Ловушки красоты

10.03.2021, 14:20 Автор: Лирик.Лорена

Хелтер скелтер*. 2012. Япония

“Мы просто машины для зарабатывания денег”, - говорит Лилико (Ririko), главная героиня. И она права. Когда машину запустили и она набрала обороты, ей трудно остановиться. Да и кто ей позволит?
Будет крутиться, пока с катушек слетит, а главная героиня как раз слетела.

Это фильм о жизни моделей, о конкуренции, перфекционизме, стремлении к совершенной красоте и об успехе любой ценой. В погоне за успехом легко потерять бдительность и перейти черту, дойти до точки невозврата…

Это фильм об индустрии красоты.
Красота не спасет мир, но она делает жизнь приятнее.
К красивому человеку больше доверия, даже если он это доверие ничем не заслужил.
Таким человеком хочется восхищаться и следовать ему.

Есть большая разница, в какой одежде я зайду в бутик. Если как следует не оденусь, могу схлопотать презрительный взгляд продавца, да, как и было с героиней Джулии Робертс. Это так банально.

Если я оденусь под средний класс, меня начинают замечать мужчины в костюмах, если одета по типу “мусор вынести”, меня на улице замечают лишь бомжи.
В первом случае прохожие считывают: она наша, из нашей стаи. А во втором случае (мусор вынести) смотрят через меня словно сквозь стекло, - у них так мозг заточен - замечать лишь то, что относится к их миру,, хотя в обоих случаях я - та же самая я. Просто обертка у меня другая, а мои знания или душевные качества в обоих случаях никому не интересны.

Так что, внешняя красота может значительно подсластить и упростить жизнь, если пользоваться этим правильно и сильно не увлекаться.

Что касается Лилико, фанаты не прощают осечек и промахов, - кумир должен оставаться идеальным, так он становится заложником своего имиджа и того уровня, которого достиг. Сначала достичь вершины, а потом на ней и удержаться, - те самые “ пот кровь слезы”.

Что мы видим в фильме? - деформация личности, точнее, для формирования личности нет свободного места. Нет пространства. Трудоголизм и, когда у героини начинаются проблемы с психикой, почему-то никто из окружения не замечает.
Ну, или не хотят.

Потом она открытым текстом: “Я сломалась”, - никто не слышит.
Потом она начинает себя вести неадекватно, а ее все время таскают с одного фотошутинга на другой.

Ей удается тайно встретиться с сестрой и та говорит: “Ты стала красивой, потому что ты сильная”.
Лилико возражает ей: “Нет, это красота делает сильной”.
Интересно, что обе фразы имеют смысл, только раскрывают они разные аспекты этой темы.

Есть две крайности: забить на свою внешность, типа, пусть любят меня такой, какая есть… Ха-ха-ха, конечно… Это так не работает!
Или довести себя до пластического совершенства, когда живого места ни на лице, ни на попе. Индустрия красоты. Вот и появляется следователь в фильме, ему принадлежит фраза:

“Самая интересная вещь в популярности - то, что это своего рода деформация, как рак”.

Виртуальное поклонение фанатов не спасает от одиночества, депрессий и страха, что скоро выбросят на помойку.

Я смотрю на новое поколение моделей (шоу Хайди Клум): быть красивой, - этого теперь недостаточно. Требования растут.
Нужна индивидуальность, изюминка, и такая внешность, которая бросается в глаза и запоминается лицо в мозгу. А запомниться может то, что выбивается из ряда.

Потому мне непонятна сейчас мода в Европе - стремление сделать себя под куколку с фабрики Ким Кардашьян: одинаково надутые губки, надутые попки, нарисованные бровки и реснички, как у коровки на лугу. Ким Кардашьян может быть только в одном экземпляре, остальное - подделки.

Признаю, собственный индивидуальный лук трудно самой создать, на это нужны не столько деньги, сколько интеллектуальные дизайнерские ресурсы.

В Азии мода на мужскую красоту и там они интересно справляются. По сравнению с азиатскими мальчиками европейские девушки выглядят слишком мужикастыми. Я и сама не всегда понимаю, кто передо мной идет: девушка или парень. Иногда по обуви могла определить. Но сейчас все больше уни секс в одежде. Да и за рулем все чаще девушки, а парень рядом сидит.

Я сначала посмотрела фильм, потом читала комментарии к нему. А не в обратном порядке: сначала сформировать собственное впечатление.
Не увидела грязи в этом фильме, наверное, у меня подход другой, и морализаторство мне не свойственно. Мне понятно, почему Лилико так поступала и понятно, что в той ситуации и том состоянии она поступить иначе не могла. Я не оправдываю. Просто спокойно воспринимаю реализм нашей жизни. Фильм этот о красоте и сделан он очень красиво.

*суматоха, хаос

P.S. Есть американский фильм "Хелтер Скелтер", он тоже интересный, снят на основе реальной истории.
Почему в блоге я использую слова "дорама" и "лакорн", а не говорю (пишу) "сериал".
Потому что у азиатских и амариканских, европейских фильмов часто одинаковые названия.
Если в поиске задаем "смотреть сериал", выйдем на американский или европейский. Если пишем "дорама", тогда выйдем на азиатский фильм.
Почему важно указать страну. Потому что есть китайские, тайваньские, японские, корейские версии одного и того же.
Почему важно указать год. Пример: японская дорама "Мой любимец" (Мой питомец) существует в двух версиях: ранняя и вот последняя. И версия корейская этого же сюжета.

Категории: Критика, рецензии, отзывы



Обновление: 10.03.2021, 14:20 367 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #фильмы

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения на сайте20