Здесь я хочу дать схему, благодаря которой можно описать общие детали романа:
укажите, в каком мире происходят события (если это фэнтези) — какой там политический режим, как устроена экономика, какие города/страны есть в этом мире и так далее;
как измеряется время — разделяется ли оно на отрезки (дни, месяцы, годы); какие расы/национальности обитают в этом мире, и каких религий они придерживаются;
какие профессии здесь популярны, и чем жители расплачиваются за товары/услуги (название валюты/бартер).
Глобальные детали можно перечислять до бесконечности, я лишь постарался выделить основные моменты, чтобы вы могли развивать идею дальше.
ЛИЧНОСТНАЯ
имя/возраст/пол/раса/национальность/внешность каждого ключевого персонажа + особенности характера и основные моменты из биографии;
для эпизодических персонажей нужно указать хотя бы несколько важных фактов из биографии, и описать внешность;
какую роль выполняет каждый персонаж, и как это влияет на развитие сюжета;
СЮЖЕТНАЯ
Экспозиция (здесь автор «знакомит» читателя с персонажами, а также описывает время, место действия и прочие детали, чтобы подготовить читателя к дальнейшему развитию событий);
Предзнаменование (намёки на то, что обстановка скоро начнёт ухудшаться);
Завязка (событие, из-за которого обостряется, либо возникает конфликт);
Нарастание (развитие конфликта до достижения наивысшей точки напряжения);
Кульминация (переломный момент, когда возникает максимальное напряжение в произведении);
Развязка (заключительная часть, где происходит разрешение конфликта).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ
общее описание событий в произведении (хронологическое), и деление этих событий на главы;
деление глав на эпизоды (уже с более подробным описанием того, что будет там происходить + какие персонажи будут задействованы в том или ином эпизоде);
деление эпизодов на сцены, с подробным описанием всех событий, которые будут происходить + какие персонажи будут задействованы в той или иной сцене + прочие важные детали;
внесение корректировок (если надо).
СПОСОБЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Когда ведётся повествование от 1-го лица, то нужно, чтобы рассказчик параллельно являлся ещё и героем произведения. Таким образом повествователь и описывает сюжет, используя местоимение «я», либо «мы». Зачастую писатели используют этот вид повествования, чтобы передать через персонажа собственные чувства, мысли и переживания. Сюжет обычно вращается вокруг автора-главного персонажа, позволяя читателям узнать, что творится в душе у героя.
Многие начинающие писатели «творят» от первого лица. Казалось бы, что так намного проще, верно? Да вот не всегда — создать крупное произведение от 1-го лица достаточно сложно. А всё потому, что невозможно оказаться в том месте, где нет героя-рассказчика. Соответственно, он упустит все события, которые лично не застал. Вот вам пример: рассказчица — мать. Её пятнадцатилетняя дочка пошла на вечеринку и познакомилась там с местным донжуаном. И если автору важно передать сцену знакомства для дальнейшего развития сюжета, то это будет проблематично, ведь мать не была на этой вечеринке. Конечно, есть решение: дочка может сама ей всё рассказать потом. Но, а что, если они в плохих отношениях? Как тогда «заставить» дочь этим поделиться? В общем, начинающему автору придётся постараться. Но всё приходит с опытом. Двигаемся дальше.
ОТ ВТОРОГО ЛИЦА: Редкий тип повествования. Автор использует местоимение «ты», обращаясь к главному персонажу. Это нужно для того, чтобы читатель мог максимально сопоставить себя с героем произведения.
ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА: Этот способ повествования очень популярен, потому что даёт писателю «простор для разгула фантазии». В данном случае автор обращается ко всем героям, используя местоимения «он», «она», «они». А роль рассказчика выполняет «невовлечённое существо», которое не является героем произведения.
Существует несколько видов повествования от 3-го лица: например, когда дополнительно описываются эмоции и мысли главного персонажа, либо, наоборот, — только слова и действия. А также невовлечённый рассказчик может иметь как ограниченные знания (которые он получает, например, находясь «рядом» с главным героем), так и наоборот, может быстро перемещаться в любое место и знать абсолютно всё (обо всех персонажах, событиях и т. д.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: СТИЛИСТИКА
В качестве ещё одной подсказки для писателей выступит этот подраздел о стилистике. Когда мы создаём художественное произведение, мы всегда хотим, чтобы читатель «прочувствовал» всё то, что мы хотим ему показать — чтобы он увидел те образы, которые мы сами видим. Однако мы можем орудовать только словами, а не «живыми красками». К счастью, при умелом использовании, художественный стиль позволяет превратить слова в эти желанные образы.
