Здесь я хочу дать схему, благодаря которой можно описать общие детали романа:
укажите, в каком мире происходят события (если это фэнтези) — какой там политический режим, как устроена экономика, какие города/страны есть в этом мире и так далее;
как измеряется время — разделяется ли оно на отрезки (дни, месяцы, годы); какие расы/национальности обитают в этом мире, и каких религий они придерживаются;
какие профессии здесь популярны, и чем жители расплачиваются за товары/услуги (название валюты/бартер).
Глобальные детали можно перечислять до бесконечности, я лишь постарался выделить основные моменты, чтобы вы могли развивать идею дальше.
ЛИЧНОСТНАЯ
имя/возраст/пол/раса/национальность/внешность каждого ключевого персонажа + особенности характера и основные моменты из биографии;
для эпизодических персонажей нужно указать хотя бы несколько важных фактов из биографии, и описать внешность;
какую роль выполняет каждый персонаж, и как это влияет на развитие сюжета;
СЮЖЕТНАЯ
Экспозиция (здесь автор «знакомит» читателя с персонажами, а также описывает время, место действия и прочие детали, чтобы подготовить читателя к дальнейшему развитию событий);
Предзнаменование (намёки на то, что обстановка скоро начнёт ухудшаться);
Завязка (событие, из-за которого обостряется, либо возникает конфликт);
Нарастание (развитие конфликта до достижения наивысшей точки напряжения);
Кульминация (переломный момент, когда возникает максимальное напряжение в произведении);
Развязка (заключительная часть, где происходит разрешение конфликта).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ
общее описание событий в произведении (хронологическое), и деление этих событий на главы;
деление глав на эпизоды (уже с более подробным описанием того, что будет там происходить + какие персонажи будут задействованы в том или ином эпизоде);
деление эпизодов на сцены, с подробным описанием всех событий, которые будут происходить + какие персонажи будут задействованы в той или иной сцене + прочие важные детали;
внесение корректировок (если надо).
СПОСОБЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Когда ведётся повествование от 1-го лица, то нужно, чтобы рассказчик параллельно являлся ещё и героем произведения. Таким образом повествователь и описывает сюжет, используя местоимение «я», либо «мы». Зачастую писатели используют этот вид повествования, чтобы передать через персонажа собственные чувства, мысли и переживания. Сюжет обычно вращается вокруг автора-главного персонажа, позволяя читателям узнать, что творится в душе у героя.
Многие начинающие писатели «творят» от первого лица. Казалось бы, что так намного проще, верно? Да вот не всегда — создать крупное произведение от 1-го лица достаточно сложно. А всё потому, что невозможно оказаться в том месте, где нет героя-рассказчика. Соответственно, он упустит все события, которые лично не застал. Вот вам пример: рассказчица — мать. Её пятнадцатилетняя дочка пошла на вечеринку и познакомилась там с местным донжуаном. И если автору важно передать сцену знакомства для дальнейшего развития сюжета, то это будет проблематично, ведь мать не была на этой вечеринке. Конечно, есть решение: дочка может сама ей всё рассказать потом. Но, а что, если они в плохих отношениях? Как тогда «заставить» дочь этим поделиться? В общем, начинающему автору придётся постараться. Но всё приходит с опытом. Двигаемся дальше.
ОТ ВТОРОГО ЛИЦА: Редкий тип повествования. Автор использует местоимение «ты», обращаясь к главному персонажу. Это нужно для того, чтобы читатель мог максимально сопоставить себя с героем произведения.
ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА: Этот способ повествования очень популярен, потому что даёт писателю «простор для разгула фантазии». В данном случае автор обращается ко всем героям, используя местоимения «он», «она», «они». А роль рассказчика выполняет «невовлечённое существо», которое не является героем произведения.
Существует несколько видов повествования от 3-го лица: например, когда дополнительно описываются эмоции и мысли главного персонажа, либо, наоборот, — только слова и действия. А также невовлечённый рассказчик может иметь как ограниченные знания (которые он получает, например, находясь «рядом» с главным героем), так и наоборот, может быстро перемещаться в любое место и знать абсолютно всё (обо всех персонажах, событиях и т. д.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: СТИЛИСТИКА
В качестве ещё одной подсказки для писателей выступит этот подраздел о стилистике. Когда мы создаём художественное произведение, мы всегда хотим, чтобы читатель «прочувствовал» всё то, что мы хотим ему показать — чтобы он увидел те образы, которые мы сами видим. Однако мы можем орудовать только словами, а не «живыми красками». К счастью, при умелом использовании, художественный стиль позволяет превратить слова в эти желанные образы.
Но зачастую начинающие писатели всё же допускают стилистические ошибки. Давайте разберём несколько примеров:
РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ (КЛИШЕ) Штампы — это выражения, которые когда-то были яркими, но со временем превратились в избитые фразы. Например: «подложить свинью», «вывести на чистую воду», «ни стыда ни совести» и так далее.
ПЛЕОНАЗМЫ Плеоназм — это сочетание близких по значению слов, вызывающих смысловую избыточность. Например: «ценные сокровища», «утренний рассвет», «памятный сувенир».
ТАВТОЛОГИЯ Тавтология — необоснованное повторение одних и тех же (либо однокоренных), или близких по смыслу слов. Проще говоря, это излишний плеоназм. Например: «случился случай», «масло масляное», «спросить вопрос».
НЕБЛАГОЗВУЧИЕ Старайтесь избегать неблагозвучие — негармоничное сочетание звуков (например, сплетение шипящих и свистящих согласных, которое нередко встречается в причастных оборотах). Пример неблагозвучия: «снижение опасности поражения насаждений пожарами».
