Еще в школе меня бесила необходимость писать в сочинениях о том, что хотел сказать автор той или иной фразой.
Да что мог хотел сказать тот же Гоголь? Что ему не спится и вот всякая чушь в голову лезет? Что ему срочно нужны седативные препараты?
А о чем еще могла думать школьница, сидя над тетрадкой и сочиняя «Сочинение»?)
И в университете история повторялась. Только школьница уже приняла правила игры, в которой литературоведы, стараясь не остаться без работы, выискивали потаенный смысл в словах авторах.
И даже уже преподавая в школе, особо ярких эмоций на счет подобного анализа произведения я не испытывала. Наверное, тогда я еще не доросла.
Но однажды все изменилось.
Мои ученицы принесли свои работы — фанфики. Мы сели за разбор этих произведений. И впервые я задала вопрос «что автор хотел сказать этой фразой» не потому, что так предписывала школьная программа, а потому что пыталась разобраться в этих нескладно устроенных фразах, хотела понять: что так старательно изображала сидящая рядом со мной ученица. А главное — для чего?
И в этот момент будто кто-то соединил в моей голове контакты. Сложилось все то, чему учили в школе, что вдалбливали в университете. Нет, я не прозрела, я, наверное, просто доросла до осознания того, что в любом хорошем произведении не бывает ничего лишнего.
Там любая сцена служит своей цели. И эти цели определяет автор. В результате чего на чем-то он акцентирует внимание, а о чем-то упоминает лишь вскользь.
Там у любой вещи есть свое назначение (это то самое упомянутое в начале пьесы ружье, которое обязательно должно выстрелить в конце).
Построение фраз, их ритмика, использованные слова — они не просто ведут сюжетную линию, но позволяют заглянуть глубже, раскрывая перед нами не только то, что автор хотел до нас донести, но и характер самого творца, его пристрастия, размышления, а иногда и его «тараканов» (иногда, потому что хороший автор умеет или старается их прятать, а вот у «начинающих» их можно ловить просто на поверхности).
В результате у меня возник вопрос (или даже несколько):
Определяетесь ли вы с целями и задачами произведения до написания, во время написания или в процессе редактирования? Или вы предпочитаете читателя не загружать подобным и сами стараетесь об этом не думать?)
Бывают ли такие ситуации, когда, создавая сцену, «записывая» фразы персонажей, вы понимаете, что они затронули важную проблему. И что не мешало бы эту проблему немного развить. В результате добавляются новые сцены, новые высказывание, а иногда и полностью меняется замысел произведения?
Выступая в роли читателей, пытаетесь ли вы (пусть и неосознанно) разобраться, что же хотел донести до нас автор?))))
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 22.10.2017, 12:51 8199 просмотров | 41 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #опрос_рассуждение
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора6
-
218 / 6 18:09 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
207 / 6 17:47 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
1132 / 2 14:04 Robin Caeri
В тени Солнца. Том I
-
22 / 2 10:40 Владимир Мисечко
Мёртвый город и шёпот иных миров
-
2 / 2 08:55 Владимир Мисечко
Убийство в гостинице Золотой Орёл
-
628 / 1 02:34 Инна Комарова
Роман Последний Шанс
Обсуждения на сайте20
-
195 / 7 18:11 Халимендис Тори
Переиграть судьбу
-
12 / 4 18:11 Слава Кэт
Спасатели и паразиты
-
247 / 9 18:11 Амира Алексеевна
Покорная. Игрушка для Господина
-
227 / 15 18:09 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
2612 / 14 18:08 Нина Линдт
Тринадцатая Кассандра и хозяин времени
-
31 / 10 18:06 Антонова Лидия
Я и есть Мориарти
-
62 / 8 17:59 Александра Шервинская
Таверна "Лапы и хвост" - 2
-
2292 / 12 17:58 Ольга Копылова
Тонкости контакта, или Практика, чувства и заговор в придачу
-
78 / 3 17:57 Ольга Олие
Миола. Переписать судьбу
-
2 / 2 17:56 Александра Таль
Памятка тем, кто решил подписать Контракт, не читая мелкий шрифт
-
103 / 2 17:54 Александра Каспари
Мой лютый враг. Спасти и (не) влюбиться
-
38 / 16 17:54 Елена Матеуш
Прихоть императора
-
347 / 28 17:53 Анна Шумска
Судьбой обменяться не с кем
-
39 / 10 17:52 Вознесенская Ольга
(Не)одарённая помощница алхимика под прикрытием
-
1037 / 8 17:49 Таша Алферьева
Ромашка вне конкурса
-
1955 / 14 17:48 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
60 / 5 17:47 Казарина Диана
Одиннадцатая
-
207 / 6 17:47 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
1190 / 3 17:41 Елена Шевцова
Агентство “Подари себе счастье”
-
53 / 2 17:39 Лара Лермонт
Цель: выжить. Способ: соблазнить дракона???
Сегодня День Рождения!7
-
Инна Комарова
Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть — на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. А.С. Пушкин.
В оффлайне
-
Лин Дэви
Allons-y!
В оффлайне
-
Инна Комарова
Пока дышу - надеюсь и люблю
В оффлайне
-
Дарья Ву
В оффлайне
-
Андреас Геверский
В оффлайне
-
Левицкий Роман Вадимович
В оффлайне
-
Кёнсу Ян
Начинающий автор
В оффлайне
- Хиты продаж 8
-
Двое и "Пуля". Чередий Галина
139 руб
-
Всё, что не делается – так тебе и надо! Елена Быстрова
109 руб
-
Бюро находок в Тенегорске. Сезон 1. Наталия Полянская
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Бригада Д. Сезон 6: Паноптикум. Лесса Каури
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Бюро брачных свершений. Нелли Войт
99 руб
-
Звёздная сваха. Елена Матеуш
110 руб 88 руб

Загружаются комментарии...