Здесь я хочу дать схему, благодаря которой можно описать общие детали романа:
укажите, в каком мире происходят события (если это фэнтези) — какой там политический режим, как устроена экономика, какие города/страны есть в этом мире и так далее;
как измеряется время — разделяется ли оно на отрезки (дни, месяцы, годы); какие расы/национальности обитают в этом мире, и каких религий они придерживаются;
какие профессии здесь популярны, и чем жители расплачиваются за товары/услуги (название валюты/бартер).
Глобальные детали можно перечислять до бесконечности, я лишь постарался выделить основные моменты, чтобы вы могли развивать идею дальше.
ЛИЧНОСТНАЯ
имя/возраст/пол/раса/национальность/внешность каждого ключевого персонажа + особенности характера и основные моменты из биографии;
для эпизодических персонажей нужно указать хотя бы несколько важных фактов из биографии, и описать внешность;
какую роль выполняет каждый персонаж, и как это влияет на развитие сюжета;
СЮЖЕТНАЯ
Экспозиция (здесь автор «знакомит» читателя с персонажами, а также описывает время, место действия и прочие детали, чтобы подготовить читателя к дальнейшему развитию событий);
Предзнаменование (намёки на то, что обстановка скоро начнёт ухудшаться);
Завязка (событие, из-за которого обостряется, либо возникает конфликт);
Нарастание (развитие конфликта до достижения наивысшей точки напряжения);
Кульминация (переломный момент, когда возникает максимальное напряжение в произведении);
Развязка (заключительная часть, где происходит разрешение конфликта).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ
общее описание событий в произведении (хронологическое), и деление этих событий на главы;
деление глав на эпизоды (уже с более подробным описанием того, что будет там происходить + какие персонажи будут задействованы в том или ином эпизоде);
деление эпизодов на сцены, с подробным описанием всех событий, которые будут происходить + какие персонажи будут задействованы в той или иной сцене + прочие важные детали;
внесение корректировок (если надо).
СПОСОБЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Когда ведётся повествование от 1-го лица, то нужно, чтобы рассказчик параллельно являлся ещё и героем произведения. Таким образом повествователь и описывает сюжет, используя местоимение «я», либо «мы». Зачастую писатели используют этот вид повествования, чтобы передать через персонажа собственные чувства, мысли и переживания. Сюжет обычно вращается вокруг автора-главного персонажа, позволяя читателям узнать, что творится в душе у героя.
Многие начинающие писатели «творят» от первого лица. Казалось бы, что так намного проще, верно? Да вот не всегда — создать крупное произведение от 1-го лица достаточно сложно. А всё потому, что невозможно оказаться в том месте, где нет героя-рассказчика. Соответственно, он упустит все события, которые лично не застал. Вот вам пример: рассказчица — мать. Её пятнадцатилетняя дочка пошла на вечеринку и познакомилась там с местным донжуаном. И если автору важно передать сцену знакомства для дальнейшего развития сюжета, то это будет проблематично, ведь мать не была на этой вечеринке. Конечно, есть решение: дочка может сама ей всё рассказать потом. Но, а что, если они в плохих отношениях? Как тогда «заставить» дочь этим поделиться? В общем, начинающему автору придётся постараться. Но всё приходит с опытом. Двигаемся дальше.
ОТ ВТОРОГО ЛИЦА: Редкий тип повествования. Автор использует местоимение «ты», обращаясь к главному персонажу. Это нужно для того, чтобы читатель мог максимально сопоставить себя с героем произведения.
ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА: Этот способ повествования очень популярен, потому что даёт писателю «простор для разгула фантазии». В данном случае автор обращается ко всем героям, используя местоимения «он», «она», «они». А роль рассказчика выполняет «невовлечённое существо», которое не является героем произведения.
Существует несколько видов повествования от 3-го лица: например, когда дополнительно описываются эмоции и мысли главного персонажа, либо, наоборот, — только слова и действия. А также невовлечённый рассказчик может иметь как ограниченные знания (которые он получает, например, находясь «рядом» с главным героем), так и наоборот, может быстро перемещаться в любое место и знать абсолютно всё (обо всех персонажах, событиях и т. д.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: СТИЛИСТИКА
В качестве ещё одной подсказки для писателей выступит этот подраздел о стилистике. Когда мы создаём художественное произведение, мы всегда хотим, чтобы читатель «прочувствовал» всё то, что мы хотим ему показать — чтобы он увидел те образы, которые мы сами видим. Однако мы можем орудовать только словами, а не «живыми красками». К счастью, при умелом использовании, художественный стиль позволяет превратить слова в эти желанные образы.
Но зачастую начинающие писатели всё же допускают стилистические ошибки. Давайте разберём несколько примеров:
РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ (КЛИШЕ) Штампы — это выражения, которые когда-то были яркими, но со временем превратились в избитые фразы. Например: «подложить свинью», «вывести на чистую воду», «ни стыда ни совести» и так далее.
ПЛЕОНАЗМЫ Плеоназм — это сочетание близких по значению слов, вызывающих смысловую избыточность. Например: «ценные сокровища», «утренний рассвет», «памятный сувенир».
