Обложка: как выбрать лучшую?

19.10.2017, 15:27 Автор: Lucielle Karmet

Пробежалась я на днях по списку произведений на ПродаМане и обнаружила такую тенденцию: многие авторы предпочитают на обложке размещать людей. И не просто людей, а людей определенного типа.

Видимо, я человек старой «школы», который считает, что книга так или иначе должна воспитывать. Даже если это эротический роман, у него тоже есть свое предназначение, кроме развлекательной функции.
А между тем какие же идеалы проповедует современная книга и что она формирует?

До сих пор найдется много людей, которые считают, что телевидение зомбирует, прививая интерес и стремление к каким-то идеалам. Взять, в частности, женскую фигуру. Какой сейчас проповедуется идеал красоты? Ухоженная дамочка с большой грудью (желательно), стройными ногами (обязательно), со свежим маникюром (без вопросов), уложенной прической (а как же без этого?) и плоским животом. А между тем сколько реальных женщин соответствуют этому параметру? Вот сидят несчастные на диетах да в спортзалах пропадают.

А чем лучше мы сами?
Я почему-то вспоминаю старые советские издания, где иногда обложка была одноцветной, только название произведения да имя автора выделялось. И все же читали мы, потому что важна была не обертка, а то, что внутри.
Конечно, и в советское время были яркие обложки с изображением людей. Но почему-то не боялись тогда и грязь изобразить, и тех, кто не дотягивал до параметров красоты. А главное, сколько было красивых обложек, где упор делался не на лица, а на атмосферу произведения. Интересные пейзажи, замысловатые интерьеры!

В свое время библиотекари жаловались, когда к ним приходили ребятишки и просили книгу, обозначая лишь ее цвет.
А теперь представьте.
1981, например, год. Заходит такой 11-летний мальчик и просит книжку про космические путешествия.. И говорит: «Я не помню названия, но она такая синенькая, а имя автора — серебряным написано».
И 2017 год. Современный 11- летний мальчик ищет книгу аналогичного содержания и говорит: «Я не помню названия, но на обложке мужчина и женщина нарисованы». И хорошо, если он не добавит, что у дамы грудь из платья вываливается… (хотя может быть именно это и стало бы идентификационным признаком книги)))
Конечно, это несколько утрировано, но все же…

А что сейчас?
Сами по себе современные обложки достойны восхищения! Но когда целая полка (и не одна) таких ярких оберток, где мелькают человеческие тела, то возникает вопрос: а действительно ли они способны привлечь внимание читателя? Да и на что будет смотреть он: на размер груди главной героини или на размах плеч главного героя? А дальше, сравнивая эти физические параметры, потенциальный читатель будет совершать свой выбор?)

Понятно, что редкий эротический роман обойдется без изображения парочки. Все-таки там несколько специфическая тема. Но когда идет история про, например, академии и на главной странице в самом центре грудь третьего размера этой самой ученицы или ее, простите, зад, чуть прикрытый коротким платьицем, то возникает слишком много вопросов...

И мелькают на обложках оголенные плечи, ножки, ручки, груди… Причем я не встретила ни одной толстушки. Все девушки — фотомодели с идеальной отретушированной кожей, на которой даже маленького прыщика найти нельзя. Само совершенство!)

Вот и получается, что авторы подхватывают идеи телевидения (которые уже столько раз подвергались критике) и также несут их в массы…

Конечно, есть гениальные обложки, где герои не мелькают своими телесами, а живут в том мире, который изобразил художник. Но большинство персонажей почему-то у меня вызывают ассоциации с прохожим, который впервые увидел камеру, вот и пытается перед ней показать себя во всей «красе».


Я НИКОГО НЕ ХОЧУ ОБИДЕТЬ. ВСЕ, ЧТО ЗДЕСЬ СКАЗАНО, — ВСЕГО ЛИШЬ МОЕ МНЕНИЕ, НЕ БОЛЕЕ.

