Кажется, я на пути к ответу (осознание, как говорил Фрейд, - первый шаг к решению).
Я воспринимаю написание художественного текста как вызов самой себе: мне важен не столько сюжет (просто в построении сюжета я испытываю гораздо меньше проблем), сколько доскональное изучение (в силу моего гуманитарного ума, разумеется), глубокое погружение и закапывание в источники.
И вот тут каждый раз обнаруживается проблема в том, что Я СЛИШКОМ МАЛО ЗНАЮ. И мне всё приходится изучать, и "на от...сь", как прокатывало в институте, в литературе не прокатит. И я хлебаю по полной :)
Например: в новом рассказе мне хотелось использовать фразу из всем известной темы по английскому языку: "London is the capital of Great Britain", но в таком виде, как если бы её говорил человек в 1679 году. Не спрашивайте, зачем )
Итог: несколько десятков открытых вкладок по истории Британии, по истории английского, разбуженная в 23.30 учительница и съеденный собакой второй том Истории Британии Уинстона Черчилля.
Потом мне захотелось, чтобы герой оказался байстрюком (значит бастардом, да-да, я выучила новое слово "байстрюк") покойного царя Алексея Михайловича. И понеслось...
Весной, я помню, ради одного предложения в Заратустрице я изучала карты Парижа конца 19 века, историю тюрем и прачечных. Хотя наверняка ни один читатель не написал бы: что Вы несёте, в то время брюки не могли шить в Бельвиле, а убийцу незнатного рода не посадят в Ле Корпс на Рю Вожирар!
Зато если раньше у меня была четверка по истории, теперь я могу преподавать некоторые эпизоды, а ещё провести экскурсию по Парижу, в котором не была ))
И вот естественно, что в процессе у меня мозг взрывается. Но оглядываясь назад, я хоть какой-то вижу толк. На самом деле у меня много пробелов в истории, географии, а уж точные науки!... - и мотивировать саму себя их заполнить я могу только вот таким хитрым способом: бросить себе вызов написать что-то сложно-правдоподобное. Правдоподобное в фантастике, мда, Л-логика )))
Ещё одна проблема касается сюжета, вернее, романтической линии.
То есть тут просто море проблем, потому что обожаю и такие вызовы:
- Я люблю крутых героев и женственных героинь, НО я не могу позволить высокородному лорду намного старше героини бегать за ней, как мальчишке. Даже если она Очень Красива, Чрезвычайно Умна и Остра на Язычок. Просто у него не так мозг устроен в силу благородного положения.
- Я люблю жестоких героев, НО не могу позволить, чтобы он был жесток ко всем, кроме героини. он должен быть более или менее благородным даже к тем, кому по какой-то причине причиняет боль, и особенно к тем, кто слабее его или зависит от него. Вот этот момент решать - это вообще какой-то кошмар. Я не могу просто написать, что начальник тюрьмы подкармливает одну пленницу, которая ему понравилась. Начальник тюрьмы должен уж тогда и всем остальным выбивать лучшие условия или ещё и парочке бедных узников свой обед отдать, а не ей одной.
- Мне кажется довольно сексуальным, когда героиня находится во власти героя, НО я не могу позволить герою воспринимать рабство как норму. То есть герой должен осознавать, что не имеет морального права рассчитывать на любовь той, которая в его власти от пальцев ног до кончиков волос. Секс он может де-юро потребовать, но - не тешить себя надеждой на светлые чувства, да и свои не считать любовью, пока она его рабыня. Этот сложный момент я решаю в новой книге, но это правда сложно. Я не думала, что когда-либо сделаю героиню рабыней героя, но я всё-таки бросила себе такой вызов в Либеллофобии и... понимаю, сколько тут геморроя для меня, но это ж так интересно для психолога )
- Я прекрасно понимаю, что стокгольмский синдром поглощает добрую часть похищенных героинь, НО не могу позволить своей героине влюбиться в героя только потому, что тот оказался чуть менее жестоким к ней, чем другие враги. То есть я не позволю рабыне полюбить хозяина только потому, что тот НЕ бьет или НЕ морит голодом, всякое "НЕ" - это не достоинство. Не позволю и свободной женщине полюбить мужчину только потому, что он не пьет, не шляется и не грубит. Нужны достоинства! Если героиня купилась на одно только отсутствие жестокости, это не любовь равных. Если он добр и милосерден только к ней, а других держит за скот - это не герой её романа. И это тоже постоянно следует держать в голове. И это - реально ГОЛОВОЛОМКА, когда главный герой у тебя - злодей )
- Я люблю, когда мужчина - решатель всех проблем, НО я не позволю героине расслабиться и капризничать, она обязана быть или СТАТЬ такой, чтобы соответствовать. Великому лорду или древнему воину. Или императору. Я понимаю, что нормальный Крутой Мужик не взглянет на глупенькую профурсетку, не влюбится и не пойдет воротить горы ради пустышки. Поэтому, кстати, в "Железном Аспиде", героиня здорово надирает зад императору. Иначе у них ничего бы не вышло. Кто-то, помню, удивился, что я отдала героине большую роль в итоговом спасении Вселенной, но камон - !!! - она должна была стать императрицей, за неё рушились планеты, так какой женщиной она должна быть? По крайней мере, ровней Аспиду. "Не-ровня" у него уже была, и печально известно, чем это закончилось...
