина из ведьминых грез
-
93 / 5 16:31 Ли Литвиненко
Бёрк 2. Оборотни сторожевых крепостей.
Сегодня День Рождения!4
-
Эльвира Осетина
Если кто-то оторвал вам крылья, то не стоит сразу садиться на метлу, просто отрастите себе новые!
В оффлайне
-
Amanda_Roy
Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.
В оффлайне
-
Ксения Мирошник
В каждой истории есть место для чуда...
В оффлайне
-
Яна Клюцко
Чем больше сновидений, тем больше сюжета...
В оффлайне
- Хиты продаж 9
-
Пятый дар Варвары. Сезон 1. Наталья Юрай
-
Тайны уездного города Крачск. Сезон 5. Антонова Лидия
-
Призраки сумрачного Лондона. Севастьянова Екатерина
130 руб 123 руб
-
Самая главная проблема Академии Драконов. Оксана Гринберга
119 руб
-
Тьма княжества Райохан, или Месть отвергнутой невесты. Ируна Белик
99 руб
-
Антийские кружева. Эльга С.
159 руб
-
Гувернантка в драконьем поместье. Аманда Франкон
99 руб
-
Лея Ли: тёмная сторона. Shy Hyde
99 руб 39 руб
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
Загружаются комментарии...