И все же я хотела бы услышать:
1. Как вы относитесь к обложкам, где все внимание сосредоточено на телах?
2. Что, по вашему, должна передавать обложка: черты главных героев или атмосферу произведения?
3.Если бы была возможность выбрать книгу лишь по картинке обложки, то на что бы вы обратили внимание?

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 19.10.2017, 15:27 261 просмотров | 20 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #опрос_рассуждение

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

20.10.2017, 20:01 #4401942 Инна Комарова Инна Комарова

   Lucielle Karmet:
      Инна Комарова:
      Людмилочка, в том случае, когда автор готовит обложку самостоятельно, можно заметить и это.
  
   А если нет? Если тот самый случай, когда ТЗ подготовлено максимально подробное (как и говорила Виола), и дизайнеру приходится этому ТЗ следовать)
Этот моментик можно рассматривать двояко. На мой взгляд, в дизайнерской обложке больше проявляется стиль не автора, а дизайнера. Но, оговорюсь. Талантливый дизайнер уловит направление авторской идеи и постарается выразить её, используя свои приёмы.

   Думаю, анализировать тараканов по обложке не будем..
Людмилочка. знаете, где проявляются "тараканчики", в аннотации, особенно первичной.

А не то мало ли - вдруг кто обидится)
Лучше не будем будить раздражение

20.10.2017, 19:34 #4401616 Lucielle Karmet Lucielle Karmet

   Инна Комарова:
   Людмилочка, в том случае, когда автор готовит обложку самостоятельно, можно заметить и это.

А если нет? Если тот самый случай, когда ТЗ подготовлено максимально подробное (как и говорила Виола), и дизайнеру приходится этому ТЗ следовать)
Думаю, анализировать тараканов по обложке не будем.. А не то мало ли - вдруг кто обидится)

20.10.2017, 19:05 #4401326 Инна Комарова Инна Комарова

   Lucielle Karmet:
      Инна Комарова:
      Считаю, что важнее описать чувства героев, их переживания. Во-вторых, убеждена, что на обложке, прежде всего, должна отражаться атмосфера, чтобы читатель сразу понял, в какую попадёт эпоху, о чём и о ком пойдёт речь. Без атмосферы нет обложки.
  
   Получается, что все это - вопрос хорошего вкуса/тона или даже внутреннего "я",
Вы попали в цель. Именно это я имела в виду. Вопрос вкуса. Либо он есть либо его нет.

того подсознательного, которое периодически выплывает у всех.. Это я к чему.... Сейчас постараюсь объяснить.
   Известно, что любой результат творческой деятельности так или иначе отражает внутреннее "я" (назовем это так) автора.
Всё верно с точностью до идеала. Да, читая книгу, мы знакомимся с авторским "я". Опять же, если книга написана им. Бывает, что кто-то из родственников хорошо владеет пером и соглашается помочь неопытному автору. В этом случае мы не увидим ничего.

   Например человек, который в реальной жизни переживает разрыв с родителями, описывая аналогичную сцену в книге, будет использовать другие слова и конструкции, чем тот, кто подобную ситуацию просто придумал.
Абсолютно так. А почему? Только тот человек, на задней стенке мозга которого остались яркие животрепещущие воспоминания, тот кто пережил ситуацию сам, способен живо, зримо и естественно описать. Да, этот автор найдёт нужные слова, формулировки, чтобы донести читателю истину.

   В любой книге есть такие моменты, где видно, что автор не просто описывает ситуацию, а переживает то, что с ним однажды уже случилось.
Согласна.

Так же видны в книге бывают и "тараканы" автора.
Рассмешили Наверное.
  
   А может ли обложка как-то показать этих внутренних "тараканов" ? Как думаете?)
Людмилочка, в том случае, когда автор готовит обложку самостоятельно, можно заметить и это.