ТАВТОЛОГИЯ Тавтология — необоснованное повторение одних и тех же (либо однокоренных), или близких по смыслу слов. Проще говоря, это излишний плеоназм. Например: «случился случай», «масло масляное», «спросить вопрос».
НЕБЛАГОЗВУЧИЕ Старайтесь избегать неблагозвучие — негармоничное сочетание звуков (например, сплетение шипящих и свистящих согласных, которое нередко встречается в причастных оборотах). Пример неблагозвучия: «снижение опасности поражения насаждений пожарами».
КАНЦЕЛЯРИЗМЫ Это слова и выражения, которые обычно используются в официально-деловом стиле речи. В художественных произведениях, как правило, они не нужны (но бывают исключения!). Примеры: «оказывать помощь» вместо «помогать», «производить ремонт», вместо «ремонтировать» и так далее.
Автор: Георгий Кексов https://litfan.ru/instruktsii-sovety-lajfhaki/luchshie-shpargalki-dlya-pisatelej/?utm_referrer=https%3A%2F%2Faway.vk.com%2F
Категории: Статьи
Обновление: 12.10.2021, 12:42 1465 просмотров | 12 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
249 / 3 06:57 Влада Николаевна
Конунг Орел или решка (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
1059 / 11 06:54 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
3818 / 3 06:38 Наталья Ракшина
Нулевой портал
-
365 / 1 06:24 Наталия Пегас
Раненая птица. Памяти Ивана Рудакова
-
568 / 65 06:19 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
-
12024 / 25 06:07 ShadowCat
Клан. Паутина
-
2494 / 4 06:04 Эллиан Брайт
Опасное Искушение
-
411 / 1 05:42 Влада Николаевна
В плену Вселенной (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
1634 / 2 00:15 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
476 / 7 00:11 Инна Комарова
Роман Последний Шанс
-
278 / 11 00:02 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
929 / 1 30 июл Влада Николаевна
Битва за Силур
-
142 / 2 30 июл Елена Елина
Мир за гранью.
-
395 / 7 30 июл Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
460 / 6 30 июл Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
779 / 1 30 июл Наталья Герман
Я тебя нагадала
-
62 / 2 30 июл Вознесенская Ольга
Украденная нежность
-
1263 / 1 30 июл Лариса Цыпленкова
Геймплей
-
1736 / 12 30 июл Елена Елина
Есения и Агат. Мелодия любви.
-
470 / 4 30 июл Юлия Узун
Колыбельная для мишки
Обсуждения на сайте20
-
2315 / 44 06:59 Татьяна Ренсинк
Как карта ляжет...
-
249 / 3 06:57 Влада Николаевна
Конунг Орел или решка (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
1059 / 11 06:54 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
479 / 9 06:53 Анна Шумска
Узелки и узы
-
286 / 19 06:50 Мария Захарова
Связующие
-
703 / 21 06:42 Софья Баснина
Странники. Пламя и магия
-
3326 / 9 06:40 Мария Эрфе
Освободи меня
-
644 / 21 06:39 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Слеза огненного бога
-
3818 / 3 06:38 Наталья Ракшина
Нулевой портал
-
874 / 1 06:37 Татьяна Ренсинк
Возвращение в гавань Кассандры
-
645 / 17 06:35 Кристина Сергиенко
Я (не) буду вашей, лорд Райсон
-
355 / 1 06:34 Ольга Консуэло
Охота на Скульптора справедливости
-
296 / 8 06:31 Варвара Ласточкина
Северная Венера
-
227 / 16 06:29 Ольга Богатикова
Отель "Жар-птица"
-
37 / 5 06:28 Анна Граб
Младший секретарь при княжеской приемной
-
365 / 1 06:24 Наталия Пегас
Раненая птица. Памяти Ивана Рудакова
-
585 / 8 06:22 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
218 / 40 06:22 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
568 / 65 06:19 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
-
87 / 6 06:17 Татьяна Снимщикова
Жизнь без крыльев
Сегодня День Рождения!8
-
Евгения Александрова
Добрый волшебник. Владею силой мысли и магией слова
В оффлайне
-
Анатолий Бочаров
В оффлайне
-
Вероника Виннер
Городская ведьма
В оффлайне
-
Анна Найденко
Фэнтези, любовные романы, детективное фэнтези, мистика
В оффлайне
-
Вера Арев
В оффлайне
-
Ирина Евсеева
Доброта и красота, могут спасти мир.
В оффлайне
-
Дмитрий Даймет
кино и немцы
В оффлайне
-
Наталья Kallisto Эрман
В оффлайне
- Хиты продаж 12
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Постучи в семь дверей. Елена Матеуш
159 руб 143 руб
-
Хрустальный детектив. 2 сезон: Домик у моря. Лена Тулинова
-
Саламандра в деле. Ольга Копылова
169 руб 33 руб
-
Нулевой портал. Наталья Ракшина
49 руб 44 руб
-
Личный медиум для светлого лорда. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Через 22. Инна Эс
50 руб
-
Муж, по приказу. Елена Шевцова
179 руб
-
12 заданий для попаданки. Том 4. Полина Лашина
149 руб
-
Охота на Скульптора справедливости. Ольга Консуэло
119 руб
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Грибная неделя. Анна Дашевская (Martann)
240 руб 168 руб
Загружаются комментарии...