Еще в школе меня бесила необходимость писать в сочинениях о том, что хотел сказать автор той или иной фразой.
Да что мог хотел сказать тот же Гоголь? Что ему не спится и вот всякая чушь в голову лезет? Что ему срочно нужны седативные препараты?
А о чем еще могла думать школьница, сидя над тетрадкой и сочиняя «Сочинение»?)
И в университете история повторялась. Только школьница уже приняла правила игры, в которой литературоведы, стараясь не остаться без работы, выискивали потаенный смысл в словах авторах.
И даже уже преподавая в школе, особо ярких эмоций на счет подобного анализа произведения я не испытывала. Наверное, тогда я еще не доросла.
Но однажды все изменилось.
Мои ученицы принесли свои работы — фанфики. Мы сели за разбор этих произведений. И впервые я задала вопрос «что автор хотел сказать этой фразой» не потому, что так предписывала школьная программа, а потому что пыталась разобраться в этих нескладно устроенных фразах, хотела понять: что так старательно изображала сидящая рядом со мной ученица. А главное — для чего?
И в этот момент будто кто-то соединил в моей голове контакты. Сложилось все то, чему учили в школе, что вдалбливали в университете. Нет, я не прозрела, я, наверное, просто доросла до осознания того, что в любом хорошем произведении не бывает ничего лишнего.
Там любая сцена служит своей цели. И эти цели определяет автор. В результате чего на чем-то он акцентирует внимание, а о чем-то упоминает лишь вскользь.
Там у любой вещи есть свое назначение (это то самое упомянутое в начале пьесы ружье, которое обязательно должно выстрелить в конце).
Построение фраз, их ритмика, использованные слова — они не просто ведут сюжетную линию, но позволяют заглянуть глубже, раскрывая перед нами не только то, что автор хотел до нас донести, но и характер самого творца, его пристрастия, размышления, а иногда и его «тараканов» (иногда, потому что хороший автор умеет или старается их прятать, а вот у «начинающих» их можно ловить просто на поверхности).
В результате у меня возник вопрос (или даже несколько):
Определяетесь ли вы с целями и задачами произведения до написания, во время написания или в процессе редактирования? Или вы предпочитаете читателя не загружать подобным и сами стараетесь об этом не думать?)
Бывают ли такие ситуации, когда, создавая сцену, «записывая» фразы персонажей, вы понимаете, что они затронули важную проблему. И что не мешало бы эту проблему немного развить. В результате добавляются новые сцены, новые высказывание, а иногда и полностью меняется замысел произведения?
Выступая в роли читателей, пытаетесь ли вы (пусть и неосознанно) разобраться, что же хотел донести до нас автор?))))
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 22.10.2017, 12:51 8262 просмотров | 41 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #опрос_рассуждение
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора3
Обсуждения на сайте20
-
93 / 3 01:27 Нелли Войт
Рождественская ярмарка желаний
-
692 / 12 01:16 Анна Мария Роу
Второй Шанс
-
1355 / 14 01:12 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
139 / 2 01:06 Червонная Ксенья
Лазоревый Огонёк и Солнечные Когти
-
261 / 12 00:58 Вознесенская Ольга
(Не)одарённая помощница алхимика под прикрытием
-
1 00:55 Влада Николаевна
-
217 / 5 00:51 Вика Орлёнок
Тайны вокруг Алисы Ред
-
558 / 4 00:50 JKonstanta
Я тебя никому не отдам
-
192 / 1 00:49 Катрина Паскаль
ИЗВЛЕКАТЕЛЬНИЦА
-
1447 / 28 00:46 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
16 / 1 00:45 Ирна Триш
Таял прошлогодний лёд
-
307 / 9 00:45 Елена Елина
Сладкие рецепты.
-
7380 / 6 00:42 Арнаутова Дана
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом
-
428 / 2 00:38 Гончарова Галина Дмитриевна
Алые крылья гнева
-
561 / 1 00:34 Black Bird
Дом со Злом
-
330 / 5 00:33 Мария Эрфе
Там, где начинаемся мы
-
93 / 2 00:32 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Сердечное противостояние
-
1409 / 22 00:28 Гэлбрэйт Серина
Суженая на замену
-
19 / 5 00:28 Елена Елина
Вторые блюда для праздничного стола и на каждый день.
-
13 / 9 00:27 Александра Каспари
Стань моим новогодним чудом
- Хиты продаж 7
-
Где искать пажа королевы? Robin Caeri
249 руб
-
Миссис Райт и пряничные человечки. Лена Тулинова
59 руб
-
Ведьма порешает! 3 сезон. Виктория Ленц
-
Бесценное сокровище Темного ментора. Елизавета Соболянская
119 руб
-
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Кастрюлька с неприятностями. Анна Дашевская (Martann)
180 руб
-
Искусство быть тобой. Эмили Ли
154 руб

Загружаются комментарии...