Здесь я хочу дать схему, благодаря которой можно описать общие детали романа:
укажите, в каком мире происходят события (если это фэнтези) — какой там политический режим, как устроена экономика, какие города/страны есть в этом мире и так далее;
как измеряется время — разделяется ли оно на отрезки (дни, месяцы, годы); какие расы/национальности обитают в этом мире, и каких религий они придерживаются;
какие профессии здесь популярны, и чем жители расплачиваются за товары/услуги (название валюты/бартер).
Глобальные детали можно перечислять до бесконечности, я лишь постарался выделить основные моменты, чтобы вы могли развивать идею дальше.
ЛИЧНОСТНАЯ
имя/возраст/пол/раса/национальность/внешность каждого ключевого персонажа + особенности характера и основные моменты из биографии;
для эпизодических персонажей нужно указать хотя бы несколько важных фактов из биографии, и описать внешность;
какую роль выполняет каждый персонаж, и как это влияет на развитие сюжета;
СЮЖЕТНАЯ
Экспозиция (здесь автор «знакомит» читателя с персонажами, а также описывает время, место действия и прочие детали, чтобы подготовить читателя к дальнейшему развитию событий);
Предзнаменование (намёки на то, что обстановка скоро начнёт ухудшаться);
Завязка (событие, из-за которого обостряется, либо возникает конфликт);
Нарастание (развитие конфликта до достижения наивысшей точки напряжения);
Кульминация (переломный момент, когда возникает максимальное напряжение в произведении);
Развязка (заключительная часть, где происходит разрешение конфликта).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ
общее описание событий в произведении (хронологическое), и деление этих событий на главы;
деление глав на эпизоды (уже с более подробным описанием того, что будет там происходить + какие персонажи будут задействованы в том или ином эпизоде);
деление эпизодов на сцены, с подробным описанием всех событий, которые будут происходить + какие персонажи будут задействованы в той или иной сцене + прочие важные детали;
внесение корректировок (если надо).
СПОСОБЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Когда ведётся повествование от 1-го лица, то нужно, чтобы рассказчик параллельно являлся ещё и героем произведения. Таким образом повествователь и описывает сюжет, используя местоимение «я», либо «мы». Зачастую писатели используют этот вид повествования, чтобы передать через персонажа собственные чувства, мысли и переживания. Сюжет обычно вращается вокруг автора-главного персонажа, позволяя читателям узнать, что творится в душе у героя.
Многие начинающие писатели «творят» от первого лица. Казалось бы, что так намного проще, верно? Да вот не всегда — создать крупное произведение от 1-го лица достаточно сложно. А всё потому, что невозможно оказаться в том месте, где нет героя-рассказчика. Соответственно, он упустит все события, которые лично не застал. Вот вам пример: рассказчица — мать. Её пятнадцатилетняя дочка пошла на вечеринку и познакомилась там с местным донжуаном. И если автору важно передать сцену знакомства для дальнейшего развития сюжета, то это будет проблематично, ведь мать не была на этой вечеринке. Конечно, есть решение: дочка может сама ей всё рассказать потом. Но, а что, если они в плохих отношениях? Как тогда «заставить» дочь этим поделиться? В общем, начинающему автору придётся постараться. Но всё приходит с опытом. Двигаемся дальше.
ОТ ВТОРОГО ЛИЦА: Редкий тип повествования. Автор использует местоимение «ты», обращаясь к главному персонажу. Это нужно для того, чтобы читатель мог максимально сопоставить себя с героем произведения.
ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА: Этот способ повествования очень популярен, потому что даёт писателю «простор для разгула фантазии». В данном случае автор обращается ко всем героям, используя местоимения «он», «она», «они». А роль рассказчика выполняет «невовлечённое существо», которое не является героем произведения.
Существует несколько видов повествования от 3-го лица: например, когда дополнительно описываются эмоции и мысли главного персонажа, либо, наоборот, — только слова и действия. А также невовлечённый рассказчик может иметь как ограниченные знания (которые он получает, например, находясь «рядом» с главным героем), так и наоборот, может быстро перемещаться в любое место и знать абсолютно всё (обо всех персонажах, событиях и т. д.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: СТИЛИСТИКА
В качестве ещё одной подсказки для писателей выступит этот подраздел о стилистике. Когда мы создаём художественное произведение, мы всегда хотим, чтобы читатель «прочувствовал» всё то, что мы хотим ему показать — чтобы он увидел те образы, которые мы сами видим. Однако мы можем орудовать только словами, а не «живыми красками». К счастью, при умелом использовании, художественный стиль позволяет превратить слова в эти желанные образы.
Но зачастую начинающие писатели всё же допускают стилистические ошибки. Давайте разберём несколько примеров:
РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ (КЛИШЕ) Штампы — это выражения, которые когда-то были яркими, но со временем превратились в избитые фразы. Например: «подложить свинью», «вывести на чистую воду», «ни стыда ни совести» и так далее.