20.10.2017, 18:32 #4401045 Виола Яркая Виола Яркая

Иллюстраторы ОЧЕНЬ редко читают книги клиентов. Как правило,у хороших иллюстраторов на подобное времени не находится. Поэтому задача автора: дать четкое ТЗ дизайнеру. Четкое и реально выполнимое, соответствующее сумме, которую автор готов заплатить за работу. Так что, если говорить об обложках на электронные книги - они показывают виденье самого автора (если автор хочет видеть Сомерхолдера в роли Димы Потапова, то он им будет на этой обложке), реже - симбиоз творческой мысли автора и дизайнера, еще реже - выбор дизайнера.

20.10.2017, 18:04 #4400751 Lucielle Karmet Lucielle Karmet

   Эви Эрос:
   Не изменяет) Но и постановочные бывают очень даже неплохие, вспомните Сальвадора Дали
   https://static1.squarespace.com/static/5291f5c9e4b08385d90bfb01/t/53ff8a6de4b0347a492adda4/1409256048731/

Скажете тоже! Но это как раз тот вариант, когда тело органично вписано в пространство)

20.10.2017, 17:21 #4400383 Lucielle Karmet Lucielle Karmet

   Инна Комарова:
   Считаю, что важнее описать чувства героев, их переживания. Во-вторых, убеждена, что на обложке, прежде всего, должна отражаться атмосфера, чтобы читатель сразу понял, в какую попадёт эпоху, о чём и о ком пойдёт речь. Без атмосферы нет обложки.

Получается, что все это - вопрос хорошего вкуса/тона или даже внутреннего "я", того подсознательного, которое периодически выплывает у всех.. Это я к чему.... Сейчас постараюсь объяснить.
Известно, что любой результат творческой деятельности так или иначе отражает внутреннее "я" (назовем это так) автора.
Например человек, который в реальной жизни переживает разрыв с родителями, описывая аналогичную сцену в книге, будет использовать другие слова и конструкции, чем тот, кто подобную ситуацию просто придумал.
В любой книге есть такие моменты, где видно, что автор не просто описывает ситуацию, а переживает то, что с ним однажды уже случилось. Так же видны в книге бывают и "тараканы" автора.

А может ли обложка как-то показать этих внутренних "тараканов" ? Как думаете?)

20.10.2017, 17:09 #4400282 Эви Эрос Эви Эрос

   Lucielle Karmet:
      Эви Эрос:
      И тут оказалось, что у читателей уже стереотип: Эви Эрос - это белый либо чёрный фон + фотографии персонажей.
   Круто, когда читатели узнают автор по стилю обложки)

У меня это случайно получилось

     И зачем мне тут художник? Как говорится, зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен, мы и сами с усами.
   Кстати, параллельно встает и финансовый вопрос. Можно заказать обложку художнику или обратиться к тому, кто дружит с фотошопом (цены тут вполне приемлемые), но ведь для этого надо как минимум знать, что ты хочешь, чтобы составить подробное ТЗ.
   Но насколько автор способен грамотно подойти к выбору того, что должно быть на обложке?
  
   А если ты не знаешь, чего хочешь (как я, например)? Сможет ли художник из твоего краткого пересказа книги (так как вряд ли он будет читать все) создать достойное оформление?

Тут смотря какой художник и сколько денег автор готов заплатить. За 150-300 рублей это будет нечто тяп-ляпое, но есть и исключения - в блогах недавно предлагали свои услуги неплохие умельцы вычленить из краткого авторского пересказа суть произведения)
Но не всегда эта суть всё же совпадёт с твоим представлением, поэтому я предпочитаю давать художникам чёткое тз, что и в каком углу рисовать

      Но одну обложку мне всё же нарисовали - на "Синдром рыжей мыши". Вот там уже и персонажи, и атмосфера, и настроение. Какая история - такая и обложка
  
   А мне ваша "Инопланетянка" понравилась)

Это тоже купленная фотография, только не с шаттерстока, а с дримтим, если я не ошибаюсь)

   Кстати, если мне не изменяет память, то на обложке журнала не поставочное фото.

