"Потерянный крысолов" в деталях. Интерьер

10.11.2019, 09:13 Автор: Л. Паче

Интерьер часто с головой выдает живущего в нем человека. А когда комната показывается глазами вошедшего в нее персонажа, его настроение, его восприятие накладываются на описание и отражают черты личности гостя.

Угрим приходит к профессору Прусу, гость осматривает кусочек чужого незнакомого мира. От интерьера комнаты веет теплом, уютом, благополучием и гостеприимством. Это то, что видит и чувствует бедный скотник, обитающий в убогой землянке:
«Половицы, скрипящие под ногами Угрима, неяркий свет ламп с матовыми колпаками, жар пылающего камина, на полке собрание расписных пасхальных яиц, тяжелые резные кресла с вышитыми подушками, стол на массивных гнутых ножках… За этот стол, на одно из этих кресел хозяин и предложил сесть Угриму».

Комната крысолова, выдает в своем хозяине романтика. Чувствуется, что Корлий любит уют, в интерьере сквозит даже некоторое щегольство.
«В квартире крысолова были две небольшие комнаты, оклеенные синими обоями. Обстановка без шика, но приличная, вещей мало, но все добротные. В первой комнате диван, перед ним невысокий круглый стол с розой ветров на столешнице. Ореховый шкаф, на дверцах вырезаны сцены псовой охоты. Камин, перед ним ковер с арабесками, мягкое кресло. На стене большая карта Европы».

Обстановка особняка канцлера говорит о скрытности его владельца – все закрыто и «закупорено», и о запущенности, заброшенности его личной жизни.
«И вот очередной дом, очередной, на этот раз совсем запущенный парк. Большой особняк с колоннами и грифонами казался безжизненным. Такой же беспризорный, как окружавшие его аллеи, лужайки и пруды, он будто ждал, когда разруха подкрадется к нему». «Корлий следовал за ней по мраморной лестнице, по паркету, по коврам в полутемную гостиную с задернутыми шторами. Дама сама отодвинула драпировку, впуская с улицы свет. Тяжелая темная роскошь парчи, бархата, красного дерева и золота. Душный пряный аромат. Закрыто, закупорено…»
При этом заметим, что на Корлия интерьер не производит никакого впечатления. Он его даже особо не разглядывает (и не замечает деталей), эта роскошь ему неинтересна, да и нагляделся он уже на богатые апартаменты – привык.

В гостиной у Стэфы Угрим, чувствует настроение хозяйки комнаты. Здесь нет описания интерьера, только эмоциональная атмосфера.
«Угрим прошел в небольшую гостиную: голубые стены и мебель со светлой обивкой. Слуга уже исчез, хозяйка еще не появилась. Казалось в комнате жила испуганная, притихшая, затаившаяся по углам радость. Она не исчезла, не сбежала, не уступила своего места печали, а лишь спряталась до лучших времен».
Диванная описывается уже подробней (здесь произойдет важный разговор) – романтический восточный стиль, нарядные подушки, экзотические растения. Хозяйка привыкла к уюту и комфорту и, скорее всего, сама приложила руку к обустройству уголка. Осмотрев эту комнату, можно сразу понять, что Стэфа вовсе не синий чулок.
«Огромное решетчатое окно во всю стену. Перистые листья пальм, душистые лимонные деревья, пышные папоротники, китайские розы с мелкими красными и желтыми цветками, гирлянды плюща… На стене напротив окна узорчатый восточный ковер, под ним широкий турецкий диван с подушками большими и маленьким самых разных форм с вышивкой и кистями… Перед диваном столик с мозаичным узором на столешнице, два низких кресла».

Комната Брамлина представляет своего хозяина как человека делового, неприхотливого в быту, но требующего элементарного комфорта и не слишком зацикленного на порядке.
«На тяжелом грубо сколочено столе блестел серебряный кофейник, рядом фарфоровая чашка с разметавшейся по дну кофейной гущей, на краю корзинка с яблоками и миска полная огрызков. У стола два тяжелых стула с высокими спинками. У стены раскрытое бюро, с пучком перьев и грудой бумаг, возле окна обитая кожей атаманка».

Интерьер дома графа Дервана мало что говорит о его хозяине. Скорее всего, он сам не занимался ни декорирование, ни меблировкой и даже мало интересовался этим вопросом. Нанятый мастер все сделал в соответствие с модой.
«И вот они в коралловой гостиной: камин розового с серыми прожилками мрамора, светлая мебель с обивкой в тонкую мерцающую серебром полоской. У стены на ампельном столике огромный букет из белых роз, лепестки с алыми подпалинами по краям. Не от этих ли роз по всей комнате растекается тонкий сладкий аромат…». Именно на букет Стэфа обращает внимание, а Корлий его, скорее всего, не заметил бы.
Однако жемчужный будуар и кремовая спальня… Для кого были обставлены эти комнаты? Дерван холостяк. Вряд ли он заранее и тщательно готовился к визиту Стэфы. Возможно, это комнаты бывшей любовницы графа?
«Неуверенно ступая по мягким коврам и сверкающему паркету, она прошла через несколько комнат, поднялась по лестнице и оказалась на отведенной ей территории. Жемчужного цвета будуар, кремовая спальня, ванная и гардеробная - все в зеркалах, цветах и фарфоровых безделушках»

«Потерянный крысолов» https://prodaman.ru/LyudmilaD-va/books/Poterennyj-krysolov
777

Категории: Анонсы



Обновление: 10.11.2019, 09:13 866 просмотров | 7 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #крысолов

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения на сайте20