Вот поэтому без решения реально каких-то глобальных психологических закавык у меня не получается создавать сюжеты.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 08.10.2019, 08:49 1070 просмотров | 14 комментариев | 1 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора10
-
2168 / 3 17:08 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
1006 / 6 16:31 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
28 / 12 15:57 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
1498 / 4 15:29 Нина Осмо
Обознались! (。♡‿♡。)
-
446 / 16 15:18 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
640 / 12 15:15 Ольга Шермер
Главная проблема некромантки
-
3 / 3 14:49 Владимир Мисечко
Хранители света
-
169 / 4 11:59 Сергей Вестерн
Возы_
-
2 / 2 09:58 Владимир Мисечко
Вечный Рассвет
-
56 / 2 07:45 Лина Глоуб
Потерянный: больше, чем волк
Обсуждения на сайте20
-
6634 / 58 17:24 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
94 / 2 17:19 Колесова Наталья
Городские тени
-
148 / 14 17:17 Анна Ликина
Заноза факультета некромантов
-
2168 / 3 17:08 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
276 / 11 17:08 Елена Елина
Мир за гранью.
-
222 / 18 17:04 Татьяна Ренсинк
Моя герилья
-
100 / 7 17:04 Анна Мария Роу
Второй Шанс
-
364 / 10 16:57 Лекуль дОндатре
Псы Империи. Собачья верность
-
597 / 31 16:54 Александрова Марина
Занимательная некромантия. Сердце демона.
-
1752 / 52 16:50 Татьяна Ренсинк
Мы встретились... во сне
-
943 / 1 16:47 Василиса Панина
Упокойная служба, первый отдел
-
401 / 12 16:40 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
821 / 7 16:39 Наталия Пегас
У любви два берега
-
12656 / 7 16:39 ShadowCat
Клан. Паутина
-
129 / 7 16:38 Татьяна Снимщикова
Разбудите меня, когда всё закончится
-
39 / 3 16:38 Вера Арев
Особый гость
-
389 / 4 16:37 Червонная Ксенья
Брызги Расплавленного Золота
-
15 / 15 16:37 Polina Luro
Балабол 4
-
383 / 10 16:37 Астрадени Джейн
Космическая свалка раздора
-
111 / 1 16:31 Елена Матеуш
Звёздная сваха
Сегодня День Рождения!6
-
Ушкова Светлана
В путь-дорогу по мирам!
В оффлайне
-
Родомир
Нет ничего, с чем нельзя справиться
В оффлайне
-
Анна Гале
У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки. А. Сент-Экзюпери.
В оффлайне
-
Владимир Атомный
Медленно, но пишу!
В оффлайне
-
Ника Минакова
Если не сейчас - то когда?..
В оффлайне
-
Валерия Морозова
Улыбайтесь всем и всегда... Одних это раздражает, других – заражает, а третьих – притягивает!
В оффлайне
- Хиты продаж 7
-
Фею вызывали? Полина Лашина
129 руб
-
Институт магических парадоксов. Кира Штиль
139 руб 80 руб
-
В логове Тирана. Амира Алексеевна
149 руб 74 руб
-
Девчонкам здесь не место! Маргарита Гришаева
250 руб
-
Идеальное чудовище. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
ИСКлючительный детектив. Габриэль Духовская
-
Графиня из забытого поместья. Соколова Надежда
194 руб
Загружаются комментарии...