Поговорим о кино?

28.12.2018, 11:54 Автор: Наталья Корепанова

Не знаю, в тему ли на литературном сайте писать рецензии на фильмы... Но почему бы и нет?
Я заметила, что очень часто моё мнение о просмотренном фильме не совпадает с мнением многоуважаемых критиков и рецензентов. И захотелось мне проанализировать, почему же мы с ними так не совпадаем. Или совпадаем? В чем-то ведь я с ними соглашаюсь.
Обновлять записи буду по мере просмотров фильмов.


3. Фильм "Щелкунчик и четыре королевства"
Сходила в кино на "Щелкунчик и четыре королевства". Послушала хорошую музыку (в фильме использовали музыку балета Чайковского). Больше о фильме сказать нечего.

Заявок много (тут и тема материнства, и самопожертвования, и преодоления себя, и взросления), но ни одна не раскрыта полностью, сплошное скольжение по верхушкам.

Щелкунчик - афроамериканец, как и крестный, но это - ладно, без разницы, спишем на модную сейчас толерантность, хотя во времена Гофмана вряд ли кто-то бы создал подобную игрушку. Впрочем, о чем это я? От Гофмана в этом фильме ничего не осталось, так что лучше на этот счет даже не заморачиваться. Другое дело, что Щелкунчика с таким же успехом можно было назвать Джоном, Винсентом, да и любым другим именем, потому что роль у него тоже поверхностная и бесхарактерная. Ходит за Кларой и выполняет ее повеления. Щелкунчик получился героем второго, а то и третьего плана, хоть и находится постоянно на виду.

Артисты какие-то неживые. Ходят как марионетки, рот открывают. Регентша кривляется сверх меры, Щелкунчик - просто милый красавчик, более-менее главная героиня на человека похожа, да и то периодами.

Удивил политический подтекст в детской сказке. :):):) Тупые оловянные солдаты с мрачными одинаковыми лицами отправились завоевывать четвертое королевство из дворца, весьма напоминающего Собор Василия Блаженного. Привет из России, называется. :)

Особой красоты в съёмках тоже не увидела. Ни пейзажей каких-то интересных, ни спецэффектов (кроме мышиного короля).

Мышиный король оказался не мышью, а некоей сущностью, состоящей из уймы мышей. Когда этот монстр появился в первый раз, впечатление было сильное. Если бы его как-то обыграли, получилось бы классно. Но... он тоже промелькнул и исчез, и даже в сражении в конце фильма, где он появился ещё раз, впечатления не произвел.

А вот кто понравился - так это Мыш (специально так написала, не опечаталась :) Просто забыла, как его называли в фильме). Классный мышонок получился, очень выразительный и забавный! Пожалуй, именно его я бы назвала главным героем сказки. :) Самый эмоциональный и запоминающийся персонаж. Если бы не он, было бы совсем скучно.

Я понимаю, фильм 6+, рассчитан на детей. Но я, честно говоря, люблю детские фильмы и мультфильмы. Может, потому, что всю жизнь с детьми работала? Но бывают детские фильмы, которые смотришь с замиранием сердца и переживаешь за героев. А здесь мне было откровенно скучно.

Но музыка была классная. :):):)
Хотя в качестве композитора был указан Джеймс Ньютон Ховард. Это как?! О_О



2. Фильм "Гоголь. Страшная месть"
Это – третий фильм сериала «Гоголь» (пятая и шестая серии). Режиссёр Егор Баранов, в главных ролях Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин.

Ну, что сказать… На мой взгляд, фильм катится по наклонной.
Самой сильной была первая серия. Мистический фильм с элементами ужастика. Местами было реально страшно, местами дух захватывало. Меньшиков в роли следователя был великолепен – ироничен, таинственен. Мистические способности Гоголя, его «провалы» в тёмный мир вызывали интерес.

Вторая серия была чуть слабее – страшно уже совсем не было, Меньшикова похоронили, и в фильме он не участвовал. Но всё-таки было увлекательно.