Но зачастую начинающие писатели всё же допускают стилистические ошибки. Давайте разберём несколько примеров:
РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ (КЛИШЕ) Штампы — это выражения, которые когда-то были яркими, но со временем превратились в избитые фразы. Например: «подложить свинью», «вывести на чистую воду», «ни стыда ни совести» и так далее.
ПЛЕОНАЗМЫ Плеоназм — это сочетание близких по значению слов, вызывающих смысловую избыточность. Например: «ценные сокровища», «утренний рассвет», «памятный сувенир».
ТАВТОЛОГИЯ Тавтология — необоснованное повторение одних и тех же (либо однокоренных), или близких по смыслу слов. Проще говоря, это излишний плеоназм. Например: «случился случай», «масло масляное», «спросить вопрос».
НЕБЛАГОЗВУЧИЕ Старайтесь избегать неблагозвучие — негармоничное сочетание звуков (например, сплетение шипящих и свистящих согласных, которое нередко встречается в причастных оборотах). Пример неблагозвучия: «снижение опасности поражения насаждений пожарами».
КАНЦЕЛЯРИЗМЫ Это слова и выражения, которые обычно используются в официально-деловом стиле речи. В художественных произведениях, как правило, они не нужны (но бывают исключения!). Примеры: «оказывать помощь» вместо «помогать», «производить ремонт», вместо «ремонтировать» и так далее.
Автор: Георгий Кексов https://litfan.ru/instruktsii-sovety-lajfhaki/luchshie-shpargalki-dlya-pisatelej/?utm_referrer=https%3A%2F%2Faway.vk.com%2F
Категории: Статьи
Обновление: 12.10.2021, 12:42 1519 просмотров | 12 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения в избранном у автора1
Обсуждения у друзей автора20
-
2110 / 14 15:28 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
564 / 2 15:25 Юлия Узун
Колыбельная для мишки
-
278 / 8 15:11 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
232 / 9 15:10 Амира Алексеевна
В логове Тирана
-
283 / 9 15:06 Елена Елина
Когда дышат горы.
-
218 / 8 15:02 Елена Елина
Мир за гранью.
-
2328 / 19 14:57 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
1684 / 36 14:56 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
362 / 14 14:50 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
899 / 13 14:50 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
952 / 9 13:26 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
396 / 3 12:56 Марина Кравцова
Наследница Полоза
-
266 / 15 12:44 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
935 / 4 12:39 Наталья Герман
Я тебя нагадала
-
794 / 6 12:37 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
14 / 3 12:13 Вера Арев
Особый гость
-
0 / 0 09:35 Владимир Мисечко
Битва Света и Тьмы. Пожиратель Солнца
-
16 / 2 09:01 Елена Шевцова
Счастье для медведя.
-
3853 / 2 08:53 Наталья Ракшина
Право несогласных
-
355 / 2 08:33 Влада Николаевна
Альянс (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ. ТРИЛОГИЯ ПОД ОДНОЙ ОБЛОЖКОЙ)
Обсуждения на сайте20
-
2110 / 14 15:28 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
2932 / 74 15:25 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
564 / 2 15:25 Юлия Узун
Колыбельная для мишки
-
479 / 12 15:23 Ольга Шермер
Главная проблема некромантки
-
149 / 10 15:22 Кармальская Светлана
Под пологом ночи
-
1137 / 1 15:18 Гончарова Галина Дмитриевна
Твое... величество-3!
-
1413 / 38 15:18 Нина Осмо
Обознались! (。♡‿♡。)
-
17 / 1 15:17 Инна Комарова
Дорогие друзья! Осенняя новинка доброй акции вышла на ПМ! - в Зимнюю-предпраздничную приём до 15 ноября.
-
301 / 31 15:17 Светлана Лазарева
Женить Бывшего. Брачное агентство галактического масштаба
-
277 / 4 15:16 Слава Кэт
Кошка Шрёдингера
-
11 / 2 15:16 Янсен Аксюта
Столица заговора
-
1798 / 23 15:15 Таша Алферьева
Мама в теме
-
2598 / 21 15:12 Галина Искушенная
Не на того запала
-
598 / 1 15:12 Ася Чез
Навья царевна 2. Иван
-
278 / 8 15:11 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
52 / 24 15:11 Елена Быстрова
Всё, что не делается – так тебе и надо!
-
232 / 9 15:10 Амира Алексеевна
В логове Тирана
-
646 / 3 15:10 Варвара Ласточкина
Северная Венера
-
2216 / 1 15:09 Катерина Katsurini
Одной жизни мало
-
283 / 9 15:06 Елена Елина
Когда дышат горы.
Загружаются комментарии...