Не изменяет) Но и постановочные бывают очень даже неплохие, вспомните Сальвадора Дали
https://static1.squarespace.com/static/5291f5c9e4b08385d90bfb01/t/53ff8a6de4b0347a492adda4/1409256048731/

20.10.2017, 17:00 #4400193 Инна Комарова Инна Комарова

Людмилочка, Вы подняли очень важную тему.
К примеру, в обложках к моим книгам Вы никогда не найдёте тел и всего выше перечисленного. Почему? Во-первых, откровенных эротических или порно романов я не пишу. Считаю, что важнее описать чувства героев, их переживания. Во-вторых, убеждена, что на обложке, прежде всего, должна отражаться атмосфера, чтобы читатель сразу понял, в какую попадёт эпоху, о чём и о ком пойдёт речь. Без атмосферы нет обложки. Ведь, что такое обложка для книги, как обвёртка для конфеты или упаковка для торта? Лицо, визитная карточка произведения. А на лице должно быть настроение, обязательно эпоха или природа, если она передаёт то самое настроение. И тела тут роли не играют. Мне так кажется.
Спасибо за тему

20.10.2017, 16:45 #4400058 Lucielle Karmet Lucielle Karmet

   Эви Эрос:
   И тут оказалось, что у читателей уже стереотип: Эви Эрос - это белый либо чёрный фон + фотографии персонажей.
Круто, когда читатели узнают автора по стилю обложки)


  И зачем мне тут художник? Как говорится, зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен, мы и сами с усами.
Кстати, параллельно встает и финансовый вопрос. Можно заказать обложку художнику или обратиться к тому, кто дружит с фотошопом (цены тут вполне приемлемые), но ведь для этого надо как минимум знать, что ты хочешь, чтобы составить подробное ТЗ.
Но насколько автор способен грамотно подойти к выбору того, что должно быть на обложке?

А если ты не знаешь, чего хочешь (как я, например)? Сможет ли художник из твоего краткого пересказа книги (так как вряд ли он будет читать все) создать достойное оформление?

   Но одну обложку мне всё же нарисовали - на "Синдром рыжей мыши". Вот там уже и персонажи, и атмосфера, и настроение. Какая история - такая и обложка

А мне ваша "Инопланетянка" понравилась)

Кстати, если мне не изменяет память, то на обложке журнала не поставочное фото.

20.10.2017, 16:07 #4399796 Эви Эрос Эви Эрос

Книгу по обложке я выбираю редко, хотя, не скрою - бывало. Но не на этом портале. Я так купила "Шлюпку" Шарлотты Роган, и вот насколько мне нравится оформление - настолько же кажется совершенно отвратительным и глупым содержание.
А если в целом, то лично мне может понравиться любая обложка - и с людьми, и без людей, и атмосферная, и модерново-графичная. Если сделано красиво и со вкусом - почему нет? В конце концов, даже в портретных фото есть атмосфера, если они сделаны профессиональным фотографом. Пример:
%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82_%D0%93%D1%83%D0%BB%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B5_National_Geographic.jpg

Теперь отдельно скажу про свои обложки, у меня как раз фотографии)
Когда я собиралась выкладывать свою первую книгу на этом портале и задумалась на тему "какой должна быть обложка", то поняла несколько вещей. Во-первых, либо чёрный, либо белый фон, потому что я - не гений фотошопа, не художник и не дизайнер, что-то более сложное в моём исполнении будет напоминать плохо выстроенный карточный домик. Во-вторых, фотографии двоих персонажей (которых я иногда сутками искала в интернете, чтобы более-менее походили на "портреты" в моей голове). Сейчас я ищу этих персонажей в шаттерстоке, покупаю лицензию на коммерческое использование - и ставлю на обложку.
Недавно я задумалась: а не пора ли заказывать обложки у художника? И тут оказалось, что у читателей уже стереотип: Эви Эрос - это белый либо чёрный фон + фотографии персонажей. И зачем мне тут художник? Как говорится, зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен, мы и сами с усами.
Но одну обложку мне всё же нарисовали - на "Синдром рыжей мыши". Вот там уже и персонажи, и атмосфера, и настроение. Какая история - такая и обложка

20.10.2017, 08:49 #4396657 Lucielle Karmet Lucielle Karmet

   Яна Черненькая:
   Да, но это все равно обложка и девушка. И тоже вполне типовая. Или вы говорили только об изображениях людей, которые размещены крупным планом?