ПЛЕОНАЗМЫ Плеоназм — это сочетание близких по значению слов, вызывающих смысловую избыточность. Например: «ценные сокровища», «утренний рассвет», «памятный сувенир».
ТАВТОЛОГИЯ Тавтология — необоснованное повторение одних и тех же (либо однокоренных), или близких по смыслу слов. Проще говоря, это излишний плеоназм. Например: «случился случай», «масло масляное», «спросить вопрос».
НЕБЛАГОЗВУЧИЕ Старайтесь избегать неблагозвучие — негармоничное сочетание звуков (например, сплетение шипящих и свистящих согласных, которое нередко встречается в причастных оборотах). Пример неблагозвучия: «снижение опасности поражения насаждений пожарами».
КАНЦЕЛЯРИЗМЫ Это слова и выражения, которые обычно используются в официально-деловом стиле речи. В художественных произведениях, как правило, они не нужны (но бывают исключения!). Примеры: «оказывать помощь» вместо «помогать», «производить ремонт», вместо «ремонтировать» и так далее.
Автор: Георгий Кексов https://litfan.ru/instruktsii-sovety-lajfhaki/luchshie-shpargalki-dlya-pisatelej/?utm_referrer=https%3A%2F%2Faway.vk.com%2F
Категории: Статьи
Обновление: 12.10.2021, 12:42 1489 просмотров | 12 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
457 / 53 20:06 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
667 / 10 19:55 Наталия Пегас
У любви два берега
-
2026 / 36 19:54 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
654 / 9 19:52 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
1880 / 47 19:45 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
-
205 / 11 19:13 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
637 / 24 18:37 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
75 / 17 18:27 Елена Елина
Когда дышат горы.
-
1924 / 23 18:01 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
644 / 8 17:44 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
209 / 2 16:55 Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
22 / 3 15:46 Марина Кравцова
Настоящий эльф. История Лиссии
-
24 / 1 15:32 Алиана-Анна Мельник
Стеклянные бусы
-
2 / 1 15:24 Полина Змееяд
Хрущевка княжны Соколовской
-
189 / 8 12:25 Амира Алексеевна
Одержимый жаждой
-
136 / 2 11:52 Елена Елина
Сладкие рецепты.
-
12229 / 19 11:25 ShadowCat
Клан. Паутина
-
1197 / 3 11:25 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
143 / 2 11:22 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
740 / 2 09:48 Наталья Ракшина
Острова
Обсуждения на сайте20
-
283 / 12 20:05 Ольга Шермер
Главная проблема некромантки
-
458 / 54 20:04 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
429 / 46 20:02 Татьяна Ренсинк
Мы встретились... во сне
-
4660 / 79 20:01 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
513 / 9 20:01 Варвара Ласточкина
Северная Венера
-
375 / 20 20:00 Александрова Марина
Занимательная некромантия. Сердце демона.
-
1183 / 6 19:59 Ксения Мирошник
Бураны Уилрока
-
5958 / 3 19:59 Галина Искушенная
В объятьях тигра
-
562 / 1 19:56 Robin Caeri
Секреты из писательского блокнота
-
667 / 10 19:55 Наталия Пегас
У любви два берега
-
2026 / 36 19:54 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
654 / 9 19:52 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
765 / 1 19:50 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
901 / 2 19:50 Гончарова Галина Дмитриевна
Твое... величество-3!
-
1317 / 6 19:49 Нина Линдт
Огонь Феникса
-
7245 / 14 19:48 Арнаутова Дана
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом
-
2063 / 19 19:48 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 2
-
3421 / 19 19:48 Эль Бланк
Полундра!
-
196 / 17 19:48 Ольга Копылова
Тонкости контакта, или Практика, чувства и заговор в придачу
-
1880 / 47 19:45 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
Сегодня День Рождения!4
-
Марина Кулешова
Северный олень на юге
В оффлайне
-
Кейтилин Ли
Вечный начинающий.
В оффлайне
-
Ульяна Трофимова
Где наша не пропадала? Наша пропадала везде! Но нигде не пропала)))
В оффлайне
-
Алчевская Елена
Ни на кого не надейся, делай всё сама. Ещё полно вокруг горящих изб и скачут беспрерывно кони.
В оффлайне
- Хиты продаж 8
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Тени за спиной. Ксения Монакова
139 руб
-
Тайная любовь короля. Таша Алферьева
69 руб
-
Сиротка в Академии Драконов - 2. Оксана Гринберга
139 руб 125 руб
-
Бригада Д. Сезон 1: Черный человек. Лесса Каури
-
Хищная орхидея. Полянская Катерина
135 руб
-
Разбор полётов по-туэррийски. Елена Быстрова
139 руб 111 руб
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
169 руб
Загружаются комментарии...