Здесь я хочу дать схему, благодаря которой можно описать общие детали романа:
укажите, в каком мире происходят события (если это фэнтези) — какой там политический режим, как устроена экономика, какие города/страны есть в этом мире и так далее;
как измеряется время — разделяется ли оно на отрезки (дни, месяцы, годы); какие расы/национальности обитают в этом мире, и каких религий они придерживаются;
какие профессии здесь популярны, и чем жители расплачиваются за товары/услуги (название валюты/бартер).
Глобальные детали можно перечислять до бесконечности, я лишь постарался выделить основные моменты, чтобы вы могли развивать идею дальше.
ЛИЧНОСТНАЯ
имя/возраст/пол/раса/национальность/внешность каждого ключевого персонажа + особенности характера и основные моменты из биографии;
для эпизодических персонажей нужно указать хотя бы несколько важных фактов из биографии, и описать внешность;
какую роль выполняет каждый персонаж, и как это влияет на развитие сюжета;
СЮЖЕТНАЯ
Экспозиция (здесь автор «знакомит» читателя с персонажами, а также описывает время, место действия и прочие детали, чтобы подготовить читателя к дальнейшему развитию событий);
Предзнаменование (намёки на то, что обстановка скоро начнёт ухудшаться);
Завязка (событие, из-за которого обостряется, либо возникает конфликт);
Нарастание (развитие конфликта до достижения наивысшей точки напряжения);
Кульминация (переломный момент, когда возникает максимальное напряжение в произведении);
Развязка (заключительная часть, где происходит разрешение конфликта).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ
общее описание событий в произведении (хронологическое), и деление этих событий на главы;
деление глав на эпизоды (уже с более подробным описанием того, что будет там происходить + какие персонажи будут задействованы в том или ином эпизоде);
деление эпизодов на сцены, с подробным описанием всех событий, которые будут происходить + какие персонажи будут задействованы в той или иной сцене + прочие важные детали;
внесение корректировок (если надо).
СПОСОБЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Когда ведётся повествование от 1-го лица, то нужно, чтобы рассказчик параллельно являлся ещё и героем произведения. Таким образом повествователь и описывает сюжет, используя местоимение «я», либо «мы». Зачастую писатели используют этот вид повествования, чтобы передать через персонажа собственные чувства, мысли и переживания. Сюжет обычно вращается вокруг автора-главного персонажа, позволяя читателям узнать, что творится в душе у героя.
Многие начинающие писатели «творят» от первого лица. Казалось бы, что так намного проще, верно? Да вот не всегда — создать крупное произведение от 1-го лица достаточно сложно. А всё потому, что невозможно оказаться в том месте, где нет героя-рассказчика. Соответственно, он упустит все события, которые лично не застал. Вот вам пример: рассказчица — мать. Её пятнадцатилетняя дочка пошла на вечеринку и познакомилась там с местным донжуаном. И если автору важно передать сцену знакомства для дальнейшего развития сюжета, то это будет проблематично, ведь мать не была на этой вечеринке. Конечно, есть решение: дочка может сама ей всё рассказать потом. Но, а что, если они в плохих отношениях? Как тогда «заставить» дочь этим поделиться? В общем, начинающему автору придётся постараться. Но всё приходит с опытом. Двигаемся дальше.
ОТ ВТОРОГО ЛИЦА: Редкий тип повествования. Автор использует местоимение «ты», обращаясь к главному персонажу. Это нужно для того, чтобы читатель мог максимально сопоставить себя с героем произведения.
ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА: Этот способ повествования очень популярен, потому что даёт писателю «простор для разгула фантазии». В данном случае автор обращается ко всем героям, используя местоимения «он», «она», «они». А роль рассказчика выполняет «невовлечённое существо», которое не является героем произведения.
Существует несколько видов повествования от 3-го лица: например, когда дополнительно описываются эмоции и мысли главного персонажа, либо, наоборот, — только слова и действия. А также невовлечённый рассказчик может иметь как ограниченные знания (которые он получает, например, находясь «рядом» с главным героем), так и наоборот, может быстро перемещаться в любое место и знать абсолютно всё (обо всех персонажах, событиях и т. д.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: СТИЛИСТИКА
В качестве ещё одной подсказки для писателей выступит этот подраздел о стилистике. Когда мы создаём художественное произведение, мы всегда хотим, чтобы читатель «прочувствовал» всё то, что мы хотим ему показать — чтобы он увидел те образы, которые мы сами видим. Однако мы можем орудовать только словами, а не «живыми красками». К счастью, при умелом использовании, художественный стиль позволяет превратить слова в эти желанные образы.
