Здесь я хочу дать схему, благодаря которой можно описать общие детали романа:
укажите, в каком мире происходят события (если это фэнтези) — какой там политический режим, как устроена экономика, какие города/страны есть в этом мире и так далее;
как измеряется время — разделяется ли оно на отрезки (дни, месяцы, годы); какие расы/национальности обитают в этом мире, и каких религий они придерживаются;
какие профессии здесь популярны, и чем жители расплачиваются за товары/услуги (название валюты/бартер).
Глобальные детали можно перечислять до бесконечности, я лишь постарался выделить основные моменты, чтобы вы могли развивать идею дальше.
ЛИЧНОСТНАЯ
имя/возраст/пол/раса/национальность/внешность каждого ключевого персонажа + особенности характера и основные моменты из биографии;
для эпизодических персонажей нужно указать хотя бы несколько важных фактов из биографии, и описать внешность;
какую роль выполняет каждый персонаж, и как это влияет на развитие сюжета;
СЮЖЕТНАЯ
Экспозиция (здесь автор «знакомит» читателя с персонажами, а также описывает время, место действия и прочие детали, чтобы подготовить читателя к дальнейшему развитию событий);
Предзнаменование (намёки на то, что обстановка скоро начнёт ухудшаться);
Завязка (событие, из-за которого обостряется, либо возникает конфликт);
Нарастание (развитие конфликта до достижения наивысшей точки напряжения);
Кульминация (переломный момент, когда возникает максимальное напряжение в произведении);
Развязка (заключительная часть, где происходит разрешение конфликта).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ
общее описание событий в произведении (хронологическое), и деление этих событий на главы;
деление глав на эпизоды (уже с более подробным описанием того, что будет там происходить + какие персонажи будут задействованы в том или ином эпизоде);
деление эпизодов на сцены, с подробным описанием всех событий, которые будут происходить + какие персонажи будут задействованы в той или иной сцене + прочие важные детали;
внесение корректировок (если надо).
СПОСОБЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Когда ведётся повествование от 1-го лица, то нужно, чтобы рассказчик параллельно являлся ещё и героем произведения. Таким образом повествователь и описывает сюжет, используя местоимение «я», либо «мы». Зачастую писатели используют этот вид повествования, чтобы передать через персонажа собственные чувства, мысли и переживания. Сюжет обычно вращается вокруг автора-главного персонажа, позволяя читателям узнать, что творится в душе у героя.
Многие начинающие писатели «творят» от первого лица. Казалось бы, что так намного проще, верно? Да вот не всегда — создать крупное произведение от 1-го лица достаточно сложно. А всё потому, что невозможно оказаться в том месте, где нет героя-рассказчика. Соответственно, он упустит все события, которые лично не застал. Вот вам пример: рассказчица — мать. Её пятнадцатилетняя дочка пошла на вечеринку и познакомилась там с местным донжуаном. И если автору важно передать сцену знакомства для дальнейшего развития сюжета, то это будет проблематично, ведь мать не была на этой вечеринке. Конечно, есть решение: дочка может сама ей всё рассказать потом. Но, а что, если они в плохих отношениях? Как тогда «заставить» дочь этим поделиться? В общем, начинающему автору придётся постараться. Но всё приходит с опытом. Двигаемся дальше.
ОТ ВТОРОГО ЛИЦА: Редкий тип повествования. Автор использует местоимение «ты», обращаясь к главному персонажу. Это нужно для того, чтобы читатель мог максимально сопоставить себя с героем произведения.
ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА: Этот способ повествования очень популярен, потому что даёт писателю «простор для разгула фантазии». В данном случае автор обращается ко всем героям, используя местоимения «он», «она», «они». А роль рассказчика выполняет «невовлечённое существо», которое не является героем произведения.
Существует несколько видов повествования от 3-го лица: например, когда дополнительно описываются эмоции и мысли главного персонажа, либо, наоборот, — только слова и действия. А также невовлечённый рассказчик может иметь как ограниченные знания (которые он получает, например, находясь «рядом» с главным героем), так и наоборот, может быстро перемещаться в любое место и знать абсолютно всё (обо всех персонажах, событиях и т. д.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: СТИЛИСТИКА
В качестве ещё одной подсказки для писателей выступит этот подраздел о стилистике. Когда мы создаём художественное произведение, мы всегда хотим, чтобы читатель «прочувствовал» всё то, что мы хотим ему показать — чтобы он увидел те образы, которые мы сами видим. Однако мы можем орудовать только словами, а не «живыми красками». К счастью, при умелом использовании, художественный стиль позволяет превратить слова в эти желанные образы.
Но зачастую начинающие писатели всё же допускают стилистические ошибки. Давайте разберём несколько примеров:
РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ (КЛИШЕ) Штампы — это выражения, которые когда-то были яркими, но со временем превратились в избитые фразы. Например: «подложить свинью», «вывести на чистую воду», «ни стыда ни совести» и так далее.
ПЛЕОНАЗМЫ Плеоназм — это сочетание близких по значению слов, вызывающих смысловую избыточность. Например: «ценные сокровища», «утренний рассвет», «памятный сувенир».
ТАВТОЛОГИЯ Тавтология — необоснованное повторение одних и тех же (либо однокоренных), или близких по смыслу слов. Проще говоря, это излишний плеоназм. Например: «случился случай», «масло масляное», «спросить вопрос».
