Здесь я хочу дать схему, благодаря которой можно описать общие детали романа:
укажите, в каком мире происходят события (если это фэнтези) — какой там политический режим, как устроена экономика, какие города/страны есть в этом мире и так далее;
как измеряется время — разделяется ли оно на отрезки (дни, месяцы, годы); какие расы/национальности обитают в этом мире, и каких религий они придерживаются;
какие профессии здесь популярны, и чем жители расплачиваются за товары/услуги (название валюты/бартер).
Глобальные детали можно перечислять до бесконечности, я лишь постарался выделить основные моменты, чтобы вы могли развивать идею дальше.
ЛИЧНОСТНАЯ
имя/возраст/пол/раса/национальность/внешность каждого ключевого персонажа + особенности характера и основные моменты из биографии;
для эпизодических персонажей нужно указать хотя бы несколько важных фактов из биографии, и описать внешность;
какую роль выполняет каждый персонаж, и как это влияет на развитие сюжета;
СЮЖЕТНАЯ
Экспозиция (здесь автор «знакомит» читателя с персонажами, а также описывает время, место действия и прочие детали, чтобы подготовить читателя к дальнейшему развитию событий);
Предзнаменование (намёки на то, что обстановка скоро начнёт ухудшаться);
Завязка (событие, из-за которого обостряется, либо возникает конфликт);
Нарастание (развитие конфликта до достижения наивысшей точки напряжения);
Кульминация (переломный момент, когда возникает максимальное напряжение в произведении);
Развязка (заключительная часть, где происходит разрешение конфликта).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ
общее описание событий в произведении (хронологическое), и деление этих событий на главы;
деление глав на эпизоды (уже с более подробным описанием того, что будет там происходить + какие персонажи будут задействованы в том или ином эпизоде);
деление эпизодов на сцены, с подробным описанием всех событий, которые будут происходить + какие персонажи будут задействованы в той или иной сцене + прочие важные детали;
внесение корректировок (если надо).
СПОСОБЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Когда ведётся повествование от 1-го лица, то нужно, чтобы рассказчик параллельно являлся ещё и героем произведения. Таким образом повествователь и описывает сюжет, используя местоимение «я», либо «мы». Зачастую писатели используют этот вид повествования, чтобы передать через персонажа собственные чувства, мысли и переживания. Сюжет обычно вращается вокруг автора-главного персонажа, позволяя читателям узнать, что творится в душе у героя.
Многие начинающие писатели «творят» от первого лица. Казалось бы, что так намного проще, верно? Да вот не всегда — создать крупное произведение от 1-го лица достаточно сложно. А всё потому, что невозможно оказаться в том месте, где нет героя-рассказчика. Соответственно, он упустит все события, которые лично не застал. Вот вам пример: рассказчица — мать. Её пятнадцатилетняя дочка пошла на вечеринку и познакомилась там с местным донжуаном. И если автору важно передать сцену знакомства для дальнейшего развития сюжета, то это будет проблематично, ведь мать не была на этой вечеринке. Конечно, есть решение: дочка может сама ей всё рассказать потом. Но, а что, если они в плохих отношениях? Как тогда «заставить» дочь этим поделиться? В общем, начинающему автору придётся постараться. Но всё приходит с опытом. Двигаемся дальше.
ОТ ВТОРОГО ЛИЦА: Редкий тип повествования. Автор использует местоимение «ты», обращаясь к главному персонажу. Это нужно для того, чтобы читатель мог максимально сопоставить себя с героем произведения.
ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА: Этот способ повествования очень популярен, потому что даёт писателю «простор для разгула фантазии». В данном случае автор обращается ко всем героям, используя местоимения «он», «она», «они». А роль рассказчика выполняет «невовлечённое существо», которое не является героем произведения.
Существует несколько видов повествования от 3-го лица: например, когда дополнительно описываются эмоции и мысли главного персонажа, либо, наоборот, — только слова и действия. А также невовлечённый рассказчик может иметь как ограниченные знания (которые он получает, например, находясь «рядом» с главным героем), так и наоборот, может быстро перемещаться в любое место и знать абсолютно всё (обо всех персонажах, событиях и т. д.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: СТИЛИСТИКА
В качестве ещё одной подсказки для писателей выступит этот подраздел о стилистике. Когда мы создаём художественное произведение, мы всегда хотим, чтобы читатель «прочувствовал» всё то, что мы хотим ему показать — чтобы он увидел те образы, которые мы сами видим. Однако мы можем орудовать только словами, а не «живыми красками». К счастью, при умелом использовании, художественный стиль позволяет превратить слова в эти желанные образы.
Но зачастую начинающие писатели всё же допускают стилистические ошибки. Давайте разберём несколько примеров:
РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ (КЛИШЕ) Штампы — это выражения, которые когда-то были яркими, но со временем превратились в избитые фразы. Например: «подложить свинью», «вывести на чистую воду», «ни стыда ни совести» и так далее.