Третий же фильм несколько разочаровал. Не скажу, что совсем – были интересные моменты. Но, как ни странно, лично мне впечатление испортил Меньшиков. Вот уж чего от него не ожидала. На мой взгляд, он несколько перестарался в изображении собственного злодейства. Его тонкая ироничность, которой он так привлекал в первой серии, превратилась в кривляние и вызывала недоумение. Может быть, этим хотели подчеркнуть, что его герой оказался не таким хорошим, каким казался в начале? Но, мне кажется, этим только смазали весь эффект его преображения. Если бы он был таким же сдержанно-ироничным, впечатление от его предательства было бы сильнее.

Зачем-то ввели новую героиню – сестру Лизы. Видимо, для того, чтобы было, о чём в следующей серии рассказывать? Сюжет с ней вообще не понятен и нелогичен. Жили две сестры, были дружны, любили друг друга и своего отца. И вдруг с одного поцелуя мужчины, не только убившего их отца, но ещё и ездившего с наколотой на пику его головой, у девицы сносит крышу настолько, что она собирается убить любимую сестрёнку Лизу. А когда у неё не получается, чуть не двести (!) лет ждёт мести… Вроде, и не заколдовывал её никто, чтобы так озвереть. По крайней мере, в фильме это не показано. Я бы ещё поняла этот поворот, если бы они с этим литовским воеводой и раньше любили друг друга и тайно встречались, а отец решил её выдать замуж за другого, а на любимого пошёл войной. Но вот так…
Я не вижу никакой нужды в этом персонаже, кроме желания сценаристов продлить фильм. Надо же в следующей серии о чём-то рассказывать, ведь сюжет про Диканьку завершён полностью.

Как я поняла, у создателей не хватило такта закончить сериал на этой, пусть и не слишком оптимистической, ноте, и нам всё-таки придётся смотреть, как Пушкин, Лермонтов и Гоголь борются с тайным обществом Бенкендорфа. Мне кажется, это будет уже перебор. Тем более что Пушкина я в облике Деревянко не воспринимаю. Если бы фильм закончился на том, как Гоголь «Вечера на хуторе» пишет, было бы лучше. А так сделали «открытый», откровенно фарсовый конец, намекнув о новом сезоне, где, как мне думается, этот фарс и будет преобладать, а не мистика, как хотелось бы.

Жаль, что не раскрыли до конца «тёмную» сторону Гоголя. Раз уж о ней заявили, можно было эту тему и поэксплуатировать. А в этой серии она практически не проявлялась.

Но хватит о печальном. Надо и о хорошем поговорить.

Большой плюс «Страшной мести»: интрига о том, кто же оказался чудовищем, убивающим девушек, держится почти до самого конца и раскрывается неожиданным образом. Я, честно говоря, подозревала другого человека.

Очень понравилась маленькая ведьмочка, дочка Вакулы. Чудесная девочка, очень искренняя. Произвёл сильное впечатление Бинх, до конца стоящий за правду и честь, как он это понимал. И жаль Оксану, которую два фильма тянули-тянули, а потом резко «слили», не дав ей даже поговорить с любимым.

А самым страшным моментом было, как Гоголя, впавшего в летаргический сон, заживо похоронили. Хорошо, что доктор не решился его вскрывать, а то бы вышло как в анекдоте: вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия.

В целом впечатление от фильма – смотреть можно, хотя бы для того, чтобы выяснить, кто же девушек убивал. Но ожидала большего.



1. Фильм "ТРЕНЕР", режиссер Данила Козловский и он же в главной роли.
Посмотрела фильм. Попереживала. Понравился. Потом почитала рецензии и выяснила, что фильм - никуда не годный. :) А потом посмотрела видеообзор очень уважаемого мной человека, который сказал, что с трудом высидел сорок минут и ушел с показа, не дождавшись окончания фильма, настолько ему не понравилось.
Почесала в затылке и стала думать: а мы точно смотрели одно и то же кино? Почему я все время и в фильмах и в книгах вижу не то, что видят другие и постоянно плыву против течения?
Что же увидели в фильме рецензенты, и что же увидела я.