Но зачастую начинающие писатели всё же допускают стилистические ошибки. Давайте разберём несколько примеров:
РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ (КЛИШЕ) Штампы — это выражения, которые когда-то были яркими, но со временем превратились в избитые фразы. Например: «подложить свинью», «вывести на чистую воду», «ни стыда ни совести» и так далее.
ПЛЕОНАЗМЫ Плеоназм — это сочетание близких по значению слов, вызывающих смысловую избыточность. Например: «ценные сокровища», «утренний рассвет», «памятный сувенир».
ТАВТОЛОГИЯ Тавтология — необоснованное повторение одних и тех же (либо однокоренных), или близких по смыслу слов. Проще говоря, это излишний плеоназм. Например: «случился случай», «масло масляное», «спросить вопрос».
НЕБЛАГОЗВУЧИЕ Старайтесь избегать неблагозвучие — негармоничное сочетание звуков (например, сплетение шипящих и свистящих согласных, которое нередко встречается в причастных оборотах). Пример неблагозвучия: «снижение опасности поражения насаждений пожарами».
КАНЦЕЛЯРИЗМЫ Это слова и выражения, которые обычно используются в официально-деловом стиле речи. В художественных произведениях, как правило, они не нужны (но бывают исключения!). Примеры: «оказывать помощь» вместо «помогать», «производить ремонт», вместо «ремонтировать» и так далее.
Автор: Георгий Кексов https://litfan.ru/instruktsii-sovety-lajfhaki/luchshie-shpargalki-dlya-pisatelej/?utm_referrer=https%3A%2F%2Faway.vk.com%2F
Категории: Статьи
Обновление: 12.10.2021, 12:42 1592 просмотров | 12 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
48 / 0 18:57 Юлия Узун
Душа кумира
-
61 / 6 18:56 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три. Книга 2
-
554 / 2 18:54 Елена Елина
Мир за гранью.
-
32 / 7 18:51 Ден Юн
Одежда (не) для Эмили
-
899 / 47 18:50 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
60 / 23 18:42 Александра Шервинская
Серебряное. Выжить в сумраке
-
18 / 2 18:37 Кети Бри
Стажёр. Фанфик по циклу Виктора Дашкевича
-
887 / 9 18:34 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
98 / 3 18:31 Алена Лотос
Рождение Чарны. Шпионы Асмариана
-
1289 / 14 17:09 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
8582 / 9 16:31 ShadowCat
Клан. Нечеловеческий фактор
-
27 / 2 15:38 Вера Арев
Темные объятия
-
816 / 8 15:21 Елена Елина
Когда дышат горы.
-
637 / 5 15:04 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
312 / 5 14:15 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
19 / 1 12:36 Полина Змееяд
Сокровище Шамана
-
619 / 4 12:08 Наталия Пегас
Раненая птица. Памяти Ивана Рудакова
-
188 / 2 11:38 Александра Шервинская
Таверна "Лапы и хвост" - 2
-
1834 / 2 10:40 Наталия Пегас
Вечный цветок Аматэрасу
-
1156 / 2 10:04 Robin Caeri
В тени Солнца. Том I
Обсуждения на сайте20
-
49 / 1 18:57 Юлия Узун
Душа кумира
-
1209 / 40 18:57 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
129 / 1 18:57 Арина Бугровская
На исходе земных дорог
-
56 / 20 18:57 Ольга Копылова
Мажор, волшебница и тайна ледяного принца
-
2620 / 52 18:57 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
62 / 7 18:56 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три. Книга 2
-
44 / 3 18:55 Лилия Альшер
Три щепотки пакостей
-
112 / 1 18:54 Маргарита Гришаева
Невеста по контракту
-
78 / 6 18:54 Радион Екатерина
Снега нет, но вы держитесь
-
139 / 3 18:54 Мила Лимонова
Королевство тайных троп. Беспощадная Москва
-
555 / 3 18:54 Елена Елина
Мир за гранью.
-
32 / 7 18:51 Ден Юн
Одежда (не) для Эмили
-
402 / 11 18:51 Халимендис Тори
Переиграть судьбу
-
899 / 46 18:50 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
156 / 8 18:48 Эмили Ли
Искусство быть тобой
-
59 / 5 18:47 Слава Кэт
Спасатели и паразиты
-
1955 / 19 18:47 Нина Линдт
Огонь Феникса
-
60 / 23 18:42 Александра Шервинская
Серебряное. Выжить в сумраке
-
548 / 33 18:41 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
386 / 6 18:40 Таша Алферьева
Моя судьба - в твоих руках

Загружаются комментарии...