ПЛЕОНАЗМЫ Плеоназм — это сочетание близких по значению слов, вызывающих смысловую избыточность. Например: «ценные сокровища», «утренний рассвет», «памятный сувенир».
ТАВТОЛОГИЯ Тавтология — необоснованное повторение одних и тех же (либо однокоренных), или близких по смыслу слов. Проще говоря, это излишний плеоназм. Например: «случился случай», «масло масляное», «спросить вопрос».
НЕБЛАГОЗВУЧИЕ Старайтесь избегать неблагозвучие — негармоничное сочетание звуков (например, сплетение шипящих и свистящих согласных, которое нередко встречается в причастных оборотах). Пример неблагозвучия: «снижение опасности поражения насаждений пожарами».
КАНЦЕЛЯРИЗМЫ Это слова и выражения, которые обычно используются в официально-деловом стиле речи. В художественных произведениях, как правило, они не нужны (но бывают исключения!). Примеры: «оказывать помощь» вместо «помогать», «производить ремонт», вместо «ремонтировать» и так далее.
Автор: Георгий Кексов https://litfan.ru/instruktsii-sovety-lajfhaki/luchshie-shpargalki-dlya-pisatelej/?utm_referrer=https%3A%2F%2Faway.vk.com%2F
Категории: Статьи
Обновление: 12.10.2021, 12:42 1548 просмотров | 12 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
284 / 24 23:08 Елена Шевцова
Агентство “Подари себе счастье”
-
3056 / 70 23:07 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
599 / 17 22:42 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
82 / 28 22:42 Амира Алексеевна
Покорная. Игрушка для Господина
-
684 / 28 22:42 Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
523 / 5 21:42 Наталия Пегас
Раненая птица. Памяти Ивана Рудакова
-
99 / 7 21:36 Вера Арев
Особый гость
-
472 / 10 21:33 Елена Елина
Когда дышат горы.
-
611 / 8 21:32 Юлия Узун
Колыбельная для мишки
-
60 / 2 21:31 Юлия Узун
Остров безмятежных
-
2 / 2 20:55 Наталья Юрай
Пятый дар Варвары-2
-
2 / 2 20:48 Наталья Юрай
Пятый дар Варвары-3
-
427 / 17 20:35 Амира Алексеевна
В логове Тирана
-
2655 / 34 19:49 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
36 / 1 18:50 Владимир Мисечко
Лекарь-оборотень - 3
-
2325 / 11 18:44 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
927 / 11 18:41 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
567 / 17 17:28 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
16 / 2 17:18 Елена Шевцова
Темные играют не по правилам
-
334 / 5 14:29 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
Обсуждения на сайте20
-
121 / 10 23:33 Нелли Войт
Бюро брачных свершений
-
221 / 22 23:33 Анна Мария Роу
Второй Шанс
-
292 / 24 23:30 Цыпленкова Юлия
Книга 1: Королева-вдова
-
367 / 47 23:28 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 3
-
44 / 6 23:27 Соколова Надежда
Графские земли для попаданки
-
212 / 2 23:27 Арн Хильдр
Тропою судьбы Наследницы Дракона
-
1490 / 17 23:22 Ольга Копылова
Тонкости контакта, или Практика, чувства и заговор в придачу
-
345 / 77 23:21 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
889 / 4 23:21 Старушка
Драконы нынче не в тренде, дорогой
-
105 / 1 23:18 Арина Бугровская
На исходе земных дорог
-
93 / 19 23:15 Халимендис Тори
Приручить дракона
-
4581 / 24 23:14 Эль Бланк
Полундра!
-
89 / 18 23:14 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
1082 / 1 23:10 Снежная Александра
Настоящий Полковник
-
557 / 5 23:09 Кира Штиль
Институт магических парадоксов
-
284 / 24 23:08 Елена Шевцова
Агентство “Подари себе счастье”
-
3056 / 68 23:07 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
10 / 2 23:05 Берта Свон
Нежеланная для принца драконов
-
2 / 1 23:00 Вика Орлёнок
Тайны вокруг Алисы Ред
-
944 / 16 22:57 Яна Черненькая
Соната смерти
- Хиты продаж 10
-
Идеальное чудовище. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Занимательная некромантия. Сердце демона. Александрова Марина
169 руб
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Затопленный город. Shy Hyde
169 руб
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Суженая на замену. Гэлбрэйт Серина
139 руб
-
Венганза 2 Кровавая сальса. Ани Яновска
55 руб
-
"Непрофильный" факультет. Основы совместной работы. Александра Антарио
140 руб
-
Участковая ведьма. Евгения Чая
139 руб 27 руб
-
Неизвестно кому повезло. михайловна надежда
10 руб
Загружаются комментарии...