В фильме слабая любовная линия? Согласна. Совершенно аморфная. Если бы ее вообще не было, фильм бы ничего не потерял.
Не показана команда? Согласна. Если в "Движении вверх" я в последнем матче болела за каждого игрока индивидуально, потому что знала о всех его проблемах и слабых сторонах, то здесь переживала за команду в целом, потому что даже не запомнила, кого как зовут, команда предстала некоей общностью без индивидуальностей.
Что за песнопения устроили болельщики? "Друг мой, прощай", спетое маршем по городу? Согласна. Было бы логичнее, если бы они спели бы эту песню тренеру перед его уходом из команды, а не голосили, шагая по ночному городу. Не та это песня, чтобы ее так "вымаршивать".
Слишком много внимания уделено тренеру? Согласна!
И вот здесь и начинаются мои расхождения с подавляющим большинством рецензентов.

Итак, что же происходит в фильме?
Начинается фильм с матча, в котором лучший игрок сборной в ответственном матче не только не забивает решающий пенальти, но и, сорвавшись, орет на арбитра, распускает руки и, в результате, оказывается дисквалифицированным на год. А он уже и так не мальчишка. В его возрасте год без игры - это много. К тому же он оскорблен и обижен тем, как просто от него отказались в федерации. И он не выдерживает и скатывается в грязь. В прямом смысле - уходит в грязевой футбол.
Но внезапно ему поступает предложение стать тренером довольно слабой команды "Метеор" из южного города. Терять ему нечего, и он решает попробовать свои силы на тренерской работе. И едет туда, как он говорит - побеждать. И вдруг выясняется, что кроме него и местного председателя федерации футбола, это его "побеждать" никому не нужно. Ни руководству города, для которого команда лишь обуза, ни самой команде, которая за деньги готова "лечь" под любого, даже более слабого, соперника, и вовсю "сливает" матчи, делая ставки против своей же команды.

И вот тут и начинается фильм, который смотрела я. Фильм называется "Тренер", и я смотрела фильм не о футболе и не о команде. Я смотрела фильм о сильном человеке, который сумел выбраться из ямы, в которую, кстати, сам себя и загнал, смог "слепить" себя заново и выйти победителем из самой тяжелой схватки - схватки с самим собой. И наблюдать, как это происходит, было очень интересно.

"Приехал побеждать"? Самоуверенный нахал. Команда-то еле на плаву держится.
Ага, попало от тренера малолеток? Как среагируешь? Обидишься?
Команда матч "слила"? Что делать будешь?
Напился? Слабак! Впрочем, понять можно...
Но - не сбежал? Нет, не слабак, молодец.
А ты еще и мстительный? Ну-ну...
О, понял, наконец, что не справляешься, переступил через свою гордыню, пошел за советом к опытному тренеру, а заодно его спас от пьянства? Ай, умница!

И вот так - весь фильм. Мне было очень интересно смотреть, как взрослеет этот "вечный юноша", как набирается опыта, как учится взаимодействовать с людьми, как ошибается и исправляет свои ошибки. И как, наконец, принимает его команда и идет за ним в бой, переняв у него девиз: побеждать!

Вот что увидела в фильме я, и вот почему мне было интересно его смотреть. И, если смотреть фильм с этой точки зрения, если понять, что фильм этот - не о спорте, не о футболе, а о тренере, о личности, которая идет к победе через боль, ошибки, непонимание окружающих, то, мне кажется, Данила Козловский прекрасно справился и со своей ролью, и с режиссерским дебютом, с чем я его от души и поздравляю.

А каково ваше мнение об этом фильме?

Категории: Критика, рецензии, отзывы



Обновление: 28.12.2018, 11:54 849 просмотров | 6 комментариев | 0 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения на сайте20