Я говорила о штампах. Хотя вот сейчас подумала.... А чего я хочу? Сейчас же модно делать селфи. И вот герои, занявшие весь первый план, как раз и похожи на любителей этого самого селфи. Типа вот мы тут, улыбаемся, машем, посмотрите, какие мы милые и красивые)

20.10.2017, 01:02 #4395026 Яна Черненькая Яна Черненькая

Да, но это все равно обложка и девушка. И тоже вполне типовая. Или вы говорили только об изображениях людей, которые размещены крупным планом?
   Lucielle Karmet:
   Так девушки тоже разные бывают. На одних обложках делается упор на атмосфере произведения. (например, цветущее дерево на первом плане, дорожка, уходящая вглубь и по ней идет эта самая девушка), а другое дело, когда эта самая дама на первом плане, заслоняя собой все остальное.
   Мне лично первый вариант понравился бы больше.

19.10.2017, 23:11 #4394258 Lucielle Karmet Lucielle Karmet

   Яна Черненькая:
   Там типовая девушка в розовом платье более уместна.

Так девушки тоже разные бывают. На одних обложках делается упор на атмосфере произведения. (например, цветущее дерево на первом плане, дорожка, уходящая вглубь и по ней идет эта самая девушка), а другое дело, когда эта самая дама на первом плане, заслоняя собой все остальное.
Мне лично первый вариант понравился бы больше.

19.10.2017, 22:25 #4393830 Яна Черненькая Яна Черненькая

Я имела в виду иллюстрации. Честно говоря, полностью согласна с предыдущим оратором - обложка - читательский фильтр. Приведенные обложки меня бы тоже не привлекли. Дело даже не в дизайне, а в том, что у нас традиционно фэнтези оформляется иначе. И потом, очень странно делать подобные дизайнерские обложки на те же дамские романы, которые читаются один раз и забываются через минуту. Там типовая девушка в розовом платье более уместна.
   Lucielle Karmet:
   Мне кажется, что обложка не может быть пустой. Ведь на ней по крайней мере есть название книги и имя автора. А все остальное...
   Почему-то вспомнился список 12 лучших обложек прошлого года по версии The New York Times:
   https://www.buro247.ru/culture/books/12-luchshikh-knizhnykh-oblozhek-2016-goda.html#/gallery/174340/12
   А что? Простенько и со вкусом (не все, конечно, но есть и правда симпатичные)

19.10.2017, 21:50 #4393451 Елена Трифоненко Елена Трифоненко

Посмотрела я на эти 12 лучших обложек. Увидев такое в магазине, я бы решила, что передо мной интеллектуальная (элитарная) литература. Эти обложки напоминают постеры к артхаусным фильмам, от которых лично я шарахаюсь. Потому и мелодрама с подобным "лицом" меня бы отпугнула.
Все-таки обложка - это своего рода обертка, она должна визуально сообщать о том, что внутри, а не запутывать читателя. Думаю, обложка служит первым читательским фильтром. Примерно так: если на обложке пистолеты, значит, в книге криминал - прохожу мимо. Если цветочки, конфетки, девушки, значит, там женская проза, беру
До аннотации у некоторых читателей руки не доходят, потому что они, к примеру, покупают книгу по дороге к мясному отделу.

