5 вопросов Эрин Хэй

19.11.2023, 13:08 Автор: Малина Любинич

zqfS_li_bq4.jpg?size=1280x998&quality=95&sign=3de1700caffe550947f2c44a47da0d36&type=album

1. Как у вас появляется замысел нового произведения? С чего всё начинается? С персонажа, ситуации или сцены?

Замысел нового произведения может родиться совершенно спонтанно: услышанный или прочитанный обрывок фразы, приводит в движение фантазию, которая уносит в дальние дали. К тому же не секрет, что авторы порой вдохновляются чужими произведениями
искусства. Бывает, что при просмотре фильма или чтении книги в голову приходит мысль: «А если бы всё было... (наоборот/ как-то иначе/)?» Тут же яркой вспышкой загорается самая
первая сцена, которая и тянет за собой весь остальной сюжет. Сцена может быть совершенно любой: завязкой или кульминацией — неважно. Отвечая на вопросы «как это произошло?», «к чему это привело?» и пр., складывается вся история.


2. Как вы конструируете сюжет ваших произведений? Тщательно продумываете или пишите, что называется, «в потоке»?

Есть писатели, которые тщательно продумывают все повороты сюжетов, все нюансы характеров персонажей, но если бы так делала я, то никогда бы ничего не написала. Нет, обычно у меня лишь общее представление, полное белых дыр, о той истории, что должна
будет свершиться на страницах романа. Порой я не знаю, о чём буду говорить в следующей главе, пока не поставлю точку в той, что пишу сейчас. Когда появляются важные мысли о событиях или героях, я их, конечно же, записываю, чтобы не забыть. Бывает, конечно, что с
развитием сюжета, приходится править первые главы, но кардинально редко что меняется.


3. Начиная писать книгу, вы обычно знаете, чем она закончится? Бывает ли у вас, что, казалось бы, небольшой сюжет разрастается до книги или даже до цикла?

Я сама никогда не знаю, чем закончится мой роман. У меня есть лишь установка — хеппи-энд, но какой будет заключительная сцена, какие слова скажут друг другу герои, загадка для меня самой. Может ли у меня небольшой сюжет разрастись до цикла? Не до цикла, но до двухтомника разрослось, а затем пошли однотомники о других персонажах. Однажды было наоборот. Планировала роман на 10-13 авторских листов, а вместо этого уложилась в рассказ.

4. Случалось ли у вас что по мере написания романа роль персонажа менялась? Герой, который задумывался как отрицательный, становился положительным, второстепенный персонаж выходил на первый план?

В последнее время это случается с удручающим постоянством. Не то чтобы отрицательный герой становился положительным, но не таким плохим, каким задумывался изначально. Для себя я сделала вывод, чтобы герой получился отрицательным, надо прописать его таким в первой же главе. Второстепенные персонажи на первый план у меня
не выходили, но частенько получались не менее интересными, чем главные герои, и требовали для себя отдельную историю.


5. Многие авторы говорят, что в процессе написания книги, со временем их герои начинают жить собственной жизнью? Случалось у вас такое? Если случалось, то, в чём, по-вашему, кроются причины этого явления?

Да, в моих книгах герои нередко оживают и начинают жить своей жизнью. Потому сюжет виляет в ту или иную сторону, и бывает трудно удержать историю в прежнем русле. Почему так происходит? Когда автор работает над романом, то не просто описывает ситуации и переживания героев. Он в них вживается, чувствует то, что чувствуют они, думает так, как думают они, и видит то, что видят они. Автор словно проживает их жизни. Тогда образы получаются яркими и самобытными.

Страница Эрин Хэй на ПродаМан — https://prodaman.ru/Erin-Xej

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 19.11.2023, 13:08 144 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения на сайте20