Еще в школе меня бесила необходимость писать в сочинениях о том, что хотел сказать автор той или иной фразой.
Да что мог хотел сказать тот же Гоголь? Что ему не спится и вот всякая чушь в голову лезет? Что ему срочно нужны седативные препараты?
А о чем еще могла думать школьница, сидя над тетрадкой и сочиняя «Сочинение»?)
И в университете история повторялась. Только школьница уже приняла правила игры, в которой литературоведы, стараясь не остаться без работы, выискивали потаенный смысл в словах авторах.
И даже уже преподавая в школе, особо ярких эмоций на счет подобного анализа произведения я не испытывала. Наверное, тогда я еще не доросла.
Но однажды все изменилось.
Мои ученицы принесли свои работы — фанфики. Мы сели за разбор этих произведений. И впервые я задала вопрос «что автор хотел сказать этой фразой» не потому, что так предписывала школьная программа, а потому что пыталась разобраться в этих нескладно устроенных фразах, хотела понять: что так старательно изображала сидящая рядом со мной ученица. А главное — для чего?
И в этот момент будто кто-то соединил в моей голове контакты. Сложилось все то, чему учили в школе, что вдалбливали в университете. Нет, я не прозрела, я, наверное, просто доросла до осознания того, что в любом хорошем произведении не бывает ничего лишнего.
Там любая сцена служит своей цели. И эти цели определяет автор. В результате чего на чем-то он акцентирует внимание, а о чем-то упоминает лишь вскользь.
Там у любой вещи есть свое назначение (это то самое упомянутое в начале пьесы ружье, которое обязательно должно выстрелить в конце).
Построение фраз, их ритмика, использованные слова — они не просто ведут сюжетную линию, но позволяют заглянуть глубже, раскрывая перед нами не только то, что автор хотел до нас донести, но и характер самого творца, его пристрастия, размышления, а иногда и его «тараканов» (иногда, потому что хороший автор умеет или старается их прятать, а вот у «начинающих» их можно ловить просто на поверхности).
В результате у меня возник вопрос (или даже несколько):
Определяетесь ли вы с целями и задачами произведения до написания, во время написания или в процессе редактирования? Или вы предпочитаете читателя не загружать подобным и сами стараетесь об этом не думать?)
Бывают ли такие ситуации, когда, создавая сцену, «записывая» фразы персонажей, вы понимаете, что они затронули важную проблему. И что не мешало бы эту проблему немного развить. В результате добавляются новые сцены, новые высказывание, а иногда и полностью меняется замысел произведения?
Выступая в роли читателей, пытаетесь ли вы (пусть и неосознанно) разобраться, что же хотел донести до нас автор?))))
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 22.10.2017, 12:51 7747 просмотров | 41 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #опрос_рассуждение
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора3
Обсуждения на сайте20
-
1692 / 12 04:29 Ирина Каденская
Сиротка
-
2319 / 44 04:29 Анна Неделина
Я не знала
-
11315 / 4 04:28 Снежная Александра
Сокровище ирлингов
-
2179 / 20 04:26 михайловна надежда
(Не)Решенное уравнение
-
2396 / 40 04:26 Татьяна Ренсинк
Тайна владычицы мечей
-
1243 / 10 04:25 Янина Веселова
Награда для героя, или Третий сорт - не брак
-
144 / 22 04:21 Лора Олеева
Отбор по драконовым законам, или Случайная невеста
-
502 / 7 04:17 Ольга Богатикова
Кошачий глаз
-
511 / 6 04:15 Ольга Консуэло
Нежная барышня и победитель последнего Рагнарёка
-
4466 / 80 04:15 Полянская Катерина
Мужчина из ведьминых грез
-
387 / 5 04:09 Елена Матеуш
Затерянный город альвов
-
118 / 2 04:02 Тая Ирова
Сильфида эльфу (не) пара
-
1074 / 25 04:01 Виола Редж
Код дракона
-
404 / 8 03:40 Виктория Аэтри
Секретарь артефактора
-
140 / 15 03:40 Оксана Захарова
Дочь куртизанки
-
425 / 10 03:36 Елена Северная
Наши бабки на графских грядках
-
212 / 12 03:28 Екатерина Боброва
Совенок. Вода и пламя. Шестая часть
-
502 / 8 02:56 Алена Кручко Виктория Светлая
Рыжий хвост и ложка счастья
-
168 / 19 02:53 Инна Комарова
Месть Призрака. Драма
-
956 / 2 02:51 Юлия Фирсанова
Кира и К: радуга на запястье
- Хиты продаж 13
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Сплошные неприятности и оборотень в придачу. Антонова Лидия
69 руб
-
Леди Неудача. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
-
Око Рора. Елена Матеуш
60 руб
-
Нежная барышня и победитель последнего Рагнарёка. Ольга Консуэло
99 руб
-
Взрывная смесь, или Случайная невеста. Мира Гром
59 руб
-
Королевская академия магических искусств. Формула любви. Ирина Зволинская
149 руб
-
Влияние свежего воздуха на личную жизнь. Люба. Янина Веселова
169 руб
-
Гувернантка в драконьем поместье. Аманда Франкон
99 руб
-
Хрустальный детектив. Лена Тулинова
-
Самая главная проблема Академии Драконов. Оксана Гринберга
119 руб
-
Наследие святой Бригитты. Анна Граб
50 руб
Загружаются комментарии...