Еще в школе меня бесила необходимость писать в сочинениях о том, что хотел сказать автор той или иной фразой.
Да что мог хотел сказать тот же Гоголь? Что ему не спится и вот всякая чушь в голову лезет? Что ему срочно нужны седативные препараты?
А о чем еще могла думать школьница, сидя над тетрадкой и сочиняя «Сочинение»?)
И в университете история повторялась. Только школьница уже приняла правила игры, в которой литературоведы, стараясь не остаться без работы, выискивали потаенный смысл в словах авторах.
И даже уже преподавая в школе, особо ярких эмоций на счет подобного анализа произведения я не испытывала. Наверное, тогда я еще не доросла.
Но однажды все изменилось.
Мои ученицы принесли свои работы — фанфики. Мы сели за разбор этих произведений. И впервые я задала вопрос «что автор хотел сказать этой фразой» не потому, что так предписывала школьная программа, а потому что пыталась разобраться в этих нескладно устроенных фразах, хотела понять: что так старательно изображала сидящая рядом со мной ученица. А главное — для чего?
И в этот момент будто кто-то соединил в моей голове контакты. Сложилось все то, чему учили в школе, что вдалбливали в университете. Нет, я не прозрела, я, наверное, просто доросла до осознания того, что в любом хорошем произведении не бывает ничего лишнего.
Там любая сцена служит своей цели. И эти цели определяет автор. В результате чего на чем-то он акцентирует внимание, а о чем-то упоминает лишь вскользь.
Там у любой вещи есть свое назначение (это то самое упомянутое в начале пьесы ружье, которое обязательно должно выстрелить в конце).
Построение фраз, их ритмика, использованные слова — они не просто ведут сюжетную линию, но позволяют заглянуть глубже, раскрывая перед нами не только то, что автор хотел до нас донести, но и характер самого творца, его пристрастия, размышления, а иногда и его «тараканов» (иногда, потому что хороший автор умеет или старается их прятать, а вот у «начинающих» их можно ловить просто на поверхности).
В результате у меня возник вопрос (или даже несколько):
Определяетесь ли вы с целями и задачами произведения до написания, во время написания или в процессе редактирования? Или вы предпочитаете читателя не загружать подобным и сами стараетесь об этом не думать?)
Бывают ли такие ситуации, когда, создавая сцену, «записывая» фразы персонажей, вы понимаете, что они затронули важную проблему. И что не мешало бы эту проблему немного развить. В результате добавляются новые сцены, новые высказывание, а иногда и полностью меняется замысел произведения?
Выступая в роли читателей, пытаетесь ли вы (пусть и неосознанно) разобраться, что же хотел донести до нас автор?))))
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 22.10.2017, 12:51 8155 просмотров | 41 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #опрос_рассуждение
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора4
Обсуждения на сайте20
-
1899 / 3 10:15 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Опасная наследница второй очереди
-
921 / 39 10:13 Татьяна Ренсинк
Мы встретились... во сне
-
2685 / 21 10:09 Юлия Фирсанова
И темный гений в нагрузку!
-
1431 / 70 10:06 Таша Алферьева
Мама в теме
-
89 / 2 10:06 Наталия Пегас
Среди уснувших облаков
-
455 / 13 10:04 Ольга Копылова
Тонкости контакта, или Практика, чувства и заговор в придачу
-
2295 / 98 10:01 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
1201 / 17 09:55 Елена Быстрова
Разбор полётов по-туэррийски
-
4 / 4 09:54 Янсен Аксюта
Столица заговора
-
1165 / 58 09:51 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
12384 / 21 09:50 ShadowCat
Клан. Паутина
-
571 / 3 09:50 Варвара Ласточкина
Северная Венера
-
3680 / 11 09:48 Эль Бланк
Полундра!
-
2360 / 36 09:47 Галина Искушенная
Не на того запала
-
863 / 4 09:46 Лора Олеева
Как привязать дракона, или Ниточная лавка попаданки
-
365 / 5 09:45 Анастасия Докукина
Хаос внутри
-
31 / 17 09:44 Кармальская Светлана
Под пологом ночи
-
65 / 11 09:43 Кристина Гладышева
Будни безопасника, или кошки-мышки с истинной
-
5 / 5 09:43 Кристина Сергиенко
Пять свиданий с оборотнем
-
723 / 10 09:39 Наталия Пегас
У любви два берега
Загружаются комментарии...