Еще в школе меня бесила необходимость писать в сочинениях о том, что хотел сказать автор той или иной фразой.
Да что мог хотел сказать тот же Гоголь? Что ему не спится и вот всякая чушь в голову лезет? Что ему срочно нужны седативные препараты?
А о чем еще могла думать школьница, сидя над тетрадкой и сочиняя «Сочинение»?)
И в университете история повторялась. Только школьница уже приняла правила игры, в которой литературоведы, стараясь не остаться без работы, выискивали потаенный смысл в словах авторах.
И даже уже преподавая в школе, особо ярких эмоций на счет подобного анализа произведения я не испытывала. Наверное, тогда я еще не доросла.
Но однажды все изменилось.
Мои ученицы принесли свои работы — фанфики. Мы сели за разбор этих произведений. И впервые я задала вопрос «что автор хотел сказать этой фразой» не потому, что так предписывала школьная программа, а потому что пыталась разобраться в этих нескладно устроенных фразах, хотела понять: что так старательно изображала сидящая рядом со мной ученица. А главное — для чего?
И в этот момент будто кто-то соединил в моей голове контакты. Сложилось все то, чему учили в школе, что вдалбливали в университете. Нет, я не прозрела, я, наверное, просто доросла до осознания того, что в любом хорошем произведении не бывает ничего лишнего.
Там любая сцена служит своей цели. И эти цели определяет автор. В результате чего на чем-то он акцентирует внимание, а о чем-то упоминает лишь вскользь.
Там у любой вещи есть свое назначение (это то самое упомянутое в начале пьесы ружье, которое обязательно должно выстрелить в конце).
Построение фраз, их ритмика, использованные слова — они не просто ведут сюжетную линию, но позволяют заглянуть глубже, раскрывая перед нами не только то, что автор хотел до нас донести, но и характер самого творца, его пристрастия, размышления, а иногда и его «тараканов» (иногда, потому что хороший автор умеет или старается их прятать, а вот у «начинающих» их можно ловить просто на поверхности).
В результате у меня возник вопрос (или даже несколько):
Определяетесь ли вы с целями и задачами произведения до написания, во время написания или в процессе редактирования? Или вы предпочитаете читателя не загружать подобным и сами стараетесь об этом не думать?)
Бывают ли такие ситуации, когда, создавая сцену, «записывая» фразы персонажей, вы понимаете, что они затронули важную проблему. И что не мешало бы эту проблему немного развить. В результате добавляются новые сцены, новые высказывание, а иногда и полностью меняется замысел произведения?
Выступая в роли читателей, пытаетесь ли вы (пусть и неосознанно) разобраться, что же хотел донести до нас автор?))))
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 22.10.2017, 12:51 8164 просмотров | 41 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #опрос_рассуждение
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора5
Обсуждения на сайте20
-
67 / 4 13:52 Астрадени Джейн
ЗвездоцвЕты
-
109 / 3 13:52 Светлана Лазарева
Сыграем в прятки
-
4284 / 15 13:51 Эль Бланк
Полундра!
-
2492 / 19 13:50 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
324 / 32 13:50 Таша Алферьева
Ромашка вне конкурса
-
22 / 6 13:50 Старушка
ДОСТАЛИ!
-
1514 / 3 13:47 Евгения Верёвочкина
Охотница на оборотней в академии Тельмирин
-
42 / 1 13:45 Андрей Жолуд
Приключения Листика
-
1069 / 19 13:42 Ольга Копылова
Тонкости контакта, или Практика, чувства и заговор в придачу
-
47 / 2 13:41 Гульнара Черепашка
Не путайся под ногами!
-
1023 / 11 13:41 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
5492 / 4 13:40 Кармальская Светлана
Красивая игрушка в чужих руках
-
329 / 5 13:38 Слава Кэт
Кошка Шрёдингера
-
242 / 19 13:36 Кристина Гладышева
Будни безопасника, или кошки-мышки с истинной
-
30 / 1 13:32 Владимир Мисечко
Лекарь-оборотень - 3
-
3 / 3 13:30 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
2213 / 45 13:29 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
6254 / 19 13:25 Галина Искушенная
В объятьях тигра
-
86 / 1 13:25 Фофан Тюльпан
Без сомнений
-
16 / 1 13:23 Манул
Ноктюрналии
Загружаются комментарии...