Кажется, я на пути к ответу (осознание, как говорил Фрейд, - первый шаг к решению).
Я воспринимаю написание художественного текста как вызов самой себе: мне важен не столько сюжет (просто в построении сюжета я испытываю гораздо меньше проблем), сколько доскональное изучение (в силу моего гуманитарного ума, разумеется), глубокое погружение и закапывание в источники.
И вот тут каждый раз обнаруживается проблема в том, что Я СЛИШКОМ МАЛО ЗНАЮ. И мне всё приходится изучать, и "на от...сь", как прокатывало в институте, в литературе не прокатит. И я хлебаю по полной :)
Например: в новом рассказе мне хотелось использовать фразу из всем известной темы по английскому языку: "London is the capital of Great Britain", но в таком виде, как если бы её говорил человек в 1679 году. Не спрашивайте, зачем )
Итог: несколько десятков открытых вкладок по истории Британии, по истории английского, разбуженная в 23.30 учительница и съеденный собакой второй том Истории Британии Уинстона Черчилля.
Потом мне захотелось, чтобы герой оказался байстрюком (значит бастардом, да-да, я выучила новое слово "байстрюк") покойного царя Алексея Михайловича. И понеслось...
Весной, я помню, ради одного предложения в Заратустрице я изучала карты Парижа конца 19 века, историю тюрем и прачечных. Хотя наверняка ни один читатель не написал бы: что Вы несёте, в то время брюки не могли шить в Бельвиле, а убийцу незнатного рода не посадят в Ле Корпс на Рю Вожирар!
Зато если раньше у меня была четверка по истории, теперь я могу преподавать некоторые эпизоды, а ещё провести экскурсию по Парижу, в котором не была ))
И вот естественно, что в процессе у меня мозг взрывается. Но оглядываясь назад, я хоть какой-то вижу толк. На самом деле у меня много пробелов в истории, географии, а уж точные науки!... - и мотивировать саму себя их заполнить я могу только вот таким хитрым способом: бросить себе вызов написать что-то сложно-правдоподобное. Правдоподобное в фантастике, мда, Л-логика )))
Ещё одна проблема касается сюжета, вернее, романтической линии.
То есть тут просто море проблем, потому что обожаю и такие вызовы:
- Я люблю крутых героев и женственных героинь, НО я не могу позволить высокородному лорду намного старше героини бегать за ней, как мальчишке. Даже если она Очень Красива, Чрезвычайно Умна и Остра на Язычок. Просто у него не так мозг устроен в силу благородного положения.
- Я люблю жестоких героев, НО не могу позволить, чтобы он был жесток ко всем, кроме героини. он должен быть более или менее благородным даже к тем, кому по какой-то причине причиняет боль, и особенно к тем, кто слабее его или зависит от него. Вот этот момент решать - это вообще какой-то кошмар. Я не могу просто написать, что начальник тюрьмы подкармливает одну пленницу, которая ему понравилась. Начальник тюрьмы должен уж тогда и всем остальным выбивать лучшие условия или ещё и парочке бедных узников свой обед отдать, а не ей одной.