НЕБЛАГОЗВУЧИЕ Старайтесь избегать неблагозвучие — негармоничное сочетание звуков (например, сплетение шипящих и свистящих согласных, которое нередко встречается в причастных оборотах). Пример неблагозвучия: «снижение опасности поражения насаждений пожарами».
КАНЦЕЛЯРИЗМЫ Это слова и выражения, которые обычно используются в официально-деловом стиле речи. В художественных произведениях, как правило, они не нужны (но бывают исключения!). Примеры: «оказывать помощь» вместо «помогать», «производить ремонт», вместо «ремонтировать» и так далее.
Автор: Георгий Кексов https://litfan.ru/instruktsii-sovety-lajfhaki/luchshie-shpargalki-dlya-pisatelej/?utm_referrer=https%3A%2F%2Faway.vk.com%2F
Категории: Статьи
Обновление: 12.10.2021, 12:42 1633 просмотров | 12 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
168 / 16 12:28 Александра Шервинская
Серебряное. Прятки в темноте
-
1041 / 2 12:10 Наталья Ракшина
Гостья Озерного Дома
-
202 / 6 11:56 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три. Книга 2
-
541 / 10 11:40 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
1094 / 6 11:39 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
27 / 1 11:26 Людмила Рубина
Шелест звёзд
-
12 / 2 11:23 Екатерина Евлампьева
(Лёд) Любовь растопит сердце
-
1 / 1 11:08 Владимир Мисечко
Битва Богов и Людей. Эхо Олимпа
-
1345 / 6 10:41 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
2531 / 67 10:35 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
178 / 29 10:19 Александра Шервинская
Двойная жизнь мисс Мэгги Стюарт
-
1649 / 16 10:04 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
417 / 2 10:03 Влада Николаевна
Приговор обжалованию не подлежит (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
989 / 11 09:39 Елена Елина
Когда дышат горы.
-
1266 / 5 08:42 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
13721 / 3 08:39 ShadowCat
Клан. Паутина
-
40 / 1 07:03 Вера Арев
Темные объятия
-
425 / 2 05:06 Влада Николаевна
Альянс (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ. ТРИЛОГИЯ ПОД ОДНОЙ ОБЛОЖКОЙ)
-
1886 / 11 05:04 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
1878 / 1 04:38 Наталия Пегас
Вечный цветок Аматэрасу
Обсуждения на сайте20
-
1329 / 31 12:34 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
200 / 4 12:32 Ольга Богатикова
Светлячок
-
169 / 17 12:28 Александра Шервинская
Серебряное. Прятки в темноте
-
420 / 29 12:28 Анна Неделина
Сломанная Маска и Барон Брусничных болот
-
2830 / 16 12:26 Нина Линдт
Тринадцатая Кассандра и хозяин времени
-
413 / 5 12:22 Елена Матеуш
Прихоть императора
-
371 / 6 12:20 Анна РЭЙ
Магическая штучка, или Невеста с характером
-
459 / 40 12:15 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 4
-
1655 / 43 12:11 Татьяна Ренсинк
На тройке с бубенцами
-
1041 / 2 12:10 Наталья Ракшина
Гостья Озерного Дома
-
145 / 4 12:04 Мария Ирисова
Твоя кровь сладкий яд
-
245 / 4 12:04 Александра Каспари
Мой лютый враг. Спасти и (не) влюбиться
-
1335 / 15 12:00 михайловна надежда
И только миг
-
202 / 6 11:56 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три. Книга 2
-
20 / 2 11:52 Светлана Нянькина
Тысяча и один день
-
3647 / 65 11:45 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
249 / 7 11:45 Вика Орлёнок
Я - талисман для дракона
-
541 / 10 11:40 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
1094 / 6 11:39 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
206 / 6 11:37 Ната Чернышева
Испытание бездной
Сегодня День Рождения!10
-
Ирина Котова
В оффлайне
-
Настя Ива
Take my love, take my land, take me where I cannot stand I don't care, I'm still free - you can't take the sky from me
В оффлайне
-
Розария Одли
В оффлайне
-
Иван Вишневецкий
Надеждой жить
В оффлайне
-
Анастасия Лис
- У вас явные психические расстройства... - Это для вас они расстройства, а для меня радости.
В оффлайне
-
Северный Эльф
В оффлайне
-
Василий Елисеев
В оффлайне
-
Артём Исаев
В оффлайне
-
Шепот
В оффлайне
-
Наталья Кирпилянская
"Даже самый ветреный день не помешает цветам лаванды источать свой дивный аромат". Лавандовая мудрость
В оффлайне
- Хиты продаж 8
-
Бесценное сокровище Темного ментора. Елизавета Соболянская
119 руб
-
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Сердце снежной планеты. Татьяна Ренсинк
59 руб
-
Алмаз Тёмных. Наталья Ракшина
69 руб 48 руб
-
Миссис Райт печёт яблочный пирог. Лена Тулинова
59 руб 35 руб
-
Тайны уездного города Крачск. Сезон 4. Антонова Лидия
-
Ведьма порешает! 3 сезон. Виктория Ленц
-
Искусство быть тобой. Эмили Ли
154 руб

Загружаются комментарии...