19.10.2017, 21:05 #4392870 Lucielle Karmet Lucielle Karmet

   Яна Черненькая:
   С другой стороны, пустая обложка тоже смотрится непривлекательно да и хочется все же увидеть персонажей глазами автора. Любопытно же.
Мне кажется, что обложка не может быть пустой. Ведь на ней по крайней мере есть название книги и имя автора. А все остальное...
Почему-то вспомнился список 12 лучших обложек прошлого года по версии The New York Times:
https://www.buro247.ru/culture/books/12-luchshikh-knizhnykh-oblozhek-2016-goda.html#/gallery/174340/12
А что? Простенько и со вкусом (не все, конечно, но есть и правда симпатичные)

   Юлия Рудышина (Мэб):
   А вообще жаль, что издательские обложки часто просто коллажи парочек...
Жаль, но тут же вопрос спроса... Если читатель это съел раз, значит, можно попробовать дать ему еще раз такое блюдо. По проторенной дороге идти-то удобнее, чем каждый раз что-то новое изобретать.
В результате и получается такая ерунда: переизбыток штампов.

  Елена Трифоненко:
   Если аудитория романа жаждет голых тел, ничего не попишешь.

Пресловутый вопрос денег(

   К примеру, человек решит, что перед ним психологическая проза и купит, потому что настроен почитать именно ее, а дома обнаружит, что читает детектив, и испытает жуткое разочарование.

Так есть же аннотация, например.
И еще вспомнила, как где-то библиотекари закрывали обложки книг и размещали на них просто краткое содержание, чтобы обложки не отвлекали читателей)

19.10.2017, 19:55 #4392013 Елена Трифоненко Елена Трифоненко

А еще, возможно, что обложке и не стоит выбиваться из ряда себе подобных. Обложка нужна такая, чтобы читателю даже издалека было видно: детектив перед ним или эротика. Нестандартная обложка может запутать читателя. К примеру, человек решит, что перед ним психологическая проза и купит, потому что настроен почитать именно ее, а дома обнаружит, что читает детектив, и испытает жуткое разочарование.
У меня так с фильмами бывает. Берешься смотреть детектив, а к середине выясняешь, что тебе драму подсунули. Это ужасно раздражает.

19.10.2017, 19:31 #4391655 Елена Трифоненко Елена Трифоненко

Ой, мне как читателю чхать на обложку. Тела там или цветочки - никакой разницы. Я книгу выбираю по аннотации.
Вот вчера ходила за продуктами в гипермаркет и купила заодно новый роман почитать, но пока до него руки не дошли. И сейчас я поймала себя на мысли, что не помню, какая у книги обложка, я ее вообще не рассматривала.
Но, чтобы привлечь внимание читателей на «Продамане», все же необходима обложка, соответствующая ожиданиям целевой аудитории. И если аудитория романа жаждет голых тел, ничего не попишешь .

19.10.2017, 19:29 #4391630 Юлия Рудышина (Мэб) Юлия Рудышина (Мэб)

Именно потому что надоело всё, я нашла себе чудесную модель. Постановочные фото нужной тематики - для меня идеал. Некоторые арты нравятся. Но они должны дух книги отражать. С художниками мне тоже пока везл . А вообще жаль, что издательские обложки часто просто коллажи парочек...

19.10.2017, 19:14 #4391483 Яна Черненькая Яна Черненькая

Какая животрепещущая и актуальная тема ). Сама в глубоких размышлениях. Я при выборе книги больше на название и автора смотрю, потом читаю аннотацию, потом листаю книгу. Обложки, как вы и сказали, все однотипные + рисуют их примерно одинаковые иллюстраторы, которые, зачастую, еще и книгу не читали. Смысл по ним ориентироваться? Но когда речь идет о создании обложки, сама выбираю именно людей, хотя бы отдаленно похожих на главных героев (что непросто).
Если речь идет про иллюстрации, которые авторы "Продамана" выбирают сами для себя, то, пожалуй, тут вопрос в том (только не бросайте в меня тапки и тяжелые вещи), что очень часто главные образы соответствуют идеальному образу мужчины/женщины для автора, ну и тут уж вопрос про то, что идеальные образы нынче типовые. Так что, по большому счету, глядя на них, мы смотрим на вкусы самих авторов. Можно, кстати, по этому тоже ориентироваться. С другой стороны, пустая обложка тоже смотрится непривлекательно да и хочется все же увидеть персонажей глазами автора. Любопытно же.

Обсуждения на сайте20