Еще в школе меня бесила необходимость писать в сочинениях о том, что хотел сказать автор той или иной фразой.
Да что мог хотел сказать тот же Гоголь? Что ему не спится и вот всякая чушь в голову лезет? Что ему срочно нужны седативные препараты?
А о чем еще могла думать школьница, сидя над тетрадкой и сочиняя «Сочинение»?)
И в университете история повторялась. Только школьница уже приняла правила игры, в которой литературоведы, стараясь не остаться без работы, выискивали потаенный смысл в словах авторах.
И даже уже преподавая в школе, особо ярких эмоций на счет подобного анализа произведения я не испытывала. Наверное, тогда я еще не доросла.
Но однажды все изменилось.
Мои ученицы принесли свои работы — фанфики. Мы сели за разбор этих произведений. И впервые я задала вопрос «что автор хотел сказать этой фразой» не потому, что так предписывала школьная программа, а потому что пыталась разобраться в этих нескладно устроенных фразах, хотела понять: что так старательно изображала сидящая рядом со мной ученица. А главное — для чего?
И в этот момент будто кто-то соединил в моей голове контакты. Сложилось все то, чему учили в школе, что вдалбливали в университете. Нет, я не прозрела, я, наверное, просто доросла до осознания того, что в любом хорошем произведении не бывает ничего лишнего.
Там любая сцена служит своей цели. И эти цели определяет автор. В результате чего на чем-то он акцентирует внимание, а о чем-то упоминает лишь вскользь.
Там у любой вещи есть свое назначение (это то самое упомянутое в начале пьесы ружье, которое обязательно должно выстрелить в конце).
Построение фраз, их ритмика, использованные слова — они не просто ведут сюжетную линию, но позволяют заглянуть глубже, раскрывая перед нами не только то, что автор хотел до нас донести, но и характер самого творца, его пристрастия, размышления, а иногда и его «тараканов» (иногда, потому что хороший автор умеет или старается их прятать, а вот у «начинающих» их можно ловить просто на поверхности).
В результате у меня возник вопрос (или даже несколько):
Определяетесь ли вы с целями и задачами произведения до написания, во время написания или в процессе редактирования? Или вы предпочитаете читателя не загружать подобным и сами стараетесь об этом не думать?)
Бывают ли такие ситуации, когда, создавая сцену, «записывая» фразы персонажей, вы понимаете, что они затронули важную проблему. И что не мешало бы эту проблему немного развить. В результате добавляются новые сцены, новые высказывание, а иногда и полностью меняется замысел произведения?
Выступая в роли читателей, пытаетесь ли вы (пусть и неосознанно) разобраться, что же хотел донести до нас автор?))))
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 22.10.2017, 12:51 8104 просмотров | 41 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #опрос_рассуждение
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора4
Обсуждения на сайте20
-
655 / 12 12:46 Стрельникова Кира
Профессор в подарок
-
2118 / 9 12:45 Юлия Фирсанова
И темный гений в нагрузку!
-
1260 / 51 12:44 Татьяна Ренсинк
Как карта ляжет...
-
1700 / 52 12:43 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
415 / 53 12:42 Гончарова Галина Дмитриевна
Устинья, дочь боярская-3. Венчание.
-
179 / 5 12:41 Лада Блоссом
Это деловой подход
-
598 / 4 12:41 Лия Новикова
Женитьба всем назло! И её последствия...
-
15 / 1 12:38 Наталия Викторова
Первая невеста империи
-
89 / 6 12:37 Лора Светлова
Верни мне любимую, Пустыня
-
245 / 2 12:37 Александра Каспари
Мой самый (не)любимый сосед
-
2342 / 50 12:37 Ольга Копылова
Саламандра в деле
-
520 / 4 12:36 Лора Олеева
Как привязать дракона, или Ниточная лавка попаданки
-
832 / 10 12:36 Вера Дельвейс
Золотая пленница (не)справедливого владыки
-
895 / 9 12:36 Кейтилин Ли
Тропы в тумане
-
7 / 2 12:36 Вера Дельвейс
Аниме-версии персонажей из золотой пленницы
-
1196 / 25 12:36 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
1274 / 13 12:35 Элиана Никитина
Марика. Последняя из рода Дел'Мар
-
303 / 9 12:35 Валери Лакруа
Сокровища некроманта. Енота мне в трюм!
-
114 / 3 12:31 Мика Вреденеева
Ведьмина шкатулка
-
3029 / 5 12:27 Елена Матеуш
Постучи в семь дверей
Сегодня День Рождения!4
-
Юлия Рим
Уважаемые читатели: при прочтении книг, не забывайте ставить звездочки и оставлять комментарий, и вам не сложно и мне приятно. :)
В оффлайне
-
Mara
только пепел тоски и не видно реки и не страшно жить у края высокого
В оффлайне
-
Константин Нивский
Уверенно смотрю в настоящее
В оффлайне
-
Рекурсия
В оффлайне
- Хиты продаж 8
-
Овощные чары леди Мелиссы. Елена Милая
89 руб
-
ЛАНЦЕТ И МЕЙСТЕР. ДЕЛО № 1: ВЕДЬМИН КОТ. Арнаутова Дана
180 руб
-
Личный медиум для светлого лорда. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Секретарь начальника Тайной полиции. Анна Граб
150 руб
-
В деревню, в глушь, в Верхние Выжиги. Татьяна Гуськова
109 руб 87 руб
-
Сиротка в Академии Драконов. Оксана Гринберга
139 руб
-
Леди Лютик: цветок в бурьяне. Алена Кручко
109 руб
-
Принцесса Табирии. Елена Быстрова
119 руб
Загружаются комментарии...