- Мне кажется довольно сексуальным, когда героиня находится во власти героя, НО я не могу позволить герою воспринимать рабство как норму. То есть герой должен осознавать, что не имеет морального права рассчитывать на любовь той, которая в его власти от пальцев ног до кончиков волос. Секс он может де-юро потребовать, но - не тешить себя надеждой на светлые чувства, да и свои не считать любовью, пока она его рабыня. Этот сложный момент я решаю в новой книге, но это правда сложно. Я не думала, что когда-либо сделаю героиню рабыней героя, но я всё-таки бросила себе такой вызов в Либеллофобии и... понимаю, сколько тут геморроя для меня, но это ж так интересно для психолога )
- Я прекрасно понимаю, что стокгольмский синдром поглощает добрую часть похищенных героинь, НО не могу позволить своей героине влюбиться в героя только потому, что тот оказался чуть менее жестоким к ней, чем другие враги. То есть я не позволю рабыне полюбить хозяина только потому, что тот НЕ бьет или НЕ морит голодом, всякое "НЕ" - это не достоинство. Не позволю и свободной женщине полюбить мужчину только потому, что он не пьет, не шляется и не грубит. Нужны достоинства! Если героиня купилась на одно только отсутствие жестокости, это не любовь равных. Если он добр и милосерден только к ней, а других держит за скот - это не герой её романа. И это тоже постоянно следует держать в голове. И это - реально ГОЛОВОЛОМКА, когда главный герой у тебя - злодей )
- Я люблю, когда мужчина - решатель всех проблем, НО я не позволю героине расслабиться и капризничать, она обязана быть или СТАТЬ такой, чтобы соответствовать. Великому лорду или древнему воину. Или императору. Я понимаю, что нормальный Крутой Мужик не взглянет на глупенькую профурсетку, не влюбится и не пойдет воротить горы ради пустышки. Поэтому, кстати, в "Железном Аспиде", героиня здорово надирает зад императору. Иначе у них ничего бы не вышло. Кто-то, помню, удивился, что я отдала героине большую роль в итоговом спасении Вселенной, но камон - !!! - она должна была стать императрицей, за неё рушились планеты, так какой женщиной она должна быть? По крайней мере, ровней Аспиду. "Не-ровня" у него уже была, и печально известно, чем это закончилось...
Вот поэтому без решения реально каких-то глобальных психологических закавык у меня не получается создавать сюжеты.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 08.10.2019, 08:49 1093 просмотров | 14 комментариев | 1 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора7
-
1099 / 4 08:58 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
1268 / 4 08:18 Елена Шелинс
Агат и кости
-
374 / 1 07:43 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
52 / 6 18 дек Наталья Аверкиева
Тень, щит и… обезьянка по запросу
-
1203 / 8 18 дек Ольга Шермер
Главная проблема некромантки
-
60 / 2 18 дек Robin Caeri
Волшебная скрипка
-
575 / 15 18 дек Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
Обсуждения на сайте20
-
1 / 1 09:25 Татьяна Булгава
Пленница Северных земель. Замуж за волка
-
3858 / 73 09:25 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
1798 / 55 09:24 Татьяна Ренсинк
На тройке с бубенцами
-
99 / 10 09:20 Светлана Лазарева
Землянка и чудовище, или не бейте меня — я его питомец!
-
1425 / 39 09:13 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
1885 / 3 09:13 Наталия Пегас
Вечный цветок Аматэрасу
-
91 / 5 09:10 Анна Ликина
Сбежавшая невеста некроманта
-
64 / 54 09:07 NeTa
Привет-привет! Пока...
-
221 / 4 09:05 Малиновская Елена
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения
-
831 / 14 09:05 Стрельникова Кира
Пансион забытых леди. Часть 1
-
425 / 22 09:01 Елена Быстрова
Его лёд. Её пламя
-
655 / 31 08:58 Ольга Копылова
Мажор, волшебница и тайна ледяного принца
-
2050 / 35 08:58 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
119 / 33 08:58 Кароль Елена / Эль Санна
Наперекор сюжету
-
1099 / 4 08:58 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
247 / 3 08:55 Цыбанова Надежда
Месть: инструкция по применению
-
259 / 43 08:51 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три. Книга 2
-
2659 / 48 08:50 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
334 / 10 08:35 Александрова Марина
Я спасу тебя, или Десять нелепых смертей Эйрин Миттар.
-
1566 / 1 08:35 Гончарова Галина Дмитриевна
Твое... величество!
Сегодня День Рождения!2
- Хиты продаж 7
-
Где искать пажа королевы? Robin Caeri
249 руб
-
Миссис Райт и пряничные человечки. Лена Тулинова
59 руб
-
Ведьма порешает! 3 сезон. Виктория Ленц
-
Бесценное сокровище Темного ментора. Елизавета Соболянская
119 руб
-
Искусство быть тобой. Эмили Ли
154 руб
-
Сердце снежной планеты. Татьяна Ренсинк
59 руб
-
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения. Малиновская Елена
199 руб 139 руб

Загружаются комментарии...