КАНЦЕЛЯРИЗМЫ Это слова и выражения, которые обычно используются в официально-деловом стиле речи. В художественных произведениях, как правило, они не нужны (но бывают исключения!). Примеры: «оказывать помощь» вместо «помогать», «производить ремонт», вместо «ремонтировать» и так далее.
Автор: Георгий Кексов https://litfan.ru/instruktsii-sovety-lajfhaki/luchshie-shpargalki-dlya-pisatelej/?utm_referrer=https%3A%2F%2Faway.vk.com%2F
Категории: Статьи
Обновление: 12.10.2021, 12:42 857 просмотров | 12 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
737 / 21 28 мар Наталия Пегас
Был я, как ветер
-
10 / 5 28 мар Ая Ветова
Торт с сюрпризом, или Пленники лабиринта
-
67 / 8 28 мар Влада Николаевна
Сын Сатаны (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
59 / 6 28 мар Влада Николаевна
Кровавое дело Теодора Мерфи (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
82 / 4 28 мар Мирина Иливерова
Волшебная пентаграмма
-
6442 / 18 28 мар ShadowCat
Клан. Нечеловеческий фактор
-
1480 / 18 28 мар Лариса Цыпленкова
Игра лоа
-
1464 / 13 28 мар Наталия Пегас
Привратница
-
6585 / 7 28 мар ShadowCat
Клан. Паутина
-
514 / 1 28 мар Юлия Малиновская
Партнёр. Книга 1
-
74 / 1 28 мар Наталья Герман
Непокорная лилия для дракона
-
137 / 1 28 мар Елена Марди и Алекс Фортт
Модистка в деле
-
89 / 2 28 мар ShadowCat
Вселенная Котиков
-
154 / 3 28 мар Диана Офи (Ophidian)
Найди своего Валентина
-
224 / 6 28 мар Амира Алексеевна
Невольница
-
31 / 2 28 мар Эн-Ли Тонигава
Секреты литератора
-
15 / 2 28 мар Эн-Ли Тонигава
Всё дело в шляпе
-
21 / 1 28 мар Елена Елина
Невероятная история совпадений, или так хочет судьба.
-
10 / 2 28 мар Елена Шевцова
Дракон на выданье
-
90 / 3 28 мар Мария Милюкова
Дневник ведьмы № 2!
Обсуждения на сайте20
-
5714 / 17 00:14 Эллиан Брайт
Нечаянное замужество
-
335 / 10 00:13 Елена Фантом
Леди Оборванка
-
1624 / 81 00:12 Мария Морозова
Связанные целью
-
535 / 3 00:11 Кристина Сергиенко
Сбежавшая от дракона. Факультет стражниц
-
8 / 8 00:08 Ирна Триш
Грынка и ее дракон.
-
89 / 2 00:06 Катрина Паскаль
Входящая во сны
-
1113 / 1 00:04 Нина Осмо
☺️Очепяточный блог☺
-
43 / 5 00:04 Елена Голубина
Вторая жизнь некроманта. Часть 2
-
359 / 20 00:03 Василиса Панина
(Не)дама с собачкой
-
132 / 3 00:03 Эн-Ли Тонигава
Марафон ТАКАЯ РАЗНАЯ ЛЮБОВЬ
-
15073 / 75 00:02 Кьяза
Последняя чашка кофе
-
13 / 3 00:02 Анастасия Никитина
Невеста на видном месте
-
1113 / 11 00:01 Светлана Нарватова
Семь снежинок на ладони
-
174 / 12 00:00 Таша Алферьева
Невеста по обману
-
1495 / 71 28 мар Рина Лесникова
Волшебные кисти Делгара
-
1477 / 47 28 мар Эль Бланк
Квант и Каолина
-
150 / 5 28 мар Ковальчук Юлия
Пустошь Забвения
-
737 / 21 28 мар Наталия Пегас
Был я, как ветер
-
184 / 10 28 мар Элиана Никитина
Марика. Последняя из рода Дел'Мар
-
506 / 4 28 мар Елена Гринева
Пепел и пустошь
Сегодня День Рождения!7
-
Литтая Моранис
Make a deal with edhial
В оффлайне
-
Алена Типко
Никогда не сдавайся!
В оффлайне
-
moraiia
Сова по жизни
В оффлайне
-
Константин Денисов
Чтение - физкультура для мозга
В оффлайне
-
Андрей
Жизнь есть прекрасное чудо, аномалия среди пустоты и тьмы
В оффлайне
-
Марина Дементьева
Голоса с Той Стороны
В оффлайне
-
Полина Белевич
В оффлайне
- Хиты продаж 10
-
Тайна попаданки, или Не про вашу честь, лорд! Ольга Олие
169 руб 135 руб
-
Главная проблема Академии Драконов. Оксана Гринберга
119 руб
-
Муж в наследство. Кароль Елена / Эль Санна
169 руб
-
Зеркало Яви. Ата Мёдик
75 руб
-
Мистер Кот и тот, кто в доме живет. Елизавета Соболянская
99 руб
-
(не)Бальмануг.Дочь-2. Полина Лашина
149 руб
-
Квант и Каолина. Эль Бланк
89 руб 66 руб
-
Университет драконологии. Книга четвертая. Клятва крови. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Зимнее чудо для Даши. Соколова Надежда
144 руб
-
Тайны уездного города Крачск. Сезон 5. Антонова Лидия
Загружаются комментарии...